Михаил и Елена Шеншины - Нижегородские мастера.
Мастера творят свои шкатулки в стиле лаковых миниатюр русского купца Петра Колобова, сделавшего на них состояние в XVIII веке. Рисунки делают на традиционную тематику — русские сказки, девушки в кокошниках, сюжеты про детей.
Михаил и Елена супруги, женаты уже более 20 лет. Почти столько же они занимаются лаковой миниатюрой. Начинали со стиля Федоскино. Со временем пришли к своему стилю, который продолжают развивать. От самого начала до конца их изделия – полностью ручная работа. Елена занимается живописью, а Михаил делает всё остальное. Живут мастера Шеншины в городе Дзержинске, Нижегородской обл., в России. Персонажи, нарисованные на шкатулках, воспроизведены с машинной точностью. Однако всё, начиная со складки на одежде до реснички на глазу, прорисовывается вручную.
Михаил и Елена Шеншины
Шкатулки "Отдых"
"Красавица"
"Золушка"
Лилии
"Пастушок"
"Дождик"
Шкатулка "Ромашка"
"Рябинка"
"Синяя птица"
"Лето"
"Русалка"
Из серии "Баба Яга"
Из серии "Лесовик
"Мотылек"
"Зима-Зимушка"
"Снегурочка"
"По щучьему велению"
"Ковер-самолет"
Из серии "Колыбельная"
Мы женаты уже больше 20 лет. Почти столько же мы занимаемся лаковой миниатюрой. Начинали со стиля Федоскино. Со временем пришли к своему стилю, который продолжаем развивать. От самого начала до конца наши изделия - полностью ручная работа. Елена занимается живописью, а Михаил-всё остальное.
Художники изготавливают основу из плотного картона, по технологии папье-маше.
— При слове «папье-маше» мы представляем невесомую тарелку из мятой бумаги, — рассказывает Михаил Шеншин. — Хотя несколько веков назад из папье-маше делали настоящие кареты. На самом деле и шкатулки из многослойного обработанного картона такие же плотные и прочные, как если бы их вырезали из дерева.
Сухой картон, нарезанный на длинные полоски, наклеивается на деревянную форму и проглаживается горячим утюгом. Картон пропитывается лаком, затем форма обтачивается на станке и грунтуется. Для коробочек используются автомобильные краски: они самые стойкие. После грунтовки коробки, у которых, по классике, крышка чёрная, а внутренности — ярко-алые, отправляются в сушилку.
— На то, чтобы разрисовать одну шкатулку, требуется около полутора недель, ведь это многослойная живопись, — говорит о своей работе Елена Шеншина. — У каждого рисунка, который наносится на крышку, как минимум три слоя. Первый слой — расположение просто цветовых пятен. Второй — детали. Третий — самые мелкие черты. Эта многоуровневость создаёт ощущение объёмности изображения.
Свежие комментарии