На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Выставка картин Архипа Куинджи, ч.2

Итак, в первой части Выставка картин Архипа Куинджи, ч.1, мы с вами увидели знакомые со школьной скамьи знаменитые картины Архипа Ивановича Куинджи: его удивительные берёзовые рощи, романтические украинские пейзажи, пламенеющие закаты и лунные ночи, прозрачные воды Ладоги и неяркие безлюдные краски севера, всё то, что создаёт неповторимый образ русского пейзажа. рамс
Портрет Куинджи. 1872 год. Иван Крамской 
Приобретён Павлом Третьяковым для ГТГ

Вскоре после триумфа Лунной ночи на Днепре чародей пейзажа на пике славы и в самом расцвете творческих сил почти на 30 лет стал затворником. Больше никаких выставок и перформансов. Публика ждала напрасно, теперь Куинджи экспериментировал за закрытыми дверями в тиши мастерской и никому, даже ученикам, свои работы не показывал. Поэтому дата написания многих картин не известна и стоит приблизительная между ... и ... годами. И только после смерти художника эти полотна были показаны коллегам и зрителям. 

По прежнему, общие планы, отмеченные 2-мя листиками, позаимствованы на сайте http://planet9.ru/en/

В этом зале нас ждут невероятные просторы вечности: степные, морские, горные, небесные... 
Куинджи стремился написать произведения, в которых было бы отражено, как рождалось пространство, как категория мироздания: безграничность, звенящая тишина, пустота, ощущение вечности

Волна, 1890-годы. ГРМ
erery
Туман на море, 1900–1905-е годы. ГРМ
Прибой, 1900 е
Прибой, 1900-е годы. 

Днепр утром, 1881 год. ГТГ

Куинджи старался жить в тех местах, где можно было остаться наедине с природой и вечностью. Практически одновременно с загадочной Лунной ночью на Днепре художник в 1881 году пишет картину Днепр утром, словно предвосхищая рассвет следующей эпохи живописи – модерна. Раннее-раннее утро, начинает подниматься туман, появляются первые птицы, просыпается жизнь на Днепре, природа благоухает, чертополох поражает своей стойкостью и красотой. И конечно прекрасное и удивительное пространство в его чистоте, с серебристыми далями, подчёркнутое красиво прописанном передним планом. крым
Море. Самарский областной художественный музей
вту
В тумане. 1905–1908 годы. Картина не окончена. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Архип Куинджи написал несколько картин с туманными пейзажами: море, степи, лес. Даже несмотря на то, что в таких пейзажах нет ярких красок, они потрясающие и восхитительные. С помощью полутонов, тончайшей нюансировки бледного розового и перламутрового цветов Куинджи добивался цветовой вибрации воздушной среды. Впечатление, что эти картины написаны не красками, а самим туманом...Untitl
Прозрачная вода. Пасмурный день. Крым, между 1876 и 1890 годами. ГРМ




Степь, 1870-е годы. Тверская областная картинная галерея 

Днепр, начало 1900-х годов. Этюд одноименной картины из Псковского государственного объединённого историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. ГРМ 
1901
Днепр, 1901 год. Псковский государственный объединённый историко-архитектурный и художественный музей-заповедник 

Осень. Туман. 1890-е годы. ГРМ

Днепр, начало 1900-х годов. ГРМ
волга арм
Волга. Между 1898 и 1905 годами. Азербайджанский национальный музей искусств, Баку
У этой работы нет авторского названия, его дали ученики Куинджи

 
топ
Тополя, 1875 год. Ростовский областной музей изобразительных искусств. Ростов-на-Дону
РАД
Радуга, 1900-е годы. Этюд. Таганрогский художественный музей 
Радуг
После дождя, 1900-е годы. Эскиз к картине Радуга из ГРМ. 
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань

Радуга, между 1890 и 1895 годами. Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого
Радуга, между 1875 и 1879 годами. Чувашский государственный художественный музей. Чебоксары
Радуга. Этюд к одноименной картине (1900 1905 годы), ГРМ. Самарский художественный музей
Радуга, 1900-е. ГРМ

Степь. Пасмурный день, между 1890 и 1895 годами. ГРМ
gtqp
Пейзаж. Степь, между 1890 и 1895 годами. ГРМ



волны. Этюд
Волны. Этюд, 1860-е годы. Таганрогский художественный музей 

Берег моря. Прибой, 1887 год. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Волна, между 1890 и 1900 годами. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань
Море. Крым, между 1890 и 1895 годами. ГРМ
Море, между 1890 и 1895 годами. ГРМ
Море, между 1875 и 1879 годами. Чувашский государственный художественный музей. Чебоксары -2 в центре внизу 
Туманный день. Закат, 1880-е годы. ГРМ

Море, между 1898 и 1908 годами. Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого
ak-80

Озеро. Вечер, 1900-е годы. ГРМ

Лесные дали, не позднее 1879 года. Эскиз к картине Север. Самарский областной художественный музей 
Море. Крым
Море. Крым 1890-е годы. ГРМ

Закат, 1900-е годы. Курская государственная картинная галерея имени А.А. Дейнеки 
Море
Море. Крым, между 1890 и 1900 годами. Частное собрание


Эльбрус. Лунная ночь, между 1890 и 1895 годами. ГТГ

Снежные вершины. Кавказ, 1890-е годы. ГРМ

s
Казбек вечером, 1890-е годы. ГРМ

Эльбрус. Снежные вершины, Между 1890 и 1895 годами. Курская государственная картинная галерея имени А.А. Дейнеки

В горах Кавказа Куинджи впервые побывал в 1888 году по приглашению художника Николая Ярошенко. Горы, их величие, чистота, тишина, покой и очистительный холод поразили Архипа Ивановича. Он создал много картин и этюдов, изображающих годы в разной колористической тональности и разное время суток: то ранним утром, то в солнечном освещении, то на закате, то в сумерках... 
Эльбрус днём, 1890-е. ГРМ
Вершина Эльбруса, освещённая солнцем, 1890-е годы. ГРМ
Эльбрус днём, 1900-е годы. ГРМ
Снежные вершины (Эльбрус) Между 1890 и 1895 Чувашский государственный художественный музей. Чебоксары
35629
Эльбрус днём, 1890-е годы. ГРМ
эльб
Эльбрус днём, 1900-е годы. ГРМ
пропажа
Ай-Петри. Крым, 1890-е годы. ГРМ
ujhrb
А это уголок выставки, ставший на время криминальным. Несколько дней он выглядел так:
661020
27 января картина Ай-Петри. Крым. была нагло украдена.
661021
Рама, брошенная похитителем картины

Ныне картина стала главной в экспозиции и красуется на видном месте)

Крым. Берег моря, 1887 год. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Горы. Утро. Крым, 1887 год. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Горы, между 1890 и 1895 годами. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань
Казбек, между 1890 и 1900 годами. Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого
ГВТ
Эльбрус днём, 1900-е годы. ГРМ



Лесные дали, 1890-е годы. ГРМ

Облака, 1890-е годы. ГРМ
Облака, 1890-е годы. ГРМ
Горная долина. Крым, 1890-е годы. ГРМ

Слева и по часовой стрелке: Облако над полем ржи. Полдень, 1890-е годы. ГРМ
Облака, 1890-е годы. ГРМ
Закат, между 1885 и 1890 годами. ГРМ
Дали. Крым, 1890-е годы. ГРМ
Облака, 1890-е годы. ГРМ
3#
Прибой в дождливый день, 1890-е годы. ГРМ
cevthrb
Сумерки на море. Крым, между 1890 и 1900 годами. Ивановский областной художественный музей
Lfkb
Дали. Крым, 1908 год. ГРМ


Для того, чтобы ощутить пространство воздуха, высоты, полёта, свободы, наблюдать за звёздным небом
Куинджи старался селиться на верхних этажах

Облако, конец XIX – начало XX века. Этюд. Самарский областной художественный музей

Облака, между 1900 и 1905 годами. ГРМ

Морской берег. Крым, между 1885 и 1890 годами. ГРМ
Горный склон. Крым, между 1885 и 1890 годами. ГРММоре. Крым, 1890-е
Море. Крым, 1890-е годы. ГРМ

Облако над степью, 1890-е годы. ГРМ 

Полдень. Стадо в степи, между 1900 и 1905 годами. ГРМ 
берег
Берег моря со скалой, между 1898 и 1908 годами. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых15827
Портрет Куинджи. 1869 год. Виктор Васнецов

Нищий сын сапожника из-под Мариуполя, Куинджи покупал доходные дома в Петербурге на Васильевском острове, став крупным столичным рантье, имел земли в Крыму. Самоучка-провинциал, над которым потешались академики, был яркой звездой в созвездии русских пейзажистов. Работал в Академии художеств, вёл пейзажный класс, однако, когда он поддержал студенческую забастовку, его лишили звания профессора. Но Архип Иванович занятий не прекратил, устраивал частные уроки на дому или увозил студентов на дачу в Крым. Сам же жил скромным аскетом, не нанимал прислуги, всё делала жена Вера Леонтьевна, прекрасная пианистка, прятавшая от гостей свои красные натруженные руки. Художник занимался благотворительностью, оказывал финансовую помощь нуждающимся студентам, беднякам. Большая часть его состояния после смерти отошла Обществу художников имени А.И. Куинджи.

Заканчивается экспозиция картинами с тематикой Опережая время
где собраны работы, написанные художником в стиле импрессионизма, символизма и даже модернизма.

Лесное   болото1
Лесное болото, между 1898 и 1908 годами. ГРМ

Критик и живописец Александр Бенуа, не видевший ещё многих картин Куинджи эпохи затворничества, в 1903 году написал, что роль Архипа Ивановича очень созвучна роли Клода Моне. Он открыл русским живописцам тайну красочной палитры, её многообразие, повернул сознание многих живописцев к изображению красоты природы, использованию ярких, звучных, контрастных красок. 
Солнце в лесу, 1900-е годы. ГРМ
Поляна в лесу. Туман, 1890-е годы. ГРМ
Роща, 1900-е годы. ГРМ

Зима. Крыша дома, 1875 год. ГРМ
Облака, 1875 год. ГРМ
Сумерки, зима, 1890-е годы. ГРМ

Путешествуя по Европе, Архип Куинджи познакомился с работами французских импрессионистов. Позже, в картинах и эскиза снежных зим он использовал, трансформируя, приёмы импрессионизма, но не передавал сиюминутность красоты природы, как они, а, наоборот, выражал суть природы, её сокровенный и вселенский смысл. 
Пятна лунного света в лесу. Зима, 1900-е годы. 

Солнечные пятна на инее, между 1876 и 1890 годами. ГРМ 
Хаты в снегу, между 1890 и 1895 годами. ГРМ 
Зима. Пятна лунного света на крышах хат, между 1890 и 1895 годами. 
Вятский художественный музей имени В.М.и А.М. Васнецовых. Киров 
ЭЗ
Эффект заката, 1900-е годы
Модерн и символизм представлены закатами и таинственным сиянием луны, где природа превращается в фантастический, нереальный объект 

Зима, 1876 год. ГТГ
Лес зимой, 1870-е годы. Этюд. ГРМ
Солнечные пятна на инее. Закат в лесу, между 1876 и 1890 годами. ГРМ 

Лес зимой, 1870-е годы. Этюд. ГРМ
Мoс
1115
Крыши. Между 1885 и 1890 годами. ГРМ
70
Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья, 1882 год. ГРМ

Москва. Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного, 1882 год. ГРМ
Куинджи редко писал городские пейзажи, виды Москвы написаны им во время приезда на похороны коллеги и друга Василия Перова 
крыш
Кр
Вид из окна квартиры А.И. Куинджи в Петербурге на углу 6-й линии и малого проспекта Васильевского острова, 
между 1876–1890 годами. ГРМ
Com copy
Крыши. Зима, 1876 год. ГРМ
Наверное, именно на таких крышах кормил Архип Иванович своих любимых пернатых питомцев)
БР
Березовая роща. Пятна солнечного света, между 1890 и 1895 годами. ГРМ

Осень, между 1876–1890 годами. ГРМ

Вот и вся выставка... Мне она очень понравилась, много ранее не виданных работ. 
Надеюсь, и вы с моей помощью погрузились в тот уникальный изумительный чистый мир природы, который так любил 
Архип Иванович Куинджи. 

Единственное, чего мне не хватило, это картины Куинджи Вид Крестовой горы (Крестовый перевал), которую он скопировал с одноименного полотна Михаила Юрьевича Лермонтова

https://pro100-mica.livejournal.com/358450.html

Картина дня

наверх