На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Исаакиевский собор — некоторые факты

Исаакиевский собор – крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, шедевр мировой архитектуры, одно из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире. Мне кажется все, что нужно знать о величайшем сооружении времен императора Александра I в этой подборке фактов:

1.Его строительство задумал еще Петр І, который родился в день памяти преподобного Исаакия Далматского и решил особенным образом почтить святого. Поэтому Исаакиевский собор можно по праву считать ровесником Санкт-Петербурга.первый исаакиевский соборПервый Исаакиевский собор был создан в 1707 году по указу Петра I на месте Чертежного амбара рядом с Адмиралтейством.

2. Собор несколько раз перестраивали. Всего зданий было четыре. В первой деревянной церкви Исаакия Долматского венчались Пётр I и Екатерина I. Четвертое воплощение мы видим сейчас.3. Когда начали строить собор при Екатерине II, то использовали мрамор, но при ней успели достроить едва до половины. Павел I распорядился докончить стройку кирпичом. 4. Александру I выстроенное предками не понравилось вовсе, и он велел здание сломать. И построить новое – из гранита. Дело опять быстро не пошло, архитектор Огюст Монферран строил собор 40 лет.

Собор был задуман как храм-памятник победы в Отечественной войне 1812 года. Но строили собор в течении сорока лет, и под конец строительства стали забывать в честь чего воздвигается храм. Автором проекта, а позже и главным архитектором, был молодой француз Август Монферран – человек у которого не было никакого строительного опыта, но который умел красиво рисовать. Альбом с набросками собора попал в руки к императору Александру I и в 1818 году самодержец издал указ о назначении Монферрана главным архитектором Исаакиевского собора. Так на долю молодого француза досталась самая сложная и грандиозная постройка Петербурга.

5. Легенда гласит, что некто нагадал Монферрану смерть после того, как собор будет достроен, поэтому тот и не спешил со строительством. И все же достроил: летом 1858 года митрополит Григорий освятил вновь построенный собор в честь преподобного Исаакия Далматского – покровителя Санкт-Петербурга.
Александр Дюма назвал Огюста Монферрана «Микеланджело Севера». Скорее всего, это и было случайным совпадением, однако через месяц, когда было закончено строительство Исаакиевского собора, Огюст Монферран умер.ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР - ВСЕ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬВырубка гранитных колонн.

6. На каменоломнях на острове Пютерлакс под Выбургом вырубали гранитные монолиты для колонн. Велись работы круглый год.
В Карельских каменоломнях добывались огромные гранитные блоки, которые весили от 64 до 114 тонн. Гранитные монолиты для колонн с четырьмя портиками, а также мрамор для облицовки интерьера и фасадов собора добывались на Рускольских и Тивдийских мраморных ломках. Последние были расположены в Петрозаводском уезде губернии Олонецкой, первые – в Сердобольском уезде губернии Выборгской. На Тивдийских ломках добывали тёмно-красный и светло-красный мрамор, на Рускольских – светло-серый мрамор с синеватыми прожилками.ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР - ВСЕ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ7. Архитектор проявил при строительстве недюжинную изобретательность и применил остроумные решения. Так, например, во многие занимательные книжки вошла решенная архитектором задачка среза свай под один уровень. Из котлована, куда забили сваи, перестали откачивать воду, а когда она поднялась до нужного уровня, сваи обрезали по зеркалу воды.

8. Доставка огромных блоков к месту строительства, установка 112 монолитных колонн и возведение купола потребовали от строителей многих технических нововведений. Одним из инженеров, которые возводили Исаакиевский собор, был изобретён полезный рельсовый механизм, облегчавший труд строителей.

9. Для подъёма колонн были построены специальные леса и в стороне были установлены 16 чугунных во́ротов-кабестанов, на каждом из которых работало по восемь человек. Установка одной 17-метровой колонны весом 114 тонн занимала около 45 минут. Таких установок колонн в итоге было 48.10. Для создания статуй и барельефов применили самоновейшую технологию гальванопластики, что позволило впервые в мире разместить многометровые медные статуи на высоте.
11. На внутреннее убранство Исаакиевского собора было израсходовано 400 кг золота, 500 кг лазурита, тысяча тонн бронзы и 16 тонн малахита. Отлили около 300 горельефов и статуй, мозаика заняла площадь в 6,5 тысяч м2.

12. До революции 1917 года Исаакиевский собор был главным кафедральным собором Санкт-Петербурга, и только после 1937 года превратился в историко-художественный музей.ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР - ВСЕ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬИсаакиевский собор. Вид со стороны Конногвардейского бульвара,1870-е

13. По своим размерам храм уступает лишь соборам Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Святой Марии во Флоренции. Высота храма – 101,5 метров, а общий вес достигает 300.000 тонн. Площадь составляет 4000 кв метров, храм может вместить до 12.000 человек.

14. Великолепная живопись собора принадлежит кисти лучших художников 40-х и 50-х годов: Карла Брюллова, Неффа, Басина, Бруни, Штейбена, Шамшина и других.ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР - ВСЕ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬБарельеф Исаакиевского собора

15. Исакий — это сокровищница цветного камня. Здесь использованы:
— в алтаре: уральский малахит и бадахшанский лазурит;
— в покрытиях пола, стен и колонн – полудрагоценный шокшинский порфир, чёрный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, жёлтый сиенский, красный французский;
— в целом для внутренней отделки собора использовалось очень много разновидностей мрамора. Мрамор из русских карьеров: белый, солнечный, лимонный, темно-красный; итальянский – белый каррарский. Тёмно-красный мрамор, которым выложена нижняя часть алтаря баснословно дорогой, так как очень редок. Франция купила его у России за огромные деньги для саркофага Наполеона Бонапарта.
— особенностью иконостаса являются восемь малахитовых и две лазуритовые колонны. В оформлении собора принимали участие знаменитые русские художники (Бруни, Брюллов, Шебуев) и скульпторы (Витали, Клодт).

малахитовые колонны Исакия16. Главный иконостас сделан из белого мрамора и опирается на колонны из малахита и ляпис-лазури, каких нет больше нигде в мире.

17. Над Царскими вратами находится «Тайная вечеря», выполненная в технике мозаики С. А. Живаго.18. Боковые иконостасы украшены превосходными скульптурными произведениями Витали, Пименова, Клодта, Логановского.19. В соборе находится драгоценная святыня – икона Тихвинской Божьей матери (1765).

20. На золотом окладе иконы Тихвинской Божией Матери (точно такой же есть и на фасаде в центре Казанского собора) можно заметить символ «глаз в треугольнике» или «Всевидящее Око».

21. Еле уловимый запах благовоний, который можно уловить в соборе, источают пластинки из малахита, украшающие колонны у главного алтаря. Мастера их скрепляли специальным составом, сделанным на основе мира (особое благовонное масло). Готовится оно по специальному рецепту. Масло от священного дерева миры соединяется с благовониями и красным вином. Варится смесь в Чистый четверг, на огне, и применяется, обычно, для таинства миропомазания.
22. Процедура отделки в Исаакиевском соборе была сложной: особенно трудно давалось золочение куполов. Для их отделки понадобилось около 100 кг золота. Применение ртути было неотъемлемой частью для золочения соборных куполов. От её ядовитых испарений скончалось около шестидесяти мастеров.

23. Монферран стремился сделать купол максимально лёгким без потери прочности. Для этого он предложил сделать его не кирпичным, а полностью металлическим. При отливке металлоконструкций купола было использовано 490 тонн железа, 990 тонн чугуна, 49 тонн меди и 30 тонн бронзы. Купол Исаакиевского собора стал третьим куполом в мире, выполненным с применением металлических конструкций и оболочек.

24. Строительство собора сфотографировали – и это была одна из первых фотографий в нашей стране.

25. После революции храм подвергся разорению. В мае 1922 года на нужды голодающих Поволжья из него было изъято 48 кг золота и более 2 тонн серебра.

26. 12 апреля 1931 года в храме был открыт один из первых в России антирелигиозных музеев. В том же году в Исаакиевском соборе установили гигантский маятник Фуко — благодаря своей длине он наглядно демонстрировал вращение Земли. Тогда это называли триумфом науки над религией. Самая длинная нить - 98 метров – была у маятника Фуко, расположенного именно в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.В пасхальную ночь 1931 года ночь 7000 тысяч ленинградцев набились в Исаакиевский собор. «Красная газета» на следующий день писала: «Многочисленные посетители с громадным интересом слушали лекцию профессора Каменьщикова, посвященную опыту Фуко. Сейчас маятник демонтирован, в месте его крепления располагается фигурка голубя, символизирующая Святой Дух.


27. В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда, с высоты 43 метров, можно увидеть панораму города.ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР - ВСЕ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ28. Основная идея храма, выраженная в его оформлении — это воскресение Иисуса Христа, статуи на углах и вершинах фронтонов — это 12 святых апостолов, его учеников, а над крышей храма и вокруг центрального купола витают ангелы.ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР - ВСЕ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ29. Во время войны на крыше собора были установлены зенитные орудия, а золотой купол был перекрашен в серый цвет. Не смотря на отрицательное отношение советской власти к религии собор был охраняем и почитаем.30. Во время Великой Отечественной войны пострадал от бомбёжек и артобстрела, на стенах и колоннах местами сохранены следы от снарядов. В соборе во время блокады хранились экспонаты музеев из пригородов Ленинграда, а также Музея истории города и Летнего дворца Петра I.

Собор был заметной мишенью для немецких лётчиков во время Великой Отечественной войны из-за своего огромного золотого купола. Жители на свой страх и риск покрывали его литрами зелёной краски, чтобы сделать менее заметным.И когда в августе 1941 года, на одном из участков Ленинградского фронта, в кармане убитого фашистского ефрейтора нашли открытку с изображением Исаакиевского собора и двустишьем на немецком языке, в котором фашистское воинство призывалось к открытию в соборе публичного дома, политрукам было дано задание показать открытку бойцам и разъяснить солдатам важность охраняемых ими сооружений.

31. После войны во время реставрационных работ в начале 1970-х годов часть следов от осколков снарядов была оставлена на некоторых исторических зданиях в качестве памятника блокаде, в том числе и на Исаакиевском соборе. Рядом размещены мемориальные доски работы архитектора Петрова В. А. следующего содержания:

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР - ВСЕ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР - ВСЕ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬВнутри Исаакиевского собора32. В 1990 году проведена первая церковная служба, в настоящее время они проходят регулярно по праздникам и воскресным дням.Одним словом, маршрут абсолютно каждого путешественника по Питеру не может пройти мимо такого архиважного объекта культурной столицы России.

Виды с Исаакевского собора:
IMG_8561.JPG

IMG_8548.JPG

IMG_8545.JPG

IMG_8543.JPG

IMG_8540.JPG
IMG_8538.JPG

IMG_8535.JPG

IMG_8460.JPG

IMG_8456.JPG

https://pravzhizn.ru/pravme/2015-06-11-10-faktov-ob-isaakiev...

http://tivir.livejournal.com/8970.html

https://karpovka.com/2017/01/27/319003/

Картина дня

наверх