На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 172 подписчика

Свежие комментарии

Бальные наряды конца ХVIII - начала XIX в.

Традиционно бальный сезон длился с Рождества (25 декабря по старому стилю) и до последнего дня масленицы. В остальное время года балы устраивались редко, по особым случаям.
Балы были настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной досуг был подчинен подготовке к ним.

Бал – настоящая находка
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка,
Он праздник пасмурным отцам.
Чтоб дочка куколкой оделась,
Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась,
Везет ее потанцевать.

(Ф.Кони)

C.I.X.646_S.JPGВ дворянских домах ни на минуту не умолкало звучание клавикордов, пение и танцевальные уроки.
Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет. Обучение танцам напоминало тренировку спортсмена, которая в нужный момент придавала танцорам ловкость, уверенность, привычность в движениях, непринужденность. Ножки танцующих независимо от их волнения «делали свое дело».
Танцы придавали манерам дворянина величавость, грацию, изящество. Это было, как говорят, «в крови» и воспитывалось с детства.
Балы проводились по определенной четко утвержденной в дворянском обществе традиционной программе.
Поскольку тон балу задавали танцы, то они и были стержнем программы вечера.

В XVIII веке было принято открывать бал польским танцем или полонезом, этот танец заменил менуэт, вторым танцем на балу был вальс.
Кульминацией бала была мазурка, и завершал балы котильон.
Кавалеры на балах заранее записывались, приглашая дам на разные танцы.
Вот и я решила пригласить вас оценить наряды той давней поры.DT717.jpgJoséphine-Éléonore-Marie-Pauline de Galard de Brassac de Béarn (1825–1860), Princesse de Broglie

DT7579.jpgЕсли вы заметили, то это реконструкция наряда особы с предыдущего портрета.
К сожалению получилась лишь слабая копия, поэтому для дальнейшего просмотра поста надо все же подключить фантазию и мысленно примерить эти наряды возможно даже на себя!
DT7445.jpg
DT4315.jpg

П.И. Чайковский - Полонез (из оперы «Евгений Онегин»)

https://ww w.youtube.com/watch?v=gX2THGyXjbQ

Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине И. Длился он 30 минут.
Все присутствующие должны были принять в нём участие. Его можно было назвать торжественным шествием, во время которого дамы встречали кавалеров.
Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор».Ball gownDT412.jpgУвы, единственный кавалер на этом балу. Зато какой галантный!C.I.69.14.2ab_F.jpg

Вторым танцем был вальс,  о котором А. С. Пушкин писал:
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихор шумный,
Чета мелькает за четой.

Танец этот действительно немного однообразный, так как состоит из одних и тех же постоянно повторяющихся движений. Вальс — танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит её по зале.
Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы».

Вальс. На прекрасном голубом Дунае

https://ww w.youtube.com/watch?v=M7PLRmnFOls

C.I.69.33.1ab_F.JPG
1979.347.4_F2.JPG
42.207.16_CP4.jpg
1983.3.2ab_F.jpg

Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа в 1810 году. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету.
Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками придает мазурке неповторимость и шик. 
В 20-е гг. XIX века мазурку стали танцевать спокойнее, и не только потому, что от неё страдал паркет.

https://ww w.youtube.com/watch?v=tdRCorRZhNw

Об этом писал А. С. Пушкин:

Мазурка раздалась.
Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы,
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.

84.29_front_CP4.jpg
C.I.69.14.1ab_F.jpg
CI59.35.3ab_F.jpg
69.2.17_front_CP4.jpgКаждый новый танец на балу содержал меньше форм торжественного балета и больше танцевальной игры, свободы движений.

В конце бала исполняли французский танец котильон.
Он представлял собой танец-игру, шаловливый и непринужденный. Кавалеры в этом танце становятся на колени перед дамой, сажают ее, обманывают, отскакивают от нее, перепрыгивают через платок или карту.

https://ww w.youtube.com/watch?v=yhnMHrBeh84

DT414.jpg
67.110.182a-b_threequarter_front_CP4.jpg
65.184.65a-b_front_CP4.jpgНа балах, кроме основных, были и другие старинные танцы — гавоты, кадрили, польки.
Всё зависело от моды и вкусов устроителей балов..
C.I.69.14.4_F.jpg
1992.140_F.jpg

Гавот

https://ww w.youtube.com/watch?v=CmtICVKzCaU


CP822_front_CP4.jpg
C.I.42.39.2_F.jpg

"Шотиш Кадриль".

https://ww w.youtube.com/watch?v=T8rkE2rf5AM


C.I.47.65.1ab_F.jpg
1977.293.1_F.jpg
C.I.69.14.5a–c_F.jpg
1982.132.1ab_F.jpg
1979.346.78ab_F.jpg

Богемская полька (Bohemian National Polka)

https://ww w.youtube.com/watch?v=4FHtb0SEY4w

1970.281.3_F.jpg
1978.295.7ab_F.jpg
C.I.51.13.1_F.jpg
1977.31.4_F.jpg
DP158928.jpgThe Gaze Date: 1856–57Medium: Albumen silver print from glass negative

К сожалению

Окончен бал, погасли свечи,
Собою ночь сменила вечер.
Умолкли звуки во дворце...

Упадок бальной культуры к концу XIX века и почти полное забвение в XX веке связано с тенденцией постепенного "упрощения", ухода от правил и всё большего превращения бала в банальный танцевальный вечер.
Ну а дальше... дальше мы все всё хорошо знаем - "Танцы", дискотеки, ночные клубы, т.е. клубняк...
Увы, даже банальная "Дискотека 80х-90х" стала историей. Какие уж тут бальные наряды...

https://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post38616...

Картина дня

наверх