На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Да ну? Я практически летала со всех аэропортов Москвы и очень многих аэропортов других городов, в том числе и зарубеж...Прогулки по Санкт...
  • Виктор Александров
    Дорогая Света! Именно так и строят: «здание отдельно, а взлетную полосу отдельно»! Пассажиры в самолёты попадают либо...Прогулки по Санкт...
  • Светлана Митленко
    Ну извините, Виктор Александров.Роскошь Питера

Метро Площадь Революции

Станция скульптур и примет
Ещё хотелось бы отдельно сказать про станцию Площадь Революции, знаменитую своими скульптурами советских людей начиная с участников революции 1917 года, и заканчивая «счастливым мирным социализмом» 1937 года. Чтобы вписать скульптуры в арки, пришлось их «согнуть», и люди быстро придумали этому объяснение «весь советский народ либо сидит, либо стоит на коленях». Всего скульптур 76, изначально было 80, 4 демонтировали при строительстве второго выхода. Образов всего 20, 18 из них повторяются по четыре раза, и оставшиеся 2 – по два.
Документальных подтверждений пока не нашла, но судя по многочисленным источникам, во время войны, в 1941 году, скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию, и в 1944 возвращены на место. По легенде, при перевозке их разбирали, везли по частям, и когда вернули, долго не могли понять, где чья голова.


Площадь Революции в первые годы, скульптуры ещё не затёрты, а вместо второго выхода со станции – торец с барельефами.

Но самое главное – приметы. Ежедневно тысячи людей дотрагиваются до какой-нибудь из скульптур в надежде на то, что их желание сбудется. Абсолютно у каждой скульптуры есть своя примета, это видно по затёртым частям изваяний. Особенно популярны пограничник с собакой, нос которой трут абсолютно все, но главная примета студенческая – прикосновение к носу принесёт успешную сдачу экзамена, а к задней лапе – зачёта.
Фотография 1980-х годов, но собаку трут с самого открытия, с 1938 года. Судя по всему, первыми начали студенты Бауманки, которым через две станции выходить.
Туфелька студентки, считается, спасает от несчастной любви, и не даёт умирать старыми девами. Есть и наоборот, злые приметы, дескать, если дотронуться до петуха у птичницы, а особенно до его клюва, то непременно грядут несчастья. Тем не менее, это никого не останавливает, и петух весь затёрт до блеска.
А наган у революционного матроса крали по 2-3 раза в год, пока его особенно сильно не укрепили.Станция московского Метрополитена «Площадь Революции» была открыта в марте 1938 года. Главным архитектором и руководителем проекта стал Алексей Николаевич Душкин, на тот момент действующий член Академии архитектуры СССР. Станция «Площадь Революции» носит статус объекта культурного наследия.

Конструктивно станция представляет собой три тоннеля, расположенных параллельно относительно друг к другу. Входные группы станции — это два наземных вестибюля, западный и восточный.В архитектурном оформлении станции было задействовано много скульптурных изображений, выполненных из бронзы. Всего их установлено семьдесят шесть. Они представляют собой фигуры людей советской эпохи: рабочего, солдата, матроса, пограничника, студента, пионера и др. Есть и парные скульптурные изображения — отца и матери с ребенком. Со многими из этих фигур связаны различные городские легенды.Я как-то проходя эту станцию специально сняла все скульптуры.На этом снимке как раз видно, как повторяются скульптуры. На платформах расположены скамейки, выполненные из дуба, для ожидающих своего поезда пассажиров. Они находятся здесь с моменты открытия и не были заменены. Бронзовые указатели «Выход в город», находящиеся в залах станции «Площадь Революции», оригинальные и самые старые из всех аналогичных табличек на территории московского Метрополитена.Освещение станции. Последнее фото не мое. Люди были, поискала в инете кадр без нас, "человеков"

Вот еще интересные факты по переименованиям станций метро.

Рекордсмены по переименованиям
Кстати, именно станция «Охотный ряд» поставила рекорд по переименованиям. С 1935 она называлась так же, как и сейчас, Охотный ряд. В 1955, когда в названии самого метрополитена Ленин сменил Кагановича, в качестве компенсации переименовали станцию в «Имени Л.М. Кагановича». Но уже через два года Кагановича сняли со всех постов, и станции вернули первое название, «Охотный ряд». А, поскольку улица Охотный ряд в 1961 году вошла в состав Проспекта Маркса, то и станцию в тот же год переименовали, и с 1961 по 1991 станция называлась «Проспект Маркса». Вот нашла старую фотографию с надписью станции. И схема метро 1960 года. Таким образом, переименовывалась 4 раза. Сегодня выглядит так.Бедная... это сколько же нужно было перерисовать как табличек, так и схем?

Почти столько же раз меняла название станция «Александровский сад». Но тут история запутанная. На всех первых картах она отмечена, как «Коминтерн», начиная с 1940 года – «Ул. Коминтерна», однако официальных данных о переименовании нет, возможно она с самого начала называлась «Улица Коминтерна». Вот схема тех лет. В 1946 году переименована в «Калининскую», т.к улица Коминтерна превратилась в улицу Калинина, а ещё позже, в 1963 году вошла в состав Проспекта Калинина. В 1990 году несколько дней официально называлась «Воздвиженка», т.к улице вернули историческое название, но в итоге станция стала «Александровским садом».
Фотография 1930-х годов, где видно название «Ул. Коминтерна».

На третьем месте «Партизанская».
Станция «Партизанская» изначально имела длинное и неудобное название «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Через несколько лет переименована в «Измайловскую». Схему не нашла, но вот есть марка.Когда продлили линию, следующую наземную станцию назвали «Измайловским парком», что в общем-то было логично. От «Измайловской» рукой подать до острова, исторической части Измайлова. А наземная станция «Измайловский парк» выходила прям к самому лесопарку. Но в 1963 году названия этих станций поменяли местами, обосновывая это тем, что главный вход в Измайловский лесопарк ближе к нынешней «Партизанской». Хотя до парка там ещё надо добраться. В результате народ путался, а станция с 1963 по 2005 год носила имя «Измайловский парк», и только 10 лет назад стала «Партизанской».

И наконец, «Алексеевская»
Нынешняя Алексеевская с момента открытия в 1958 году по 1966 год называлась «Мир». Потом стала «Щербаковской», и только в 1990 году переименована в «Алексеевскую». Вот тут, на старом фото, видно на входе название Щербаковская. На этом сегодня всё.

Картина дня

наверх