На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 177 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Со Светлой Пасхой! Мира, добра, благоденствия! Будьте здоровы!С Пасхой всех!
  • sylpfide sylpfide
    Эти тортики - произведение искусства. Автору - браво.Невероятные торты...
  • Светлана Митленко
    Мне лично большинство работ ее понравились!Невероятные торты...

Переславль-Залесский. Музей паровозов.

Музей Паровозов находится на бывших торфоразработках северо-западнее Плещеева озера.

Ехать через село Купанское по указателям "Музей паровозов". От села идет проселочная дорога до поселка Талицы, где расположился единственный в России Музей узкоколейной железной дороги.  Последние 3 км. - грунтовая дорога через лес, где в плохую погоду можно надолго застрять.

На месте музея когда-то было депо, обслуживавшее торфодобыващие предприятия. Все они были связаны одной из самых протяженных систем узкоколейной железной дороги. Ее протяженность составляла более 200 км. Добыча торфа под Переславлем велась с 20-х годов прошлого века, а в конце 40-х была проложена первая линия узкоколейки. На протяжении последующих двух десятилетий сеть непрерывно развивалась, соединяя все новые поля добычи торфа. В 1963-65 годах в Талицах построили депо для ремонта локомотивов, где ныне и расположился музей.

Есть парковка прямо у музея, но по выходным придется парковаться на дальней парковке и 500 метров пройти пешком или проехать на грузовике-маршрутке.
Музей образован в 1991 году, открыт для посещений с 1998 г. Можно посмотреть небольшую коллекцию старых автомобилей и уникальные узкоколейные поезда, вагоны, дрезины. Многие экспонаты сохранились в эдинственном экспонате.

В 1989 году Купанское Транспортное Управление, в чьем введении находилась железнодорожная сеть, было выкуплено частным лицом. К концу XX века спрос на торф резко упал, локомотивы начали консервировать, а пути - разбирать. С середины 90-х сохранилось лишь пассажирское движение по частной Переславской железной дороге, длина которой составляла чуть более 41 километра. Составы регулярно курсировали по двум маршрутам: Переславль - Купанское и Купанское - Кубринск.

Существование частной узкоколейной железной дороги в реалиях 90-х годов представить трудно, но составы почти 14 лет соединяли населенные пункты Переславского района, пока в 2004 году ПЖД не закрылась.   

Музей же был образован в 1991 году. Силами местных инженеров были восстановлены до пригодного к эксплуатации состояния паровозы и тепловозы, обслуживавшие когда-то торфодобычу. Экспозиция пополнялась раритетными экспонатами, имеющими отношение к "узкоколейкам": локомотивами, мотрисами, вагонами, деталями тележек и т.д.

Ныне здесь представлены редчайшие паровозы, изготовленными Финляндией и Германией в качестве компенсации за действия во Второй Мировой; детали локомотивов начала прошлого века; пассажирские и товарные вагоны; тепловозы и мотрисы. Команда музея продолжает работу над восстановлением некоторых экспонатов. Вот я и предлагаю посмотреть экспозицию.

К тому времени как мы приехали в музей, у меня разрядился телефон и фотографировала дочь на свой, а она любительница выставлять всякие эффекты, вот поэтому и размыты края снимков. Так что часть снимков вот с такой лабудой!

Помимо паровозов и железнодорожных вагонов есть небольшой музей старых автомобилей и не только их, но и вещей, которыми пользовались в 20 веке. Сюда же свозят и старые небольшие памятники.

Вот такой он музей.

Картина дня

наверх