На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Да ну? Я практически летала со всех аэропортов Москвы и очень многих аэропортов других городов, в том числе и зарубеж...Прогулки по Санкт...
  • Виктор Александров
    Дорогая Света! Именно так и строят: «здание отдельно, а взлетную полосу отдельно»! Пассажиры в самолёты попадают либо...Прогулки по Санкт...
  • Светлана Митленко
    Ну извините, Виктор Александров.Роскошь Питера

Жюли д’Обиньи: дралась на шпагах, пела, целовала женщин и подожгла монастырь

Франция, XVII век, двор Людовика XIV. Представьте красавца со шпагой: он сражается на дуэлях, целует прекрасных женщин, поет как соловей… Нет, это не глава из «Трех мушкетеров». Да и красавец на самом деле красавица. Оперная дива Жюли Д’Обиньи была скандальна известна на всю Францию своим образом жизни и любовными победами. В этой истории давным-давно смешались исторические реалии и миф, так что отделить одно от другого уже вряд ли получится. Давайте постараемся, насколько это возможно, восстановить историю событий, но полностью удержаться от беллетристики, пожалуй, не удастся.Жюли родилась в 1673 году в семье секретаря графа д’Арманьяка, Гастона д’Обиньи. Ее отец обучал придворных пажей, и Жюли провела свое детство, танцуя, читая, рисуя и фехтуя наравне с пажами. Фехтовала д’Обиньи блестяще, это признавали все.  Вместе с тем Жюли отличалась природной женской красотой: её описывали как невысокую, светловолосую и голубоглазую, с тонкими чертами лица.  Чуть позже, в 15 лет, она стала любовницей графа д’Арманьяка, но замуж ее выдали за другого человека — за господина Мопена из Сен-Жермен-ан-Ле.Граф д’Арманьяк

Свободолюбивая Жюли не желала оставаться под опекой мужа и сбежала со своим любовником Сераном из Парижа в Марсель. Серан был непревзойденным фехтовальщиком, но, убив человека на дуэли, вынужден был податься в бега.В Марселе пара зарабатывала себе на жизнь, фехтуя на публику, которая не верила, что один из мастеров шпаги — женщина. Они по очереди вызывали всех желающих отведать их шпаги. Один из униженных противников бросил, что он не верит, будто его победила женщина и что все это — фарс и ложь.

Тогда Жюли, ни капли не смутившись, разорвала на себе рубашку, чтобы продемонстрировать грудь. А еще они оба обладали великолепными голосами, так что временами устраивали оперные представления прямо на улице.Там они оба выступали перед публикой, демонстрируя своё искусство, причём Жюли одевалась в мужской костюм и зрители часто отказывались верить, что она — женщина. Кроме того, и Серан, и Жюли обладали хорошими голосами и исполняли также музыкальные номера. О певческом голосе Жюли в разных источниках приводятся разные сведения: сопрано, меццо-сопрано, контральто. Известно, что она, несмотря на отсутствие музыкального образования, выступала (под девичьей фамилией) в марсельской Академии музыки.

Когда Жюли и Серан расстались, она не стала долго горевать по возлюбленному. Вместо этого она нашла себе новую страсть — дочь марсельского торговца. Узнав о скандальной связи, родители девушки заперли ту в монастыре, чтобы прервать их связь, но Жюли было этим не остановить.«Дуэль». Работа художника Фортунино Матанья.

Она тоже постриглась в монахини, притворившись смиренной и тихой, а потом, когда одна из монахинь умерла, она выкрала ее тело, положила в кровать своей возлюбленной и подожгла келью. Хотя подругам удалось сбежать, в конце концов, они расстались. Вероятно, девушка не была готова к такой авантюрной жизни, какую ей предлагала Жюли.

Примечательно, что в приговоре о ней говорилось как о мужчине — возможно, судьи не могли поверить в то, что женщина способна похитить женщину из монастыря.

В 1690 году состоялся дебют Жюли д’Обиньи, отныне выступавшей под фамилией мужа и известной как де Мопен или Ла Мопен, в Парижской опере. Она исполнила партию Паллады в «Кадме и Гермионе» Жана-Батиста Люлли. После того как в 1698 году одна из солисток Оперы, Мари Ле Рошуа, ушла со сцены, мадемуазель де Мопен стала получать ведущие партии, в том числе в операх Люлли, Колласса, Демаре, Детуша, Кампра и Ла Барра. Маркиз де Данжо считал её голос «самым прекрасным в мире». В числе её ролей были Минерва в «Тесее» (1698), Цереры в «Прозерпине» (1699), Климены в «Фаэтоне» (1702), Сциллы в «Ацисе и Галатее» (1702), Медеи в опере «Медей, царь медов» (1702), Кассиопеи в «Персее» (1703), Армиды в «Армиде» (1703), Дианы в «Ифигении в Тавриде» (1704) и пр. Вероятна, роль Клоринды в «Танкреде» Кампра была написана специально для неё, став первой первой во французской опере партией, написанной для контральто.

В 1695 году де Мопен спровоцировала очередной скандал, явившись в мужской одежде на бал-маскарад, устроенный в Пале-Рояль Филиппом, герцогом Орлеанским, и соблазняя присутствовавших на балу девушек. Не переодетой в мужчину, что важно, а именно в той одежде, которую находила удобной. Это повергло всех в шок! (Что удивительно, учитывая, что родной брат Короля-Солнца являлся на балы в женском платье). После того как одну из девушек она поцеловала в губы, за ту вступились трое мужчин и вызвали Жюли на дуэль. Победив всех троих и нанеся им тяжёлые раны, Жюли вернулась на бал и рассказала о произошедшем. Жюли была вынуждена снова бежать — на этот раз не только из города, но и из страны. Больше всего она жалела о том, что вынуждена оставить свою оперную карьеру. Дуэли в то время были под запретом, и, хотя герцог Орлеанский обещал походатайствовать за Жюли перед королём, она сочла за лучшее бежать в Брюссель.
Прибыв в Брюссель в 1698 году, де Мопен стала любовницей Максимилиана II, курфюрста Баварии.Тот хоть и был страстен и любвеобилен, но быстро понял, что Жюли — это стихийное бедствие, которое не под силу укротить даже ему. Курфюрст нашёл женщину попроще, а Жюли посоветовали покинуть вотчину курфюста.

Некоторые противники д’Обиньи становились ее любовниками. Как-то раз она пришла проведать раненного соперника, который до самого конца не верил, что его побила женщина. Они стали любовниками, а затем просто близкими друзьями. Д’Альбер даже помог Жюли, попросив Людовика помиловать ее за поджог монастыря.

Недолго Жюли пробыла в Испании, где попробовала себя в новом амплуа горничной контессы. Но контесса так надоела ей своими придирками, что однажды Жюли украсила ее прическу свежими редисками. Над контессой потешался весь двор, а Жюли снова вернулась в Париж — она была помилована, потому что закон о дуэлях касался мужчин, а не женщин. В Париже Жюли вернулась в оперу под своим сценическим псевдонимом Ла Мопен.Жюли вернулась в Париж и продолжала выступать в Опере, но и за пределами сцены её поведение по-прежнему привлекало внимание и порождало слухи. Так, утверждалось, что она вызвала на дуэль тенора Луи Голара Дюмени, докучавшего актрисам своими ухаживаниями, а после того как он отказался драться с ней, избила его палкой и отобрала у него часы и табакерку. На следующий день, когда Дюмени, не желая признаваться в пережитом унижении, стал рассказывать, что на него напала шайка воров, Жюли обвинила его во лжи и в качестве доказательства продемонстрировала всем присутствовавшим свои трофеи.
Близкие отношения связывали Жюли д’Обиньи с Фаншон Моро, оперной певицей и известной красавицей. Широко распространена легенда о том, что после того как Фаншон решила с ней расстаться, Жюли пыталась покончить с собой. Гравюра Британского музея.

В 1703 году, когда Жюли было тридцать лет, она влюбилась в самую красивую женщину Франции, маркизу де Флоренсак. Сын короля был так одержим маркизой, что ей самой пришлось бежать в Брюссель, лишь бы избежать его ухаживаний. Хотя Флоренсак была известна своим вольным поведением, Ла Мопен стала ее первой любовницей. Два года женщины жили вместе, пока маркиза не заболела и не умерла в 1705 году.

Ла Мопен была так опустошена, что покинула сцену, последнее её выступление было в «Венецианке» Ла Барра и ушла в монстырь, на этот раз по-настоящему.  По другой версии, в конце жизни она воссоединилась с законным мужем и жила с ним в Провансе.  Жюли д’Обиньи умерла в 1707 году в возрасте тридцати семи лет. Она умерла совсем молодой, но за свою недолгую жизнь она стала настоящей легендой.

https://bigpicture.ru/?p=1365164

https://homsk.com/martin/zhyuli-d-obini-zadira-duelyantka-i-...

http://joyreactor.cc/post/4395742

Картина дня

наверх