На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Да ну? Я практически летала со всех аэропортов Москвы и очень многих аэропортов других городов, в том числе и зарубеж...Прогулки по Санкт...
  • Виктор Александров
    Дорогая Света! Именно так и строят: «здание отдельно, а взлетную полосу отдельно»! Пассажиры в самолёты попадают либо...Прогулки по Санкт...
  • Светлана Митленко
    Ну извините, Виктор Александров.Роскошь Питера

Густав Климт, известные и не самые известные картины...

Густав Климт, не самые известные картины...
По национальности Густав Климт (1862 г.- 1918) – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.
Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.
Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.
Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст. Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.
Портрет Густава Климта. Художник Эгон Шиле

Для конца 18 и начала 19 века картины  столь откровенного содержания, как у  Густава Климта, казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы. Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления. Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.

«Венский Сецессион» сыграл важную роль в развитии и распространении стиля Модерн. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции. В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест». Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.
В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.Густав Климт и Эмилия Флёге

Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.
"...Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, это борьба за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства". - эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Густав Климт...

Не существует искусства без покровительства, и меценаты для «Сецессиона» были найдены прежде всего среди еврейских семейств венской буржуазии: Карл Витгенштейн, сталелитейный магнат, Фриц Вэрндорфер, текстильный магнат, а также семьи Книпс и Ледерер, которые поддерживали именно искусство Модерна.
Все они были среди тех, кто заказывал картины Климту, и он специализировался на портретах их жен.«Сидящая девочка» 1894, 140×95 см. Музей Леопольда, Вена«Портрет Сони Книпс», (1898 год)

Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен».
Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Йозеф Хофман проектировал их дом, а Климт написал ряд картин, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной.
В портрете объединены несколько стилей. Хорошо известно, что Климт преклонялся перед гиперболой Макарта, и поза Сони Книпс указывает на влияние творца портрета знаменитой актрисы Бургтеатра Шарлотты Вольтер в образе Мессалины, которое проявляется, например, в асимметричном положении фигуры и в акцентировании силуэта.
С другой стороны, трактовка платья, вовсе нехарактерная для Климта, напоминает легкую клеть Уистлера.
Гордое, сдержанное выражение, которое Климт придал этой даме из общества, является типичным для художника; с этих пор оно вновь и вновь появляется у его роковых женщин.Густав Климт «Портрет Эмилии Флёге», 1893Густав Климт: «Эмилия Луиза Флёге»«Эмилия Флёге» 1902г. Венский музейhttps://i.pinimg.com/originals/5c/02/5b/5c025bc2e8065a5527c4990ae375644e.jpgЭмилия Флёге была большой любовью Климта и его спутницей до конца дней. 

Они познакомились, когда Эмилии было всего 18 лет, — ее сестра вышла замуж за брата Густава, Эрнста Климта, но тот скончался через год после свадьбы, и художник взял на себя опеку над семьей. Эмилия была отличной швеей и к началу XX века вместе со своими сестрами Хеленой и Паулиной решила открыть в Вене собственный кутюрный салон Schwestern Flöge («Сестры Флеге»). Дело быстро обрело большой успех: в салоне, спроектированном известным австрийским архитектором Йозефом Хоффманом (он также отвечал за дизайн студии Климта), часто собирался весь свет местной интеллигенции. Коллекции Флеге нарушали каноны, предписываемые женскому платью начала века, — никаких удушающих корсетов и тяжелых каркасных юбок. Чувствуя, что феминистское движение первой волны набирает обороты, Флеге черпала вдохновение в идее «свободного платья» и художественной эстетике Венских мастерских.Она управляла домом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев. Его узоры выглядят так, как если бы они были вырезаны из орнаментов его картин.Густав Климт:«Женский портрет»Густав Климт: «Мэда Примавези»Густав Климт: Фрица РидлерГустав Климт: 1916-18 Der IltspelzГустав Климт: Любовь«Поцелуй»Густав Климт «Музыка» I. 1895 г.Густав Климт «Шуберт за пианино» 1899.Густав Климт «Зал старого дворцового театра в Вене»«Идиллия»Густав Климт. «Сказка»Густав Климт «Ромео и Джульетта в лондонском театре Глобус» (фреска, штукатурка.) 240×400 см.«Бродячий греческий театр» (фреска, штукатурка.)1884-87. 280×400 см. Городской театр, ВенаГустав Климт: Театр в Таормине (фреска)«Медицина» (цветноя копии Богини Гигиеи, центральная фигура Медицины)1900-07. 430 х 300см. Университет Вены, фреска (уничтожена)

Большинство картин Гюстава Климта похожи на затейливую мозаику или коллаж… как будто художник высыпал на стол цветные бумажки, ленточки, лоскутки, обломки старых ваз, вязаные кружочки и квадратики, и начал перемешивать…. но гениальной рукой… И внезапно остановился.. фрагменты мозаики замерли как-то состыковавшись друг с другом… и из них вдруг вырисовалась какая-нибудь красивая женщина….Густав Климт: Афина Паллада 1898Ундины, серебряные рыбы 1899, 82х52, Центральный банк, ВенаВодяные змеиВодяные змеи I Galerie Belvedere, Vienna 1906, 152х134, разные техники на пергаменте

Афина Паллада была первым образом в его галерее «суперженщин»: со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно, и весь мужской пол. Некоторые элементы, появляющиеся на этой картине, будут основополагающими и в дальнейшем творчестве Климта: например, использование золота и трансформация тела в орнамент, а орнамента — в тело. Климт продолжал работать с внешней формой, в отличие от более молодого поколения экспрессионитов, искавших немедленного проникновения в душу. Визуальный язык Климта брал и мужские, и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. «Ожидание. Древо жизни [Arbol de la Vida]. Свершение» (1905-09гг. Austrian Museum of Applied Arts, Vienna

Ещё портреты с Артархива
Лицо женщины анфас. 1898 Масло, картон. 38х34см.Верхний Бельведер, Вена
Голова Ханнакин (исследование). Дерево. 1894 25х22 см. Частная коллекция
Портрет Хелен Климт. Масло, картон. 1998, 60х40см. Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф.
Портрет Клары Климт. 1883 Холст, масло. 29х20,5 см. Частная коллекция Австрия
Ожидающий мальчик. 1882 Масло Холст Частная коллекция
Слепой старик 1896 Холст, масло, 67х54. Музей Леопольда, Вена
Старик на сметроном одре, 1899 г. картон, масло, 80,4х44,8 см.
Густав Климт, Аллея в парке дворца Каммер

Художник очень любил цветы, часто писал их… или просто любовался из окна своей мастерской. Его цветочные пейзажи напоминают узор ситца... очень красиво и декоративно. О живописных пейзажах австрийского художника мало кто знает.
"...Посмотрите внимательно на мои картины, которые расскажут вам обо мне намного лучше, чем я сам", -
так охарактеризовал свое творчество сам Густав Климт - всемирно известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.Берёзовая роща. Автор: Gustav Klimt.Берёзовая роща. Автор: Gustav Klimt.

И именно пейзажи — это совершенно иная грань творчества живописца, к которой Климт обратился уже довольно зрелым мастером, когда ему было за тридцать. И нужно ли говорить о том, что они уникальны и неповторимы в своем исполнении, как и все остальное, созданное художником. Как правило, работал он над ними эпизодически, во время летних поездок на озеро Аттерзе. И что интересно, пейзажный жанр в художественном наследии Климта составил не много, не мало, почти четверть его работ. А если быть точнее, то 50 уникальных полотен.Берёзовая роща. (1903год).  Автор: Gustav Klimt. Берёзовая роща. (1903год). Автор: Gustav Klimt.

Пейзажную живопись Климта можно назвать бесконечной, и рассматривать ее можно не только как объект, но и как произведения прикладного искусства. Климт и здесь умудрился стереть грани между различными видами и жанрами, а по сути между искусством "чистым" и "функциональным".Сад с петухами. (1917год).  Автор: Gustav Klimt. Сад с петухами. (1917год). Автор: Gustav Klimt.Деревенский дом в Аттерзе. (1911 год).  Автор: Gustav Klimt.Деревенский дом в Аттерзе. (1911 год). Автор: Gustav Klimt.

Цветочные ковровые поляны, перегруженные декоративностью стиля. Орнаментальность мозаик фруктовых садов, сосновых боров и берёзовых рощ. Светящиеся отражения в озёрах - это и многое другое можно увидеть в бесконечных пейзажных работах мастера.
Полотна, буквально покрытые сложным, очень близким к орнаменту рисунком, подчинены стилизованности, мозаичности и декоративности. Художник будто открывает зрителю другую сторону восприятия мира - необычную и яркую.Сад с подсолнухами. (1905-1906гг).  Автор: Gustav Klimt. Сад с подсолнухами. (1905-1906гг). Автор: Gustav Klimt.Городок Мальчезине на озере Гарда. (1913 год).  Автор: Gustav Klimt.Городок Мальчезине на озере Гарда. (1913 год). Автор: Gustav Klimt.Остров на озере Аттерзе. Автор: Gustav Klimt.Остров на озере Аттерзе. Автор: Gustav Klimt.Автор: Gustav Klimt.Автор: Gustav Klimt.Замок на озере Атерзе. (1910 год).  Автор: Gustav Klimt.Замок на озере Атерзе. (1910 год). Автор: Gustav Klimt.Фруктовые деревья. (1901год). Автор: Gustav Klimt.Фруктовые деревья. (1901год). Автор: Gustav Klimt.Яблоня.(1912 год).  Автор: Gustav Klimt.Яблоня.(1912 год). Автор: Gustav Klimt.Замок на озере Аттерзе. (1909 год).  Автор: Gustav Klimt.Замок на озере Аттерзе. (1909 год). Автор: Gustav Klimt.

По чем нынче пейзажи Климта на мировых аукционах

Декоративное полотно "Цветущий сад" стало первым произведением Климта, проданным на аукционе в Европе за последние 20 лет. И охарактеризовано оно было представителями аукционного дома как "одно из величайших шедевров художника, которое когда-либо выставлялось на аукционах".Цветущий сад. (1905-1907гг). Автор: Gustav Klimt. Цветущий сад. (1905-1907гг). Автор: Gustav Klimt.

Полотно "Цветущий сад" Густава Климта проданное на аукционе Sotheby's в марте 2017 года за рекордные 59 миллионов долларов (48 миллионов фунтов стерлингов) стало третьим самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в Европе. Первое место по праву заняла скульптура Альберто Джакометти "Шагающий человек", проданная за 65 миллионов фунтов стерлингов, а второе - "Избиение невинных" Питера Пауля Рубенса, за 49,5 миллионов фунтов стерлингов.«Лицльберг на Аттерзе». Автор: Gustav Klimt.

На американском арт-рынке произведения Климта появляются намного чаще, нежели на европейских. Так, на аукционных торгах Sotheby’s в Нью-Йорке в 2011 году пейзаж «Лицльберг на Аттерзе» Климта был продан за $40,4 млн. Полотно стало самым дорогим лотом торгов, хотя изначально организаторы рассчитывали на выручку не более $25 млн.
Этому произведению не удалось побить рекорд пейзажа, выставленного на аукцион зимой 2010 года — «Церковь в Кассоне». Картина ушла с молотка за $43,2 млн.Церковь в Кассоне. (1913 год). Автор: Gustav Klimt.Церковь в Кассоне. (1913 год). Автор: Gustav Klimt.

Ну и закончу небольшой экскурс по творчеству Климта одним из самых известных порретов, так как он является самым дорогим произведением кисти Климта, «Портрет Адели Блох-Бауэр I». Впрочем о нем у нас была отдельная тема.
Это полотно , по неофициальным данным, является самым дорогим творением мира, проданным не с публичных торгов.
По данным прессы, в 2006 году портрет был приобретен за рекордную для произведения живописи сумму в $135 млн. американским предпринимателем Рональдом Лаудером для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке. «Портрет Адели Блох-Бауэр I»6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Он был похоронен на кладбище Хитцинг в Вене. Множество картин остались незаконченными.

Пара цитат из сказанного им:
• «Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел».
• «Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины».
Внизу две картинки. На них две стороны выпущенной в серии «Matrix Art» (эмитент Ниуэ) необычной серебряной монеты в $7 - цветной, с изображением части картины «Золотые слезы» (или «Слезы Фрейи»).

https://desna2009.livejournal.com/32780.html
https://www.liveinternet.ru/users/2230637/post305219760/
https://obiskusstve.com/2440683243022583969/gustav-klimt-izv...
https://24smi.org/celebrity/40343-gustav-klimt.html?
https://kulturologia.ru/blogs/250519/43191/

 

Картина дня

наверх