На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А вот если бы вы ссылки еще в конце делали на 1, 2, 3 и т.д. часть было бы здорово...Страницы нашей ис...
  • Светлана Митленко
    Тыкать будете своей жене. И я Светлана, а не Светлан. Я же не обращаюсь к вам, как к Александре. Или с русским напряж..."Амбрелла" - смер...
  • александр муравьев
    Я сейчас уже ничему не удивлюсь. А под эту марку можно освободить кого угодно. Где ты видел чтобы у нас закон работал..."Амбрелла" - смер...

Работы Дмитрия Ермакова для нас – это окошко в прошлое!

Дмитрий Иванович Ермаков  родился в Тифлисе в 1845 году в семье архитектора итальянского происхождения, переселившегося в Грузию из Одессы, и крестьянки из религиозной секты молокан. Возможно именно это смешение кровей, своеобразное внутреннее столкновение культур, цивилизаций, натур и мировоззрений, в конце концов, сформировало в Дмитрии Ивановиче неукротимую тягу к путешествиям и исследованию антропологических типов, сделав его блестящим фотографом-этнографом, запечатлевшим быт и типы народностей, проживающих на южных и восточных границах России.

Фотографировать Ермаков начал в 60-е годы, зарабатывая этим на жизнь. Дело спорилось, фотограф был востребован; на лето открывался филиал ателье в курортном Кисловодске. Но это всё равно была работа. Путешественник и антрополог по натуре, он жаждал не просто фотографировать скучающие купеческие фамилии. Нет, его тянуло к необычным типажам и пейзажам Закавказья. Сюжетная съёмка, почти документальная по нашим временам, была Ермакову интереснее постановочных снимков.

Постепенно Ермаков собирает собственную передвижную походную фотолабораторию, упрощает конструкцию камеры, делая её более компактной и мобильной. Его фотографии, несмотря на архаичные чёрно-белость и сепийность сделаны весьма современно – добиться такого эффекта в постановочной студийной съёмке было бы попросту невозможно. Помимо этого, Ермаков изучает разнообразные языки и наречия южных народов (известно о десяти выученных им вполне), становясь вполне себе полиглотом.

В 1870-е годы фотограф отправляется в путешествие по Персии (современный Иран), где создаёт огромное количество снимков, за что получает неформальный титул «фотографа его величества Персидского шаха». В 1877 году Ермаков отправляется на Кавказский фронт русско-турецкой войны. Эта тяга к путешествиям по южным и восточным окраинам Российской Империи, «охота» за местными типажами, пейзажами и архитектурой роднит фотографа с выдающимся художником Василием Верещагиным, о котором мы писали недавно. И если Дмитрий Иванович не стал великим баталистом (тогдашняя техника не очень соответствовала запросам военных корреспондентов), то в раскрытии многообразия культур Ермакова смело можно назвать Верещагиным от мира фотографии.
Борчалинские женщины верхом на лошадях

На протяжении жизни фотограф путешествовал по Турции, Персии, южному берегу Крыма, Закаспию и т.д. Он заснял благородный упадок нетронутых рукой современного реставратора Афин, Константинополя и Иерусалима. Этому нимало способствовало пополнение лаборатории, появившимися в 1880-х годах приборами для походной съёмки: фотоаппаратом Филипенко и «стереоскопическим снарядом» Езучевского. Помимо этого, Ермаков скупал для индивидуальной коллекции удачные фотографии других мастеров. Благодаря его участию до нас дошли снимки первого грузинского фотографа Александра Роинашвили.

В 1896 году выходит некий итог этих странствий, колоссальный труд, принесший фотографу известность, под названием “Каталог фотографических видов и типов Кавказа, Персии, европейской и Азиатской Турции” и выпущенное к ней “Дополнение 1901 года”. Это издание содержало более двадцати пяти тысяч (!) негативов. До сих пор трудно осознать масштаб проделанной Ермаковым работы, ставшей энциклопедией жизни экзотических регионов и коллекцией типов множества народностей в их национальных костюмах за привычным трудом.
Тифлис. Духан и два больших бурдюка на арбе

За свою работу, помимо шахского титула, фотограф был принят в почётные члены Кавказского подразделения Московского Археологического общества, Общества поощрения изящных искусств Тифлиса, стал кавалером наград Французского фотографического общества, Московской антропологической выставки и других поощрений от культурных организаций Италии, Турции и Ирана.

Работы Дмитрия Ивановича Ермакова для нас – это окошко в прошлое, иллюминатор, ведущий из кабины машины времени, позволяющей увидеть обычную жизнь людей, которых отделяет от нас почти полтора столетия. Тифлис. Покупка и выбор ковровТифлис. Майданский мост через реку Куру и Тулугчи (водовозы)РыбакиАзербайджанский офицер и Принцесса Лазарева в татарском костюмеПерсия. Тегеран. Дервиш, держащий громадную змею в руках
Мужчина в чохе и папахе и Мужчина-священник
Тифлис. Рыбная лавка, где продают тешку
Курд на русской службе
Еврей из Ахалцихе и Тифлис. Лавка старьевщика, антиквара
Грек-чернорабочийГуриец на русской службе
Горский татарин и татарка на лошади. 1890-е годы.
Дмитрий Иванович Имеретинский – князь Овалджани. 1890-е годы
Грузинки. Группа из трёх
Три женщины и  Группа мужчин из Лазыdmitriy ermakov fotografia vert1 14
Девушка из Хевсураdmitriy ermakov fotografia vert 20
Осёл, навьюченный травой, и погонщик армянин

dmitriy ermakov fotografia vert1 15
Раввин, еврей из Имерети и Батум. Персидский муллаdmitriy ermakov fotografia vert1 17
В Тегеранеdmitriy ermakov fotografia vert1 21
Елисаветополь. Лезгины вытачивают лезвие саблиdmitriy ermakov fotografia vert1 22
Курд и Кубанская обл. Карачаевка Сантинского аула. Хан-белек с люлькой на спине и ребенок в рукахdmitriy ermakov fotografia vert1 24
Кубанская область. Бибердовский аул. Абазинкиdmitriy ermakov fotografia vert1 25
Кубанская область. Бибердовский район. Абазинец и Дервишdmitriy ermakov fotografia vert1 28
Персидский мулла. 1870-е гг.

dmitriy ermakov fotografia vert1 29
Старуха и девочки из села Джег. Бакинская губерния, Кубинский уезд, 1890-е годы и Сын Шаха Зели-Султан в австрийской военной формеdmitriy ermakov fotografia vert1 31
Татарская семья и Тифлис. Продавец шерстяных носков, войлочных шапок и покупатель.

dmitriy ermakov fotografia vert1 2
Еврей, продавец орехов и Чеченки, дочери Генжуева из Вознесенска. 1870-е годыdmitriy ermakov fotografia vert 3
Дороги Грузииdmitriy ermakov fotografia vert 6
Пшавки, горные жители Кавказаdmitriy ermakov fotografia vert 10
Ереван. Ханский дворецdmitriy ermakov fotografia vert 12
Восточная баня. Массажdmitriy ermakov fotografia vert 4
Военно-Грузинская дорога. Селение Метехdmitriy ermakov fotografia vert 14
Аралых. Туземная игра в жмуркиdmitriy ermakov fotografia vert 15
Ахтани. Вход в церковь.dmitriy ermakov fotografia vert 18
Елисаветополь. Продажа глиняной посуды под деревьями чинарейdmitriy ermakov fotografia vert 19
Елисаветополь. Торна (пекарня) пурщик лепит лаваши, а другой достает их из печиdmitriy ermakov fotografia vert 5
Застава на Военно-Грузинской дорогеdmitriy ermakov fotografia vert 22
Тифлис. Азиатский способ ковки связанного на земле быкаdmitriy ermakov fotografia vert 23
Тифлис. Арба дров на рынкеdmitriy ermakov fotografia vert 24
Тифлис. Водяные мельницы на р.Куре.dmitriy ermakov fotografia vert 25
Тифлис. Две кувшинные лавкиdmitriy ermakov fotografia vert 26
Тифлис. Две меднолитейные лавкиdmitriy ermakov fotografia vert 28
Тифлис. Продавец битой и живой птицы на солдатском базареdmitriy ermakov fotografia vert 9
Латальское общество, группа членов экспедицииdmitriy ermakov fotografia vert 29
Тифлис. Продавец битой птицы и овощей на солдатском базареdmitriy ermakov fotografia vert 30
Тифлис. Рыбная и овощная торговля на Авлабареdmitriy ermakov fotografia vert 8
Казак у лошадиdmitriy ermakov fotografia vert 31
Тифлис. Рыболов на берегу р.Куры, забрасывающий сетиdmitriy ermakov fotografia vert 32
Тифлис. Способ перевозки 12-ти аршинных бревен двумя парами буйволов сзадиdmitriy ermakov fotografia vert
Кавказская железная дорогаdmitriy ermakov fotografia vert 7
Персия. Тегеран. Дервиши в саду

https://cameralabs.org/12620-dmitrij-ermakov-vereshchagin-ot-mira-fotografii-i-ego-snimki-russkogo-vostoka

Картина дня

наверх