На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 169 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр муравьев
    Я сейчас уже ничему не удивлюсь. А под эту марку можно освободить кого угодно. Где ты видел чтобы у нас закон работал..."Амбрелла" - смер...
  • Светлана Митленко
    Жалко, но малолеток нашли, так же как и ангела у одного из них дома.Московские прогул...
  • Светлана Митленко
    Увы. Как только человек попадает в круг чиновников, то редко когда останется не замаранным. Система выстроена так, чт...В 1951 году 23 ра...

Великие истории любви. Ростислав Плятт и Вера Марецкая

Советский актер Ростислав Плятт помимо таланта, упорства в своей творческой деятельности и природной интеллигентности, был очень совестливым человеком и никогда не уступал своим принципам. Кроме 2 случаев, и оба раза были из-за любви к двум женщинам. Воистину, любовь заставляет человека идти на уступки во всем.Две любви великого актера Ростислава Плятта — Вера Зарецкая и Людмила МаратоваРостислав Янович Плят (с одной т) родился 30 ноября 1918 года в Ростове-на-Дону. Его отец был поляком и работал адвокатом, а мать была украинкой из Полтавы, но после рождения сына уже была больна туберкулезом. Несмотря на предпринятый переезд в Кисловодск, она скончалась, когда ему было семь лет. После этого вместе с отцом Ростислав перебрался в Москву. Из-за этого воспитанием мальчика занимались сначала его бабушки по отцовской и по материнской линии. Обе родственницы следили, чтобы он не учил «хохлацкий» и не слышал из уст другой бабушки польский. В итоге такого воспитания он не знал ни украинский, ни польский языки, только русский.Ростислав с мамой и папой.

После того, как матери не стало, его отец женился вторично на Анне Николаевне Великовской, которая заменила ему мать. У мальчика очень быстро установились вполне доброжелательные отношения с мачехой, Ростислав стал называть Анну Николаевну мамой. Сын второй жены Ивана Иосифовича был старше Ростислава всего на два года, но она никогда не делила детей. Ростислав Янович вспоминал впоследствии, что никогда не чувствовал себя сиротой. Ему даже казалось иногда: Анна Николаевна любит его гораздо больше.

Театром мальчик увлекся еще в годы ученичества. В его школе был драмкружок, которым руководил прославленный артист В. Ф. Лебедев. Часто к ним приезжали выступать актеры студий МХАТа. Ростислав играл в ученических постановках и не пропускал спектакли любимого театра.

В 15 лет он был удостоен роли семидесятилетнего генерала в водевиле «Помолвка в Галерной гавани», который ставил актёр МХАТа Владимир Федорович Лебедев. Перед началом генеральной репетиции Ростислав Плят замер перед зеркалом в изумлении. Он не был похож на себя самого и в то же время это был он сам. Отравление театром наступило мгновенно. Теперь юноша видел себя в будущем только актёром. Его имя должно было украсить афиши.

Только вот фамилия казалась ему слишком короткой, а отчество – чересчур простым. Тогда при заполнении документов на получение паспорта мальчик слегка изменил свои данные, в то время это было очень просто, нужно было лишь при заполнении документов указать то, что хочешь увидеть затем в паспорте. Отчество, кстати, образовалось от домашнего прозвища отца, которого все называли Яном. Вскоре он получил заветный документ на имя Ростислава Яновича Плятта.
После окончания школы Ростислав Янович отправился на прослушивание во МХАТ и уже видел себя участником труппы, однако ему отказали. Но режиссер МХАТа Елизавета Сергеевна Телешева прониклась участием к судьбе несостоявшегося актёра познакомила юношу с Юрием Завадским.

Однажды знакомые артисты сами пришли в его дом – им понадобилось проконсультироваться по юридическому вопросу. Отец Ростислава помог им найти выход из судебной тяжбы, взамен мальчик получил возможность посещать все спектакли со служебного входа. По их рекомендации подающий надежды подросток был принят на театральные курсы, которыми руководил Ю. Завадский.Ростислав Плятт, 1920-е годы.

Окончив курсы в 1927 г., он дебютировал в Театре-студии своего руководителя, где и сыграл первые роли. На всю жизнь он станет его учителем и другом. Завадский являлся учеником Вахтангова, красивый, умный, высокий мужчина. Эстет. Человек серебряного века.
Юрий Завадский

В 1936 г. Плятт был вынужден вместе с театром перебраться в Ростов-на-Дону. Причиной послужила проводимая в СССР политика кадровой децентрализации, которая не обошла и труппу Завадского. Но будущий известный актер не сожалел об оставленной столице.

По его воспоминаниям именно на провинциальных подмостках раскрылась новая грань его дарования. К неподражаемому комедийному амплуа добавилась возможность играть драматических персонажей, оттачивая многогранные черты своего призвания.  

Именно на этой сцене Ростислав Плятт сыграл роль, которая подняла его на новую профессиональную высоту. Это был мерзавец фон Ранкен в спектакле по пьесе Леонида Андреева «Дни нашей жизни». Там полковница, впавшая в нищету, принуждает дочь к занятию проституцией и сама ищет клиентов. Плятту Завадский дал роль бывшего сослуживца ее мужа, аккуратного господина, педанта и, верно, моралиста, который, однако, охотно клюет на свеженькую «клубничку» по бросовой цене.

Плятт очень убедительно показал гнусное нутро, скрывающееся за внешней благопристойностью. Артиста горячо приветствовала публика, видавшая в роли Ранкена театральных знаменитостей прежних лет, эту работу высоко оценили столичные критики. После нее критики заговорили о глубоком психологизме актера в раскрытии характера героя.

Для Плятта словно наступила полоса везения. Ведь в это же время его осенила наконец своим крылом десятая муза — покровительница кино. Плятту позвонили с «Мосфильма» и предложили сыграть эпизодическую роль военспеца Иванова в фильме «Ленин в 1918 году». Непривычный к кинокамере и самой атмосфере киностудии, Плятт на съемках «Ленин в 1918 году» поначалу ощутил некоторую скованность. К счастью, режиссер Михаил Ромм угадал его состояние и разрядил напряжение юмором, который Плятт всегда любил.

- Ростислав Янович? Слишком длинно. Буду звать вас Ян Казимирович, - пошутил Ромм. Потом заменил «Казимировича» на «Яныча», а к концу их совместной работы уже не выглядело фамильярностью и обращение к артисту просто по имени: «Слава!». Однако видевшие фильм «Ленин в 1918 году» могут удивиться: а где же там военспец Иванов?
Иванова давно уже в этой картине нет. Эпизод с Ивановым заключался в его разговоре со Сталиным, роль которого играл Геловани. В 1953-м, после разоблачения «культа личности», Сталина-Геловани из фильма вырезали, а вместе с ним неизбежно пострадал и Иванов-Плятт. Так что во многих статьях о Плятте отсчет его киноролей начинается с холостяка-геолога из лирической комедии «Подкидыш».

Пожалуй, забавно, что человек с не очень-то русской внешностью и совсем не нашенским именем-отчеством начал кинокарьеру с Иванова. (Потом Плятт, кстати, будет часто изображать на экране иностранцев.)
«Предъявляя свой паспорт там, где это требовалось, я очень часто замечал некую озадаченность в лице милиционера, когда он читал: «Плятт Ростислав Янович, русский», - вспоминал артист. - Это продолжалось до той поры, когда меня стали узнавать по фильмам. А из-за «Яновича» многие считали прибалтом».

Спустя два года Плятт возвратился в столицу и работал в Ленкоме, а с 1941 г. в театре Драмы.

Плятт принимал участие в большом количестве радиопостановок и телевизионных спектаклей, а также в озвучивании мультфильмов. Его голос воспринимался как родной всеми детьми советской эпохи. Помимо мультипликационных персонажей он звучал со множества детских грампластинок, где любимый актер читает рассказы и сказки. Был он и непревзойденным мастером дубляжа – его голосом говорят герои шедевров мировой киноклассики.

С 1943 г. его домом становится Театр им. Моссовета, который он не покидает практически до самой кончины. Более чем за сорокалетнюю службу актером сыграно свыше пятидесяти ролей в самых популярных постановках. Его сценическими партнерами стали неподражаемые Фаина Раневская и Вера Марецкая.

Самой популярной его ролью был, пожалуй, шалопай Бубенцов из кинокомедии «Весна». Зрители, пересматривая этот фильм, с особым удовольствием ждали, когда же Бубенцов выдаст свой разгильдяйский афоризм: «Где бы ни работать, только бы не работать», а ответ на жеманный вопрос Маргариты Львовны-Фаины Раневской: «Что вам нравится во мне больше всего», ляпнет с неподражаемой интонацией:
- Жилплощадь!
Вот что заметил Плятт об этом партнерстве с Раневской в мемуарах: «Эксцентрические буффонадно-комедийные ситуации «Весны», казалось, не предвещали какой-нибудь серьезной встречи в будущем, но такая встреча все же случилась четверть века спустя, и театральные остряки говаривали, что в «Весне» мы только пристраивались к нашим «семейным» отношениям, чтобы потом реализовать их в спектакле «Дальше-тишина».Как бы то ни было, тут мы стали супругами Купер, пронесшими через всю свою долгую жизнь трогательную, неувядающую любовь друг к другу».

По воспоминаниям друзей и коллег, его всегда отличали благородство, изысканность и интеллигентность. В нем невероятным образом сочетались тяга к мистификациям и редкостный такт, знание самых свежих пикантных анекдотов и манеры английского аристократа, мальчишеское озорство и жизненное благомыслие.

Из воспоминаний: «В тридцать он на спор голым купался под стенами Кремля. В шестьдесят маршировал в женском парике по коридорам берлинской гостиницы. В восемьдесят из спортивного азарта за две минуты съел килограмм хрустящих хлебцев и, не запивая, просвистел «Вихри враждебные». Часто соревновался с соседом Никулиным в остроумии. Однажды Плятт возвращался после спектакля и увидел, что машина Никулина очень грязная. Тогда он пальцем на ней написал: «Помой машину, дурак». В два часа ночи в квартире Плятта раздался телефонный звонок. Плятт взял трубку, в ней — голос Никулина: «Машину помыл, сам дурак». Однажды Плятт достал для семьи Никулиных билеты на спектакль «Дальше — тишина» — попасть на эту драму о двух стариках можно было только по блату. Плятт спросил у Никулина: «Кого из вашей семьи вставить в пьесу?» На что Юрий Никулин ответил: «Вставь Марию Петровну, мою тещу». Во время драматического монолога, стоя у окна, Плятт, играющий американского старика, вдруг говорит: «Противный дождик все еще идет. А бедная Мария Петровна выгуливает собачку Кутю», — и далее по тексту пьесы. Публика ничего не заметила — настолько ловко, не нарушая заданной интонации, ввернул Ростислав Янович в текст зарубежной пьесы московскую Марию Петровну с Кутей. Одно время в парикмахерских, ресторанах, банях СССР висели объявления: «Чаевые оскорбляют достоинство советского человека». И Плятт, рассчитываясь с парикмахером, неизменно приговаривал, косясь на плакат: «Обожаю оскорблять достоинство советского человека». Расплатившись и оставив щедрые чаевые, спрашивал: «Я достаточно оскорбил ваше достоинство?» 

Также снимался в кино: «Подкидыш», «Драгоценные зерна», «Безумный день», «Короткие истории», «Семнадцать мгновений весны» и др.Вершиной киноискусства для актера стала  роль пастора в культовом телесериале «17 мгновений весны». Скромный и добрый пастор в исполнении Плятта стал первым позитивным кинообразом священнослужителя в стране Советов.

Последняя работа в кино – роль скрипичного мастера Амати в телефильме «Визит к Минотавру». По глубине душевной мудрости и щедрости созданный актером персонаж превосходит всех остальных героев картины. Он становится не только учителем мастерства изготовления скрипок, но Мастером человеческой судьбы.На съемках этой ленты актер сломал шейку бедра. Свои сцены Плятт играл сидя, а от кинопавильона до машины Сергей Шакуров, который был его партнером по фильму, возил его в инвалидной коляске. Из-за полученной травмы в 80-е годы он стал реже играть в театре. Но исполнение заглавных ролей в двух последних спектаклях пользовались неизменным восторгом публики во многом благодаря блестящему исполнению мастера.

Личная жизнь

Многому в своей профессии и востребованности, Плятт был обязан своему руководителю — режиссеру театра Юрию Завадскому. Но когда тот познакомил актера со своей супругой, Ростислав Янович влюбился раз и навсегда в красивую актрису — Веру Марецкую. Вера Петровна была  беременна. Это была первая встреча, которая перевернула жизнь Ростиславу Яновичу. Плятт мог любоваться ею часами. Красавица, игривая кошка и фурия, всегда разная… Иногда ему казалось, что и Вера смотрит на него как-то не так, как на всех. Но нет! Ничего нет и не может произойти.

О влюбленности актера знала вся труппа театра, но все относились к этому с почтением. Актеру нравилась не столько внешность Марецкой, сколько ее твердый характер и стойкость. В театре ее даже прозвали Хозяйкой.Это была середина 30-х готов прошлого века. Москва. Начинаются закрывать театры, студии…

Студию Завадского отправляют в Ростов, якобы укреплять культуру в регионе.  На самом деле как говорила Ф.Раневская, чтобы спасти Веру. Дело в том, что у В.П. родные братья занимали по тем временам расстрелянные должности. Старший брат - главредактор Правды, а младший - историк и журналист «Московского комсомольца». Они поддерживали Бухаринцев. В общем, в одночасье, Вера Петровна потеряла братьев и стала сестрой врагов народа. Такие были времена. Ростислав Плятт к тому времени женился  на актрисе. Нина Бутова,  была склонна к эскападам, шумным выяснениям отношений. Она была в молодости хороша собой рыжекудрая, но с годами тяжелый характер изменил ее лицо, придав ему выражение капризности. Она не умела хозяйничать, купленный молодыми холодильник вечно был пуст, что Плятта не смущало в театральном буфете отлично кормили! Он не отказывал ей ни в чем, не ссорился из-за ее прихотей, они даже по своему любили друг друга. Чувства к Марецкой, впрочем, никуда не девались.

Вера не отвечала взаимностью Плятту и была верна супругу, несмотря на то, что тот был слишком ревнив и часто устраивал дома сцены ревности. Их объединяла просто крепкая дружба, платоническая любовь и творческий тандем. Но так длилось не всегда.Когда в одном спектакле они сыграли влюбленных, зрители поняли — это не игра. Ростислав Янович мучался от осознания того, что предает своего наставника и одновременно не может быть со своей возлюбленной и поэтому женился.

Первая жена

Актер женился на своей коллеге по театру — Нине Бутовой. Супруга знала о его влюбленности в приму театра, но надеялась, что это временное увлечение.

Актриса не была хорошей хозяйкой — она никогда ничего не готовила дома и Плятту приходилось питаться в театральном буфете. А на последние деньги она могла совершить внеплановую покупку, например, гитару. Также Бутова часто приносила в дом бездомных котов, собак и даже ворон. Плятт прощал все супруге, ведь испытывал чувство вино перед ней. Друг актера, Георгий Бахтаров, вспоминал, что Бутова угрожала супругу, что даже повесится, если тот уйдет к Марецкой.Две любви великого актера Ростислава Плятта — Вера Зарецкая и Людмила Маратова

«Поздно, Славик»

А вот брак Марецкой и Завадского треснул! 4 года всего жили  вместе. У них родился сын Евгений, названный в честь Вахтангова. Брак закончился, но дружба осталась на всю жизнь…

После Марецкой, Завадский ушел к Галине Улановой.  После развода Вера стала многодетной мамой. Она усыновила родного племянника, сына старшего брата и вышла второй раз замуж и родила дочку, от актера  из студии Завадского. Пока она работала в театре и кино, ее муж сидел с детьми, у него были золотые руки, он всё делал по дому…

Идет во всю война, муж Веры отправляется на фронт. В тот же день, когда была  премьера фильма «Она защищает Родину» приходит похоронка. Муж погиб под Орлом. Вера остается одна с тремя детьми. Родную сестру Татьяну Марецкую отправляют в Сибирь - ссылка, на всякий случай, т.к. братья были врагами народа. Ее отпустят из тюрьмы, благодаря сестре, через 2 года. Но до 60-х ей нельзя будет жить в Москве.

Плятт во время войны работал на радио в Москве. А Вера Петровна была в эвакуации в Алмате вместе с остальными киношниками.  Она приходила в себя, когда слышала по радио его голос. Это означало, что налет кончился  и началась очередная вечерняя передача: Плятт всегда читал  в этот час антифашисткую публицистику.  Спокойный родной голос,  потом не раз  еще помогал ей овладеть собой: у  нее даже выработался рефлекс: если Славик читает – становится легче дышать.

Ю.А. Завадский становится главным режиссером театра Моссовета, а Марецкая В.П. становится главной его актрисой. Ее уже знает весь СССР, у нее уже звания и награды…Именно благодаря Марецкой появилось здание театра Моссовета.

Говорят поклонников было много у нее, а кто-то даже говорит, что женщина она была любвеобильной. Вот и Станислав Садальский недавно рассказал, что первой его любовью и женщиной была Вера Марецкая… но верить Садальскому? Я бы не стала!

Плятт и Марецкая начинают покорять театральную Москву. На них идут в театр.  Они выступают вместе на радио, на капустниках…

Когда их чувство переросло в нечто большее, не знает никто. Они тщательно пытались скрывать свой роман, но вся театральная столица о нем знала. Трудно было не догадаться… Везде вместе. Даже гримерка одна на двоих. Жена Ростислава Плятта переходит в театр Моссовета, муж ей не пробивает никаких ролей, она просто актриса массовки. Она естественно узнает о романе мужа. Плятт пытался уйти несколько раз из-дому, но  жена угрожала покончить с собой и это были не пустые слова.

В Плятте Вера нашла идеального партнера, с такой же страстью к лицедейству, жаждой импровизации, с таким же чувством смешного и прекрасного. Один из первых учеников Завадского, он свыше двадцати лет был с ней рядом - даже в эвакуации, куда отказался поехать, но постоянно напоминал о себе выступлениями по радио. Для всех в театре Плятт вошел в жизнь Марецкой как-то незаметно, но для них самих была некая «точка отсчета»: какой-то 60-й спектакль «Госпожи министерши», сыгранный уже после того, как она вернулась из творческого отпуска, предоставленного ей в связи со съемками фильма «Сельская учительница». Спектакль шел уже второй сезон, публика принимала его с восторгом, актеры чувствовали себя свободно и раскованно, все понемногу импровизировали и озорничали.  А больше всех – Марецкая с Пляттом. Свою сцену каждый раз они играли по-разному.

— Мне на каждом представлении надо хоть одно местечко сыграть по-новому, не так, как в прошлые разы,- сказала как-то она ему. –Иначе у меня роль вянет, сохнет, дохнет, я ее чувствовать перестаю, разлюбляю…

— Что верно, то верно, — отозвался он. – Я уже давно себе говорю: с ней все время надо быть начеку, в напряжении. Ведь если она свою реплику иначе скажет, то и отвечать нужно иначе. Она- с сюрпризами. Вчера чуть усмехнулась, сегодня почти расхохоталась, вчера сказала с ленцой, сегодня- с подковырочкой. Благодаря этим сюрпризам, по-моему, наши спектакли и сохраняют свежесть.

— Мои сюрпризы!- фыркнула она. – А сам такое творит, зазеваешься – и пропала, навек в дурах оставит!

Он улыбнулся:

— Это я о тебе забочусь, чтобы ты не дай бог не соскучилась, чтобы у тебя роль не завяла.

Никому он больше так не улыбался – заботливо и бережно. Иногда она нарочно подпускала  какое-нибудь соленое словцо, но его улыбка от этого не менялась.

Завадский любил и уважал Марецкую до последних своих дней. Очень оберегал ее. Конечно он знал о их романе и очень злился, когда на связь не выходили ни Марецкая, ни Плятт. Они могли на месяц снять номер в гостинице. Уезжали вместе на творческие вечера, отдыхали вместе в санаториях и работали тоже вместе. Готовили роли у нее дома, а вечерами гуляли по Тверской. Иногда приходили в дом Актера посидеть послушать анекдоты, выпить. Когда поклонники Веры Петровны пытались ее проводить домой, тут же вставал из-за стола Плятт со своим практически 2-х метровым ростом и поклонники сразу стихали. Никто в театре и за его пределами их не осуждал, никто не шушукался, даже острая на язык Фаина Раневская молчала. Их все любили и уважали.В 1971 году Вере Петровне ставят страшный диагноз - рак головного мозга. Операции и химии ей продлят жизнь на 7 лет. Именно столько она будет бороться… ни разу никому не пожалуется ни в театре, ни дома. Она не умела жаловаться. В 1975 году будут снимать на пленку спектакль «Странная Миссис Сэвидж» в заборе в больнице будет дыра, она будет врачам говорить, что пошла гулять, а в это время к дыре в заборе будет подъезжать машина из театра… так будет снят этот спектакль. Последний раз она выйдет на сцену в январе 1976 года именно в этом спектакле. За кулисами будут плакать Плятт и Завадский. Все всё знают. Все прощаются.

В марте 1977 года умирает Ю.А. Завадский. Говорят, после того как не стало Завадского, Плятт собрал вещи и ушел к Марецкой и сделал ей предложение. Но она сказала: «Поздно Славик». Сам Плятт в мемуарах ни словом на этот счет не обмолвился, хотя Вере Петровне посвятил целую главу. В ней больше рассказывал об актерских ее талантах и утверждал, что актрисы блистательнее не знал.

В июне 1978 года не станет жены Плятта, она скончается от сердечного приступа. А в августе не станет и самой Веры Петровны. Проститься с ней придут тысячи поклонников, с ней будет прощаться Страна, Москва и ОН.

Когда гроб с телом стоял в церкви, к нему подошел Славик, как называла его Вера Петровна. Нагнувшись к ней он разрыдался, он прощался с той, которую всю жизнь любил. На панихиде были только близкие люди. Ростислав Плятт скажет: «ты всегда была сильнее меня, а уходишь первая!»  Актер остался совсем один…

Последняя любовь

К счастью, на закате лет он обрел тихое семейное счастье. По иронии судьбы, его избранницей оказалась также жена его друга — Людмила Маратова. На любительском фото она в светлдой кофточке.

Маратова работала диктором Всесоюзного радио и часто встречалась с актером на записи программ. Женщина была на 20 младше актера, но она ответила взаимностью и пара узаконила отношения. Судьба подарила им 11 лет счастливого брака. Она была с ним до его ухода из жизни — 30 июня 1989 года. Но свою Веру он не забывал. 

Виталий Вульф: «гуляли по парку с Пляттом, говорили о кино, театре и вдруг Ростислав Янович начал рассказывать о Вере Петровне…»

Она так и осталась в его сердце…Две любви великого актера Ростислава Плятта — Вера Зарецкая и Людмила МаратоваНи Ростислав Плятт, ни Людмила Маратова никогда не давали интервью о том, как возникли их чувства. Они просто очень трепетно охраняли свою жизнь от внимания общественности.
По словам друзей и знакомых этой пары, Ростислав Плятт был абсолютно счастлив в последние годы жизни. Источником этого счастья и стала для него Людмила. Ради супруга она оставила работу и окружила любимого человека своей заботой и вниманием. Судьба подарила им 11 лет счастья.
Великий актёр и потрясающий человек ушёл из жизни летом 1989 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Главной женщиной в судьбе замечательного актёра Ростислава Плятта долгие годы была Вера Марецкая. Веселая, жизнерадостная, смешливая – именно такой была Вера Марецкая в глазах зрителей и коллег. В театре её называли Хозяйкой. И мало кто знал, сколько испытаний выпало на её долю, как трагична была судьба её семьи, как сложно складывалась её собственная жизнь. Любимица публики и властей, прима театра имени Моссовета, звезда экрана, и женщина, у которой так и не получилось построить своё личное счастье.К сожалению, судьба обошлась несправедливо с актером, но его картины и работы в театры останутся жить навеки у памяти зрителей разных поколений!

Ростислав Плятт считал, что существует только одна национальность в мире — хороший порядочный человек. Хотелось бы закончить рассказ об артисте его великолепной фразой, пожалуй, весьма злободневной сегодня: «Известно, что самые безапелляционные суждения, и не только в искусстве, а во всех областях жизни, исходят сплошь да рядом от людей наименее сведущих!» - Ростислав Плятт

https://showbizzz.net/2019/01/kem-byli-zhenschiny-rostislava...

https://24smi.org/celebrity/3697-rostislav-pliatt.html

http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/172268_roman-dlinoyu-...

http://rostov-news.net/culture/2016/07/15/63301.html

Картина дня

наверх