На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Как-то совершенно мимо меня пролетело его творчество, ни песен ни имени никогда не слышал. А то, что услышал сейчас, ...От одесского жули...
  • Александр Сысоев
    Светлана, полностью согласен: мне творчество Аркадия Северного совсем никак. Хотя я любил и люблю бардовские песни, н...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Может Мурзилка? Или Костер. Еще Пионер был журнал.GIF-ки, которым б...

Деревня со сказочной архитектурой находится в глухой тайге

фото: https://www.sunhome.ruПетропавловка – так называется небольшая деревня в Курагинском районе Красноярского края. Это место в Восточных Саянах.

На машине от Красноярска до Петропавловки 460 км. Но от районного центра Курагино до деревни добраться можно только по гравийке, проехав 80 км. Ходит автобус, правда порядком растрясет. Кто располагает транспортом, добирается самостоятельно.

С 90-х годов в деревне живут Виссарионовцы, придерживаясь учения Виссариона. Жил этот человек ранее в городе Минусинск Красноярского края, работал в ГАИ. Но в 1991 году, объявил себя Сыном Божиим. Впоследствии стал основателем общины. В нескольких деревнях Курагинского района живут люди, которые приняли учение Виссариона. И одна из таких деревень – Петропавловка.Понятно, что Православная церковь не принимает Виссариона и его учение. И в данной статье не ставлю цель подробно описывать вероучение, провозглашенное Виссарионом (настоящее имя Сергей Тороп), а также нет цели осуждать или призывать к его вероучениям, тем более пропагандировать. Речь о другом, - о людях, своим мастерством преобразивших это место. Речь о той красоте, которую создали люди.В Петропавловке живут как местные, так и приезжие. Причем приезжие (их уже процентов 80) давно уже стали местными, потому что поселились здесь еще в 90-х годах. Здесь можно встретить, например, людей из Москвы, некогда покинувших столицу и переехавших в глушь, в тайгу. И это явление, когда люди бросают блага цивилизации, отправляясь в далекий край, довольное частое, но мало изученное.Деревня раскинулась в удивительно красивом месте, недалеко от реки Казыр. И в гармонии с этой природной красотой жители деревни Петропавловка воздвигли другую красоту – деревянную. Все сделали сами, своими руками. Первое впечатление, что здесь строители сохранили традиции русского зодчества.деревянный дом в три этажа
Витиеватые башенки, аккуратные узорчатые ограждения, двухэтажные деревянные дома. Причем кажется, что один дом поставлен на другой. Кругом чистота, порядок и бросающееся в глаза деревянное зодчество.

Есть помещение для гостей, где можно остановиться. Почти в центре деревни цветочные клумбы, газоны и дорожки, посыпанные галькой, есть беседки, где можно отдохнуть. Женщины в основном занимаются рукоделием, мужчины – работают по дереву. Здесь немало мастеров, которые на совесть поставят сруб. Но денег, как правило не хватает, поэтому некоторые выезжают на заработки.

И еще живет за счет туристов. Народ приезжает сюда поглазеть на удивительное место, где среди тайги стоит яркое поселение, украшенное деревянным кружевом. Рукодельницы и мастера Петропавловки используют все возможности, чтобы представить свои работы на выставках, реализовать вещи, созданные вручную.Ощущение, что дом поставлен на дом.

Также живут огородами, выращивая овощи и фрукты. Климат здесь резко-континентальный. Зимой много снега, летом бывает довольно жарко, солнечных дней вполне достаточно, чтобы вырастить урожай, хоть и приходится потрудиться. Но жители труда не бояться.А это Петропавловка зимой

Однако в этом крае живут не только виссарионовцы, есть еще 2 течения новой религии - это анастасиевцы (те, которые поверили популярным в свое время книгам Мэгрэ) в деревне Березкино, Томская область и ануровцы, г. Мыски, Кемеровская область. Если очень коротко, то новые религиозные движения появились в России в начале 1990-х. Некоторые из них постепенно исчезли, потеряв своих последователей, или остались в стадии довольно аморфного существования (люди собираются как в кружки по интересам, например, рериховцы в некоторых городах). Другие, пройдя определенные стадии развития, трансформировались, адаптировавшись к внешним социальным условиям.
Одной из форм итоговой трансформации новорелигиозных групп стало построение общин за чертой города. Их лишь условно можно назвать сельскохозяйственными, потому что они, как правило, не ориентированы исключительно на выращивание сельскохозяйственной продукции и на ее продажу. То есть ведение сельского хозяйства не является конечной целью для таких общин или обыгрывается в философии общинников особым образом. В Сибири поселения основали анастасиевцы, виссарионовцы и ануровцы. (В европейской части России есть поселения неославянских общин, кришнаитские и др.) Нго повторю, я не собираюсь рассказывать. рекламировать или порицать людей за выбранный путь, Это их право.Основным посылом проповедей Сергея Торопа (Виссариона), позже оформленными в многотомный «Последний завет», стали наставления о праведной жизни, главными составляющими которой объявлялись жизнь на земле, творческий ручной труд, построение взаимоотношений между людьми по высоким моральным принципам и объединение религий (последователи считают Торопа, именуемого Виссарионом, новым воплощением Иисуса Христа, пришедшего с целью завершить некогда начатое им дело по спасению людей). В 1994 г. была приобретена земля на горе Сухой (Красноярский край, Курагинский район), где началось строительство общины «Обитель Рассвета», а последователи стали приезжать из различных городов и покупать и строить дома вокруг горы (деревни Курагинского и Каратузского районов).Для многих общинников Виссарион продолжает оставаться ключевой фигурой, т.е. поселение сохраняет свой религиозный стержень. Сегодня община включает около 40 деревень, расположенных в Курагинском и Каратузском районах Красноярского края (≈ 300 км2). Своего рода столицей является деревня Петропавловка, где в основном и проходило исследование. Сердцем общины считается «Обитель Рассвета» (она же «Город Солнца») – около 80 построенных общинниками строений, расположенных на горе Сухая в предгорье Восточного Саяна, где живет сам Виссарион и еще примерно 300 человек. Юридический статус – МРО «Церковь последнего завета», административного статуса у общины нет (у каждой деревни свой административный статус, у Города Солнца статус отсутствует). В некоторых деревнях есть свои храмы, но не во всех. Главный храм (Небесная обитель) находится в Обители Рассвета, выше основных строений.
По примерным оценкам, количество общинников составляет 4–5 тысяч человек, точных статистических данных на сегодняшний день нет. Национальный состав: представлены основные национальности бывшего СССР, а также небольшое количество иностранцев (немцы, голландцы, даже китайцы). Наибольший приток переселенцев наблюдался примерно с середины 1990-х до начала 2000-х, несколько последних лет приезжало меньше людей, в последний год приток снова увеличился. Впрочем, статистику никто не ведет.В Петропавловке около 500 дворов, сколько их во всей общине – подсчитать затруднительно. Дома за редчайшим исключением строятся на одну семью. Бывает, что кто-то из последователей живет в доме у других общинников на положении долговременного гостя-помощника, но полноценным общинником считается тот, у кого есть свой дом и хозяйство. Больше половины домов деревянные, хотя встречаются и кирпичные, и построенные по собственным технологиям. Дома, построенные общинниками, как правило, двухэтажные или хотя бы с мансардой, есть и трехэтажные. Общинники украшают свои дома резьбой, лепниной, балкончиками и т.д.
Юридически у самого Виссариона управленческого статуса в общине нет, управление общиной осуществляется комитетом из 4 человек – устроителем церкви (Владимир Ведерников), его замом, бухгалтером и кадровиком. Они осуществляют связь с внешним миром, заполняют документы и получают за это зарплату. Устроитель церкви, он же глава церковного совета (3 человека, включая его и священника) выполняет большинство административных функций, в том числе общается с администрацией, прессой и т.д.Праздник Добрых Плодов» в деревне Петропавловка

Каковы же этические и мировоззренческие установки, являющиеся производными от их религиозной идентичности, обеспечивающие успешность взаимодействия между различными новорелигиозными общинами?

Во-первых, экологичность в самом широком понимании. Все три типа новорелигиозных общин ориентированы на практику сельского хозяйства и образ жизни, не наносящий вред природе.Во-вторых, это то, что условно можно обозначить как определенный стиль здорового образа жизни – негативное отношение к интоксикациям, в том числе алкоголю и курению, а также вегетарианство, (посделнее не обязательно).В-третьих, это антиконсьюмеризм. В каком-то смысле новорелигиозные общины являются протестом против «общества потребления»: они ориентированы на индивидуальное мастерство в производстве товаров, на минимизацию материальных потребностей, на самообеспечение.В-четвертых, это законопослушность. Вопреки прогнозам СМИ и антикультистов, последователи данных НРД до крайности законопослушны (это отмечают и имеющие с виссарионовцами дело чиновники районной администрации). С одной стороны, это диктуют им их религиозные убеждения, с другой, поскольку они являются объектами пристального внимания силовых структур, они в какой-то мере вынуждены быть предельно внимательными к соблюдению норм Гражданского кодекса (не говоря уже об уголовном).В-пятых, широта взглядов, терпимость в отношении других религий и религиозных движений, являющаяся производной от определенного мировоззренческого синкретизма, который можно охарактеризовать следующим неявным императивом: «Кто бы какой религии ни придерживался, лишь бы человек был хороший».В-шестых, это сходные паттерны взаимодействия между мужчинами и женщинами, похожие модели семьи. И наставления Виссариона о семейной жизни, и советы лидера ануровцев, и аудиозаписи лекций по семейной психологии, которые имеют хождение у анастасиевцев, несут в себе сходные мотивы. Подразумевается, что семья имеет высокую ценность и что наиболее гармоничной является модель семьи, которую условно можно назвать патриархальной (сложно сказать, откуда берется такое представление о семье, скорее, это определенная реконструкция, мифологизация «традиционной семьи»). Аборты не приветствуются.В-седьмых, это похожее отношение к институту образования. Представители всех трех общин стремятся к реализации альтернативных моделей дошкольного и среднего образования, во всех трех общинах организованы свои детские сады. В общине виссарионовцев созданы свои школы, одна из которых прошла государственную аккредитацию; занимаясь в других, дети числятся на домашнем обучении. После окончания этих школ дети иногда продолжают учебу в средних профессиональных и высших учебных заведениях (к сожалению, статистика отсутствует), иногда — нет, но среднее образование подавляющее большинство из них получает либо в своих школах, либо дома; государственное образование рассматривается как неэффективное по временным затратам. Большое внимание уделяется прикладным искусствам, которые либо встраиваются в занятия в школе, либо проводятся в форме кружков. В то же время большинство общинников (в особенности это касается виссарионовцев) стремится не полностью выпадать из государственной системы образования – даже если дети не посещают школу, они выходят на получение государственного аттестата о среднем образовании (в основном через форму домашнего обучения).В-восьмых, это специфическая интерпретация того, что связано с жизнедеятельностью и здоровьем человека. Во всех общинах считается, что «духовный образ жизни» обостряет способность человека видеть и лечить болезни, соответственно, во всех общинах имеется очень много «целителей», имеющих своих клиентов и за пределами общин. Зачастую их практика похожа на консультацию психотерапевта, иногда она дополняется гомеопатией и лечением травами. В то же время в серьезных случаях представители всех общин обращаются в государственные поликлиники, правда, происходит это редко. В большинстве случаев роды проходят в домашних условиях, летальных исходов не наблюдалось.В-девятых, это принципы организации и управления общинами. Присутствие во всех трех общинах является делом сугубо добровольным; менеджеры, необходимые для координирования общих вопросов, в общинах не назначаются «сверху», а выбираются «снизу». Во многих ситуациях это делает менеджмент менее эффективным, потому что фактически нет механизмов, чтобы обеспечить единство поведения, выполнение принятого решения.В целом, новорелигиозные общины в экономическом плане представляют собой один из более-менее успешных вариантов самообеспечения (за счет активного ведения сельского хозяйства).Ну и напоследок приведу пару комментариев от людей, которые скорее всего с этим сталкивались.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ad9ad073dceb76ad0080879/trud...

http://insight-community.ru/%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%...

https://www.epochtimes.ru/content/view/40217/3/

https://kubazoud.livejournal.com/8691.html

Картина дня

наверх