Московское метро работает уже более 80 лет, имеет более 200 станций и ежедневно перевозит до 9 миллионов пассажиров. Большая часть станций было построено несколько в советские времена. Прогуляемся по Московскому метро.1. Логотипом Московского метрополитена является большая буква М русского алфавита красного цвета с засечками у основания. С 1979 года до 2014 год логотип имел синий контур в виде тоннеля в разрезе. В 2014 году было принято решение создать единообразный логотип в контексте ребрендинга всего московского транспорта. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):2. Станция метро «Фонви́зинская». Занимает второе место по глубине заложения (65 метров) после станции «Парк Победы». (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):3. Московское метро — пятое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула и Шанхая. (Фото Grigory Dukor | Reuters):4. Многие станции московского метро являются памятниками архитектуры. Это станция «Комсомольская» на Кольцевой линии. Открыта 30 января 1952 года. Является одной из самых загруженных станций метро в Москве. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):5. Без Владимира Ленина — никуда. Особенно на станции «Площадь Ильича». Название дано по расположенной на поверхности площади Ильича (сегодня — площадь Рогожская Застава). Станция «Площадь Ильича» — одна из самых интересных в палеонтологическом плане станций метро. Колонны на ней отделаны красным мрамором (мраморовидным известняком), в котором очень часто встречаются окаменелости. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):6. Станция «Менделеевская». Глубина заложения — 48,5 м. В подуличном переходе станции 17 февраля 2007 года установлен памятник бездомным собакам — бронзовая фигура пса-дворняги на невысоком постаменте, созданная по инициативе группы народных артистов России и выполненная Александром Цигалем, появилась после нашумевшего случая, когда бездомный пёс по кличке «Мальчик», долгое время живший при этой станции, был убит в 2001 году. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):Московское метро состоит из 13 линий (2 из которых впоследствии соединятся в одну) общей протяжённостью 346.6 км в двухпутном исчислении. В Московском метрополитене 206 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия.
7. Станция метро «Щукинская». В отделке стен подземных вестибюлей использован розовый мрамор. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):8. За 3 года по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 53 станции, а протяжённость линий должна возрасти более чем на 160 км. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1875 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Но до проекта дело так и не дошло. Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов.
9. Станция «Отрадное». Открыта 1 марта 1991 года. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей.
10. Это станция «Парк Культуры». А самая глубокая станция метро в Москве — «Парк Победы», которая находится на Арбатско-Покровской линии метрополитена. Глубина ее заложения соответствует 84 метрам. (Фото Grigory Dukor | Reuters):11. «Киевская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. Конкретно здесь: провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года. (Фото Grigory Dukor | Reuters):12. Машинист поезда. По состоянию на 2017 год в Московском метрополитене используются электропоезда пяти поколений, и в настоящее время идёт деятельное обновление парка вагонов, в частности — старейшие и отслужившие свой срок списываются, менее старые проходят капитально-восстановительный ремонт, а также интенсивно закупаются новые. В последние 10 лет произведена полная замена подвижного состава на Филёвской, Арбатско-Покровской, Кольцевой, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.
Инвентарный парк вагонов составляет 4535 шт.; эксплуатационный — 3557 шт. (в среднем столько вагонов ездят в сутки). (Фото Grigory Dukor | Reuters):13. Станция метро «Баррикадная». Глубина заложения — 30 метров. Массивные, трапециевидные в профиле, расширяющиеся кверху пилоны отделаны розовым мрамором. Интерьер вестибюля был заменён при капитальном ремонте в 2015—2016 годах. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):14. Станция метро «Киевская». Построена в 1954 году. Эта мозаика посвящена русско-украинской дружбе. (Фото Grigory Dukor | Reuters):15. Мойка вагонов на станции метро «Красная Пресня». (Фото Grigory Dukor | Reuters):16. Станция метро «Авиамоторная». Глубина — 53 метра. Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт. Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка словно звезда на небосводе. (Фото Grigory Dukor | Reuters):17. Московский метрополитен как объект гражданской обороны. В тоннелях, а также на выходах со станций метро сооружаются герметичные двери (гермозатворы). Они могут выдержать воздействие взрывной волны, а также способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае наводнения. Но гермозатворы не обеспечивают абсолютной изоляции. На случай отключения городского электропитания предусмотрены дизельные электростанции. Их мощности достаточно для поддержания освещения и вентиляции. (Фото Grigory Dukor | Reuters):18. Станция метро «Дубровка». Открыта 11 декабря 1999 года. Названа по одноимённой местности. Это мозаичное панно. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):19. «Киевская». Один из лестничных сходов в подземный переход, ведущий во второй совмещённый вестибюль (с Филёвской линией), открытый в 1970-х годах, в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена. (Фото Grigory Dukor | Reuters):20. Станция метро «Площадь Революции». Название получила по одноимённой площади (до 1918 года она носила название Воскресенская). На постаментах в углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Скульптуры были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):
1 апреля 222 года в Московском метрополитене открылись шесть новых станций.Далее фотографии и текст Александра «Russos» Попова
Четыре из них принадлежат Некрасовской линии, а две временно «одолжили» 🙂 с Большой кольцевой. И того у нас две классические станции с островными платформами и четыре новых — с боковыми. Одна из четверых — огромная будущая кроссплатформенная пересадка. И пересадка между МЦК, ЖД, ТПУ и так далее. Космопорта не хватает только.
Станции с боковыми платформами запроектированы коллегами из Санкт-Петербурга — Ленметрогипротрансом. Честно скажу, я считаю, что получилось серовато. Да и боковые платформы сами по себе не предназначены для красивого оформления, хотя везде есть свои изюминки и интересные решения. Но, давайте посмотрим.
Начнем со станции «Лефортово». Наземный вестибюль прекрасно вписался рядом с кинотеатром Спутник.Отражение лефортовского дворца в пруде. Очень красиво!Герб просто шикарен. Место притяжение фотографов.Традиционно на двух пусковых станциях висят мои фотографии строительства.Оригинальное решение со светом, но темного фона на мой взгляд могло быть чутка поменьше.Полоски светильники — мне очень понравились.Хотя можно сказать, что оформление получилось немного перпендикулярным и оно не гармонирует с росписью в вестибюле.Станция «Авиамоторная» просто шикарная. А уж коржик завоевал приз зрительских симпатий. Он просто чудесен.Стремительные путевые стены, световые полосы.Приятно, что мои фотографии переснимают и смотрят.Станция, Москва и девушка. Когда все прекрасно О! Грандиозный вестибюль «Нижегородской». Невероятное сооружение.Памятник МЦК, БКЛ. В центре, видимо, глобус Москвы с схемой метро. Весьма необычно.«Лего» я так не увидел, но по цветам отлично. Хотя серого можно было меньше.Больше красок!Очень позитивно, но работы над шрифтами нет. Когда приглашают студию Лебедева — получается красиво. А вот когда нет — ну вот так, как на фото.В «Центральном зале» потолок хочется сделать немного повыше. В целом здорово.Обратите внимание, что на надписи «Нижегородская» уже другой шрифт.Очень надеюсь, что это временное решение. Напоминает декорацию космического корабля из третьесортного фантастического фильма.Зато какой вид и ракурс на поезд в тоннеле!Радует, что людей мало.Станция «Стахановская». Светильники — огонь.Зато у поезда Москва большой плюс — он шикарно смотрится на всех новых станциях.Цветные вставки мне понравились.С цветом и контрастом в целом отлично получилось.Станция «Окская». Она просто прекрасная. Иллюзия реки, имхо, удалась.А вот с путевой стеной надо что-то делать. На неё же смотрит пассажир, пока ждет поезд! Два провода сверху — пожарная сигнализация?С поездом, который закрыл путевую стену, просто невероятно красиво.А вот вестибюль просто сер и скучен. И да, очень не хватает фотографий строительства. Все же хорошую традицию мы заложили при пуске Митинского участка.Ну вообще...А вот игра букв через проемы путевой стены тоже хороша.Станция «Юго-Восточная». Легкий налет восточности. Хотя в целом позитивно.Купола сверху отлично. Но боковые платформы непривычно и не так симпатично.Оформление лестницы. Отличный ракурс для съемки.Как вам скамейка? Поздравляю с открытие новых станций метро!
https://loveopium.ru/news/progulka-po-moskovskomu-metro.html
https://loveopium.ru/news/novye-stancii-metro-v-moskve.html
https://zen.yandex.ru/media/russos/novye-stancii-metro-kotor...
Свежие комментарии