На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 181 подписчик

Свежие комментарии

  • Nina Titova
    Нечасто вспоминают о юморе в эпоху Сталина.Шутки Иосифа Сталина
  • Михаил Васильев
    В  конце  подборки у некоторых фото  несоответствующие подписи!Российская импери...
  • Светлана Митленко
    Спасибо, Юлечка!35 уникальных мес...

Арт-фейки, с которыми вы наверняка сталкивались в интернете

И — о, ужас! — может, даже лайкнули по незнанию и неосторожности. Или репост сделали. Артхив рассказывает о «шедеврах» Матисса, Климта, Бугро, Дюрера и да Винчи, которые лучше обходить стороной.
Арт-фейки, с которыми вы наверняка сталкивались в интернете
Важное уточнение: эти произведения создавались не с целью обмануть кого-либо. Всё произошло по пушкинской формуле: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!"

Авторы фотографий, картин и коллажей хотели развлечься, развлечь других, иногда — пошутить. Громкие имена за этими изображениями закрепила «цифровая» молва: возможно, дело в том, что ставить лайки и делать репосты комфортнее и приятнее, когда понравившаяся картинка подписана ещё и знаменитым именем?

Летающий корабль Леонардо да ВинчиАрт-фейки, с которыми вы наверняка сталкивались в интернетеЭтим эффектным рисунком иллюстрируют едва ли не каждую вторую статью об опередивших своё время изобретениях Леонардо да Винчи. И каждую третью — об опережающих наше время разработчиках из Силиконовой долины и прочих илонах масках.

Иногда обходятся без подписей: и без них ясно — о Леонардо ж материал. Иногда указывают гения Возрождения автором этой иллюстрации. Правда, ссылаются при этом на Pinterest — всё равно, что в качестве надёжного источника указать интернет вообще.
Почерк и наброски по краям — вроде вполне леонардовские. Но конструкция в центре… Постойте, Леонардо, конечно, был гений, но чтобы на рубеже 15-го и 16-го веков нарисовать кораблик с помощью компьютерной программы… Шутите?

Автор этой шутки известен: Kajetan Obarski (родился в 1987-м во Вроцлаве), сам себя он называет аним
Автор этой шутки известен: Kajetan Obarski (родился в 1987-м во Вроцлаве), сам себя он называет аниматором, фотографом, музыкантом и мизантропом. Со смешными гифками он прославился в сети под псевдонимом Kiszkiloszki.
Но давайте всё-таки исходить из того, что у да Винчи компьютера не было. А у кого был?
У немецкого художника Петера Попкена (Peter Popken), который работает в Голливуде — создаёт концепты и бутафорию для художественных фильмов.
В его фильмографии — множество хитов: «Бегущий по лезвию 2049», обе серии «Фантастических тварей», «Облачный атлас», «Дитя человеческое». Но нам сейчас важна его работа в фильме «Мушкетёры» (2011) — том, Мила Йовович играла Миледи, Кристов Вальц — кардинала Ришелье, а Орландо Блум — герцога Бекингэма. Бинго!
Этот рисунок был создан для того, чтобы Орландо Блум подержал его в руках в одной из сцен. А потом прибыл во Францию на летающем корабле, построенном по рецепту Леонардо.
Летающий корабль в этом фильме поучаствует ещё во многих сюжетных поворотах и эффектных сценах — но воздержимся от спойлеров: ведь у Дюма этого не было, а фильм вы могли ещё не видеть.
Кадр из фильма «Мушкетёры» (2011). Орландо Блум с рисунком Петера Попкена, а вовсе не Леонардо да Ви
Кадр из фильма «Мушкетёры» (2011). Орландо Блум с рисунком Петера Попкена, а вовсе не Леонардо да Винчи. В фильме это называют эскизом «боевой машины» — заветный лист Миледи добыла для Бэкингема в Венеции, в подземном тайнике, который Леонардо якобы построил для своих рисунков.
Природа фильма «Мушкетёры» такова, что в комментариях по поводу достоверности происходящего он не нуждается. И всё-таки допущение о Венеции сделано не на пустом месте: Леонардо Венецию посещал, предлагал там свои услуги в качестве военного советника и разрабатывал костюмы для воинов-подводников (и бравый водолаз в фильме тоже есть!). Этот факт из туристической биографии да Винчи толкает исследователей и на куда более смелые предположения: например, некоторые считают, что на загадочной картине венецианца Джорджоне «Три философа» изображены Леонардо да Винчи (справа), Босх (слева) и сам Джорджоне (слева).
Почувствуйте разницу. Несколько оригиналов Леонардо да Винчи, которыми вдохновлён фейк:
Леонардо да Винчи. Мост через канал
Мост через канал, Леонардо да Винчи, 1495, 27×20 см
Леонардо да Винчи. Летательный аппарат
Летательный аппарат, Леонардо да Винчи, 1487, 23.5×17.6 см
Леонардо да Винчи. Чертеж пушки
Чертеж пушки, Леонардо да Винчи, 1480-е
Леонардо да Винчи. Страница из "Трактата о живописи"
Страница из "Трактата о живописи", Леонардо да Винчи, 1519
Леонардо да Винчи. Мост через канал
Мост через канал, Леонардо да Винчи, 1495, 27×20 см
Леонардо да Винчи. Летательный аппарат
Летательный аппарат, Леонардо да Винчи, 1487, 23.5×17.6 см

Кот Альбрехта ДюрераАрт-фейки, с которыми вы наверняка сталкивались в интернете

В 2007-м году на сайте deviantart.com это изображение разместил пользователь Владимир Копалов. В описании он пошутил: вот, мол, нашёл на чердаке — оказывается, прежде чем нарисовать знаменитого зайца, Альбрехт Дюрер на котиках тренировался. Там же указано, что это фотография, написано даже, каким аппаратом снималась. А в комментариях автор снимка (да, обработанного и сдобренного монограммой Дюрера) даже уточняет, что этот кот — его собственный, он и на других его снимках уже появлялся.
Ничего из перечисленного не мешает коту жить собственной жизнью: он то и дело попадает в подборки с анималистикой Дюрера.
А вот и оригинальный «Заяц» Дюрера — который своей реалистичностью, мимишностью и, конечно, лапками, спровоцировал появление шутки с котом:
Альбрехт Дюрер. Заяц
Заяц, Альбрехт Дюрер, 1502, 25.1×22.5 см
Кстати, фальшивых «зайцев Дюрера» стали производить ещё в 16-м веке:
Афродита Вильяма Бугро
Арт-фейки, с которыми вы наверняка сталкивались в интернете
Это изображение как картину «Афродита» кисти Вильяма Бугро читатели Артхива предложили для голосования в их опросе о самых красивых глазах в живописи. Редакция сделала необходимые уточнения: это не картина маслом, а цифровая живопись; это не живший в 19-м веке француз Бугро, а современный художник и дизайнер из Греции Александр Скараманга (Alexander Scaramanga) — но всё же, правильно указав автора и технику, включила работу в финальное голосование.
И это изображение, выполненное методом морфинга (плавного соединения) множества фотографий красивых женщин, победило в опросе — обойдя 78 других шедевров с красивыми глазами, включая произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Вермеера, Гейнсборо, Серова, Врубеля.
Спорить бессмысленно: у созданной в 2006-м году «Афродиты» Александра Скараманги масса поклонников. Давайте тогда уж правильно указывать имя автора. А не вот так:

Цветущий луг Густава Климта

Арт-фейки, с которыми вы наверняка сталкивались в интернете
Британский писатель и журналист Кенан Малик (Kenan Malik) опубликовал целую серию фотографий, вызывающих ассоциации с картинами великих художников — там у него снимки по мотивам Моне, Сезанна, Тёрнера, Ротко. И вот эти цветы, которые в сети часто представляют как картину Густава Климта, иногда ещё и название указывают — например, «Весенний луг». Иногда пишут, что это фрагмент картины Климта «Цветущий сад».
На самом же деле снимок «Дикий луг» сделан в 2012 году, в Олимпийском парке Лондона.
Почти 10 тысяч репостов! Некоторые комментаторы указывают на ошибку, но другие подтверждают, что вид
Почти 10 тысяч репостов в Фейсбуке! Некоторые комментаторы указывают на ошибку, но другие подтверждают, что видели оригинал этой картины в музее.
А вот, собственно, и оригинал, который всех запутал (в 2017-м этот яркий пейзаж был продан за 59 млн долларов:
Густав Климт. Цветущий сад
Цветущий сад, Густав Климт, 1907, 110×110 см

Слишком золотой КлимтАрт-фейки, с которыми вы наверняка сталкивались в интернетеИ ещё один не-Климт.
Едва ли вы слышали имя современной французской художницы Анны-Марии Зильберман (Anne Marie Zilberman), но могли видеть её работу «Золотые слёзы», которую усердно приписывают кисти Климта и которая, разумеется, написана под влиянием его творчества. Здесь даже завитки волос повторяют фирменный узор Климта.

И несколько подлинных работ Климта, чтобы разница в колорите, мазке и даже макияже героинь стала очевидной:
Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I (Золотая Адель)
Портрет Адели Блох-Бауэр I (Золотая Адель), Густав Климт, 1907, 138×138 см
Густав Климт. Три возраста женщины (фрагмент)
Три возраста женщины (фрагмент), Густав Климт, 1905
Густав Климт. Поцелуй
Поцелуй, Густав Климт, 1908, 180×180 см
Густав Климт. Даная
Даная, Густав Климт, 1907, 83×77 см
Густав Климт. Водяные змеи II
Водяные змеи II, Густав Климт, 1904, 80×145 см
Юдифь и Олоферн, Густав Климт, 1901, 84×42 см
Коты Анри Матисса
Арт-фейки, с которыми вы наверняка сталкивались в интернете
«Опять?!» — хватается за голову редактор Артхива, когда видит очередной пост с этой картинкой, подписанной именем Анри Матисса. «А вот сейчас обидно было», — бурчит наш SMM-щик, читая под подобными постами восторженные комментарии типа «Ах, это же мой любимый Матисс, моя любимая картина!»
Любите Матисса, знаете Матисса и считаете, что он мог использовать такие цвета? Серьёзно?
Мы не смогли установить, кто автор этого «шедевра». Есть несколько версий такой картины, они немного различаются оттенками и деталями — возможно, всё началось с какой-нибудь раскраски по мотивам Матисса? Или с творческого задания в студии для начинающих художников?Что мы точно знаем — так это то, из каких трёх настоящих шедевров Матисса состряпан этот фейк. Кстати, две вещи — из коллекции Щукина. Вот все источники вдохновения:
Красный интерьер. Натюрморт на синем столе, Анри Матисс, 1947, 116×89 см
Анри Матисс. Красные рыбки
Красные рыбки, Анри Матисс, 1912, 147×98 см
Анри Матисс. Гармония в красном
Гармония в красном, Анри Матисс, 1908, 180×221 см
В следующем примере, казалось бы, всё очевидно: коты на репродукцию подлинной картины Матисса прифотошоплены. Но нет. Вот тут, например, приправленная фотографическими котами версия картины Матисса подписана очень серьёзно, с указанием музея, в котором хранится.
Желание добавить котов на работы Матиссу понятно: во-первых, художник сам котов обожал; во-вторых, на его картинах множество рыбок — коты сами туда просятся. Но сам Матисс не сводил вместе на своих полотнах кошек с рыбками. Он изобразил кошку в более безопасной компании.
https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:L72M7U...

Картина дня

наверх