На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Света, Сфинксу  гораздо  больше, чем  4500 лет. Когда  точно  он  сделан, неизвестно, но  на  его  лапах  есть  следы...Мировые достоприм...
  • Владимир Алтайцев
    спасибо  за  интересную  экскурсию по  истории  НАШЕЙ  РОДИНЫ.Страницы нашей ис...
  • Владимир Алтайцев
    Люди  без творческой  жилки  проходят мимо  таких картин  на асфальте, считая  их лишь грязью. А  творец  увидел в ни...Иллюзорные галакт...

Интересное о Микеланджело

Микеланджело — один из самых известных скульпторов и художников всех времён. Итальянский художник эпохи Возрождения повлиял на будущее западного искусства и был одним из самых успешных художников своего времени.
Работы Микеланджело можно увидеть по всей Италии, но самой известной работой мастера является Сикстинская капелла в Ватикане.
Микеланджело родился 6 марта 1475 года недалеко от Ареццо в Италии и был вторым из пяти сыновей. Его семья принадлежала к среднему классу, отец был флорентийским государственным служащим. Тяжелая и продолжительная болезнь матери вынудила отца отдать сына на попечение няни. К слову, муж няни был каменотесом и работал в мраморном карьере своего отца. Когда Микеланджело было шесть лет, его мать умерла, но он продолжал жить в этой семье. Вполне вероятно, что детство, проведенное в семье каменотеса, заложило основы любви Микеланджело к мрамору. Семья не одобряла выбора мальчика (поскольку статус художника был не совсем уважаемым в те времена). Но это не помешало Микеланджело начать свою художественную карьеру в возрасте 12 лет и устроиться учеником в мастерскую успешного флорентийского художника Доменико Гирландайо, влияние которого очень заметно в работах Микеланджело. Пройдет время, и, создавая знаменитые фрески, Микеланджело в образе святых изобразит мощные фигуры каменотесов, что вызовет возмущение церкви. Вообще с анатомией он познакомился довольно поздно, с трудом добившись права присутствовать на вскрытиях в монастырском морге. До этого интуитивно угадывал очертания тел. «Ты, видно, уже рисовал голых женщин!» - подтрунивали над ним приятели. «Разве я не видел их, когда они собирают бобы в поле?» - оправдывался Буонарроти. Создавать анатомически выверенные изваяния - то, к чему он стремился всю жизнь.

Вот 14 интересных фактов о Микеланджело.

14. Микеланджело был не только скульптором и художником, но и поэтом

Микеланджело прежде всего известен своими скульптурами и знаменитыми фресками Сикстинской капеллы, но он также и писал. Он сочинил порядка 300-500 стихотворений, которые являются свидетельством его способности к писательскому творчеству.
Считается, что за свою жизнь он написал несколько сотен сонетов и мадригалов. Общей темой его письменного творчества была романтика. Он также писал на тему старения. Он даже написал несколько поэм о гиперактивности своего мочевого пузыря.
Ни одно стихотворение или сонет Микеланджело не было официально опубликовано при его жизни. Несмотря на это, одно странное произведение, которое действительно было в ходу, было очень популярно среди литераторов в XVI веке.

13. Заказ Микеланджело на оформление Сикстинской капеллы был частью плана саботажаФрагмент автопортрета Микеланджело

Когда Микеланджело заказали разрисовать внутри Сикстинской капеллы, он был известен своими скульптурами. Он занимался живописью, но это не было его специальностью. В то время, когда Микеланджело работал в мастерской, Гирландайо творил над фресками для часовни Торнабуони во флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла. «Стоящая женщина» - этюд одной из женских фигур в этом цикле фресок. Гирландайо точно отображает складки платья и декоративные детали. Этот рисунок передает практический подход Гирландайо к созданию крупномасштабного заказа. В мастерской своего наставника Микеланджело видел сотни подобных «Стоящей женщине» рисунков. И вот сравнивая ранние работы Микеланджело с рисунками его мастера, можно увидеть сходство в позе, обработке драпировки и штриховке. Заметно, что хотя Микеланджело все еще неопытен, его рисунок превосходит рисунок Гирландайо. Фигура Микеланджело имеет более убедительную передачу объема, достигнутую за счет более плотной перекрестной штриховки - трудоемкого метода моделирования, который Гирландайо редко использовал.Слева: рисунок Доменико Гирландайо «Стоящая женщина» (1485-90), справа - работа Микеланджело «Старик в шляпе» (1495-1500)

Интересно, что в официальной биографии, написанной Кондиви в 1553 году, Микеланджело отрицает, что когда-либо был учеником Гирландайо. После долгой и успешной карьеры Микеланджело, похоже, стремился утвердиться как гений-самоучка.
История создания шедевра очень любопытна. Папа Римский назначил Микеланджело проект по созданию своей гробницы (она должна была быть завершена в течение 5 лет). Однако, художник отказался от проекта после того, как Папа предложил ему новый заказ. Проект представлял собой роспись потолка Сикстинской капеллы. По слухам, архитектор Браманте, ответственный за восстановление базилики Святого Петра, был тем, кто убедил заказчика - Микеланджело был идеальным исполнителем этого поручения.

Браманте был ярым соперником Микеланджело и, зная, что Микеланджело прежде всего скульптор, а не художник, был уверен, что его конкурент потерпит поражение. Он надеялся, что из-за этого художник потеряет лавры славы. Да и сам Микеланджело неохотно принял заказ. Бесспорно, это была трудная и необычайно выносливая работа, особенно с учетом того, что неистовый художник уволил всех своих помощников, кроме одного, который помогал ему смешивать краски. Результатом стало величайшее монументальное произведение талантливого гения, иллюстрирующее истории из Ветхого Завета. Вопреки надеждам Браманте, роспись Сикстинской капеллы стала (и остается) одним из величественных шедевров западного искусства.Потолок Сикстинской капеллы / Фото: holidaygid.ru
Микеланджело знал, что это будет сложной задачей и сначала не решался принять предложение о работе. В конце концов, он согласился, и на создание этого шедевра ему потребовалось 4 года.

12. Он проектировал укрепления для ФлоренцииСтрастно любящий свою родину, Микеланджело однажды имел возможность проектировать укрепления города Флоренция.
В 1527 году правящая семья Медичи была изгнана, и власть на себя взяло правительство республиканцев.
Микеланджело предложили должность начальника городских укреплений. Он создавал эскизы городских стен и изучал другие итальянские города в поисках вдохновения.
В то время это было спорно, так как Микеланджело работал на Папу Римского Климента VII (в миру Джулио Медичи), но открыто поддерживал правление республиканцев.
Папа Климент VII мог казнить Микеланджело за его действия, но вместо этого простил ему этот акт измены и даже нанял его снова.

11. Микеланджело работал с девятью разными ПапамиКарьера Микеланджело продолжалась на протяжении 70 лет, и за это время он получил множество заказов.
На протяжении своей карьеры он работал с девятью разными Папами как над личными, так и над общественными произведениями искусства.
Микеланджело работал над крупномасштабными проектами, такими как роспись Сикстинской капеллы и ручная резьба декоративных ручек кроватей для Пап.
Его первый заказ был получен от Папы римского Юлия II, а последним Папой, для которого он работал, был Пий IV.

10. Базилика Святого ПетраРасположенная в Ватикане, Базилика Святого Петра — самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло).  Хотя Микеланджело не создал его с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.

9. Скульптура Моисея, год создания 1515 А Вы знаете, что скульптура Моисея была лишь частью в скульптурной гробнице папы Юлия II, расположенной в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи? «Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике св. Петра. Скульптор выполнил для неё ещё несколько фигур, в том числе «Восставшего раба» и «Умирающего раба», которые не вошли в окончательную версию гробницы из-за изменившегося масштаба. Задуманная гробница. Осуществленный вариант

8. Микеланджело изобразил самого себя на картине в Сикстинской капелле

Микеланджело подписал только одно своё произведение искусства. Это была скульптура "Оплакивание Христа" (Pietà), его первый скульптурный шедевр.
Скульптура была так прекрасна и создана таким молодым художником, что люди не верили, что это была его работа, поэтому он выгравировал своё имя на поясе Девы Марии. Буонарроти было всего 24 года на момент завершения работы, которая ныне считается одним из величайший мировых шедевров скульптуры.
После этого его подписью на работах живописи стало изображение самого себя.
Наиболее известный автопортрет — на фреске "Страшный суд", которая находится на алтарной стене Сикстинской капеллы.

Автопортрет Микеланджело, скорее всего, нанесён на человеческую кожу, которую в руках держит Святой Варфоломей.Микеланджело нередко уничтожал свои творения, считая их несовершенными. В 1508 - 1512 годах, расписывая Сикстинскую капеллу Ватикана, он придумал подвесные леса, которые прикрывали потолок, - не хотел показывать результат раньше времени. Мастер почти не выходил из помещения. Работал стоя, сильно запрокинув голову. В одном из стихотворений описал свое состояние: «Калекой, горбуном, хромцом, уродом я стал, трудясь, и, видно, обрету лишь в смерти дом и пищу по доходам…» И в добавление к несчастьям: «Резь, лихорадка, боль зубов и глаз...»

Четыре года под сводом капеллы подорвали здоровье Микеланджело: он страдал остеоартритом, сколиозом и астмой из-за постоянного вдыхания ядовитых красок. Вот вам и «здрасьте - потолок покрасьте».

7. Микеланджело и РафаэльБудучи таким успешным и популярным, неудивительно, что Микеланджело нажил себе завистников и конкурентов. Одним из соперников Микеланджело был молодой 26-летний Рафаэль, который был назначен ответственным в 1508 году за написание фрески в частной библиотеке Папы Юлия II. За этот проект боролись и Микеланджело, и Леонардо. Когда здоровье Леонардо начало ухудшаться, Рафаэль стал величайшим художественным соперником Микеланджело. Из-за проницательности Рафаэля в изображении анатомии и реализм в рисовании обнаженной натуры, Микеланджело часто обвинял молодого мастера в копировании своих работ. Хотя Рафаэль находился под влиянием Микеланджело, он возмущался враждебностью гения к себе. Ответная реакция Рафаэля на негодование Микеланджело была своеобразной. Молодой мастер изобразил художника с угрюмым лицом в образе Гераклита на его знаменитой фреске «Афинская школа».«Афинская школа» Рафаэля и Гераклит в образе Микеланджело

После смерти главного соперника Рафаэля в 1520 году Микеланджело доминировал в мире искусства более четырех десятилетий. Основным художественным объектом Микеланджело было, конечно, тело. Его рисунки отражают неустанный поиск позы, которая бы наиболее достоверно выражала эмоциональное и духовное состояние самого героя. Большинство рисунков Микеланджело никогда не предназначались для публичного показа. Он уничтожил большое количество исписанных тетрадей перед смертью. Возможно, с той целью, чтобы предотвратить их попадание в другие руки, а может хотел скрыть объем подготовительных работ.Рисунки Микеланджело

6. Микеланджело и Леонардо да ВинчиЛеонардо да Винчи, родившийся на 23 года раньше Буонарроти, видел в нем соперника и дразнил Микеланджело, превознося живопись и презрительно отзываясь о скульптуре. Однажды Буонарроти отпустил шпильку в адрес да Винчи по поводу его незаконченной конной статуи в Милане. В ответ Леонардо посоветовал прикрыть интимные места Давиду. Соперникам предложили расписать зал Палаццо Веккьо в Риме, выбрав для этого батальный сюжет. Да Винчи сосредоточился на изображении лошадей, а Буонарроти опять нарисовал «обнаженку» - солдат, застигнутых командой к сбору в момент купания. Работа из-за перебранок гениев затянулась и в итоге была перепоручена другим художникам.

5. Микеланджело никогда не был женатПро личную жизнь Микеланджело известно немного, но одно можно сказать наверняка: он писал любовные письма и сонеты. Было выяснено, что большинство его страстных любовных стихов было написано молодым людям.
Томмазо дель Кавальери получал от Микеланджело много романтических записок, и, похоже, тот что-то испытывал к Кавальери.
Позже, как выяснилось, Микеланджело писал сонеты Виттории Колонне, вдове. Она тоже писала стихи, и, похоже, с годами у них возникла романтическая дружба — они вместе писали сонеты. В 1547-м в возрасте 57 лет Виттория умерла на руках у Микеланджело. Он сочинил сонет на смерть дамы своего сердца и больше после этого не писал. Перестал заниматься живописью, не принимал заказы на скульптуры. Брался лишь за небольшие архитектурные проекты. Возможно, в течение долгой жизни он вступал в половые контакты и с проститутками, и с юношами-моделями. Но вряд ли был убежденным сторонником однополых связей. Гомосексуалист не способен так любить женщину.

4. Он был первым западным художником, который при жизни опубликовал свою биографиюПри жизни Микеланджело было написано даже две соперничающие биографии о нём. Живописец и архитектор Джорджо Вазари (на картине вверху) был первым, кто опубликовал биографию Микеланджело.
Глава о Микеланджело была частью серии биографий, основанных на жизни художника примерно в 1550 году. Микеланджело был единственным живущим на момент публикации книги художником.
Микеланджело не был впечатлён главой о себе, поэтому поручил своему помощнику Асканио Кондиви написать отдельную книгу.
Эта краткая биография была написана в 1553 году, и, как предполагается, описывала Микеланджело таким, каким он хотел себя изобразить.

3. Микеланджело жил, как бедный человекНесмотря на свой усердный труд и на то, что Микеланджело был одним из самых известных художников и скульпторов в мире, он жил бедной жизнью.
Однажды он сказал своему подмастерью Кондиви: "Каким бы богатым я ни мог быть, я всегда жил жизнью бедняка". Микеланджело говорил, что он ест потому, что это нужно, и что не находит удовольствия ни в еде, ни в питье.
Его биограф Паоло Джовио однажды сказал: "У него была настолько жёсткая и грубая натура, что его домашние привычки были невероятно запущенными и лишали его потомства учеников, которые могли бы последовать за ним".
Говорят, что Микеланджело иногда спал в одежде и обуви.
Такое поведение демонстрирует, что, хотя он хорошо зарабатывал и имел возможность жить роскошной жизнью, он решил этого не делать.

2. Он работал вплоть до самой смертиМикеланджело был трудолюбивым человеком и страстно любил свою работу. Даже когда он стал слишком слаб, чтобы рисовать на месте заказа, он всё равно руководил и контролировал проекты, которые за ним числились.
Неудивительно, что после своей усердной работы он умер богатым человеком.
Его биография предполагает, что он довольствовался простой жизнью и продолжал работать из дома до самой смерти.
Он умер в 88 лет, что для того времени было весьма преклонным возрастом.
На момент смерти Микеланджело его поместье стоило 50.000 флоринов. Сегодня это эквивалентно примерно 35 миллионам долларов.

1. Статуя Давида была вырезана из забракованного куска мрамора

Микеланджело знаменит своими прекрасными мраморными скульптурами и своими избирательными привычками в искусстве. Он тщательно отбирал каждый кусок мрамора для будущей скульптуры, чтобы гарантировать её долговечность.

Однако всемирно известная статуя Давида была вырезана из забракованного куска мрамора. Этот кусок был добыт в карьере, а затем оставался бесхозным на протяжении 40 лет, пока не попал в руки Микеланджело.
На мраморе уже были следы стамески, и он имел шероховатую поверхность после десятилетий воздействия окружающей среды. Но это не повлияло на решение Микеланджело вырезать из него статую Давида высотой 5,18 м. 
Он начал свою 3-летнюю работу над скульптурой Давида 13 сентября 1501 года. Верхняя часть скульптуры получилась более масштабной, правая рука крупнее левой. Давид косоглаз, к тому же у него не хватает мышцы на спине. Зато мастер точно изобразил набухание яремной вены на шее в момент напряжения, притом что система кровообращения в его время не была хорошо изучена. И детально выписал половые органы, настаивая, что должен делать все точно так же, как Господь Бог, создавая Адама. К сожалению, недавно проведённый анализ статуи Давида показал более быстрый процесс разрушения, чем другие мраморные скульптуры того же возраста.
Считается, что изначально плохое качество мрамора означало, что его срок службы ограничен.

В заключениеМикеланджело является одним из самых влиятельных художников всех времён. Его работы ежегодно восхищают тысячи туристов, а сам он является важной частью мировой истории искусства.

Микеланджело был человеком множества талантов, и человечество продолжает учиться на его технике живописи и скульптуры.

https://kulturologia.ru/blogs/091020/47779/

https://www.eg.ru/culture/853286-pochemu-mikelandjelo-buonar...

https://artrue.ru/style/renessans/michelangelo/10-znakovyx-r...

Картина дня

наверх