На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 169 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Самое главное не теряй интереса к жизни и радуйся каждому дню! Еще раз поздравляю с Днем рождения!Поздравляю Верочк...
  • ВераВерная
    Столько тёплых и приятных слов, Светочка, от души, сердечно благодарю!Поздравляю Верочк...
  • Валерий Протасов
    Мир удивительных и загадочных вещей. "Таинственна ли жизнь ещё? Таинственна ещё! А. Кушнер.Калейдоскоп истор...

Театральные байки под новый год

Простите... несколько баек будут пошловатыми, но жизнь... куда от нее деться-то?

Существует огромное количество баек про новогодние спектакли и «халтурки». Для начала, расскажу одну из моих любимых. В одном театре (как говорят, это был театр им. Моссовета, но не точно) 1 января играли сказку «Пчёлка».

Я думаю, рассказывать о состоянии артистов смысла нет - спектакль игрался утром, и некоторые артисты выходили на сцену прямо из-за праздничного стола. Сказка волшебная и красочная - эльфы, гномы и множество чудес, но радовались только дети. И актёры и родители предпочли бы крепко спать и «отходить» от весёлой новогодней ночи. В середине спектакля была сцена, в которой главной героиня - Пчёлка была на краю гибели, а гномы должны были ей помочь.

Представьте себе картину! В середине сцены лежит умирающая Пчёлка, вокруг неё становятся гномы, наклоняются к ней и один говорит: «Нужно спасать Пчёлку! Давайте подышим на неё!» (Согреем дыханием и она оживёт). Гномы переглядываются и начинают громко и дружно дышать на актрису. Как рассказывают, Пчёлка не смогла выдержать чудного аромата новогодних напитков и начала шептать коллегам: «Хватит!», но гномам стало весело и они не прекращали дышать. Родители начали смеяться, ведь 1 января фраза: «Давайте подышим на неё!» обретает иной смысл. В итоге, Пчёлка ожила и спектакль продолжился, но пошёл интереснее и живее. Главное, детям понравилось. Сцена из спектакля «Пчёлка» театра Моссовета. Угадаете актёра? Источник - Яндекс.Сцена из спектакля «Пчёлка» театра Моссовета, один из гномов. Угадаете актёра?  Не угадаете. Я сама не сразу въехала))) А так?

А следующую байку рассказывал Лев Дуров. Многие артисты хорошо её знают и любят пересказывать друг другу. Когда Дуров ещё работал в детском театре, они с товарищем участвовали во всех возможных Ёлках. Как он говорил, бывало по 10 представлений в день. Сначала в родном театре, потом бежали в детский сад, из сада в клуб Зуева, оттуда в Кремль и потом ещё куда-либо.Лев Дуров.

В один из предновогодних дней Дуров с товарищем разделились - играли Ёлки в разных местах, но в Кремле должны были выступать вместе. Лев Константинович еле успел, забежал за кулисы, а товарища нет! Уже пора начинать, все актёры готовы и в костюмах, а того всё нет. Вдруг, за кулисы входят мужчины в форме и волокут под руки товарища Льва Константиновича. Как рассказывал Дуров, это надо было видеть. Здоровый мужик в длиннополом пальто, из под которого виднелись....петушиные лапы с огромными когтями. Оказалось, что товарищ на одной из ёлок играл петуха, на следующую (кремлёвскую) ёлку он категорически опаздывал и решил не переодевать костюм, а накинуть пальто поверх костюма и добежать так. Путь его лежал через Красную площадь. Из-за когтей на лапах он не мог нормально бежать, поэтому передвигался прыжками. И вот представьте: через Красную площадь скачет мужик в длинном пальто и с петушиными лапами. Его повязали и, естественно, не поверили, что он спешит на Ёлку в Кремль. Мольбами и просьбами он уговорил начальника отпустить его и удостовериться у других артистов, что он не шпион. Начальник пришёл за кулисы Кремля лично, взяв с собой подопечных и «шпиона». Лев Дуров лично доказывал блюстителям порядка, что его товарищ - артист. В итоге, начальник выдал такую фразу: «Хорошо, я верю, что он не шпион. Но что он бежал в куриных ногах мимо усыпальницы вождя мирового пролетариата, этого я ему простить не могу!» Вот такая история.Лев Дуров. Источник- Яндекс.Лев Дуров. 

ВОСПОМИНАНИЯ ДУРОВА ЕЩЁ ОБ ОДНОМ ПРАЗДНИКЕ...

   - В Колонном зале я работал на елке Медведем. Как сейчас помню, вместо Деда Мороза главным почему-то был Владимир Ильич Ленин. Снегурочка, значит, с подарками и зверюшками, а Ленин, стало быть, с добрыми идеями. И вот в конце каждого представления Снегурочка, обращаясь в зал, вызывала детей почитать стихи о Ленине. Детишки выскакивали, разумеется, подготовленные, с которыми репетировали день и ночь.
   И вот однажды "спецдетишки" что-то замешкались, и Снегурочка взяла мальчика из первого ряда: он громче всех кричал "хочу" и тянул руку. "Мальчик, ты будешь читать стихи о Ленине?" "О Ленине, о Ленине!" - кричит мальчик, подпрыгивая от нетерпения. "Ну читай".
   Мальчик встал посреди сцены и продекламировал:

По улице шел зеленый крокодильчик
И вдруг обосрался...

  У директора Колонного зала, ответственных работников и у дедушки Ленина случился паралич. Мальчику в гробовой тишине всучили плюшевого медведя и усадили на место. Но самое страшное началось потом. Дядька, который привел мальчика на елку, стал делать вид, что это не его мальчик. А мальчик вдруг понял, что он совершил страшное преступление. И у обоих был такой вид, что не крокодильчик, а они обосрались. На лице дядьки читалось, что он уже подбирает место своего будущего жительства - Колыму или Магадан. А мальчик, наверное, думал, где же он теперь окажется - в детдоме или в тюрьме малолетних преступников.

ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ!

     В 1987-м великий вождь мирового пролетариата едва не сорвал представление на Тамани.
   «В местный Дом культуры мы привезли спектакль «Аленький цветочек», - вспоминает Вячеслав Кремнев. - ДК поразил нас своим масштабом и богатством. Закулисье было буквально нашпиговано хитроумными механизмами. Нажатием на кнопочку менялись декорации, освещение и так далее. Такого шика мы не наблюдали ни в одном краснодарском театре и озирались вокруг, не скрывая восхищения и отчасти зависти.
    И вот началось наше представление. Аленушка зовет чудище: «Покажись, хоть на минуточку!» «Не могу!» «Ну почему?» «Стра-а-ашен я… Безобра-а-азен я…» В этот момент световик должен был приглушить общий свет и направить мощный луч на страшное чудище. Но черт его попутал, нажал не те кнопки!
    Свет погас, что-то заскрипело, и при словах: «Стра-шен я» на сцену выехал вдруг… огромный бюст Ленина! Актер, сокрытый темнотой, оторопело произнес заученную реплику: «Так смотри же… и прощай… любовь моя». После чего Ленин, эффектно подсвеченный прожектором, плавно уехал.
    Тишина воцарилась гробовая. Сказать, что актеры остолбенели - значит преуменьшить пережитый стресс. Зрители тоже растерялись. Но несколько человек среагировало четко. Вскочили с салютами. Их примеру последовал весь зал. Дальше представление пошло по утвержденному сценарию. Световик и дирекция ДК сделали вид, что ничего не произошло. Нашу труппу это вполне устроило».

НОЖКИ ДЕДА-МОРОЗА...

   Ещё про один интересный случай, поведал известный актёр и режиссёр, Заслуженный артист России Борис Афроимович Львович
   - Однажды на елке ко мне подошла девочка и спросила: "Дедушка, а у тебя ножки ледяные?"
   Я поднял подол шубы. "Живые!" - закричала девочка, потом прижалась ко мне и сказала:
   "Дедушка Мороз, я тебя так люблю, так люблю..."

АКСЕЛЕРАЦИЯ

  Александр Жигалкин и Эдуард Радзюкевич - современные Деды Морозы, которые устраивают на Воробьевых горах лучшую елку в Москве:
   - Дети меняются в сторону плохой акселерации. Злые они стали. Однажды подошел мальчик и спрашивает: "Ты Дед Мороз?"
   "Дед Мороз", - добродушно отвечаю я.
   "Дед Мороз - х... тебе в нос". А мальчик такой хороший, маленький.
   А то еще как-то к Снегурочке, которую играла повидавшая виды артистка, подошла девочка и спросила: "Снегурочка, а Кощей, который тебя утащил, он как мужик-то ничего?" Бедному Кощею дети регулярно предлагают проколоть яйцо. Про Бабу Ягу кричат: "Мочи ее!" - и выбрасывают средний палец руки вверх с воплями: "Фак ю!"
   А елочные террористы! Они ходят на каждое представление, выучивают его наизусть и потом мешают, орут и рассказывают залу все наши обманки и придумки
«РЕБЁНКА НЕ ОБМАНЕШЬ»

    Вспоминает Владимир Этуш:
    - Играли мы как-то под Новый год спектакль «Два веронца». И вот выхожу я на сцену в костюме, в гриме, говорю свой монолог. А передо мной, прямо у сцены, стоит мальчик. Положил свою мордочку на рампу, смотрит на меня нежными глазами. И вдруг тихо говорит: «Педерастик».
   В тот же миг текст вылетел у меня из головы. Но это было секундное помутнение. Я строго посмотрел на мальчика и продолжил. Он понял мой взгляд, но через какое-то время повторил, обращаясь ко мне: «Педерастик». Мальчик настаивал.
    Это слышал не только я один, но и мой партнер по спектаклю. И когда я вышел в кулисы, он мне сказал: «Ребенка не обманешь».
ПИСАЮЩАЯ СНЕГУРОЧКА

     Георгий Сукасян, обладатель уникального голоса, со студенческих лет подрабатывал Дедом Морозом. Вот его история:
   — Однажды мы со Снегурочкой приехали в одну семью. А Снегурочка моя имела одну особенность — она часто хотела писать. Мы вышли из машины, и она сказала, что обязательно должна сделать это.
   «Подожди, сейчас придем, и сходишь в туалет», — сказал я ей.
   «Неудобно как-то».
   «Ну тогда садись здесь, за машину, а я постерегу».
   И мы пошли к детям. Дверь открыла женщина, и вид у нее был очень суровый. «Проходите», — сказала она нам, ну как будто мы враги, видно было, что она не очень довольна нашим визитом. Но все-таки пустила — постепенно обстановка разрядилась, мы поиграли с детьми и все были в восторге.
   Выходим, садимся в машину, звонок из нашей службы: «Что вы там натворили?» «Да, ничего, все в порядке, дети довольны.» «Дети довольны? Чем? Что видели из окна писающую Снегурочку?!».


– Абакан. Сей славный город, помимо того что является столицей автономной республики Хакассия, имеет два драматических театра – один, так сказать, городской, а второй – республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но совершенно правдивая история. Ставили бессмертное творение А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В одной из последних сцен, Евгений (Е) прибывает на бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:
Е. – Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит?
Д. – Так то жена моя.
Е. – Так ты женат?
Д. – Уже два года!
Ну, и далее по ходу пьесы.
Так вот. Дело было 2го января....
Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А, во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого получилось.
Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно... его нет... находит глазами Татьяну... Далее диалог:
Е. – Кто там... в ЗЕЛЕНОВОМ берете?
Д.(которого перемыкает от данной реплики...) – Так то СЕСТРА моя!
Е.(который чувствует, что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал...) – Так ты СЕСТРАТ?!
Д. – Уже два года!
Обычно такие вещи проскальзывают мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул... и, увы, не аплодисментами...

А как вам вот такая премьера?

Гастроли провинциального театра, последний спектакль в канун Нового Года- трезвых нет. Шекспировская хроника, шестнадцать трупов на сцене. Финал. Один цезарь над телом другого должен произнести фразу:
“Я должен был увидеть твой закат
Иль дать тебе своим полюбоваться”.
То есть один из нас должен умереть.
И вот артист произносит:
- Я должен был увидеть твой... - а дальше забыл, надо выкручиваться, а это же стихи!... И он таки выкрутился:
- Я должен был увидеть твой... конец! - и задумчиво спросил:
- Иль дать тебе своим полюбоваться?..
И мертвые поползли со сцены...
Новогодние театральные байки
1972 год. Малый театр. Предновогодний спектакль. Накануне премьеры спектакля «Собор Парижской Богоматери». Роль горбуна Квазимодо досталась старожилу театра актеру Степану Петровичу (имя изменено). Спектакль, по идее режиссера, начинался с того, что Квазимодо (Степан Петрович) в полумраке должен был под звук колоколов пролететь, держась за канат через всю сцену. Но был у него один маленький недостаток - очень уж он любил водочкой побаловаться.

И вот настал день премьеры. Перед премьерой Степан Петрович пришел на спектакль вусмерть пьяным. Шатаясь из стороны в сторону, он добрел до гримерки, нацепил горб и лохмотья Квазимодо.

Зал полон. До начала спектакля остались считанные минуты. Режиссер, встретив Степан Петровича, опешивши сказал:
- Степан Петрович, да вы же по сцене пройти прямо не сможете, не то, что на канате летать.
- Да я 20 лет на сцене и прошу на этот счет не волноваться, - пробурчал Степан Петрович и направился к сцене.

На сцене полумрак, зазвонили колокола, вдруг, через всю сцену, слева направо пролетел Квазимодо, затем справа налево пролетел Квазимодо, затем еще раз и еще раз...
Раз эдак на шестой, Квазимодо остановился посреди сцены и повернувшись к переполненному залу спиной, держа канат в руке и смотря на кулисы, в полной тишине произнес:
- Итить твою бога мать! Я тут как последняя сука корячусь, а эти козлы еще занавес не подняли!
Новогодние театральные байки
Давали утренний детский спектакль в музыкальном театре. 2 января. "Заболела" актриса, а заменить ее некем. Режиссер попросил бывшую травести театра, которая «отдыхала» на пенсии, выручить коллектив, та согласилась. По ходу пьесы эта актриса должна была играть мальчика, которого никто не любил и все обижали. Ну и после первого действия, в антракте к оркестровой яме подходит малыш с большим яблоком и говорит, обращаясь к музыканту:«Дяденька, передайте, пожалуйста, это яблочко тому старенькому мальчику».Ага... украсили улицы как-то...
https://copypast.ru/2009/12/24/novogodnie_teatralnye_bajjki....

Картина дня

наверх