На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Я Вам там ответила.Бессмертный полк ...
  • Алина
    Спасибо. Написала вам в лсБессмертный полк ...
  • Светлана Митленко
    Это один и тот же музей. Просто он открылся после глобальной реставрации и был закрыт достаточно длительное время. Ну...Некоторые музеи М...

Николай Самокиш: «Рисуйте правдой», ч.2

Лошади занимают особое место в творчестве Самокиша. Лошади Самокиша всемирно известны. За изображения лошадей его награждали (избрали академиком за «Табун рысистых маток», дали медаль Всемирной выставки за «Четверню на повороте»), но не только. За любовь к рисованию лошадей его и свысока ругали, писали, что он «халтурщик» и «повторяется» в своих рисунках «на батальные и „лошадиные“ темы». А вот что пишет сам Н. С. Самокиш 24 апреля 1929 года своему будущему ученику, красноармейцу, ветерану Отдельной Кавалерийской Дивизии Марку Домащенко: «Ваша любовь к лошади и кавалерийскому делу находит живой отклик в моей душе, так как я люблю это и как художник и как бывший кавалерист (в Японскую войну). В этом направлении я и работаю до сего дня, лошадь считаю благородным и красивым созданием и стараюсь изображать ея не только с наружной стороны, но и передать ея психику, ея порыв, что самое красивое у лошади, даже кляча на скаку красива и живописна.» И он их много рисовал.Лоэнгрин

Поземка

 Громадный

Боярская

Комета бумага перо

Кречет

Золушка

Кронпринц

Лоэнгрин бумага перо

Старые матки Прилепского завода

Петушок

Офелия

Ционглинский

Герольд

Н. С. Самокиш, «Сокольник». Иллюстрация к книге Н. И. Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси», т. 1В 1897 году работы Самокиша экспонировались на международных художественных выставках в Мюнхене, Брюсселе, Копенгагене и получили признание иностранных коллег и рядового зрителя. То был пик его успеха и популярности. Далее следует долгий перерыв, когда художник почти безвыездно живет в столице или на даче близ Куоккалы, очень редко пишет маслом и всецело уходит в роль иллюстратора периодических изданий. В любое время дня с утра до поздней ночи друзья застают его в одной и той же излюбленной позе. За небольшим столиком, непременно на табурете, поджав одну ногу, сидит Самокиш и рисует бесконечные баталии для «Нивы» или другого журнала. Использует то карандаш, то перо, то акварель и без конца курит одну папиросу за другой, прихлебывая из стакана холодный чай, который истребляет в неимоверном количестве.
Увлечение Николая Семеновича графикой имело свою историю. Еще в 1886 году в журнале «Новь» появились его первые зарисовки к очерку из охотничьей жизни писателя Сергея Терпигорева - Атавы. Затем Общество поощрения художеств пригласило Самокиша в Рисовальную школу, где он преподавал в течение двадцати трех лет. Ему принадлежат ценное учебное руководство «Рисование пером», переиздававшееся в советское время, альбом «Украинский орнамент», рисунки к «Холстомеру» Л. Н. Толстого, иллюстрации к изданиям, посвященным великому русскому полководцу А. В. Суворову и обороне Севастополя. В 1896 году он зарисовывает церемонию венчания на царство Николая II, а годом раньше делает его конный портрет акварелью. Русско-японская война. Переход через реку Тай-Дзы-Хе. 1904.Обложка книгиОхота на волкаШтурм Бадахоса, 1812г., гравюраБитва под Красным, 1812, иллюстрацияОфортВъезд Б Хмельницкого в КиевКарета на мостуЗабайкальский казакКавалерия на отдыхе, русско-японская войнаКрасная кавалерия на ПерекопеКрым, пейзаж с ветряной мельницейЗапорожцы у корчмы

Дарование рисовальщика сыграло в творческой биографии художника весьма положительную роль. Когда в 1894 году встал вопрос об иллюстрировании I тома «Царской охоты», Н. И. Кутепов, не колеблясь пригласил именно Самокиша, обладавшего для этой цели полным набором необходимых качеств: виртуозным владением техникой рисунка пером, отличным знанием особенностей различных видов охоты, анатомии лошади, собак и т. д. Кандидатура Николая Семеновича не вызвала возражений и у Двора, в том числе со стороны Александра III. Он практически полностью оформил вышедший из печати в 1896 году первый том, для которого сделал 70 рисунков, виньеток и заставок. Ему же принадлежит и авторство 60 рисунков II тома (1898).

Предполагалось, что для III тома им будут представлены тоже 60 картинок, однако по неизвестной причине художник подготовил только три и эскиз обложки (1902). Переплет IV тома «Императорской охоты», напечатанного уже после смерти Н. И. Кутепова, также был скомпонован по проекту Самокиша (1912). Николай Семенович вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Его перовые рисунки выполнены филигранно и со знанием предмета, уважением народных традиций и любовью к родной природе. Художнику удалось главное: будучи незаурядным профессионалом, он сумел воспеть русскую охоту. Вот почему одним участием в оформлении лучшего произведения русской охотничьей литературы, каким, несомненно, является «Царская охота на Руси», Самокиш обессмертил свое имя.

Царь Алексей Михайлович, пробирающийся лесною тропою. Иллюстрация к стихотворению Л.А. Мея "Избавитель".

Царь Алексей Михайлович с царицей Натальей Кирилловной. Иллюстрация к стихотворению Л.А. Мея "Избавитель".

Явление Святого Саввы Сторожевского. Иллюстрация к стихотворению Л.А. Мея "Избавитель".

Потеха при царе Иване Грозном. Иллюстрация из книги "Великокняжеская и царская охота на Руси X-XVI веков".

Герольд

Бланк грамоты

Крупнейшей и,наверное,самой серьёзной книжно-графической работой художника явились многочислен-
ные иллюстрации к изданию Н.И.Кутепова "Великокняжеская,  царская и императорская охота на Руси"(1892-1911). Книга,посвя щённая памяти Александра III, состоит из четырёх томов, каждый из которых имеет своё название и освещает определённый период истории. В оформлении книги принимали участие
известные художники того времени - И.Е.Репин, Л.С.Бакст, А.П.Рябушкин, Васнецовы и другие художники. Н.С.Самокиш был координатором всего издания и вложил много своего труда в иллюстрирование этих томов.

http://www.krimoved.crimea.ua/samokish.htm

https://www.liveinternet.ru/users/4310082/post220590703/

https://artpriced.ru/biografiya/samokish_nikolay_semenovich

https://rosgrafik.blogspot.com/2020/01/blog-post_17.html?m=1

Картина дня

наверх