На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 174 подписчика

Свежие комментарии

Маяки — путеводные огни для кораблей

Ставила я уже темы о мапяках, но это было ох как давно. А маяки - они притягивают...

Путешествия по морям и океанам всегда были непредсказуемыми. Когда корабль сбивался с курса, а его команда уже и не надеялась увидеть землю, неожиданно вдали появлялись спасительные огни маяка.

Первыми маяками служили огромные костры, которые разводили на высоком берегу, а самым известным маяком в истории является Александрийский маяк — одно из чудес света. И сегодня поговорим о маяках — путеводных огнях для кораблей.

Самыми первыми маяками были костры, разведенные на берегах. Ими греки и финикийцы обозначали опасные проходы.
Маяки — путеводные огни для кораблей
 
Маяки — путеводные огни для кораблей
Позже, в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло или керосин.
Маяки — путеводные огни для кораблей
На заре мореплавания, когда маяков было очень мало и они были самыми примитивными, шло ко дну очень много кораблей. Бывало, что судам удавалось пересечь океаны и сильные штормы, но они гибли при входе в порты.
Маяки — путеводные огни для кораблей
Самым известным маяком считается Александрийский маяк — одно из 7 чудес света. Он был еще в III веке до н.э. в египетском городе Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы.

Рисунок Александрийского маяка, 1909 год:Александрийский маяк

Общая высота величественного сооружения была 120—140 метров, а его свет было видно на расстоянии 60 км. Точнее, ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днём — столб дыма. В 14 веке маяк был полностью уничтожен землетрясением, просуществовав около 1 600 лет.
Александрийский маяк
В некоторых странах маяки могли таить в себе опасность для мореплавателей: нередко пираты зажигали ложные огни, направляя корабли на скалы с целью грабежа.
Маяки — путеводные огни для кораблей
Одним из самых важных этапов развития маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света — до 80 000 свечей, при этом источником света был всего лишь горящий фитиль! Это приблизительно равно силе света фары современного автомобиля.

Линзы Френеля в Национальном морском музее в Париже:Линзы ФренеляВ начале 20 века были изобретены горелки, в которых масло подавалось под давлением, и вскоре линзы Френеля могли производить уже до 1 000 000 свечей.Маяки — путеводные огни для кораблей

В 1920-х годах стали популярными знакомые всем электрические лампы накаливания. Они и сейчас являются главным средством освещения. В сочетании с лампочкой всего лишь в 250 ватт линза Френеля может производить несколько сотен тысяч свечей.
Маяки — путеводные огни для кораблей
 
Маяки — путеводные огни для кораблей
В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительным лучом в 500 миллионов свечей.
Маяки — путеводные огни для кораблей
Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году. Вообще, бум строительства маяков в России связан с развитием флота при Петре I.
Маяки — путеводные огни для кораблей
Маяки делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на береговые — устанавливаемые на берегу;морские — маяки, устанавливаемые на кораблях. Они используются вдали от берега и при входах в порт.Маяки — путеводные огни для кораблей
Крупные маяки представляют собой высокие башни.
Маяки — путеводные огни для кораблей

Первый современный морской маяк был спущен на воду в 1732 году в устье реки Темза около Лондона. Хотя в последние годы морские маяки уступили место автоматическим бакенам.
Маяки — путеводные огни для кораблей
 
Маяки — путеводные огни для кораблей
На крупных морских (плавучих) маяках обычно постоянно присутствует экипаж. Также, они требуют больших расходов на постройку и эксплуатацию.
Маяки — путеводные огни для кораблей
Если брать самые известные памятники, то Статуя Свободы в Нью-Йорке с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.
Маяки — путеводные огни для кораблей
 
Маяки — путеводные огни для кораблей

В настоящее время эти романтичные сооружения — маяки — уходят в прошлое. Им на смену приходят приборы спутниковой навигации, радиомаяки и другие более дешевые и точные приспособления.Маяки — путеводные огни для кораблей

 

Профессия «смотритель маяка» также ушла в прошлое, ведь все процессы в этих сооружениях давно  автоматизированы.Маяки — путеводные огни для кораблей
Многие из маяков стали просто памятниками, но по-прежнему привлекающие туристов и фотографов своей красотой.
Маяки — путеводные огни для кораблей
 
Маяки — путеводные огни для кораблей
 
Маяки — путеводные огни для кораблей
В некоторых странах маяки даже находятся под защитой государства и представляют собой уникальные памятники, несущие в себе многовековую историю мореплавания.Маяки — путеводные огни для кораблей
 
Маяки — путеводные огни для кораблей
 
Маяки — путеводные огни для кораблей

Маяки — путеводные огни для кораблей

 

Картина дня

наверх