На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Голливуд и Рыбинск. Какая связь?


Мало кто знает, что Голливуда могло не быть вовсе, если бы не двое нищих пацанов из провинциального российского Рыбинска, приехавших в Нью-Йорк с одной-единственной целью: заработать на кусок хлеба... Их звали Иосифом и Николаем Шейнкерами.

Это случилось в 1928 году: на торжественную церемонию закладки «Мосфильма» на Воробьевы горы близ деревни Потылиха прибыла группа американских кинематографистов. Долгое время хозяева и гости общались через переводчика — тем сильней был шок советской стороны от неожиданной тирады «самого главного американца», отца-основателя Голливуда мистера Джозефа Шенка, произнесенной на прекрасном русском языке. Хитрая лиса Шенк даже тут сумел произвести фурор! Свидетельства об этом записаны со слов режиссеров Эйзенштейна и Александрова...

Интересное дело: ни Джозеф Шенк, ни его младший брат Николас никогда не делали тайны из своего происхождения. Во всех американских энциклопедиях написано черным по белому: оба выдающихся кинодеятеля родились в России, в городе Рыбинске Ярославской губернии. Зато в наших энциклопедиях об этом ни гугу. В общем, первые сведения о них рыбинские исследователи получили на исходе XX века.

— Поначалу мы даже не поверили, — вспоминает краевед Владимир Рябой. — Кинулись в архивы, практически не надеясь на удачу, проверили фамилию «Шенк», затем «Шенкер», затем «Шейнкер» — и вот тут наконец повезло. Метрические книги подтвердили: в 1878 году в семье рыбинского еврея Хаима (Михаила) Шейнкера родился сын Иосиф, а двумя годами позже — сын Николай.

Дом в Рыбинске, где родились братья Шенки

Хаим Шейнкер служил приказчиком в конторе волжского пароходства. Зарабатывал, по-видимому, неплохо — в ту пору через Рыбинск по Волге шло зерно изо всех южных губерний, город процветал, по вечерам в кабаках гуляли бурлаки, местные купцы драли нос перед ярославскими, переманивали к себе лучших артистов и священников... В 1892 году Шейнкеры эмигрировали в Америку.

Глава семейства Шейнкеров неплохо зарабатывал и сумел сколотить небольшой капитал. В 1892 году семья, как и многие евреи в то время, решила эмигрировать в Америку. Их путь лежал через Галицию в столицу Франции, а затем — через всю Атлантику. Это было очень сложное путешествие. Переселенцы отправлялись на товарных судах. Не в комфортабельных каютах, а в затхлых и темных трюмах, где имелись только нары и шныряли голодные крысы. Дорога была долгой и утомительной, готовить еду было негде. Люди питались всухомятку, заболевали, а многие не доживали до заветного берега. Оставалось только молиться. Семья Шейнкеров добралась до американского рая без потерь, и сразу изменила фамилию на Шенк. Через несколько десятков лет она будет с триумфом звучать во всех уголках мира.Рыбинск, конец XIX века— Путь Шейнкеров, как и многих сотен тысяч евреев, проходил через пограничный город Броды в Галиции, затем через Париж и Атлантический океан, — восстанавливает события той поры Владимир Рябой. — Переселенцев отправляли партиями на товарных пароходах. Люди набивались в темные, вонючие трюмы, спали на голых двухэтажных нарах. Ели какое-то варево, детей постоянно рвало. Женщины рыдали, мужчины молились. Пароходики швыряло по волнам, словно щепки. Некоторые пассажиры умирали в пути. Вот так братья Шейнкеры прибыли в американский рай, где тотчас переименовались: четырнадцатилетний Иосиф — в Джозефа, а двенадцатилетний Николай — в Николаса. Несколько букв из фамилии были беспощадно вымараны: семейство Шейнкеров превратилось в Шенков...На одном из таких пароходов братья прибыли в США.

Оставалось покорить страну равных возможностей — и скромным переселенцам из провинциального русского городка это удалось. Такое ощущение, что за сто минувших лет Рыбинск не изменился. По-прежнему большую часть города занимают приземистые двухэтажные дома вызывающе наивных цветов: сиреневые, розовые, голубые фасады под старину. Все более чем скромно. И только Волга впечатляет. Думается, этот величественный вид на Волгу Шенки помнили до конца дней своих.Теперь оставалось прокормиться на оставшиеся от путешествия деньги и найти свое место под американским солнцем, чтобы не бедствовать в этой стране. Сначала юношам приходилось несладко. Чем только они не занимались: разносили газеты, мыли посуду в кафе. Все это время они жили в захолустном Гарлеме, где ютились отбросы общества и эмигранты. Но у ребят обнаружилась коммерческая жилка, когда им удалось устроиться на работу в аптеку. Свой первый капитал, поговаривают, они заработали на продаже наркотических препаратов без рецептов. Это помогло им купить несколько аптек и начать независимый бизнес. Кроме того, Шенки торговали алкогольными напитками, а часть денег вложили в переработку сахарного тростника, что по тем временам было довольно прибыльным занятием.Шоу-бизнес оборотливые братья открыли для себя, как неиссякаемый источник доходов, совершенно случайно. В парке развлечений Форт-Джоржа и прилегающих к нему людных местах Шенки организовали продажу пива на розлив. «Палисадис», — парк, с которого начали свою грандиозную карьеру братья Шенки. Сотни аттракционов, иллюминация, кафе, эстрада, кинозалы... По выходным в «Палисадисе» гулял весь Нью-Йорк!

Доллары потекли рекой. Здесь же Джо и Николас познакомились с хозяином аттракционов и киноплощадок Маркусом Лоу. Четко просчитав все плюсы перспективного бизнеса, братья покупают большой участок земли и открывают свой парк аттракционов под названием «Парадайз»(«Рай»). Нарастив капитал, молодые предприниматели приобретают несколько залов кинопроката. Так родилась компания «Метро». Братья не ошиблись: им удалось нащупать золотую жилу.

Тогда в Америке только начинался «киношный бум», на который дальновидные братья Шенк сделали ставку и в очередной раз не ошиблись. Уже в 1927-ом они имели миллионный ежегодный доход на каждого и общий кругленький счет в банке, составляющий двадцать миллионов долларов.— Если Николас и Маркус остаются в компании и позже образуют крупнейшую «Метро-Голдвин-Майер», то Джозеф Шенк решает отделиться, — рассказывает рыбинский киновед Борис Крейн. — В 1917 году он уезжает в пригород Лос-Анджелеса, где создается Голливуд, он желает стать независимым продюсером — и сразу же добивается успеха. В Голливуде с его легкой руки зажигаются такие звезды как Норма Толмедж, которая становится его женой; он покровительствует сестрам Нормы — актрисам Констанс и Натали, открывает публике таких звезд, как Бастор Киттон, Фатти Арбакл, Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд и Мэрилин Монро. Его выбирают председателем совета директоров кинокомпании «Юнайтед Артисте», а затем и президентом Гильдии продюсеров. Таким образом, Джозеф Шенк фактически становится первым человеком в Голливуде. Николас на добрые тридцать лет воцарился в кресле председателя совета директоров «Метро-Голдвин-Майер».
Норма Толмедж и Джозеф Шенк.

В 1927 году братья имели на двоих 20-миллионное состояние плюс доход в один миллион долларов на каждого. Дальновидный Хаим Шейнкер окончил дни в довольстве и покое. Джозеф Шенк, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин, Дуглас Фербенкс, Рональд Колман, Эдди Кантор

Говорят, на старости лет он ежедневно приходил в «Палисадис», кстати, полностью выкупленный Джозефом и Ником. Братья Шенки отошли от дел в конце 50-х. Джозеф умер в 1961 году после обширного инфаркта. Николас пережил его на восемь лет. Последним пристанищем Джозефа стал шикарный особняк на Сауз-Кэролвуд-драйв: 40 комнат, 10 ванных, библиотека, домашний кинотеатр... Сразу после смерти Джо его приобрела Мэрилин Монро, на протяжении долгих лет крутившая отчаянный роман с Шенком... А не так давно этот замок был в очередной раз выставлен на продажу за десятки миллионов долларов.

Большая любовь «Честного Джо»

В широких кругах Джозеф Шенк получил прозвище «Честного Джо». История умалчивает, было ли оно присвоено с долей иронии или за заслуги в борьбе с существующими мафиозными поборами. Однако, в 1941 году ему предъявили обвинение в налоговых нарушениях и приговорили к одному году тюремного заключения.

Уже через несколько месяцев Джо вышел на свободу и вернулся к продюсированию. Вскоре он получил золотой Оскар за выдающиеся успехи в киноиндустрии. Наверное, самым большим призом в его жизни стала великолепная Мэрилин Монро. Тогда она была еще молодой актрисой, и Джозеф бесповоротно влюбился в шикарную блондинку с родинкой на щеке.Джозеф Майкл Шенк и Монро
«Джо не раз веселил меня, подражая голосам рыбинских бурлаков, — признавалась в мемуарах Мэрилин Монро. — Порой он принимался говорить много, непонятно и гортанно»... Джозеф Шенкер вообще любил при случае говорить «непонятно», в особенности когда хотел быть услышанным только своими. Он говорил по-русски.

Именно он уговорил своего друга, главу «Коламбиа Пикчерс», подписать контракт с малоизвестной тогда Монро. Несколько лет Мэрилин была рядом с Джозефом и даже после расставания вспоминала о нем как о мудром и добром человеке. Звезда всегда называла его воплощением истории Голливуда. Джо Шенк прожил долгую и плодотворную жизнь.Голливуд и Рыбинск. Какая связь?Все страницы его яркой истории всегда освещала пресса. Он умер в возрасте 82 лет, оставив созданное им детище киноиндустрии своему брату. Николас Шенк, в отличие от Джозефа, всегда избегал публичности. Он входил в десятку самых богатых людей Америки и до самой смерти оставался почетным Президентом своей компании, пережив брата на восемь лет.

Между прочим, последний дом семейства Шейнкеров в Рыбинске — тот, что на улице Ломоносова (бывшей Угличской), — тоже сохранился.

В период перестройки в Советском Союзе здание заполнили мелкие фирмы и бутики. А вскоре на нем появилась мемориальная доска с изображением знаменитых братьев. Теперь их имена и фамилия произносились на американский манер — Джозеф и Николас Шенки. Так старая постройка приобрела известность, и местные жители в шутку стали называть его «родильный дом Голливуда».

Невольно вспоминается «забавная» история с получением гранта на создание музея под названием «Дом Шенков». Губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын выдал Борису Крейну этот грант в размере аж десяти тысяч рублей! Но Крейн с Рябым не сдаются: недавно организовали в Ярославской областной библиотеке превосходную выставку об истории кино, посвященную в том числе и Шенкам. Благодаря помощи зарубежных коллег материалов собрано много. Но главной своей удачей исследователи считают не ксерокопии документов и не фотографии, а контакт с настоящими родственниками Шенков: внучкой Израиля от дочери Рахили — Евгенией Миранской и правнучкой Ириной Миранской-Красулиной. Они живут в Москве. Евгении Давыдовне, в прошлом инженеру, сейчас почти 84. Совершенно случайно из газет она узнала о работе рыбинских энтузиастов.
Кларк Гейбл, Джозеф Шенк и Дуглас Фэрбенкс
Уолт Дисней, Эллиот Рузвельт и Джозеф Шенк
Мемориальная доска в Рыбинске

http://yarcenter.ru/articles/history/gollivud-i-bratya-shenk...

http://womenshour.ru/interesno/dzhozef-shenk-provintsial-iz-...

https://kulturologia.ru/blogs/031217/36886/

https://www.liveinternet.ru/users/vetachka/post440462627/

Картина дня

наверх