Фотограф Александр Марецкий, по его собственному признанию, — настоящий перфекционист, и требователен он в первую очередь к себе самому. Ради того самого кадра он готов возвращаться на старые локации, ждать нужный свет и интересный момент. Эта страсть сопровождает его уже много лет, ведь он впервые взял камеру в руки еще в школе.
О себе
Моя профессия совершенно не связана с фотографией — по образованию я радиоинженер-конструктор-технолог, работаю с промышленным оборудованием по металлообработке. Фотографии я нигде специально не учился, все осваивал самостоятельно — и съемку и обработку. Но, когда попадается возможность почерпнуть чужой опыт, стараюсь вникнуть. Хотя нет: парочку вебинаров я все-таки прослушал в прошлом году.
О творческом пути
Первые свои фотографии я снял камерой «Смена-8м» лет в 12-13, но быстро понял, что хочется снимать чем-то посерьезнее — пробовал отцовский «Зоркий-4», потом «ФЭД-5В», «Вилия-Авто», «Агат-18»… У друга-соседа был «Зенит-Е», которым мы снимали вместе, тогда я и распробовал зеркальную камеру. Примерно через год, родители купили мне мою первую серьёзную камеру — «Зенит-ТТЛ» с объективом «Гелиос-44М», которым я снимал лет 15-17, с большими перерывами. Фотографировал я сначала на черно-белую пленку — сам проявлял и печатал фотографии дома в ванной. В 9-10 классе средней школы был нештатным школьным фотографом и снимал разные школьные мероприятия. Этот «Зенит» служил со мной в армии, прыгал с парашютом и летел вместе со мной через голову лошади на горе Ай-Петри… В середине 1990-х появились фотолабы, и цветные фотографии стали доступнее для народа, тогда я стал проявлять и печатать в фотолабораториях.
Когда наступила цифровая эпоха и появились первые цифровые мыльницы, я забросил фото: мыльницы-незеркалки меня раздражали своей ограниченностью, а цифровых зеркалок еще не было.
В 2007 году я купил зеркальный Canon с объективом, и все пошло по-новой. Однако снимал я все еще по принципу «снимаю, когда куда-то еду». Считаю, что первый качественный шаг в моем фоторазвитии случился, когда я купил первый в своей жизни штатив. Тогда стал пробовать снимать ночью и рассветы-закаты. Это было летом 2007 года.Второй качественный шаг случился в 2012 году, когда я впервые поехал в фототур и стал уже фотографировать по принципу «еду, чтобы снимать». Для этого я купил полнокадровую камеру и пополнил набор оптики, стал осваивать фильтры.
О жанре
Пейзажи мне нравились всегда. В свое время я закончил детскую художественную школу и это, конечно же, не прошло бесследно. Рисовать их часто было просто лень, что не мешало мне просто любоваться красивыми видами. И фотография оказалась прекрасной заменой этюднику и карандашу с красками!
О фототурах
За неимением личного транспорта фототуры — зачастую единственная возможность попасть в интересующее меня место в нужное время. Меня не особо заботит то, что придется снимать в группе: я всегда найду свою точку. Зато это хорошая возможность познакомиться с единомышленниками, обменяться опытом, да и найти себе компанию на дальнейшие выезды. Все-таки ехать куда-то в глушь лучше с надежным товарищем, чем в одиночку.
Правильный фототур будет особенно полезен новичкам — это своего рода интенсив по фотографии. Если, конечно, руководитель тура будет что-то рассказывать и давать советы. К сожалению, некоторые фототуры являются просто турпоездками с элементами фотографии — это бывает, когда организатор не фотограф или фотограф, но не пейзажист.
ПитерМосква
КазаньСмоленскСуздаль
О пунктах назначения
В ближайшие пару лет я хотел бы побывать (побывал и в Италии и в Венеции) в Италии (Тоскана и Доломиты) и Германии (замки). В России очень хочется поснимать природу в осеннем и зимнем Крыму, осенний Алтай и зимний Байкал. Ну и планирую не забывать про «поездки выходного дня».
В устье Трубежа Плещеево озеро Весна на Волге
О русских пейзажах
Я снимаю то, до чего можно добраться на выходных из Москвы. В средней полосе России церквушки и сельские домики — неотъемлемая часть классического русского пейзажа. Умели наши предки выбирать места, где их построить!
О съемочном процессе
Я думаю, что все, кто снимает пейзажи, стремятся сделать кадр своей мечты в понравившемся месте. А с первого раза редко удается поймать нужное состояние природы. Еще перед выездом я подбираю интересные объекты, изучаю местность, как и с какого ракурса объект подсвечивается солнцем в разное время суток, слежу за прогнозом погоды, особенно за туманами и облачностью, — мне кажется, так делают все, кто снимает пейзажи. Самое яркое впечатление — когда приезжаешь на точку, а там как раз то, чего хотелось: туман, свет, радуга. Время в этот момент будто останавливается, а ты стараешься снять как можно больше сюжетов. И лишь когда уйдет свет или рассеется туман, ты возвращаешься в реальность. И едешь домой с заполненной «шедеврами» флешкой и довольной улыбкой.
Бывает и так, что после того, как я уже отснял какую-то локацию и ушел/уехал куда-то дальше, приходит интересный свет — тогда я стараюсь вернуться и переснять. Я буду возвращаться на место съемки, пока не сделаю тот кадр, который нарисовал у себя в голове. Мне всегда хочется сделать нечто особенное с интересным светом и погодой.
Обязательно стараюсь снять дубли, с разными параметрами съемки, да и просто дубли, чтобы потом не кусать локти, когда, при детальном просмотре на большом экране, единственный отличный кадр окажется испорчен чем-то, чего сразу не заметил.
Свежие комментарии