На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Все эти иконы сделаны из льна в технике макраме

Уникальные иконы создает крымский мастер, актер театра и кино Владимир Денщиков. Во-первых, они объемные и выглядят, как скульптурные миниатюры под стеклом. Во-вторых, Владимир Денщиков плетет их из тонкой льняной нити, - каждая такая икона создается в технике макраме, из миллионов крошечных узелков. Только лики и ладони святых прописаны красками на холсте, - тогда техника называется макраме-коллажем.

Владимир Денщиков считает, что к этому творчеству его привел Господь Бог, отвадив от лицедейства инсультом. Болезнь поразила актера как раз перед театральной премьерой, и он так бы и остался недвижимым "кактусом", если бы не родные, любимые люди, и не творчество. Прежде, чем попасть в больницу, Владимир Денщиков начал работу над иконой для храма-маяка в крымском селе Малореченском, и решил во что бы то не стало закончить ее, как обещал настоятелю. Лежа под капельницей, художник продолжал плести узелки, и чувствовал, что его парализованная рука двигается все свободнее, словно ею управляет сам Всевышний.





Эксклюзивные рукотворные иконы в технике макраме.

Богоугодное творчество Владимира Денщикова. Уникальные объемные иконы из льняной нити Макраме автор занимается уже лет 30, а иконами - только 10 лет. Техника плетения узелков, макраме-коллаж, это запатентованная разработка Владимира Денщикова. Также как и "рукотворная ткань", из которой автор создает одежду святых. Для нее художник берет тонкую полумиллиметровую нить из чистого льна, поскольку именно лен ассоциируется у него с православием, затем смачивает их водой и складывает нити одна к другой. Так и получается ткань. Все остальные элементы икон - вручную завязанные узелки, опять же, в авторской технике, столь же уникальной, как и ее результаты. На одну икону художник тратит от трех месяцев до полугода. Его уже сегодня считают основоположником нового направления в иконотворчестве.

- Владимир Анатольевич, на Вашей выставке представлены удивительные иконы. Как называется этот вид искусства?

- То, что вы видите, начиналось с техники, которая называлась «макраме-коллаж». Совершенствуя, специалисты добавили туда такое название, как «узелковое плетение», и макраме осталось только в основе. Теперь эта техника называется «узелковое плетение макраме-коллаж с использованием некоторых видов рукотворных тканей».
Рукотворные ткани я придумал и запатентовал сам. В ризах, одеяниях святых использую своеобразную ткань, которая сложена из полумиллиметровых льняных ниточек без поперечного крепления. Неоднократно мне предлагали вплетать туда золотые, серебряные нити, – я категорически против этого. Моя идея – создать изо льна то, что создавали наши предки, и что так поражает в храмах в убранстве алтарей, икон, украшенных золотом серебром, дорогими камнями.
Я работаю без особых приспособлений – без крючка, спиц. Каждый узелочек завязан вручную. Ширина нити колеблется от 0,5-2 мм. Узор навязывается из этих ниточек и монтируется с помощью техники макраме-коллаж. Затем используется рукотворная ткань, которую я создаю – показать ткани в движении (складки, фалды), чтобы они не просто лежали одномерно в плоскости, а находились в движении.
- Но ведь это очень трудоемкий процесс!..

- Да, работа очень ответственная, поскольку ткань надо увлажнять, а если упустить момент, то она расползется на полумиллиметровые ниточки и ничего не получится. Лик Господа или святого пишется на холсте маслом. То есть в иконах используются только натуральные материалы. После болезни (я перенес инсульт) писать лики мне помогает наша крымская художница, хотя до болезни делал все сам. В своих первых работах пробовал даже лики выполнять техникой макраме. Но пришел к выводу, что лик должен быть писанным, а вот оклад – каким угодно: серебро, золото. В моем случае – это исключительно лен.
- Но почему именно лен?

- Потому, что он для меня ассоциируется с православием: такой же простой, чистый, доступный, прочный навеки. Наши предки ходили в льняных одеждах, лен всегда сопровождал нашу историю.
Как-то посчитал количество узелочков на 1 дм. кв. Получается, что в каждой работе размером 40 на 50 см – от 1 до 1,5 млн. узелков, завязанных вручную! На одну такую икону уходит 3-6 месяцев. Все говорят, какое терпение надо иметь. А я вам скажу: для меня это – колоссальное удовольствие! Работать еще приятнее, когда начинает вырисовываться картинка.
Отрадно, когда видишь потом эту икону в доме у друзей, в храме. Одна такая икона Святителя Николая Чудотворца уже находится в пос. Малореченское – в храме-маяке в честь моряков и погибшим на водах. Начинал работать над ней еще до болезни, потом случился инсульт. Но, поскольку обещал работу завершить к Пасхе 2007 года, попросил привезти икону в палату и доделывал ее там. Немного помогала мне супруга Наталья Малыгина, тоже народная артистка Украины.
Сейчас в театре не работаю, преподаю в Институте культуры в Симферополе – мастерство актера, режиссуру и сценографию.
- В Ваших иконах присутствует необычная глубина…

- Может быть, она пришла ко мне из театра. В свое время я оформлял спектакль как художник-постановщик. А там, как вы знаете, есть первый план, второй, третий и т.д. Этот момент, наверное, и послужил толчком для создания глубины в иконах.
- Как Вы готовитесь к написанию иконы: молитесь, или идете за благословением?

- Да, обязательно спрашиваю благословения или у Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, или у нашего семейного духовника отца Василия, настоятеля храма во имя Святителя Николая Чудотворца в Симферополе. В меру того, что мне позволяет здоровье после инсульта: у меня сейчас - сахарный диабет, но я пощусь. Хотя пост понимаю не только в том смысле, что съел, а – что в душе и в сердце…

- И сколько у Вас таких льняных икон?

- За 5-7 лет изготовил больше 70, где-то до 100. Они находятся в частных коллекциях – у друзей, высокопоставленных лиц государства, многие – в храмах.
- Свои работы продаете или дарите?

- По-всякому бывает. После болезни были необходимы средства для восстановления руки и ноги, поэтому приходится иногда иконы реализовывать. Хотя сейчас стараюсь этого не делать. Есть предложения подготовить выставку, а для нее необходимо иметь свои работы. Нельзя же использовать доброту друзей, которые предоставляют для выставок работы из своих коллекций.

- Где еще проходили Ваши выставки?

- Представлял экспозицию в Симферополе, в Москве – в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха – проходила выставка «Святой лен». В Саках готовил выставку в Ливадийском дворце — для инвалидов-колясочников.
За год у меня состоялось четыре персональные выставки. Когда Святейший Патриарх всея Руси Кирилл находился в Симферополе, ему преподнесли мою икону, и он был поражен. Потому что в такой технике исполнения он еще не видел святых образов – узелковое плетение макраме-коллаж с использованием некоторых видов рукотворной ткани.
По благословению нашего Владыки Крымского Лазаря, я создал работу «Александр Невский» для воссоздающегося кафедрального собора в Симферополе. На ее творение ушло 14 месяцев. В полотне, размером 1м на 1,3 м, больше 9 млн. узелков, Александр Невский изображен в полный рост. Работа очень интересная и богатая, надеюсь, что она будет подарена восстановленному храму. Я очень счастлив, что имею к этому отношение.
- Владимир Анатольевич, благодарю за интервью и за эти прекрасные работы! Здоровья Вам и вдохновения!

Тамара Рябкова Образ Калужской Божьей МатериСергей РадонежскийПеред тем, как приступить к новой работе, автор обязательно постится. Все его иконы созданы по церковным канонам, многие из них находятся в частных коллекциях по всему миру.

Картина дня

наверх