На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Согласен, лихо сюжет закручен.Великие истории л...
  • Светлана Митленко
    Да ну? Я практически летала со всех аэропортов Москвы и очень многих аэропортов других городов, в том числе и зарубеж...Прогулки по Санкт...
  • Виктор Александров
    Дорогая Света! Именно так и строят: «здание отдельно, а взлетную полосу отдельно»! Пассажиры в самолёты попадают либо...Прогулки по Санкт...

Муза Прекрасной эпохи. Неподражаемая Клео де Мерод

Конец XIX века во Франции стал началом Прекрасной эпохи — времени эстетики и изящества. Красивые женщины, изысканные манеры и восхищение искусством — то, что стало основой нового французского движения. Среди всех великолепных мадемуазель самой яркой звездой стала Клео де Мерод — танцовщица, которой восхищались миллионы.

Смотрите фото Музы Прекрасной эпохи дальше.Самую красивую женщину XIX века звали Клеопатра, точнее Клеопатра Диана де Мерод. Она была дочерью бельгийского художника Карла де Мерода и с детства начала карьеру танцовщицы. Французская танцовщица и модель Клео де Мерод (Cléo de Mérode) родилась 1875 года в Париже.

Девочка начала заниматься танцами еще в восьмилетнем возрасте, а впервые дебютировала на профессиональной сцене в 11 лет.
Грациозная девушка была известна своей красотой больше, чем танцевальным талантом.
 
Ее оригинальная прическа сразу вошла в моду, став примером для французских мадемуазель.

Слава о Клео де Мерод была настолько громкой, что Александр Фальгьер (Alexandre Falguière) создал скульптуру «Танцовщица» по ее образу и подобию. Её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль, почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX — начале XX вв. Журнал «Иллюстрасьон» избрал её в 1896 году царицей красоты из 130 современных красавиц.
Скандал в обществе вызвала представленная в Парижском салоне в 1896 году скульптура Александра Фальгьера (1831—1900) «Танцовщица», для которой позировала Клео: хотя она настаивала, что портретной в этой обнажённой скульптуре из белого мрамора была лишь её голова, многие современники считали, что автор использовал муляж тела танцовщицы (это мнение разделял, в частности, Гоген).Это произведение искусства до сих пор можно увидеть в Музее Орсе в Париже.
 
Лучшие художники того времени писали портреты Мерод, а фотографы желали запечатлеть Музу Прекрасной эпохи на своих снимках.На Парижской Всемирной выставке 1900 показала «камбоджийские танцы». Танцевала в Фоли-Бержер. Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке. Отличалась редкой красотой, сделавшей её любимой моделью многих художников, скульпторов и фотографов эпохи. Жила в Париже, в одной кварире с матерью, занимавшейся её карьерой.
В 1896 году король Бельгии Леопольд II посетил балетное представление, в котором принимала участие прекрасная Клео.
61-летний монарх был очарован прелестной 22-летней танцовщицей. Поговаривают, что она стала последней пассией престарелого короля.
 
Клео де Мерод была известна не только у себя на родине, но и за ее пределами.
Красавицей восхищались в Австрии, Германии и других европейских странах.В общем-то, ее можно назвать первой профессиональной фотомоделью в истории. Ее матушка (а по совместительству гениальный менеджер) поняла, какая маркетинговая сила стоит за фотоискусством. Благодаря этому сохранились десятки фото Клео, и это в ту эпоху, когда даже от королей оставалось в лучшем случае несколько парадных фотографий.
 
В 1926 году прелестная танцовщица появилась в немецком фильме «Женщина страсти».
Австрийский художник Густав Климт был поражен ее красотой и женственностью. История их отношений стала основой для фильма «Климт» (2006 год).
Клео продолжала танцевать до 50-ти лет. Позже она поселилась в городе-курорте Биаррице на юго-западе Франции.
В 1955 году она опубликовала автобиографию «Танец моей жизни» (Le Ballet de ma vie).
 
Несмотря на свою красоту (а точнее, из-за нее) Клео де Мерод так и осталась одна — не завела себе ни семью, ни даже постоянного любовника. В середине XX века она сумела восстановить свое доброе имя, засудив феминистку Симону де Бовуар, в своей книге приводившую Клео как пример элитной куртизанки.
Клео де Мерод умерла в 1966 году, ей был 91 год.
Сочетание красоты и таланта — лучшая комбинация из всех возможных. Муза Прекрасной эпохи Клео де Мерод обладала этим даром судьбы. Прелестная танцовщица с роскошными волосами и пронзительным взглядом продолжает покорять сердца, взирая на нас с портретов и старых фотографий.

http://www.lunagirlmoonbeams.com/2008/10/we-have-so-many-beautiful-photo.html?m=1

https://366days.ru/article/3531/

https://e.porosenka.net/2019/02/22/art96252.html

http://www.crown6.org/publ/94-1-0-11225

Картина дня

наверх