На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Как-то совершенно мимо меня пролетело его творчество, ни песен ни имени никогда не слышал. А то, что услышал сейчас, ...От одесского жули...
  • Александр Сысоев
    Светлана, полностью согласен: мне творчество Аркадия Северного совсем никак. Хотя я любил и люблю бардовские песни, н...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Может Мурзилка? Или Костер. Еще Пионер был журнал.GIF-ки, которым б...

«Мастер и Маргарита» глазами фотохудожника Елены Мартынюк

Вчера мы познакомились со съемками фильма, а сегодня предлагаю посмотреть удивительный проект, созданный Еленой Мартынюк.

Елена Мартынюк – первая и пока единственная женщина-фотограф из Восточной Европы, которая получила фотографический «Оскар» за победу на международном конкурсе «Суперкруг-Хассельблад» в Австрии. В 2000 году Лондонский фотографический ежегодник Yearbook признал Елену одним из пяти самых интересных фотохудожников мира.

А в 2006 году Гильдией фотохудожников России ей было присвоено звание академика с вручением приза «Золотой глаз России» за оригинальность стиля. В целом же Елена является обладателем более чем 150 золотых, серебряных и бронзовых медалей, Гран-при и других наград, полученных на крупнейших международных фотовыставках в Англии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, Шотландии, Португалии, Корее и Бельгии.

Елена Мартынюк сделал серию фотоиллюстраций к «Мастеру и Маргарите » в сотрудничестве с Домом Булгакова в Москве. Получилось просто волшебно. Проект, который стартовал в 2008 году, очень масштабен: организованы 70 фотосессий и сделаны более 1000 фотографий. Фотографии были сделаны в местах, описанных в романе, таких, как крыша Дома Пашкова и, конечно, в Доме Булгакова на Садовой. Сцены в Театре Эстрады сфотографированы в Московском Художественном Театре МХАТ, где были поставлены пьесы Булгакова и где он также работал сам.

«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!».

…так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
(В роли Воланда – Юрий Васильев, в роли Коровьеа – Денис Курочка)Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 3А здесь в роли Воланда – Александр Ширвиндт:Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 4Все было кончено, и говорить более было не о чем. Га-Ноцри уходил навсегда, и страшные, злые боли прокуратора некому излечить; от них нет средства, кроме смерти. Но не эта мысль поразила сейчас Пилата. Все та же непонятная тоска, что уже приходила на балконе, пронизала все его существо. Он тотчас постарался ее объяснить, и объяснение было странное: показалось смутно прокуратору, что он чего-то не договорил с осужденным, а может быть, чего-то не дослушал.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 5– Я ошибался! – кричал совсем охрипший Левий, – ты бог зла! Или твои глаза совсем закрыл дым из курильниц храма, а уши твои перестали что-либо слышать, кроме трубных звуков священников? Ты не всемогущий бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 6
Женщина повернулась, прищурилась, причем на лице ее выразилась холодная досада, и сухо ответила по-гречески:
– Ах, это ты, Иуда? А я тебя не узнала сразу.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 7
Тут все увидели, что это – никакое не привидение, а Иван Николаевич Бездомный – известнейший поэт. Он был бос, в разодранной беловатой толстовке, к коей на груди английской булавкой была приколота бумажная иконка со стершимся изображением неизвестного святого, и в полосатых белых кальсонах. В руке Иван Николаевич нес зажженную венчальную свечу.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 8
В зеркале прошел здоровеннейший черный кот и также пропал.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 9
На ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 10
Контрамарочку переводчик левой рукой ловко всучил Никанору Ивановичу, а правой вложил в другую руку председателя толстую хрустнувшую пачку. Метнув на нее взгляд, Никанор Иванович густо покраснел и стал ее отпихивать от себя.
– Этого не полагается… – бормотал он.
– И слушать не стану, – зашипел в самое ухо его Коровьев.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 11
И тут случилось, как утверждал впоследствии председатель, чудо: пачка сама вползла к нему в портфель.Cейчас же проклятый переводчик оказался в передней, навертел там номер и начал почему-то очень плаксиво говорить в трубку:
– Алло! Считаю долгом сообщить, что наш председатель жилтоварищества дома номер триста два-бис по Садовой, Никанор Иванович Босой, спекулирует валютой.
Фагот – Денис Курочка, Гелла – Эвелина Бледанс, Азазелло – Олег Кассин.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 13
Фагот щелкнул пальцами, залихватски крикнул:
– Три, четыре! — поймал из воздуха колоду карт, стасовал ее и лентой пустил коту. Кот ленту перехватил и пустил ее обратно. Атласная змея фыркнула, Фагот раскрыл рот, как птенец, и всю ее, карту за картой, заглотал.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 14
Крики и ревущий хохот донеслись и из другого места – именно от левого подъезда, и, повернув туда голову, Григорий Данилович увидал вторую даму, в розовом белье. Та прыгнула с мостовой на тротуар, стремясь скрыться в подъезде, но вытекавшая публика преграждала ей путь, и бедная жертва своего легкомыслия и страсти к нарядам, обманутая фирмой проклятого Фагота, мечтала только об одном – провалиться сквозь землю.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 15
Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее:
– Алло!
Буфетчик не знал, куда девать глаза, переминался с ноги на ногу и думал: «Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!»Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 16
Она, совершенно нагая, с летящими по воздуху растрепанными волосами, летела верхом на толстом борове, зажимавшем в передних копытцах портфель, а задними ожесточенно молотящем воздух.
(Кстати, все узнали Наташу Королеву?)Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 17
– Первые! – воскликнул Коровьев, – господин Жак с супругой. Рекомендую вам, королева, один из интересных мужчин! Убежденный фальшивомонетчик, государственный изменник, но очень недурной алхимик. Прославился тем, – шепнул на ухо Маргарите Коровьев, – что отравил королевскую любовницу. А ведь это не с каждым случается! Посмотрите, как красив!Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 18
Супруга господина Жака уже становилась перед Маргаритою на одно колено и, бледная от волнения, целовала колено Маргариты.
– Королева, – бормотала супруга господина Жака.
– Королева в восхищении, – кричал Коровьев.
– Королева… – тихо сказал красавец, господин Жак.
– Мы в восхищении, – завывал кот.Уже без всяких признаков хмеля женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите, а та сказала величественно:
– Тебя прощают. Не будут больше подавать платок.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 20
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.– Все кусается, – вздохнув, заметил Коровьев, – эх, эх… – Он немного еще подумал и пригласил своего спутника: – Кушай, Бегемот.
Толстяк взял свой примус под мышку, овладел верхним мандарином в пирамиде и, тут же со шкурой сожравши его, принялся за второй.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 22
На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев.
Здесь в роли Воланда – Александр Ширвиндт. А фотография сделана именно там, где и сидел Воланд: на крыше дома Пашкова. Разрешение на съемку получить было трудно, но все же удалось.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 23
Маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. Рядом с тяжелым каменным креслом лежит темная, громадная остроухая собака. У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа.
В роли Пилата снялся Федор Добронравов.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 24
Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 25
Культурные люди стали на точку зрения следствия: работала шайка гипнотизеров и чревовещателей, великолепно владеющая своим искусством.Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 26
И напоследок:

Возвращение МастераПилат и лунаВоландМаргарита с мазью и ГеллаНевидимаМастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 1 1

Мастер и Маргарита. Фотоиллюстрации Елены Мартынюк - 1 2Аннушка уже разлила масло и Азазелло и головаВстреча

Мастер и Маргарита

КазньКрем

Прощание с Москвой ФиналА это портрет самой Елены Мартынюк в компании с Бегемотом)

http://fotki.info/master-i-margarita-glazami-fotohudozhnika-...

https://atarigrey.livejournal.com/28982.html

Картина дня

наверх