На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Славная и непобедимая сто сорок четвертая.

За 10 школьных лет мне пришлось поменять 5 школ и 11 классов. Рассказать хочу о 144 школе в городе Самаре (тогда Куйбышеве). Тогда я впервые понял, как важен в жизни человека Учитель.

 

Случай 1.

Найдышев.

Был у нас в классе Игорь Найдышев. Прекрасный, умный парень. А поскольку, как и я, был сыном военного – мы с ним легко скорешились. И я быстро увидел парадокс – Игоря часто просили дать списать математику. А сам он перебивался с двойки на тройку. Оказалось – поссорился с математичкой. «Вот, – как-то раз вздохнул Игорь – завтра снова тройбан в лучшем случае. А я все решения чуть не наизусть вызубрил…»

Но назавтра в класс вместо Вероники пришёл какой-то мужик: «Вероника Ивановна заболела… Кто хочет отвечать?» Что меня толкнуло – не знаю, но я громко вякнул: «Найдышев!» Игорёха, не возражая, пошёл к доске, а все в классе повернулись ко мне. Мама дорогая, хорошо, что люди не умеют прожигать взглядом!

Игорь «отстрелялся». Как – смотрите фото.

На перемене подошли одноклассники бить мне морду: Игорь был свой, а я только пришёл в класс. Но не успели: подбежал  Игорёха и заорал: «Витька, спасибо – первый пятак!». Женька Сарматов недоумённо спросил: «Так вы чо – нарошно?» Сияющий Найдышев съязвил: «Всё было запланировано – и Веронику мы заболели, и хорошего мужика из 26 школы мы заманули».

 

Случай 2

Юдин.

 

Школа та же.  Другой класс,  другие люди в классе. Выделяется –  со знаком минус – Серёга Юдин. Нет, он не хулиганил (ну, во всяком случае, не больше других), но был какой-то туповатый, как сейчас молодёжь говорит – «тормоз». Учителя за глаза желали ему поскорее закончить 8 класс, да и сам он как-то сказал: «Скорее бы все эти науки закончились».

И вот в  один прекрасный день на уроке географии Юлия Петровна Гумбина (учитель от бога, сейчас убедитесь) рассказывала, где какие народности живут на территории СССР. Юдин встал (не, культурно, подняв руку) и спросил: «А где живут чучмеки?» Класс грохнул. Юлия Петровна сказала совершенно спокойно: «Такой национальности нет. Это скорее ругательное наименование, лучше его не использовать. А вот кстати, Сергей, приготовь нам к следующему уроку доклад – где какие национальности живут»

Я так понял – с Серёгой учитель впервые в его жизни говорил уважительно и по делу. Для него было привычней, как в том анекдоте «до школы я думал, что меня зовут «заткнись».

До следующего урока географии Сергей достал всех: у меня выпросил том энциклопедии, у кого-то ещё что-то. Он не просил ему помочь – он всё делал сам.

И триумф грянул! Это был настоящий Доклад! С указкой по географической карте, с упоминаниями исторических  моментов. Юлия Петровна только качала головой типа «ну вы блин даёте!» А мы… А мы устроили Серёге настоящую овацию. Так за дело же!

Самое интересное началась потом: Юдин попёр как танк почти по всем предметам! Год он закончил всего с двумя тройками. Поверил человек в себя.

 

Случай 3

Медведева.

Завуч школы, парторг школы Татьяна Михайловна Медведева, никогда не улыбалась. Почему – бог весть. Но однажды…

Вела Медведева у нас историю. Вела очень строго, не терпела ни хихиканий, ни шепотков. Очень часто задавала вопрос всему классу, при этом «режим смягчался»: не возбранялось пользоваться книгами, перешёптываться. И вот задаёт она как-то вопрос: «Что сказал по этому поводу Карл Маркс?» Народ зашуршал страницами, советуется негромко. И первая ученица класса, Марина Кудачкина (всегда готовые уроки; почерк хоть в прописи; с двумя бантами, как у первоклашки) произносит вполголоса свою версию. Но надо же беде случиться: именно в этот момент случайно все замолчали, и Маринина фраза прозвучала в полной тишине: «Карл Маркс скромно промолчал». Класс замер: ТАКОГО Медведева последнему хулигану не простила бы! А уж первой ученице…

Татьяна Михайловна стояла с каменным лицом, потом повернулась и чуть ли не строевым шагом пошла к двери, крепко захлопнула её за собой – и тут мы услышали РЖАЧ. Человек смеялся до кашля, откашлявшись – продолжал смеяться. Лицо Маринки из бело-зелёного постепенно становилось  нормальным. А тут и звонок. В класс Медведева не вернулась.

Картина дня

наверх