На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Пожалуйста, Верочка.Гифки 81
  • Светлана Митленко
    А есть еще музеи в Переславле-Залесском. та вообще музеев тьма-тьмущая. И пластинок, и денег, и самоваров, и Дом Бере...Красоты и музеи П...
  • ВераВерная
    Какая прелесть! Спасибо!😻Гифки 81

Сказочные персонажи в советском кино

15 отечественных актрис, которые сыграли сказочных персонажей.Волшебницы в советском кино СССР, волшебницы, дом кино, интересное, подборка, список, фильмИсточник: www.domkino.tv

Янина ЖеймоЯнина Жеймо СССР,Огромную популярность миниатюрной актрисе принесла роль в фильме «Золушка». Её туфелька 31-го размера и правда подошла бы не многим девушкам.Волшебницы в советском кино СССР,Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, "золотоволосым невинным ангелом". Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за её детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд.
Съёмки "Золушки" обросли многочисленными мифологическими подробностями. Янине Жеймо тогда было около 37 лет (а на её роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно), она была старше обеих "сестёр" и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо "не такое". Принц был младше Жеймо на три года. Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома все мало-мальски "дворцовое" и "придворное" для съёмок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого размера не смогли.
В своих дневниках Евгений Шварц написал: "Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы. Должна бы. Все её существо — туго натянутая струнка. И всегда верно настроенная. И всегда готовая играть".
Свою последнюю роль она сыграла в 1954 году в фильме "Два друга", когда ей было только 45 лет.
В 1957 году Янина с мужем уехала в Польшу, в Варшаву. Там она прожила последние тридцать лет своей пятой жизни, сугубо частной, о которой известно не много.

Валентина СорогожскаяВалентина Сорогожская СССР,Она сыграла всего в двух фильмах, но её Василиса Прекрасная в одноименном фильме, стала одной из главных волшебниц советского кино. Она не была актрисой, в кино попала случайно. Удачно снялась у Роу в "Василисе Прекрасной", потом еще был "Шел солдат с фронта". Ее муж Сорогожский был очень ревнивый, из-за этого она оставила кино. Но их брак оказался недолговечным.

Наталья СедыхНаталья Седых, сыгравшая роль падчерицы в экранизации одноименной сказки, в 15 лет стала звездой экрана. Были у нее и другие роли в кино, но зрители до сих пор называют ее ласковым русским именем Настенька. Седых прославилась на всю страну, получила титул «самой маленькой фигуристки Советского Союза» — девочка впервые встала на коньки в четыре года. Неудивительно, что на талантливого и обаятельного ребенка обратили внимание кинематографисты. Режиссер Александр Роу увидел ее номер «Умирающий лебедь» по телевизору и пригласил 15-летнюю девочку на роль Настеньки в «Морозко» (1964).Однако это не изменило решения Натальи выучиться на балерину. После окончания школы Седых поступила в хореографическое училище при Большом театре и одновременно разослала во все киностудии страны письмо: «Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду».
Вместе с театром девушка объездила весь мир, а ее партнерами по сцене были легендарная Майя Плисецкая и Марис Лиепа. В молодости у актрисы было множество поклонников: ей писали письма, дежурили под подъездом. А в итоге Седых вышла замуж за мужчину, который не узнал в ней звезду. Ее супругом стал композитор Виктор Лебедев, написавший музыку к знаменитым фильмам «Гардемарины, вперед!» и «Небесные ласточки». Но супруги жили в разных городах, поэтому через 10 лет им пришлось разойтись. Их общий сын живет с отцом. Актриса и карьеру в кино, и всю свою жизнь положила на алтарь Большого театра, всецело посвятив себя балету.

Евгения ФилоноваВ 1968 году знаменитый актер Павел Кадочников поставил фильм-сказку по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского «Снегурочка». Главную роль в этом фильме сыграла выпускница Щукинского театрального училища 22-летняя Евгения Филонова. Это была ее первая и фактически единственная роль в кино.
Ни малейшего упоминания о дальнейшей судьбе актрисы больше нигде нет. Ни документальных воспоминаний, ни интервью, ни передач по ТВ.

Татьяна КлюеваРежиссер Александр Роу познакомился с юной Татьяной на пробах к фильму «Огонь, вода и медные трубы». Улыбчивая девушка выделялась среди других актрис, поэтому свой следующий сценарий Роу пообещал написать специально под нее.
Роль в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969) стала визитной карточкой Клюевой.После съемок девушка поступила в ГИТИС, снялась ещё в нескольких фильмах, а затем приняла неожиданное решение: вышла замуж за моряка и навсегда уехала в Севастополь. После рождения сына Клюева продолжала сниматься в фильмах, но уже не так часто. Актриса признается, что пожертвовала кино ради семьи. Но ни о чем не жалеет.

Наталья ПетроваНаталья Петрова — не только непрофессиональная актриса, но и человек, изначально далекий от мира искусства. Девушка закончила Московский институт иностранных языков, но ее красота не осталась незамеченной. Вначале она некоторое время работала манекенщицей, а потом ее пригласили на роль Людмилы.
Настоящая славянская красота актрисы во многом определила успех фильма. Но Петрова оказалась не готова посвятить свою жизнь кино. Правда, в 1979 году снялась в эпизоде фильма «Место встречи изменить нельзя».Наталья вышла замуж за иранского бизнесмена Бабека Серуша, долгое время жила в США, Швейцарии, Германии, Италии. После смерти мужа Петрова унаследовала солидное состояние и сама начала вести бизнес: открыла салон красоты, сеть ювелирных магазинов. Часто ездит за границу, но по большей части живет в Москве.

Светлана ОрловаАленушка — Светлана Орлова. В 1975 году Орлова снялась в фильме «Финист — Ясный Сокол», в котором исполнила роль Аленушки. В кино играла много и часто: «Принцесса на горошине», «Ледяная внучка». После развала Союза не снималась, не считая эпизода в мелодраме «К вам пришел ангел». Сейчас 56-летняя Орлова преподает в родном хореографическом театре (по образованию она — балерина).

Алла ЛарионоваЛюбава — Алла Ларионова. В 1952-м актриса сыграла роль Любавы в киносказке Александра Птушко «Садко». Увидев ее на экране, сам Чарли Чаплин пригласил ее к себе в кино. Под нажимом партии актриса отказала великому комику. В 1957-м Алла вышла замуж за актера Николая Рыбникова, с которым прожила 33 года. В 1970-х ее популярность сошла на нет, а в 2000-м актриса умерла во сне от обширного инфаркта, ей было 69 лет.

Наталья АндрейченкоНаталья Андрейченко СССР, Леди-совершенство, умеющая разговаривать со зверями, летать на зонтике, оживлять статуи и перевоспитывать непослушных детей и взрослых – всё это она, главная героиня фильма «Мэри Поппинс, до свидания».Волшебницы в советском кино СССР,Известность пришла к Андрейченко, когда она сыграла красавицу Настю в «Сибириаде» Андрея Кончаловского. Эту роль, кстати, сама актриса считает одной из лучших в своей биографии. Но настоящий успех обрушился на нее, когда вышло сразу два фильма с ее участием: «Военно-полевой роман» и «Мэри Поппинс, до свидания». На пике карьеры Андрейченко вышла замуж за иностранца и уехала в США, но успеха в Голливуде так и не добилась. Она всегда была очень яркой и эмоциональной, но годы добавили актрисе мудрости.

Тамара Макарова

Тамара Макарова СССР,Властная Хозяйка Медной горы в фильме «Каменный цветок» могла бы и не отпускать Данилу-мастера из своих владений, но мастерство и преданность юноши растопило её холодное сердце.
Волшебницы в советском кино СССР,
В двух словах рассказать об этой замечательной актрисе невозможео, но можно познакомится с ней ближе вот тут: http://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43715791453/V-kino-%E2%80...

Алиса ФрейндлихАлиса Фрейндлих СССР, Её Снежная королева в сказке «Тайна Снежной королевы» любила мороженое, играла на ледяном пианино, смотрела ледяной телевизор и вообще была современна, решительна и обаятельна, а её морозное сердце мечтало оттаять.

Волшебницы в советском кино СССР, Фильмы с участием Алисы Фрейндлих входят в «золотой фонд» отечественного кинематографа. Наиболее известна по картинам: «Соломенная шляпка» (1974), «Агония» (1974), «Служебный роман» (1977), «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978), «Сталкер» (1979), «Жестокий романс» (1984), циклу фильмов «Женская логика» и фильму «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» (2009).

Алиса Фрейндлих — обладательница двух национальных театральных премий «Золотая Маска» (2001, 2006) и двух премий Российской Академии кинематографических искусств «Ника» (1994, 2005). В 2016 году удостоена премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство».
Фрейндлих обожают коллеги по сцене и съёмочной площадке. Михаил Боярский называл актрису своим учителем, а Мария Лаврова, дочь близкого друга Фрейндлих Кирилла Лаврова, призналась, что Алиса Бруновна напоминает ей Анни Жирардо — французская актриса была такой же утончённой, как Фрейндлих.
Алиса Фрейндлих, безусловно, – одна из самых выдающихся актрис России. И на редкость честный, порядочный, интеллигентный человек, каких сейчас мало. При этом она не только уникальная актриса, но и гениальная мать. Она воспитала замечательную дочь, мы с Варей вместе работали, и это дей­ствительно чудесный человек – лучше не бывает. А что такое Алиса Бруновна на сцене – страна знает и без меня. Она работает честно и красиво. Даже роль второго плана играет, как главную. Зритель это чувствует и высоко её ценит. И когда в афише стоит имя Алисы Фрейндлих, зал всегда полон, где бы мы ни выступали. Она и через много лет будет моложе всех нас, сколько бы ей там ни исполнилось.
Георгий Штиль

Ксения Рябинкина

Ксения Рябинкина СССР,
Её волшебная Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» обладала фантастической грацией и утонченностью, а всё благодаря тому, что актриса, на самом деле, была солисткой балета.
Волшебницы в советском кино СССР, С 1964 по 1985 год - солистка балета Большого театра. Танцевала сольные партии в балетах - "Гусарская баллада"(Жермон), "Чиполлино"(Графиня Вишня), "Дон-Кихот" (Болеро) и др.

Увидев Рябинкину в роли Царевны-лебедь, известный индийский актер и режиссер Радж Капур пригласил на главную роль в свой фильм "Мое имя - Клоун" (1970). Фильм пользовался огромным успехом в Индии, до сих пор изображение героини Рябинкиной на сувенирных товарах, но в СССР был принят холодно. После этого Ксения Львовна стала невыездной.
Вышла замуж за переводчика Алексея Стычкина, с которым прожила 26 лет вплоть до его смерти. В 1974 родился сын Евгений, будущий актер.
В настоящее время - помощник художественного руководителя театра балета Кремлёвского Дворца Съездов.
Преподает балетное искусство в частной школе.

Лидия Вертинская

Лидия Вертинская СССР, Самая необычная волшебница советских сказок, похожая на индуистскую богиню Птица Феникс, сказочная птица счастья из фильма «Садко», которая своим плавным голосом вводила в транс главных героев и усыпляла целые армии.
Аюдаг из "Кролевства кривых зеркал". Пожалуй все ее сказочные героини интересны и неповторимы.
Волшебницы в советском кино СССР,
Лидия Вертинская родилась 14 апреля 1923 года в Китае. Согласно другим данным, она появилась на свет в Париже и имела французское гражданство. Ее отец - Владимир Константинович Циргвава, работал в управлении КВЖД, мать - Лидия Павловна Циргвава, была домохозяйкой.

Весной 1942 года она вышла замуж за Александра Николаевича Вертинского, а поздней осенью 1943 года семья Вертинских вернулась на родину, в Россию. Дебютной ролью в кино стал образ Птицы-Фениккса в фильме "Садко" (1952 год). В фильмографию Вертинской входят роли в ‘’Садко’’, ‘’Дон Кихоте’’, ‘’Новых похождениях Кота в сапогах, ‘’Киевлянке’’, ‘’Королевстве кривых зеркал’’.
Лидия Владимировна стала вдовой в 34 года и больше никогда не вышла замуж, посвятив себя детям.
Она зарабатывала продажей своих картин и в кино решила не возвращаться – самой главной своей ролью она всегда считала роль матери. Актриса вела замкнутый образ жизни и не давала интервью, в последнее время в прессе о ней вспоминали редко.
Она прожила долгую жизнь и умерла в возрасте 90 лет. Ее не стало 31 декабря 2013 г. Говорят, последнее, что она слышала, – песня Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном».

Ирина АлфероваИрина Алфёрова одна из самых красивейших женщин кинематографа. У неё просто сказочные внешние данные, хотя Ирина в кино играла, в основном, роли своих современниц. Исключение составили лишь несколько ролей, одна из которых роль невесты Василия Буслаева из одноимённого фильма, вышедшего на экраны в 1982 году.Широкому зрителю Ирина известна больше, как Констанция Бонасье из фильма «Д`Артаньян и три мушкетера» (1979). В настоящее время 61-летняя актриса является одной из ведущих в театре «Школа современной пьесы».
Среди ее последних киноработ: «Герой нашего времени» (2006), «Сонька Золотая Ручка» (2007), «Капкан» (2007), «Елки 2» (2011) и «Распутин» (2011).

Картина дня

наверх