На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Старая Москва в картинах художников, ч 2.

Первая часть цикла картин тут: Старая Москва в картинах художников, ч 1.

Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824), один из основоположников пейзажного жанра в русской живописи, родился в Санкт-Петербурге. Окончив Академию художеств, стажировался в Венеции, после чего вернулся в столицу, где написал серию городских пейзажей. В 1795 году художник был отправлен в командировку в южные губернии России — для снятия видов, а в 1800-м, по заданию императора Павла, посетил Москву. Здесь он провёл больше года, создав, совместно со своими учениками А. Кунавиным и И. Мошковым, серию рисунков с видами древнего города, которые впоследствии легли в основу ряда живописных полотен. Рисунки и картины Алексеева, запечатлевшие облик старой Москвы, существенно изменившийся после пожара 1812 года, стали ценнейшими историческими документами.

1. Вид Кремля со стороны Каменного моста.


2. Площадь перед Успенским собором.




3–4. Боярская площадка и собор Спаса на Верху.


5. Теремной дворец и собор Спаса на Бору.


6. Арсенал, Сенат и Никольские ворота.


7. Колокольня Ивана Великого.


8. Соборная площадь.


9. Иллюминация на Соборной площади в честь коронации императора Александра I.

Следующие 9 картин при надлежат кисти Фёдора Яковлевича Алексеева (1753 или 1754–1824).

1. Троицкая и Кутафья башни. Справа — церковь Святителя Николая Чудотворца, что в Сапожке (уничтожена в 1838 году).


2. Вид Москвы от Троицких ворот Кремля.




3–4. Вид Воскресенских ворот и Неглинного моста от Тверской улицы.


5. Северная сторона Красной Площади. Здание Земского приказа, Воскресенские ворота, Монетный двор и Казанский собор.


6. Никольские ворота и Алевизов ров.




7–8. Красная площадь. Собор Василия Блаженного и Спасские ворота.


9. Праздник иконы Казанской Божьей матери на Красной площади.

Далее картины различных живописцев.

1. Огюст-Жан-Батист-Антуан Кадоль (1782–1849). Вид Каменного моста от Кремля. 1825 г.


2. Луи Пьер-Альфонс Бишебуа (1801–1850). Общий вид Кремля. Ок. 1846 г.


3. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Москворецкого моста. 1857 г.

Джозеф Андреас Вайс (русс. Иосиф Андреевич Вейс, родился 31 июля 1814 в Фрайзинге, умер 20 апреля 1887 в Мюнхене) был немецким художником-пейзажистом, который работал в России.
Он был учеником своего отца, художника-любителя Джозефа Антона Вайса (1787-1878) и Саймона Кваглио. Джозеф Андреас Вайс появился в России в 1839 в качестве придворного живописца герцога Макса Евгения Лейхтенбергского в Санкт-Петербурге, создал там и многие московские зарисовки. Некоторые из его работ были выполнены по приказу царя Николая I и его дочери, великой княгини Ольги Николаевны. После ранней смерти герцога вернулся в 1852 обратно в Мюнхен.

4. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Москворецкого моста.


5. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Москворецкого моста. 1875 г.


6. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Кремля с с Замоскворецкой набережной.


7. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Колокольня Ивана Великого.


8. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Московского Кремля от Каменного моста. 1852 г.


9. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Боровицкая башня Московского Кремля.

Далее несколько картина Джакомо Кваренги, который был архитектором в России по приглашению Екатерины II и построил в Санкт-Петербуге много удивительных дворцов и строений. Работал он и в Москве. А поскольку в молодости обучался живописи в Риме под руководством Рафаэля Менгса (уже потом изучал архитектуру), то, естественно, и рисовал вполне достойно.

1. Джакомо Кваренги (1744–1817). Теремной дворец и собор Спаса на Бору в Московском Кремле.


2. Джакомо Кваренги (1744–1817). Соборная площадь в Московском Кремле.


3. Джакомо Кваренги (1744–1817). Покровский собор и Спасская башня Кремля.

Несколько работ иностранных живописцев.

1. J. I. Bell. Царь-колокол. 1837 г.


2. E. Gilbertson. Царь-колокол. 1838 г.


3. E. Gilbertson. Колокольня «Иван Великий» и Архангельский собор. 1838 г.


4. E. Gilbertson. Боярская площадка и собор Спаса за Золотой Решёткой.

http://bibliophagus.livejournal.com/136482.html

http://bibliophagus.livejournal.com/136817.html

http://bibliophagus.livejournal.com/138332.html

http://bibliophagus.livejournal.com/140233.html

Картина дня

наверх