На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Фотопрогулка Кирилла Моисеева по Вышнему Волочку… или Тверской Венеции

В Вышнем Волочке находится старейшая в России искусственная водная система, прорытая в 1703-1709 гг. для обеспечения водным сообщением Петербурга между Балтийским и Каспийским морями и центральным губерниями страны. Само же название города содержит слово «волок», когда издревле ладьи доплывали до истоков рек Цны и Тверцы и переносились волоками 10 км по суше, причём обе реки относились к разным водным бассейнам. Отсюда и «Волочёк». В результате, в начале XVIII века верховья рек были соединены системой каналов в самом городе.
Удивительно, в середине XIX столетия по каналу в год проплывало до 4600 судов.Теперь уже вышневолоцкие каналы не используются, но, к счастью , их не засыпали с прекращением судоходства. Теперь это своеобразное украшение города, как горожане называют Вышний Волочёк Тверской ВенециейНе знаю, с чем это связано, но меня часто интересуют причины подобной эстетики упадка. Система использовалась для массового транзитного судоходства до конца XIX столетия. В 1870 году через водную систему прошло 805 судов, в 1872только 406, потом дошло до двух сотен К началу 1890-х годов движение по системе к Петербургу прекратилось. После прекращения транзитного движения Вышневолоцкая водная система продолжала использоваться для лесосплава от бассейна Ильменя и Волхова к Петербургу, а также для очень небольших по объему местных перевозок по Волхову. Пропускная способность Вышневолоцкой системы была ограниченной и не соответствовала потребностям растущей экономики. С конца 1790-х годов было начато одновременное строительство двух альтернативных путей: Мариинской водной системы (действовала с 1808 года) и Тихвинской водной системы (действовала с 1811 года). Тихвинская водная система оказалась неудачной, и постепенно, одновременно с Вышневолоцкой впала в упадок. Мариинская водная система была более жизнеспособной.

Значительно более сильным конкурентом оказались железные дороги. Николаевская железная дорога, соединившая Петербург и Москву, была открыта в 1851 году. Но, поскольку дорога не была связана с Поволжьем, Вышневолоцкая система продолжала интенсивно использоваться для перевозки волжских грузов. Главный удар Вышневолоцкой водной системе нанесла открывшаяся в 1870 году Рыбинско-Бологовская жд-магистраль, соединившая Петербург с Рыбинском.

Экономическая нецелесообразность использования водной системы проявилась немедленно; стоимость фрахта от Рыбинска до Петербурга через Вышний Волочек составляла 14-22 копейки за пуд, в то время как железная дорога уже в момент своего открытия перевозила хлебные грузы за 10 копеек за пуд. Кроме того, грузы водой шли около 90 дней, с большим риском зазимовать в Вышнем Волочке, в то время как железная дорога была способна перевезти их за неделю.

В период активного использования водного пути рожь при доставке из волжского в северный район дорожала на 100—120 %, после перехода на железнодорожные перевозки подорожание уменьшилось до 45-50 %. Уже через 3-4 года после открытия Рыбинско-Бологовской железной дороги Вышневолоцкая система практически полностью прекратила своё существование как транзитный путь между бассейнами.В Вышнем Волочке, как и в Петербурге, берега часто облицованы гранитом.Через канал переброшены пешеходные мостики.

8) В глаза бросаются уютные детские площадки. Признаюсь, я сам тут присел и попил йогурт.
Недалеко от города находится Академическая дача им. Ильи Репина или Академичка, как её ласково называют местные вышневолочане. В 1884 году в заброшенном доме управляющего Вышневолоцкой водной системой (уже тогда не работающей) была открыта дача, Дом творчества для малоимущих студентов Академии художеств. Поэтому в настоящее время, бродя вдоль каналов Вышнего Волочка, у вас есть есть возможность походить по тропам, по которым прогуливались Николай Рерих, Архип Куинджи, Исаак Бродский, Виктор Васнецов и Исаак Левитан.

А приехал я в тот день в Вышний Волочёк поездом. Именно с осмотра вокзала и началась моя прогулка по городу.
Перед нами – один из старейших железнодорожных вокзалов России без позднейших перестроек, который был открыт в 1851 году одновременно с вводом Николаевской железной дороги, соединившей обе столицы.
Станция имеет основное здание вокзала справа по ходу из Санкт-Петербурга и дополнительное здание слева по ходу. Здания соединены между собой переходным мостом. Вокзал был таким с момента постройки, в отличие от большинства крупных станций Петербурго-Московской железной дороги (Любань, Чудово, Малая Вишера, Окуловка, Бологое-Московское, Спирово, Тверь, Клин), на которых вокзалы островные.

Один из шедевров советского мозаичного панно в километре от жд-вокзала прямо на федеральной трассе М10 напротив “Макдака” на здании Дворца творчества детей и юношества.
Бывшая фабрика «Пролетарский Авангард» на месте дореволюционной Прохоровской мануфактуры – памятник промышленной архитектуры 2 половины XIX века с производственными, складскими, общественными, жилыми зданиями и парком.

Мозаичное панно, посвящённое Владимиру Ленину.
Улица “Пролетарский авангард”. На фото – деревянные казармы для рабочих предприятия.
Специально для любителей транспортного раритета, да и для меня самого, как ни как. Эта модель ЛИАЗика – один из символов моего детства. В Клинцах последние “Луноходы” были списаны в конце 2010 года (в Новозыбкове Брянской области последние экземпляры выходили на регулярные пассажирские линии в 2014).
Казанский Собор Иконы Божией матери. Здесь у меня выдалась особая история. Во время осмотра этого Собора, подвозивший меня мужик, узнав, что я из Брянской области, посоветовал явиться матушке (настоятельнице) обители, которая родом из Трубчевска, что в 80 км к востоку от Клинцов. Нашёл её в трапезной, тут же усадили меня с ними обедать. Всё время она она раздавала наказы относительно хозяйства, что посадить, как выращивать капусту. Меня она, земляка, была рада видеть и со словами “Во Славу Божью” попросила помочь по хозяйству. Дали тележку с лопатой, чтобы поперевозить чернозём в теплицу, что и сделал.
Сама же эта женская обитель была основана в 1882 году. Сам собор – проект московского архитектора Александра Каминского.
Запечатлел чайку на фоне бывшего цеха завода.

Некоторые улочки центра города.
Кривить душой не станут – город в руинах или в состоянии, близком к увяданию.
Часто спасает зелень летом, дабы прикрыть неустроенность.

Именно это здание запомнил в репортаже Ильи Варламова. Тут я не спорю с ним, не смотря на обычно хамскую форму подачи материала.

А это город глазами Стаса.

QEvBdo7t9hQ

UkOJujmfdqcПример конструктивизма в Вышнем Волочке.
qRgoefrP6yA В завершение, образцы спальных районов, которые на порядок ухоженнее исторического центра.
2DkN8BGb4yA 
20e2C-Tqioo

DDsVLOaJzW8

GMxvOE6O6j4

wGya-AIZjkk

 https://photo.boltai.com/topics/vyshnij-volochyok-tverskaya-venetsiya/

Картина дня

наверх