На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Пожалуйста, Верочка.Гифки 81
  • Светлана Митленко
    А есть еще музеи в Переславле-Залесском. та вообще музеев тьма-тьмущая. И пластинок, и денег, и самоваров, и Дом Бере...Красоты и музеи П...
  • ВераВерная
    Какая прелесть! Спасибо!😻Гифки 81

Один из лучших дуэтов советского кинематографа

Несколько интересных фактов о, пожалуй, самом цитируемом и самом любимом актерском дуэте советского кино — Миронов-Папанов…Открытием этого дуэта мы обязаны, пожалуй, Эльдару Рязанову, который задействовал их в фильме «Берегись автомобиля» (1966) в ролях обаятельного жулика Димы Семицветикова и его тестя — отставного военного Сокола-Кружкина соответственно.

Хотя Андрей Миронов и Анатолий Папанов работали в одном театре — Московском театре сатиры у Валентина Плучека, именно на экране их впервые восприняли единым целым. Дима Семицветов и его тесть — отставник Сокол-Кружкин явились к нам в "Берегись автомобиля", и мы их запомнили очень хорошо, несмотря на другой мощный актерский дуэт — Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.Роль Димы Семицветова, по воспоминаниям режиссера Рязанова, была выписана писателем Рязановым слабовато. Нужен был актер, который ее досочинит, доиграет, обогатит своим "я". "Я" молодого Миронова оказалось стопроцентным попаданием. Дима получился абсолютно обаятельным жуликом, его как-то и осуждать не хотелось. Тут сложилось все — конечно, Миронов не приторговывал "Грюндиками", но джаз обожал самозабвенно и именно в тот период — ирония судьбы — приобрел свой первый автомобиль, который был для него заветнейшей мечтой. Он холил и лелеял свою машину не меньше, чем на экране.

А Анатолий Папанов, добывший свою первую "Волгу" в уже очень зрелом возрасте, едва не вылетел из "Берегись автомобиля". Вдруг вокруг да около съемочной группы пошли разговоры, что артист нарушает актерский ансамбль, играет в более плакатной, гротесковой манере, чем другие. По этому поводу устраивали даже совещания, слегка напоминавшие судилища. Но Рязанову хватило ума не отдать артиста и крикнуть во весь голос: "Свободу Анатолию Папанову!". Примерно так, как сам Папанов кричал в фильме: "Свободу Юрию Деточкину!"В фильме Гайдая «Бриллиантовая рука» в ролях Геши и Лелика изначально должны были сниматься Г. Вицин и М. Пуговкин, однако судьба распорядилась иначе.В том же фильме Миронов впервые спел в кино (песню «Остров невезения»). Миронова после "Бриллиантовой руки" страна стала носить на руках. На гастролях Театра сатиры в Ленинграде толпы зрителей преграждали путь машине Андрея Миронова и скандировали: "Крокодил не ловится, не растет кокос! Миронов, мы тебя любим!". Остров невезения оказался островом полного и абсолютного везения. Анатолий Папанов ходил теперь среди бела дня в берете, болоньевом плаще и темных очках, чтобы не приставали поклонники. Кажется, к тому времени актер уже не пил тяжело и с размахом, как раньше, ограничивал себя на многочисленных творческих и нетворческих встречах боржоми и боролся, причем безуспешно, с волчьей славой реплики "Ну, погоди!".
В "Бриллиантовой руке" Миронов впервые спел на экране. Успех абсолютный. Оказывается, песне "Остров невезения" не находилось места в фильме, ее считали вставным номером. Это и получился вставной номер, но какой!Толичу, как называли Папанова в театре, конечно, тоже хотелось петь на экране, что он потихоньку и делал. В "Бриллиантовой руке", например, неподражаемо исполнил: "Я встретил вас, и усе былое…" и "Летять утки"."Бриллиантовая рука" сменилась для замечательного дуэта бриллиантовым дымом в "12 стульях". Правда, не в постановке Гайдая, а в более поздней телевизионной версии Марка Захарова. Кстати, после "Бриллиантовой руки" Гайдай лишь однажды занял Папанова в своей картине ("Инкогнито из Петербурга"), а Миронова не снимал вовсе. Не правда ли, странно после такого-то успеха? Правда, на Бендера Гайдай Миронова пробовал, но в результате не утвердил. А вот Захаров не сомневался, с кем идти в разведку, — ему был памятен совместный успех с Мироновым и Папановым в театральном "Доходном месте"."12 стульев" Захарова многим не понравились, показались затянутыми и нарочитыми. У каждого свой вкус: кому-то по сердцу Гомиашвили, кому-то — Юрский. У Миронова получился абсолютно неожиданный Бендер: без национальности, холодный, необаятельный, мало говорящий, зато беспрестанно танцующий и поющий, можно сказать, безжалостный Бендер-манекен, готовый на все ради воплощения своей мечты о Рио-де-Жанейро, мечты, ставшей самоцелью, заменившей ему нормальную жизнь. Киса не столько смешной, сколько страшный, со своим таким богатым на оттенки "Да, уж!", с какими-то чересчур животными инстинктами, с не совсем реальным прошлым и совсем нереальным будущим.Фильм М. Захарова «12 стульев» (1976), где герой Папанова Киса Воробьянинов убивает Остапа Бендера, которого сыграл Миронов, стал последним совместным фильмом дуэта. То, что именно Анатолий Папанов убивает в этом фильме Андрея Миронова, оставляя его песню недопетой, а потом гибнет сам, не в силах справиться с разочарованием в одиночку, — некий перст судьбы. Больше вместе они не снимались. Кончилось кино...

В паре они сыграли свои лучшие роли в театре: Городничий и Хлестаков в «Ревизоре», Фамусов и Чацкий в «Горе от ума», Сысоев и Всеволод в «У времени в плену», Шафер и Баян в «Клопе», Гаев и Лопахин в «Вишневом саду».а были ещё "Интервенция", "Первая конная" и многие другие спектакли...Несмотря на многие годы совместных съемок и выступлений, друзьями Миронов и Папанов не были.Когда они умерли, Миронову было 46 лет, а Папанову — 64 года. В августе 1987 года Театр сатиры отправился в Ригу на гастроли. Должен был подъехать Анатолий Папанов. Но он не приехал — разорвалось сердце. Миронов сказал тогда: «Следующим буду я».Миронов скончался на 9-й день после смерти Анатолия Папанова.

Дирекция обратилась к Андрею Александровичу с просьбой играть вместо спектаклей, в которых был занят Папанов, свои сольные концерты. Он не мог не выручить партнера Толю Папанова в последний раз и свой театр. 14 августа 1987 года на сцене Рижского оперного театра шел спектакль «Фигаро» с Андреем Мироновым в главной роли. За несколько минут до финала он произнес свою реплику и совсем не по сценарию осел на руках Александра Ширвиндта. Лопнул сосуд головного мозга. Люди в таких случаях теряют способность говорить. А Миронов, уже без сознания, шептал в машине «скорой» слова Фигаро, которые он так и не успел сказать.Театр просил, чтобы их похоронили рядом на Новодевичьем кладбище, тем более недалеко от могилы Папанова было свободное место.Но Миронов по статусу не мог быть похоронен на Новодевичьем кладбище: он был, несмотря на бешеную популярность и всенародную любовь, всего лишь народным артистом РСФСР…Однако есть памятник, который объеденил их после смерти. Он находится в Сочи.Печальный месяц август
Они ушли по-разному, в своем, так сказать, духе. Папанов, только-только снявшись в «Холодном лете 53-го», умер в одиночестве в своей московской квартире, когда в жару мылся в ванне холодной водой — горячей в тот день не было. Сердце не выдержало. В Риге, где гастролировал тем летом Театр сатиры, его так и не дождались. И буквально тут же Миронов, завещая нам «Человека с бульвара Капуцинов», ушел публично, не доиграв чуть-чуть своего Фигаро на этих же рижских гастролях, ушел, так сказать, при большом стечении народа. 20 лет назад. В августе 87-го.
Театр не приехал на похороны своих главных актеров. Руководство посчитало, вернее, подсчитало, что гастроли в Риге важнее. Хочется добавить: и экономически выгоднее.
Вся эта печальная история продолжилась 15 лет спустя.
17 августа 2002 года в возрасте 92 лет скончался Валентин Плучек, многолетний худрук Театра сатиры, человек, с которым жизнь Миронова и Папанова в театре была связана теснее некуда. Тот самый Плучек, который называл молодого Андрюшу Миронова «наше солнышко». Тот самый Плучек, которого, наверное, назовут теперь великим режиссером и который ревновал к славе своих лучших актеров, делавших вместе с ним его театр.
Вот, что рассказывала вдова Анатолия Папанова
Миронов и Папанов... грустное лето 1987-го года
– Какие у Анатолия Дмитриевича были отношения с Мироновым?
– Не было дружбы с Мироновым. Да и до этого Толе пришлось десять лет ждать ролей в Театре сатиры. Когда он туда пришел, там было много других комиков – Хенкель, Воль, Курихин, Дмитриев. И ролей больших ему не давали. Только когда ушли корифеи, стали Толе давать возрастные роли, которые он любил играть. А потом пришел Миронов на все готовое, под него делали спектакли. И Толя действительно иногда возмущался. Да он и Плучеку, главному режиссеру театра, мог такое сказать… Помню, на сборе труппы Плучек с тоской говорит: я, мол, брат Питера Брука, сижу тут с вами, а мог бы с такими актерами работать… А Толя говорит: «Да, конечно! Мы тоже бы хотели с другими режиссерами… А работаем только с братом Питера Брука!» Все засмеялись… И Плучек спустил это Толе. А что делать? А вообще, что касается Миронова, он был воспитанный и к женщинам относился хорошо. Романов у него было много, но он о них никогда не рассказывал. А сейчас эти женщины книги пишут.
– Почти мистическое совпадение: Папанов и Миронов ушли один за другим…
– Смерть Папанова и Миронова для театра была трагедией! Они играли половину спектаклей. Не знаю, почему Толя так резко ушел. Он мне оттуда никакой информации не передавал и почему-то ни разу не снился. А сейчас я уже боюсь, что он приснится. Это будет означать, что он зовет меня туда. Много лет прошло, но до сих пор не могу забыть этот длинный, накрытый закусками и бутылками стол для поминок. И за ним – четыре человека. Никто не приехал, а позвонил с сочувствием только Андрюша Миронов. Потом мне говорили, будто Плучек хотел поехать, но для этого ему нужно было садиться в самолет, а он боялся летать.
– Не секрет, что последний гонорар Анатолия Дмитриевича за «Холодное лето 53-го» украли…
– Это действительно было так. Тело забирали три санитара, один из них зашел в комнату, где в шкафу, в белье лежали деньги на тарелочке. И в темноте взял их. Зять видел, как этот человек выходит из комнаты. Когда мы опомнились, не было никакого желания разбираться. Говорят, что эти люди специально, пользуясь горем людей, обворовывают их. Удивляет, что со мной вообще постоянно происходят такие случаи. Несколько лет назад у меня украли 300 тысяч рублей, ради которых я 50 раз съездила в Киев, снималась в сериале. Привезла деньги, собралась утром идти в банк. И тут врываются эти цыганки-аферистки, которые якобы из поликлиники, меняют медицинские полисы. Пока я заполняла бумаги и они меня отвлекали, унесли все! Серебряные ложки, браслеты, сережки, а они лежали на той же тарелке, с которой был украден последний гонорар мужа. Деньги из сумки тоже вытащили. Расследовать дело долго никто не хотел, следователь со мной обращался неучтиво. И тогда я написала письмо лично Рашиду Нургалиеву, после чего очень быстро пошел процесс. Тех женщин арестовали, они обманули шестнадцать пенсионерок! Ну, а что толку? Деньги-то не нашли, они все успели спрятать. Осудили одну на семь лет, другую на девять. А потом мне на суде говорит следователь: «Да они недолго будут сидеть, их выкупят цыганские бароны, которым они и отдали деньги». Обидно!

http://dubikvit.livejournal.com/319197.html

http://rf-smi.ru/cinema/21343-mironov-i-papanov-grustnoe-let...

Картина дня

наверх