На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Согласна с Вами.Подводный мир 79....
  • Леонид Никулин
    вот это парень.. а человек-венец природы..царь....какие там венцы и твари -все дерьмо в мире и в природе от человекаПодводный мир 79....
  • Светлана Митленко
    И фильм замечательный, и песня хороша. Одна ссылка что-то не открылась. Сейчас буду поправлятьИстория создания ...

Луи Армстронг

4 июля 1900 - 6 июля 1971 года.

Гений джаза, джазовый музыкант, трубач, корнетист, вокалист, руководитель оркестра, певец, актер, композитор.

Символично, что Луи Даниэль Армстронг - будущая легенда джазовой музыки, родился в Новом Орлеане – родине американского джаза. Поскольку в то время метрики и прочие документы были чем-то несущественным, точную дату своего рождения Луи и сам не знал. Он выбрал ее себе сам - 4 июля 1900 года (День независимости США); более правдоподобная версия - 1898 год. Хотя на сегодняшний день существуют источники, указывающие на другую дату, в истории музыкальной культуры именно 4 июля 1900 года остается днем рождения великого музыканта.Рос он в бедной, неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально занималась проституцией, отец - рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет), воспитывался бабушкой (в прошлом - рабыней).Детство Армстронга прошло в одном из бедных кварталов Нового Орлеана. Армстронг вырос, что называется, на улице. Он не только разгружал суда в порту, развозил уголь, продавал газеты, но и пел в подростковом уличном квартетике. «Уже в пятилетнем возрасте, находясь в церкви или бегая за шествиями, я напрягал слух, стараясь различить инструменты, узнать произведения», — вспоминал впоследствии сам Армстронг в книге «Мой Новый Орлеан». В то время игра и пение были способом заработать хоть немного денег в условиях ужасающей нищеты, проявить себя, а главное – просто отвести душу.

Из-за глупой выходки, когда Луи ради баловства выстрелил из пистолета на улице, его задержали и отправили в негритянский приют для беспризорных детей, где он провел 18 месяцев. В каком-то смысле Армстронгу повезло. Он попал в частную подростковую тюрьму, точнее, в частный закрытый «воспитательный дом», который содержал на жалкие деньги отставной солдат - темнокожий фанатик правильного образа жизни и перевоспитания «детей улицы» - Джозеф Джонс. В приюте был духовой оркестр. Здесь Армстронг освоил альтгорн – оркестровый инструмент, похожий на корнет, но с более низким тоном звучания. Позднее он писал: «Я пел уже многие годы, и инстинкт подсказывал мне, что альтгорн столь же неотъемлемая часть оркестра, сколь баритон или тенор — квартета. Партия альтгорна мне удавалась очень хорошо».Освободившись в 16 лет, Армстронг продолжал зарабатывать на жизнь с помощью музыки. Такой путь прошли практически все негритянские джазисты. Вначале он играл в составе духовых оркестров в барах и на речных пароходах, в спортивных залах, на танцах и праздниках. Переломным моментом в судьбе музыканта стала встреча с Джо (Кингом) Оливером – ведущим джазменом Нового Орлеана, который тогда фактически выполнял роль генерального продюсера для всех местных музыкантов. В 1922 году Джо Оливер пригласил Армстронга в свой оркестр Creole Jazz Band в Чикаго.
Здесь Луи впервые начал играть на трубе.

В марте 1918 года 16-летний Луи связал себя узами брака с Дейзи Паркер, которая была проституткой в Луизиане. Молодые супруги усыновили 3-летнего Кларенса, мать которого, двоюродная сестра артиста Флора, умерла после родов. Ребенок был умственно отсталым (из-за травмы головы, полученной во младенчестве). Армстронг и Паркер развелись в 1923 году.Начались радиовыступления, первые записи. В оркестре он познакомился с пианисткой Лил Хардин, получившая, в отличие от большинства джазовых музыкантов того времени, классическое музыкальное образование и которая впоследствии стала его женой (второй из четырех). Лил убедила Луи покинуть группу Кинга и перебраться в оркестр Флетчера Хендерсона в Нью-Йорке, пожалуй самый популярный оркестр в то время.

В 1920-е годы Армстронг пытался организовать свою группу. В 1925 году, покинув оркестр Хендерсона, он переехал обратно в Чикаго. Здесь, в студии «Okeh», Армстронг и сделал первую запись с собственной группой из серии грампластинок, известных под названием «Hot Five» («Горячая пятерка») и «Hot Seven» («Горячая семерка») («Hot Five» и «Hot Seven» - названия групп Армстронга).
Луи АрмстронгЭти записи, ставшие важными вехами в истории джаза, вызвали неописуемый восторг музыкантов и любителей и изменили само направление развития этого вида искусства. Именно в эти годы формируется особый стиль исполнения Армстронга, складывается его творческий образ – певца и трубача, который вошел в историю. Так в композиции «Cornet Chop Sue», которая изумила музыкальных ценителей, Луи поменял корнет на трубу.


А композиция «Heebies Jeebies», став хитом, окончательно сделала популярным скэт-пение – особую манеру исполнения, авторство которой приписывается именно Луи Армстронгу.


В скэт-пении мелодия импровизируется, к ней добавляется бессмысленный набор слов, она играет роль своеобразного дополнительного инструмента. В это время же за Армстронгом закрепилось прозвище «Сэчмо» (от «Satchelmouth» - рот как сумка) – его губы, как и у большинства духовых музыкантов, деформировались от постоянных нагрузок, что обращало на себя внимание.Одной из ярких особенностей Армстронга-певца был его своеобразный глуховато-гортанный голос. Он всегда вызывал неоднозначную реакцию: его сравнивали то с железными опилками, то с растительным маслом на наждачной бумаге, то с грохочущей коробкой передач автомобиля, полной арахисового масла. Однако в хриплом голосе певца было что-то такое, что не поддается никакому рациональному анализу. По словам одного из критиков, откровенность, искренность и прямота исполнительской манеры певца согревали души людей: «его пение делало их счастливыми». Но главное у Армстронга было иное — ярко эмоциональная манера исполнения, сопровождаемая белоснежной улыбкой.Сейчас трудно установить, когда впервые Луи стал петь. Возможно, еще ребенком, в церкви. «Когда мне было десять лет, — вспоминает Армстронг, — мать брала меня в церковь, где я пел в хоре». В течение ряда лет он пел со своим квартетом на улицах Нового Орлеана. Но никаких других сведений о том, что Луи где-нибудь пел, нет.
Ударник «Кайзер» Маршалл рассказывает, что Армстронг начал петь с оркестром совершенно случайно. По четвергам в «Роузленде» устраивалось нечто вроде любительского представления, что было довольно распространенным в те годы видом развлечения. Из-за этого оркестр заканчивал свое выступление пораньше, сокращая его на целое отделение. «Однажды мы уговорили Армстронга выйти на сцену, — говорит Маршалл, — и спеть «Everybody Loves My Baby, But My Baby don’t Love Nobody But Mе». Он пел и подыгрывал себе на трубе... Публика пришла в восторг и с тех пор каждый четверг требовала, чтобы Луи пел». Может, это было так, а может, иначе. Хендерсон вспоминает: «Примерно недели через три после прихода Армстронга в наш оркестр он попросил разрешения спеть сольный номер. Вначале я не очень-то понимал, как можно петь с таким голосом, как у Луи, но в конце концов дал согласие. Он был великолепен. Все оркестранты полюбили его пение, а публика — так та вообще сходила с ума. Я думаю, это было его первое публичное выступление как певца. Во всяком случае, я уверен, что с оркестром Оливера он ни разу не пел».
В 1929 году Армстронг переехал из Чикаго в Нью-Йорк. Здесь его ожидал еще больший успех, особенно после его выступления в бродвейском ревю «Горячий шоколад».

Гарлем боготворит Армстронга. В своей книге «Жажда жить» Мезз Меззров рассказывает о том, как почитатели подражали всему, что делал Армстронг: «Луи всегда держал в руке платок, потому что на сцене и на улице сильно потел. Это породило настоящую моду — в знак симпатии к нему все юнцы ходили с платком в руке. Луи имел обыкновение с добродушной непринужденностью складывать руки на животе. Вскоре молодежь тоже стала скрещивать руки на животе, нога чуть впереди, белый платок между пальцами. Луи всегда был аккуратно одет, и самые неряшливые начали заботиться об одежде...» С конца 1920-х годов Армстронг окончательно перешел на сольные выступления с крупными джазовыми коллективами. В начале 30-х годов брак с Лилиан потерпел крушение.

4 февраля 1924 года Луи женился на Лил Хардин, с которой прожил до 1931 года. После развода в 1938 году артист женился на своей давней приятельнице Альфе Смит. Брак с третьей супругой продлился 4 года. В октябре 1942 года Луи взял в жены певицу известного ночного клуба «Коттон-клаб» Люсиль Уилсон – с ней музыкант прожил до самой смерти.

У Армстронга нет родных детей, но в декабре 2012 года Шарон Престон-Фольта заявила, что является дочерью Армстронга и Люсиль «Сладкой» Престон, танцовщицы из «Коттон-клаба». Слова женщины подтвердило письмо 1955 года, в котором Луи обратился к своему менеджеру Джо Глейзеру с просьбой выплачивать Престон и ее ребенку, которого он посчитал своим, ежемесячное пособие в размере 400 долларов.

А потом его женой стала Люсилл Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней. С женой в 50-х и 70-х годах
В 30-е годы имя Армстронга стало своего рода визитной карточкой джаза. В 1932 -34 гг. он совершил большие триумфальные гастроли по странам Европы и был удивлен тому, что его прекрасно знают и что джаз имеет популярность за пределами Америки.Очень интересна его первая роль в кино. Это роль глуповатого музыканта, которого играет Луи Армстронг. Именно Бинг Кросби настоял на том, чтобы в этом фильме принимал участие Армстронг и, хотя роль была небольшой, но она включает один потрясающий музыкальный номер «Скелет в шкафу», исполненный оркестром и самим Луи Армстронгом. В титрах его поставили четвертым, вероятно, самой высокой для чернокожего исполнителя планкой по тем временам. В связи с успехом этого фильма в дальнейшем Луи Армстронг регулярно начал появляться в Голливуде.


Теперь, помимо концертной деятельности Армстронг успешно снимался в многочисленных голливудских кинофильмах, принимал участие в различных шоу и ревю. За кулисами, готовясь к выступлению, 1948г.

В 1947 году Армстронг создал ансамбль «The All-Stars» («Все звезды»), с которым начал непрерывные гастроли по всему миру.Луи ежедневно употреблял марихуану почти всю жизнь, а в 1930 году провел девять дней в тюрьме после ареста за хранение наркотиков. Марихуану Армстронг считал «в тысячу раз лучше виски».Армстронг любил играть в бейсбол и основал в Новом Орлеане бейсбольную команду «Raggedy Nine», которая позже трансформировалась в «Secret Nine Baseball».Армстронг любил записывать все, что происходило с ним каждый день. В своих письмах и дневниках он описывал музыку, секс, еду, детские воспоминания, действие «лекарственной» марихуаны и даже работу его кишечника. Все свои записи Луи разбавлял непристойным шуткам и лимерикам.Армстронг не был масоном, как часто утверждается в СМИ. Хотя он числится в списках нью-йоркской ложи Монтгомери № 18, такой ложи никогда не существовало. Однако Армстронг указал своей автобиографии, что был членом братства «Рыцарей Пифии», но организация не является масонской.С женой Люсиль

У Луи было несколько прозвищ – Сачмо (сокр. от «satchel mouth» («рот-рюкзак») – так называли музыканта из-за его крупного рта), Диппер (от «Dippermouth Blues», первая записанная песня Creole Jazz Band) и Попс (прозвище произошло из-за склонности Армстронга забывать имена людей и назвать их просто «pops» - «старик» или «отец»).Все чаще грампластинки Армстронга становились бестселлерами. Так пластинка с песней «Blueberry Hill», выпущенная сразу после окончания Второй Мировой войны, заняла почетное двадцать четвертое место среди ста пользующихся наибольшим спросом записей. Вслед за «Blueberry Hill» самой популярной записью года стала песня «Mack the Knife» из музыкального спектакля «Трехгрошовая опера» Бертольта Брехта и Курта Вайля.

Выступал он и с такими корифеями как Бинг Кросби и Фрэнк Синатра

Луи Армстронг

Birth of the Blues

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Луи Армстронг.
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Луи Армстронг.
«Большинству поклонников Армстронга нравилось, прежде всего, его пение и те остроумные реплики, которыми оно сопровождалось, — пишет Д. Коллиер. — Но серьезное ухудшение состояния здоровья все больше мешало ему петь. В апреле 1958 года два известных отоларинголога из Вирджинского университета, побывав на концерте Армстронга, заинтересовались его голосом и попросили разрешения его обследовать. В направленном лечащему врачу Армстронга заключении они указали на поражение голосовых связок лейкоплакией — молочно-белыми наростами, возникающими при воспалительных процессах на слизистой оболочке. При этом было высказано предположение, что пациент уже много лет страдает данным заболеванием, возможно даже с детства.

You'll Never Walk Alone

When the Saints Go Marching In, 1961 (цвет)

История одного из хитов началась, когда бродвейские продюсеры решили превратить пьесу «Сваха» американского писателя Торнтона Уайлдера в мюзикл. Музыку написал композитор Джерри Херман на либретто Майкла Стюарта, и произведение стало называться более затейливо — «Dolly, A Damned Exasperating Woman» («Долли — чертовски несносная женщина»).
Премьера мюзикла была запланирована на 16 января 1964 года. Где-то за месяц до этого менеджер Армстронга попросил певца сделать демо-запись одной из песен — «Hello, Dolly!» — так сказать, для раскрутки постановки. К идее отнеслись без особого энтузиазма. Недаром интервью с Амстронгом в мае 1964 года имело парадоксальный заголовок «Хита никто не хотел».
Как бы то ни было, Луи песню записал — правда, с несколько изменённым текстом. Дело в том, что в мюзикле песня исполняется, когда вдова приходит в ресторан, который в былые времена часто посещала с мужем. Разумеется, Долли прекрасно знает работников ресторана и приветствует их по именам: «Hello, Harry, well, hello, Louie» («Привет, Гарри, ну, привет, Луи»). Во втором куплете уже официанты и повара приветствуют героиню («Hello, Dolly!») и убеждают её, что она так же блистательна, как и в прошлые годы. Однако Армстронг исполнял песню один, поэтому все обращения адресовались только Долли. В результате «выстрелили» оба варианта. Сначала песня прозвучала на премьере мюзикла в исполнении актрисы Кэрол Ченнинг, игравшей Долли. Премьера имела большой успех, а тут ещё под шумок вышел и сингл с версией Армстронга. Сингл быстро карабкался по ступеням американского хит-парада и в итоге сшиб с первого места «британских интервентов» БИТЛЗ с их «Can't Buy Me Love». Популярность песни была столь высока, что мюзикл срочно переименовали в «Hello, Dolly!». Кроме того композиция стала самой известной и коммерчески успешной записью Армстронга за всю его карьеру. 63-летний певец получил за неё аж две премии «Грэмми» (за «лучшую песню» и «лучший мужской вокал»), а также титул самого старого исполнителя, записавшего хит № 1.
Тем удивительней тот факт, что экранизация «Hello, Dolly!» 1969 года с треском провалилась. Не помогли ни участие Барбры Стрейзанд в главной роли, ни солидный бюджет, который «отбился» лишь наполовину. Кстати, в одном из эпизодов фильма мелькнул сам Армстронг, из-за чего в песне появилось своеобразное алаверды («Долли, это Луи» — «Привет, Луи!»).

В мае 1964 года «Hello, Dolly!» заняла первое место, потеснив диск ансамбля «Битлз». Фантастический успех побудил звукозаписывающую фирму немедленно заключить новый контракт. Армстронг вместе со своим ансамблем сделал записи своих наиболее известных пьес. Выпущенный вскоре альбом сразу занял первое место в списке наиболее популярных дисков.

Dream a Little Dream

Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей - диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, свит-бэндами, исполнителями спиричуэлов и госпелс, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (более чем в 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Эллой Фицджералд).

Вот еще пару вещей с Эллой Фитцджералд.

Summertime - with lyric

и Learnin' The Blues

Армстронг создал некую разновидность «поп-джаза», гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Армстронг - едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве он соединил несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский хот-идеал с европеизированными идиомами свинга и модерн-джаза.

Let My People Go

Музыкальная карьера Армстронга достигла апофеоза, но здоровье его быстро ухудшалось. В 1971 году он поёт на ТВ в шоу с Бингом Кросби, потом – играет в ньйоркской «Уолдорф Астория». Журналист Мэлор Стуруа писал с последнего концерта Армстронга в 1971 году: «В тот вечер Армстронг не столько играл, сколько пел. В мехах-легких уже не хватало воздуха. Он держал инструмент, как обессиленные рыцари держат меч - опираются на него, а не фехтуют. Но голос Сэчмо звучал по-прежнему, неповторимый голос, напоминающий дребезжащую по булыжной мостовой железную бочку, из которой капает мед... Во втором отделении концерта Сэчмо чаще прикладывался к трубе. Сэчмо дул в трубу с таким ожесточением, словно познал, наконец, секрет, как можно обходиться без кислорода, как можно жить, не вдыхая его, а лишь выдыхая с муками творчества…
Под занавес Армстронг спел свой последний «хит» — песенку «Хэлло, Долли!» из одноименного бродвейского мюзикла. И, глядя на его ставшую в огнях рампы еще более одинокой мешковатую фигуру, на опущенные плечи, на лицо, залитое потом, на растопыренные в прощальном жесте пальцы правой руки, на трубу, струящуюся иссякающим медным потоком из ладони левой, прислушиваясь к завершающему раскату «Иеааас» с трясущихся рассеченных губ, весь зал неожиданно понял - человек на сцене пел не «Хелло, Долли!», а «Гуд-бай, Сэчмо!»Новый сердечный приступ укладывает его в больницу. 5 июля Армстронг просит собрать свой оркестр для репетиции, а 6 июля у него отказывают почки и он – умирает. Его тело по приказу Никсона выставляют в манеже Национальной гвардии, торжественные похороны транслируют на всю страну. Многие газеты мира, даже «Известия» в тот день вышли с вестью о его смерти на первой полосе.

Темнокожий сын шлюхи, Сэчмо, «творец американского искусства» или просто Господин Джаза умер 6 июля 1971 года.

«Армстронг не просто «король джаза», он душа этой музыки, – писал автор одной из первых книг о джазе Р. Гоффэн. - Он являет собою тот уровень, на который в джазовой музыке равняется все. Он — единственный неоспоримый гений, которым обладает американская музыка». Памятник в Новом Орлеане

La vie en rose .

Only You.

Как прекрасен мир. 1967 год

Saint Louis Blues .

Moon River

Еще раз Хэлло, Долли, другая запись

Картина дня

наверх