На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...

Фильм «Офицеры»

26 июля 1971 г. 46 лет назад на советские экраны вышел фильм «Офицеры». Я этот фильм смотрела много раз и каждый раз он не оставлял меня равнодушной. Поэтому решила посвятить фильму пост.

Фильму «Офицеры» - 45 лет!
Советский художественный фильм «Офицеры» был снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького в 1971 году режиссёром Владимиром Роговым. Премьера кинокартины в СССР состоялась 26 июля 1971 года и в прокате собрала более 53 млн. зрителей. Этот легендарный фильм, вошедший в Золотой фонд отечественного кинематографа, стал дебютом для Владимира Рогового в качестве режиссёра. Главные роли в нём исполнили – Василий Лановой, Георгий Юматов и Алина Покровская. Другие роли исполнили: Евгений Весник, Андрей Анисимов, Андрей Громов, Юрий Соркин, Владимир Дружников, Наталья Рычагова. Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве и Подмосковье, Твери, Севастополе и Ашхабаде.
Фильму «Офицеры» - 45 лет!

Инициатором создания фильма был тогдашний министр обороны СССР Андрей Антонович Гречко и слова «Есть такая профессия — защищать Родину» были сказаны именно им. Эта фраза из фильма стала лозунгом, а подсказал её «на будущее» маршал А. А. Гречко, министр обороны СССР, предложивший, а точнее, приказавший 47-летнему малоизвестному режиссёру Владимиру Роговому и сценаристам Борису Васильеву и Кириллу Рапопорту написать сценарий об офицерских жёнах. Когда Гречко с женой увидел фильм, узнал в Любе Трофимовой свою супругу: «Половина моих орденов - её».

Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён, но вышел далеко за поставленные задачи.
Фильму «Офицеры» - 45 лет!Первоначальный вариант сценария был рассчитан на две серии; первая серия должна была захватить период «Большого террора» и окончиться арестом и тюремным сроком главных героев, во второй серии с началом Великой Отечественной войны их выпускали, чтобы отправить на фронт. Однако киностудия не согласилась на двухсерийный вариант, а Васильев не хотел сам сокращать сценарий и предложил переделать его Кириллу Рапопорту.
Фильму «Офицеры» - 45 лет!…в окончательном варианте «Офицеров» есть накладка: ну как это — два генерала, ровесники и друзья детства, встречаются, и вдруг один с изумлением: «Ты?!» Почему он удивляется, что друг-то здесь, что он жив? Или эти друзья-генералы не интересовались судьбой друг друга? Да просто оба сидели — и оба уцелели в той мясорубке. Вот чему он удивляется…

— Интервью Б. Васильева журналу «Медведь».Фильму «Офицеры» - 45 лет!Многие члены съёмочной группы сами прошли через войну.

Соавтор сценария Кирилл Рапопорт был танкистом, режиссер Владимир Роговой воевал в пехоте, Георгий Юматов - на флоте. В 16 лет он ушёл на торпедный катер «Отважный», был не раз ранен (шрам на спине у Трофимова, который увидела в фильме Люба, - это шрам Юматова от ранения), прошёл всю Европу.

Автор книги Борис Львович Васильев признавался, что его предки были дворянами и служили в армии с XIX века. Отец прошел Первую мировую, закончив ее ротным командиром, и перешел на сторону красных: "Незадолго до его смерти я спросил, почему дворянин пошел за большевиками. На что отец ответил: "Я не за большевиками пошел, а за своими солдатами, которых не мог бросить в тяжелый момент".
В 1941-м Борис Васильев ушел на фронт добровольцем в составе истребительного батальона. Летом под Смоленском попал в окружение. Вышел из него осенью, получил назначение в кавалерийскую школу, а затем в пулеметную школу. Служил в гвардейском воздушно-десантном полку. Под Вязьмой в 1943 году был тяжело контужен, долго лежал по госпиталям. Потом - академия бронетанковых войск...
Уволился из армии в 1954 году в звании капитан-инженер. В рапорте назвал причину: желание заниматься литературой. Он досконально знал все аспекты военной профессии, судьбы и гарнизонный быт офицерских жен и детей. И писал только о том, через что прошел сам.
По-другому и не умел - за всю жизнь ни одной фальшивой ноты.

Фильму «Офицеры» - 45 лет!По сюжету фильма внук Трофимовых — Иван — выбрал службу в ВДВ. Этот факт в сценарий фильма был внесён по рекомендации генерала армии В. Ф. Маргелова. По его же инициативе в фильме появились кадры учений ВДВ (в последних кадрах фильма рядом с Иваном, разговаривающим по рации, стоит офицер-десантник, выпускник Рязанского военного училища, Юрий Дементьев, родившийся в Дмитровском районе, дер. Татищево Московской области).Фильму «Офицеры» - 45 лет!Именно профессия героев, защитников Отечества, и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма. Она, эта профессия, формирует характеры, взгляды, мировоззрение героев, определяет их поведение, их гордость за свою профессию. Поэтому не удивительно, что фильм «Офицеры», став шедевром советского кинематографа, до сих пор вызывает восхищение и поклонение зрителей.Фильму «Офицеры» - 45 лет!

Культовый фильм 1970-х гг. *Офицеры* | Фото: radikal.ruКультовый фильм 1970-х гг. *Офицеры* . Фото: radikal.ru

Такой успех вряд ли был бы возможен без участия актеров, исполнивших главные роли, – Георгия Юматова, Василия Ланового и Алины Покровской. Однако зрителям вряд ли известно о том, что съемки находились на грани срыва, а причиной этого были всеми любимые актеры.Кадр из фильма *Офицеры*, 1971 | Фото: kino-teatr.ruКадр из фильма *Офицеры*, 1971 г. Фото: kino-teatr.ruАлина Покровская в роли Любы Трофимовой | Фото: kino-teatr.ruАлина Покровская в роли Любы Трофимовой. Фото: kino-teatr.ruКадр из фильма *Офицеры*, 1971 | Фото: aif.ruКадр из фильма *Офицеры*, 1971 г. Фото: aif.ru
Сейчас невозможно представить в главных ролях других актеров, но тогда их выбирали из десятков претендентов. На роль Любы проходили пробы Гурченко, Вертинская, Мирошниченко, Немоляева, Чурсина, Голубкина и другие актрисы. Режиссер отдал предпочтение Ларисе Лужиной, но она не смогла сниматься, так как ждала ребенка. Тогда с гастролей вызвали 30-летнюю Алину Покровскую, которой предстояло на экране прожить жизнь своей героини с 17 лет и до старости. Съемки начали «с конца», и в первой же сцене ей предложили сыграть Любу в зрелом возрасте. Она очень волновалась, но все же справилась с задачей. Съемки пришлось начать с конца, эпизода, когда Варрава знакомится с внуком Трофимовых — суворовцем Ваней. Дело в том, что в этой роли был занят московский школьник Андрей Громов (снимался в картине «Приключения желтого чемоданчика», но профессиональным актером не стал, предпочтя дипломатическую деятельность), а его нужно было освободить до начала учебного года.
Снимать сцену встречи Ивана Варравы и Любови Трофимовой у фасада здания Министерства обороны не позволило армейское начальство, поэтому ее снимали возле входа в корпус химического факультета МГУ, которое очень напоминало внешний облик здания, в котором располагалось военное ведомство. «Испанский» эпизод снимался в одном из столичных переулков в районе Никольской улицы. Рискованный прыжок с поезда, который совершил Варрава, чтобы нарвать цветов для только что родившей Егора Любы, был снят на железнодорожной петле возле Инкермана.

Надо сказать, что не Алла Покровская была утверждена на роль главной героини, а вахтанговка Елена Добронравова. Сразу же конфликт возник между режиссером и Еленой Добронравовой. Они по-разному трактовали взаимоотношения Варравы и Любы.
Режиссер хотел, чтобы любовную линию в этом дуэте вел один Варрава, актриса настаивала, чтобы ее героиня тоже питала к сослуживцу своего супруга не только платонические чувства. Скандалы следовали один за другим, и наконец Роговой снял Добронравову со съемок. Времени на поиск новой актрисы не было, решили обратиться к тем, кто пробовался раньше. Остановились было на Ларисе Лужиной, но она готовилась стать матерью. Исполнительница роли Любы нашлась только с третьей попытки — утвердили Алину Покровскую, актрису театра Советской Армии. Ее срочно вызвали на съёмки. На строгий вопрос Рогового, может ли жена Трофимова любить другого, она с ходу сказала: «Нет!»

В день приезда актрисы Юматов и Лановой встретили её с цветами (кстати, поговаривали, что Юматов был неравнодушен к «экранной жене», и они всегда ходили втроём - плюс Лановой, на всякий случай). Покровская очень переживала: предлагали девчонку играть, а оказалось - сразу старушку (съёмки начали «с конца»). Ей сделали морщины, надели седой парик и очки: «За минуту я стала бабушкой». А как она чувственно передала свою любовь в сцене на военном аэродроме, куда её срочно вызывают и где её ждёт Иван, вечно влюблённый, с вечным букетом! Как она спрашивает его с ходу, задыхаясь: «Что с Алексеем?»! И плачет потом у него на груди, услышав, что беды нет… Этой сценой всё сказано об этом романтическом «треугольнике». Всё понял Иван. Всё поняли и зрители.

Кадр из фильма *Офицеры*, 1971 | Фото: aif.ruКадр из фильма *Офицеры*, 1971 г. Фото: aif.ru

42 актера проходили пробы на роль Алексея Трофимова и около 50 – на роль Ивана Вараввы. Зрители могли бы увидеть в этих образах на экране Ефремова, Буркова, Рыбникова, Соломина, Высоцкого, Шукшина и даже Джигарханяна! Но режиссер никак не мог найти «настоящих» офицеров. Он уж было собрался снимать своего знакомого летчика, но тот не обладал актерскими данными. Автор сценария, писатель Борис Васильев настаивал на кандидатуре своего друга – известного актера Георгия Юматова. Правда, на тот момент большинство режиссеров предпочитали не иметь с ним дела – всем было известно о том, что актер страдает алкогольной зависимостью и может сорвать съемки. Роговой решил рискнуть.Георгий Юматов в фильме *Офицеры*, 1971 | Фото: kino-teatr.ruГеоргий Юматов в фильме *Офицеры*, 1971 г. Фото: kino-teatr.ruКадр из фильма *Офицеры*, 1971 | Фото: aif.ruКадр из фильма *Офицеры*, 1971 г. Фото: aif.ru

Георгий Юматов был кинокумиром 1950-х гг. В СССР не было человека, который не знал бы этого имени. Но его всесоюзная слава сыграла с ним злую шутку – актер пристрастился к выпивке. Роговой решил дать ему еще один шанс, тем более, что писатель Васильев поручился за друга. Но кроме опасности того, что Юматов может сорваться и запить, были и другие сложности. Дело в том, что актеру на тот момент было уже 44 года, а в начале фильма ему предстояло сыграть юношу. Процедура «омоложения» была очень болезненной: ему заплетали косички и туго стягивали их на висках, чтобы разгладить морщины, а лицо мазали яичным белком. Но это было второстепенно, ведь у Юматова был главный козырь – он сам прошел войну и о службе знал не понаслышке. Шрам на спине Трофимова, который увидела в фильме Люба, – это настоящий шрам Юматова от ранения.Кадр из фильма *Офицеры*, 1971 | Фото: aif.ruКадр из фильма *Офицеры*, 1971 г. Фото: aif.ruГеоргий Юматов в фильме *Офицеры*, 1971 | Фото: aif.ruГеоргий Юматов в фильме *Офицеры*, 1971 г. Фото: aif.ru

Во время съемок в Севастополе актер все-таки не выдержал и сорвался: чтобы он не ушел в загул, его запирали в гостиничном номере, но его поклонники по связанным простыням через окно передали ему водку. Съемки оказались под угрозой срыва, и в Севастополь срочно вызвали жену Юматова – Музу Крепкогорскую, которая всегда умела справляться с его запоями. Когда она приехала, он признался, что влюбился в свою партнершу, актрису Алину Покровскую. Она не ответила ему взаимностью, и это едва не сыграло роковую роль в судьбе фильма. Муза не первый раз спасала мужа в подобных ситуациях, и в этот раз смогла ему помочь.

«То, что Жора ко мне неравнодушен, было видно невооруженным глазом, — рассказывала Алина Покровская. — Но я делала вид, что ничего не происходит. Я уже тогда встречалась со своим будущим мужем, за Жору очень переживала Муза. У нас бы ничего не вышло… На всякий случай мы везде ходили втроем: Жора, Вася и я. Прямо как в фильме».

Василий Лановой в фильме *Офицеры*, 1971 | Фото: aif.ruВасилий Лановой в фильме *Офицеры*, 1971 г. Фото: aif.ru

Проблема была и в том, что партнером Юматова по фильму стал Василий Лановой, а на него актер был обижен за то, что он сыграл роль Павки Корчагина, о которой мечтал он сам. Но в результате они не только нашли общий язык, но и составили блестящий актерский дуэт.Василий Лановой в фильме *Офицеры*, 1971 | Фото: kino-teatr.ruВасилий Лановой в фильме *Офицеры*, 1971 г. Фото: kino-teatr.ru

Лановой от этой роли отказывался, потому что никак не мог понять: если его герой всю жизнь любит одну женщину, почему он бездействует? Режиссер нашел выход из положения. Он предложил Лановому «играть романтика», и тогда этот образ показался актеру понятней и ближе. «И хоть в театре и кино я был и реалистом, и комиком, и водевильным персонажем, играл героев и злодеев, но по складу души я все-таки романтик. Поэтому, наверное, и произошло такое попадание! Я трижды отказывался от роли Ивана Вараввы, но все-таки, в конце концов, согласился, и фильм стал для меня одним из самых дорогих», – говорил он.Василий Лановой в фильме *Офицеры*, 1971 | Фото: liveinternet.ruВасилий Лановой в фильме *Офицеры*, 1971 г. Фото: liveinternet.ruГеоргий Юматов в фильме *Офицеры*, 1971 | Фото: liveinternet.ruГеоргий Юматов в фильме *Офицеры*, 1971 г. Фото: liveinternet.ru

Июльская премьера «Офицеров» в кинотеатре «Россия» прошла в полупустом зале, но маршал Гречко настоял на том, чтобы фильм показали Брежневу. Он смог оценить картину по достоинству, и с его одобрения осенью провели повторную премьеру, на этот раз с аншлагами. Фильм стал лидером по посещаемости, а конкурс в военные училища вырос в несколько раз.

Факты об "Офицерах"

- Ивана Варавву мечтали сыграть почти полсотни актеров, включая Олега Ефремова, Александра Лазарева, Валентина Гафта и Олега Янковского.
- На роль Алексея Трофимова претендовали 42 актера. Среди них Евгений Жариков, Юрий Соломин, Михаил Ножкин, Армен Джигарханян, Родион Нахапетов, Спартак Мишулин, Владимир Высоцкий, Василий Шукшин.
- За роль Любы Трофимовой боролись Елена Добронравова, Лариса Лужина, сестры Вертинские, Людмила Гурченко, Людмила Чурсина, Светлана Немоляева, Ирина Мирошниченко, Лариса Голубкина, Вия Артмане.
- Кроме профессиональных актеров в фильме снялись настоящие испанцы - участники гражданской войны в Испании 1936 года и их дети.
- Во время съемки эпизодов войны с басмачами в Туркмении Алина Покровская чудом избежала гибели. Ее конь поскакал к глубокому рву, удалось остановить его Юматову и Лановому.
- Оператора Михаила Кириллова, чтобы снять рельсы под мчащимся поездом, привязали под вагоном. Веревка развязалась, и оператор рухнул на рельсы. От гибели его спасло лишь то, что поезд в тот момент замедлил ход. Оператор попал в больницу.
- После премьеры актеров стали приглашать на концерты. Василий Лановой 800 раз выступил в гарнизонах.
- Георгию Юматову во время съемок было 44 года. И для первых сцен его нужно было гримерам омолодить на двадцать лет. Чтобы разгладить морщины, Георгию Александровичу заплетали волосы в косички и туго стягивали на затылке, а лицо замазывали яичным белком.
- Эпизод войны в Китае снимали в Рузе. Двести человек массовки - настоящих китайцев - помогло найти торгпредство КНР в Москве. Съемки проходили осенью, и на переправе вода в озере была ледяной. Невзирая на холод, дисциплинированные китайцы добросовестно отрабатывали дубль за дублем. От простуд их лечили водкой.
- Песню "Вечный огонь" ("От героев былых времен...") исполнил Владимир Златоустовский.
- Ивана Варавву мечтали сыграть почти полсотни актеров, включая Олега Ефремова, Александра Лазарева, Валентина Гафта и Олега Янковского.
- В 2011 году фильм "раскрасили".

Интересный случай произошел на съемках в Рузе. Там в конце августа снимался эпизод «китайская переправа». Для пущей достоверности в сцене заняли настоящих китайцев — двести человек, предоставленных торгпредством КНР.

Надвигалась осень; ночью, когда шли съемки, вода в озере стала ледяной. Однако дисциплинированные китайцы безропотно отрабатывали дубль за дублем. Их старания были вознаграждены несколькими ящиками главного русского лекарства от простуды. Приняв его, гости с юго-востока потеряли автономность — их грузили в автобусы навалом.

На бессловесную, но важную роль Ванечки, внука Трофимовых, в нескольких эпизодах требовался очень юный артист — годовалый ребенок. Здесь уместно вспомнить бессмертные стихи Корнея Чуковского. «Но какая же мать согласится отдать своего дорогого ребенка?..» В конце концов было решено искать его в домах малютки, где воспитывались дети-отказники. Нашли 11-месячного малыша Володю Селиванова, мальчика с судьбой, позаимствованной как будто из романа Дюма. Отец поставил вопрос ребром: или я, или ребенок, и она выбрала мужа. Это не помогло — молодая «семья» вскоре распалась. Впрочем, мать все равно не спешила за сыном в детдом, но вмешался случай. Она попала на сеанс «Офицеров» и узнала сына в юном актере. Лишь тогда сердце непутевой родительницы дрогнуло, и после полутора лет в детском доме Володя обрел настоящую семью.

В феврале неподалеку от Ашхабада начались съемки эпизодов войны с басмачами. Алина Покровская вспоминает: «Я приезжала в Туркмению на два-три дня. Садилась после спектакля в самолет и мгновенно засыпала. Дозаправка в Красноводске — и из заснеженной Москвы попадаешь в зеленый рай. Возвращаешься со съемок в гостиницу, напоенную изумительными запахами. Жора Юматов кричит: «Тебе шашлык заказывать?» Жора и Вася скакали не хуже заправских джигитов, а вместо меня режиссер хотел снимать дублершу. Но у меня были на этот счет свои планы. Возвращаясь в Москву, я каждое утро — к семи часам — ездила на закрытый манеж ипподрома. Инструктор подводил коня, здоровенного, как шкаф, и я забиралась на него по лесенке. Страху натерпелась! И вот через пару дней конь подвез меня к большому зеркалу, что всегда есть на манеже, обернулся и посмотрел на меня таким красноречивым взглядом, что я со смеху чуть не выпала из седла. Но лошадей бояться перестала».

Столь неожиданная смелость едва не стоила актрисе жизни. На съемках ей дали отнюдь не философски настроенного коня-джентльмена, а скакуна горячих кровей. Сцену погони басмачей за героями фильма снимали рядом со рвом, мимо которого и должны были проскакать актеры. Однако Адлер — так звали коня Покровской — решил прокатить наездницу с ветерком и пошел на обгон скакунов Юматова и Ланового. Первым это заметил Юматов и бросился наперерез Адлеру. Вскоре подоспел Лановой. Они догнали лихача-камикадзе и спасли Покровскую от неминуемого падения в ров.

Через несколько дней едва не погиб второй режиссер Владимир Златоустовский. Впоследствии он вспоминал: «Басмача-предателя играл ашхабадский художник, панически боявшийся высоты. А по роли ему надо было подстреленным падать со скалы. Мы с ним примерно одного роста, и я решил «упасть» за него. Туркмены внизу натянули брезент, я повернулся к ним спиной, шагнул вниз… и промахнулся! Рухнул башкой прямо им на руки. Горе-страховшики испугались и бросили меня вместе с брезентом. Очнулся — «Скорая», врачи, сотрясение мозга»…

Споры о том, надо или не надо раскрашивать легендарные картины, не утихают и не утихнут. Стоит признать лишь одно - привлеченные массированной рекламой, это кино точно смотрят те, кто раньше никогда не смотрел. Тем более что раскрашенные фильмы принято показывать на центральных каналах в хорошее время. А те же «В бой идут одни «старики» или «Семнадцать мгновений весны» - фильмы такого уровня, что их ни цветом не испортишь, ни чем другим. Перекрашивали фильм больше четырех месяцев - это кропотливая работа, полная неожиданностей. Вот, например, ставшая классической фраза «Красноармеец Трофимов за выдающиеся успехи в боевой и политической подготовке, а также за понимание текущего момента награждается красными революционными шароварами». При помощи специальной программы современные мастера «угадывают» цвет вещей, которые снимались на черно-белую пленку. Так вот! Художники обнаружили, что герой Георгия Юматова получает шаровары «неестественного голубого цвета»! Как быть? Было принято решение придать наградной одежде красный цвет.
От героев былых времен...Больше всего внимания пришлось уделить цветам военной формы - в фильме, напомним, кроме нашей армии, показывают и войска, принимавшие участие в войне в Испании, и немецких солдат, и китайскую армию, в которой служил герой Василия Ланового. Пришлось проделать настоящие исследования об орденах и медалях. - Мы прекрасно восстановили все места, в которых проходили съемки: Москва, Ашхабад, Севастополь, - рассказывает Игорь Лопатенок, режиссер колоризации фильма «Офицеры». - Испанию снимали в павильоне, и это видно в цвете, но мы сделали все что смогли. При колоризации приходится очень внимательно разбирать детали. Мы нашли все образцы костюмов иностранных армий. Очень внимательно работали с медалями и орденами, ведь это большая ответственность. В этом фильме у нас нет ни одного ляпа. Мы стараемся быть исторически правдивыми и ничего не испортить. К сожалению, на Студии Горького нет архива. Было проведено много подготовительной работы. Цвет ордена у Вараввы, цвет цветов, которые могли цвести в это время в тех краях, где снимался фильм.

От героев былых времен...Был полностью восстановлен звук картины. Кроме цифровой реставрации, была проведена дорогостоящая звуковая обработка. В фильме были «замиксованы» диалоги и окружающие шумы, и они после раставрации пропадают. Так что «звуковую окружающую атмосферу» пришлось создавать заново. Колоризаторов поразило мастерство оператора фильма Михаила Кириллова. - В сцене, где Варавва прыгает с поезда, камера следует за ним, - рассказывает Лопатенок. - То есть получается, что там были кран и стрелка, которая поворачивалась по ходу движения. Даже с применением современных технологий это практически невозможно сделать, это очень сложная техника. А Кириллову это удалось. Еще один подвиг Кириллова - это сцена родов Любы в поезде. Тогда, если помните, красноармейцы перебираются на крышу вагона. - В движущемся поезде снимать против света сложно, - говорит режиссер. - Когда снимаешь против света, получается только темный силуэт. А у Кириллова эти сцены получились потрясающими: интересные по переходам кадры, никаких пересветов.

В 2013 году в Москве, на Фрунзенской набережной, героям фильма «Офицеры» был открыт памятник, представляющий собой скульптуру, которая воспроизводит одну из сцен фильма – встречу после долгой разлуки двух боевых товарищей (Вараввы и Трофимова), супруги и внука одного из них. В открытии памятника приняли участие министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу, народный артист СССР Василий Лановой и народная артистка РСФСР Алина Покровская.Фильму «Офицеры» - 45 лет!

А ещё всем известная песня из данного кинофильма: «От героев былых времён…»… Ныне ни один «военный» концерт не обходился без песни «От героев былых времён», спетой в фильме его вторым режиссёром Владимиром Златоустовским, на стихи тоже практически неизвестного тогда Евгения Аграновича.

http://back-in-ussr.com/2016/07/filmu-oficery-45-let.html

http://www.kulturologia.ru/blogs/260717/35411/

http://politikus.ru/articles/print:page,1,70711-ot-geroev-by...

https://kak2z.ru/index.php?topic=432509.0

http://dubikvit.livejournal.com/213245.html

Картина дня

наверх