На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...

Иван Айвазовский — гений морской пучины

"Для меня жить — значит работать."

Иван Айвазовский – истинный гений безудержной морской стихии. Царь моря. Созданные им картины моря неповторимы и узнаваемы. Вот оно бушующее, враждебное, клокочущее, а вот повеял легкий бриз, и волны с белыми барашками набегают на берег. А вот оно ласковое и ручное – как маленький котенок улеглось возле ног…

Сегодня тема будет посвящена именно неспокойному и бурному морю. Самой знаменитой его работе "Девятый вал" я уже посвящала тему: https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43594609207/Kak-poyavila..., поэтому в данном обзоре рассмотрим некоторые его другие работы.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ«Большой рейд в Кронштадте» 1836, Государственный Русский музей

Будущий художник-маринист, как я не раз упоминала, появился на свет в Феодосии. Кратко напомню некоторые вехи. Незаурядное дарование мальчика проявилось очень рано. Он сам обучился скрипичной игре, прекрасно рисовал своё любимое море. Однажды Ованес (таково настоящее имя художника) мастерски изобразил солдата, стоящего в карауле... на заборе. Рисунок случайно попал на глаза Феодосийскому градоначальнику. Благодаря его протекции способного юношу приняли в Петербургскую императорскую Академию художеств.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ«Кораблекрушение у Афонской горы», 1856. Центральный военно-морской музей Санкт-Петербург

В 1833 году в Санкт-Петербург приехал Филипп Таннер – французский мастер изображения моря. Вскоре ему понадобился толковый помощник. Им-то и стал Иван Айвазовский. Стараясь успевать в Академии, молодой художник работал в две смены и даже представил на выставке два своих полотна. В рецензии на эти работы написали: «Талант Айвазовского поведет его далее». И они не ошиблись.Конец бури на море, 1893

В 1837 году за достижения в изобразительном искусстве руководство Академии присудило юному художнику Большую золотую медаль и вынесло решение командировать его в солнечный Крым для оттачивания мастерства. В первых полотнах того времени отражены яркие картины прибрежной полосы Солнечного полуострова. «Без моря я не представляю своей жизни» — часто повторял художник. Он обладал удивительной способностью передавать движение моря.Буря на море, 1889 год.

Значительных успехов достиг художник в Италии. За это время Айвазовский создал сорок крупноформатных полотен. Все свои произведения художник выдерживал в одной тональности, основываясь на единстве светотени.Буря на море, 1893 год.

Самой масштабной картиной, написанной Айвазовским в Италии, считается «Сотворение мира», изображающее противоборство двух стихий: небесной и морской.Сотворение мира. 1864. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

После возвращения в Россию Айвазовский написал свои самые известные полотна. Главной темой картины «9-ый вал» выступила борьба человека с морской стихией. Девятый вал. 1850. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

А в полотне «Черное море» Айвазовский мастерски передал её неповторимую магию. «Это один из величайших шедевров, какой я когда-либо видел» — так сказал о картине Иван Крамской.Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881, Третьяковская галерея.

Бурное, холодное, но одновременно прекрасное море изображено мастером на полотне «Среди волн». Айвазовский мастерски озаряет волны ярким лучом света.Среди волн, 1898. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского, Феодосия.

Оказывается, у Айвазовского была абсолютная память и исключительная работоспособность. Он написал более 6000 полотен. Причем, многие марины — по памяти.Буря на море. 1893 г. Собрание армянской церкви, Бостон

Что ж, никто так, как Иван Айвазовский не смог выразить на холсте притягательность и неповторимость морской стихии. И, надо сказать, его талант оказался настолько сильным, что даже передался по наследству его потомкам – почти все его внуки стали художниками-маринистами.Буря на Черном море. 1873 г. Работа находится в Государственном Русском музее.

Буря на Черном море. 1875 г. Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки

Начиная с XVII века изображение моря заняло большое место в европейской живописи. Особенно широкое развитие маринистическая живопись получила в Голландии, Англии и Франции. Но ни один художник не поднялся до восприятия моря как живой стихии, и только Айвазовский, наделив его всеми оттенками своих чувств и переживаний, сумел передать на полотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе, зовущей к мужеству, отваге, борьбе. Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы.Буря на Северном море. 1865 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского


Буря на Северном море. 1875 г. Национальная галерея Армении, Ереван.Бурное море ночью. 1853 г. Частное собрание
Бурное море. 1844 г. Национальная галерея Армении, Ереван


Бурное море. 1868 г. Третьяковская галерея
Бурное море. 1887 г. Бурятский республиканский художественный музей им. Ц. С. Сампилова, Улан-Удэ


Буря на Ледовитом океане. 1864 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского


Буря на море лунной ночью. Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств, Свердловская обл.


Буря на море ночью. 1849 г. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск"


Буря на море ночью. 1895 г. Нижегородский государственный художественный музей


Буря на море. 1847 г. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск"


Буря на море. 1850 г. Национальная галерея Армении, Ереван


Буря на море. 1873 г. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская обл.Буря на море. 1896 Бердянский художественный музей им. И.И.Бродского, Украина

Факты об Иване Айвазовском

Буря на море ночью. 1849. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск"

Иван Айвазовский начал рисовать с ранних лет. В роли полотна при этом выступали заборы, дома, альбомы и даже песок. Один раз рисунки в городе увидел местный губернатор, который был настолько поражён талантом мальчика, что потребовал у подчинённых разыскать его, чтоб познакомиться. Некоторое время спустя будущий всемирно известный художник поступил в Петербуржскую Академию художеств именно при помощи этого человека.Буря над Евпаторией. 1861. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село", Пушкин

Художник никогда в жизни не был вольным творцом. Занимая должность художника в Главном морском штабе, он постоянно направлялся в места сражений для оперативного изображения боевых действий, ведь запечатлеть их в те времена могли исключительно живописцы. При этом, множество картин были написаны из рассказов очевидцев.Буря на море. 1873. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская обл

Иван Константинович был очень работоспособным человеком, свидетельством чего являются более 6000 написанных картин.Буря разыгрывыается 1899. Частное собрание

Айвазовский считал, что умение писать по памяти отличает настоящего художника от ненастоящего:

«Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом. Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры».

Буря у берегов Ниццы. 1885. Национальная галерея Армении, Ереван

Окна мастерской Айвазовского смотрели в сторону двора, поэтому моря с них не было видно. Он писал свои марины по памяти, исключительно точно передавая различные состояния моря.Буря у мыса Айя. 1875. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Айвазовский часто приезжал к брату на остров св. Лазаря. Там он останавливался исключительно в комнате Джорджа Байрона.Буря. Закат. 1856. Частное собрание

Самой дорогой среди всех картин Айвазовского стал ««Вид Константинополя и Босфора», купленный в 2012 году на британском аукционе Sotheby’s за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет более 153 миллионов.aivazovskiiПребывая в Италии, живописец создал картину «Хаос. Сотворение мира», которая произвела такой фурор, что в последствие была приобретена Римским Понтификом, наградившим его золотой медалью.И таких портретов моря было создано порядка 6000.Буря. Прощание с кораблем. 1899 Частное собрание

Картина дня

наверх