На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Заброшенная церковь XVIII века

В 1929 году в СССР начинается масштабная компания по борьбе с религиозными организациями, что приводит к массовому закрытию, уничтожению и перепрофилированию религиозных зданий не имеющих, по мнению местных исполкомов, исторической ценности.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тверской области не стала исключением. Вскоре после принятия Комиссией по вопросам культов упрощенной процедуры закрытия религиозных строений, церковь Благовещения прекратила свою деятельность, повторив судьбу большинства церквей того времени.Начало, как и конец для этой церкви, было достаточно банально. Собрав достаточно денег с местных прихожан, стоящая на этом месте деревянная церковь, как в компьютерных играх, «апнулась» до кирпичной к 1776 году. Но это далеко не окончательное обновление храма. В промежутке между 1781 и 1803 годом соседняя деревянная церковь Сергея Радонежского, судя по всему, была разобрана и добавлена в виде нового придела к Благовещенской церкви. Так же в этом промежутке времени появилась колокольня. В 1804 году, в трапезной устроили еще один придел — пророка Ильи. До следующего, уже последнего, изменения архитектурного облика церкви пройдет больше 70 лет.

В 1881 году начинается, длившаяся около 10 лет, масштабная реконструкция по проекту архитектора Карла Ивановича Гельбига, которая мало что оставила от первоначального храма. Этот восьмерик из белого кирпича то, что осталось от первоначальной церкви 1776 года:02 Церковь разрослась в три стороны, колокольня и трапезная были полностью перестроены, причем судя по конечному результату в план перестройки церкви были внесены изменения.

Проект перестройки церкви Благовещения. 1880 год:Например, колокольня была перенесена на несколько метров западнее, что позволило значительно увеличить объем трапезной. Внешнее убранство было упрощено в особенности при строительстве новой колокольни в 1890-91-х гг.05Но самое интересное оказалось не снаружи, хотя у церкви и богатая строительная история, а внутри. Весь потолок и стены были расписаны яркой клеевой росписью по большей части на основе гравюр немецкого художника-романтика Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда.01*04Слева над аркой можно увидеть роспись по гравюре Карольсфельда — «Нагорная проповедь»:06В сохранившейся первоначальной части церкви еще можно рассмотреть более раннюю роспись, предположительно сделанную в середине 19 века. Но и она была частично обновлена уже после реконструкции.

Снизу можно рассмотреть изображение «Страшного суда» на стене четверика:071883 году была сделана живопись в приделах храма, а в 1893 году в трапезной и алтаре краснохолмским мещанином живописецом — Алексеем Емельяновичом Суворовым.

Это роспись Алексея Емельяновича Суворова. Сверху «День пятидесятницы», справа «Новый Иерусалим», снизу «Снятие седьмой печати»:08Гравюры Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда. Слева направо «День пятидесятницы», «Новый Иерусалим», «Снятие седьмой печати»:09 Известно так же, как минимум, еще об одном живописце — Александре Алексеевиче Бархатове работавшем в этом храме в 1877 году, он был нанят за счет прихожан Якова Ивановича Першина и Ивана Ниловича Серова. Сохранились его работы или нет так и не понятно, но очевидно, что росписи, которые дошли до наших дней — дело рук не одного мастера.10Роспись объединенная темой «Заповеди блаженства»:11При этом, не смотря на небольшие различия в технике написания фресок, от разных авторов, они выглядят до сих пор красочно и гармонично друг с другом.12Если учесть, что храм уже заброшен больше 80 лет, такое сохранение потолочной росписи достаточно удивительно и делает эту церковь не такой уж банальной.13*14Живопись выполнена в близкое время, но разными мастерами в 1870-1890-х. И о ней подробнее. Живопись покрывает все своды трапезной и стены основного объёма храма. Единственное, что её нет на стенах - забелена. Пройдя сквозь колокольню, мы оказываемся в просторной трапезной. Давайте рассмотрим ее поближе.

Здесь нас встречают прекрасные "фрески", исполненые грамотной и умелой рукой краснохолмского живописца Алексея Емельяновича Суворова.

*

Часть изображённых сюжетов  удалось распознать, т.к. в их основе лежат гравюры Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда.
"Нагорная проповедь"

Девятая Заповедь Блаженств (из Нагорной Проповеди) "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах."

"Притча о милосердном самарянине"

"Тайная вечеря"

Нерукотворный Образ Иисуса Христа

"Снятие седьмой печати"

"Сошествие Святого Духа"

*

"Благовещение"

"Введение во Храм Пресвятой Богородицы"

"Небесный Иерусалим"

Образ Пресвятой Богородицы "Всех скорбящих Радость"

"О тебе радуется"

В другой части этой обширной трапезной.

"Избиение младенцев"

"Видение Иосифу"

"Явление Христа Марии Магдалине"

"Одевание тернового венка"

"Отречение апостола Петра"

"Жены-мироносицы у гроба"

"Омовение ног"

Дабы не утомить вас видами одной лишь трапезной, пройдём в основной храм. Над входом нас встречает Господь Саваофъ.

...с Архангелами.

Размеры храма, а точнее восьмерика на четверике очень небольшие. Окна заколочены и заложены кирпичом.

В старой части - в восьмерике и в том, что осталось от четверика, она выполнена, по некоторым сведениям, около 1877 г. живописцем Александром Алексеевичем Бархатовым, бежечанином, потому что эта живопись очень близка к тем, что ещё сохранились в ряде местных церквей.

 "Страшный суд"

"Прибиение к Кресту"

Из-за тесноты и отсутствия света, а так же без наличия штатива, снимать было здесь довольно-таки затруднительно.
"Распятие"

“Народ требует у Пилата смерти Иисуса Христа”

"Снятие с Креста"

"Положение во гроб"

http://loveopium.ru/arxitektura/zabroshennaya-cerkov-xviii-veka.html

 http://www.tversvod.ru/

https://deni-spiri.livejournal.com/15057.html

https://urban3p.ru/object16450

Картина дня

наверх