На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Художник Александр Борисович Угланов. Русь мифическая, ч. 1

Угланов Александр замечательный русский художник, который посвятил своё творчество древнейшей и почти позабытой истории Руси. Художник-славянист своими картинами позволяет нам заглянуть в далёкое прошлое, когда нашей верой было язычество и вполне реальным было увидеть на окраине своего города или деревни самое настоящее капище или славянских волхвов. За всё время существования живописи лишь несколько художников посвятили своё творчество этой теме. Это Виктор Корольков, Всеволод Иванов, Альфонс Муха, Константин Васильев и ещё несколько малоизвестных имён. Однако, славянское язычество - очень интересная тема. Мы практически ничего не знаем о дохристианской жизни наших предков, а то, что можем узнать, кажется - очень тщательно скрывается. Прикоснуться к истории наших пращуров-славян и понять своё происхождение должен каждый уважающий себя русский человек. Александр Борисович Угланов родился в Твери в 1960 году. Окончил училище имени Веницианова. Здесь же он познакомился со своим единомышленником Всеволодом Ивановым. За долгие годы их связала творческая дружба. Их картины в чём-то схожи. Это славянские и языческие темы, мифы об Атлантиде и Гиперборее.

Многие художники посвящают свою жизнь женским образам, многие становятся единым целым со вселенной, и лишь маленькая часть окунается в историю и воссоздаёт образы давно прожитых времён. Представляю вам художника-живописца, который имеет свою неповторимость и своеобразную индивидуальность. Его чарующий мир образов наполнен волшебными красками. Именно он создал мир сказочной Руси, которая заставляет нас поверить в волшебство.

Постепенно художник из Твери находит свою тематику и формирует свой авторский стиль. Он сосредотачивается на Руси Гиперборейской и Ведической, более близкой нам по времени и пространству. Появляется серия фольклорных образов: князя Словена, Ведуньи, Банника. На полотнах «Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Испытание» перед нами предстаёт строгая природа Северной Евразии, с её дремучими чащами, мохнатыми скалами и чистыми реками. Одно из лучших полотен художника называется «Веда». Здесь представлена целая философия шактизма, матриархального культа дохристианской эпохи. Из ствола Мирового Древа выступает Великая Матерь, олицетворяющая женские божества и жриц-берегинь, хранительниц Арийской традиции. Богиню окружают священные животные Гипербореи: медведь, олень и лебедь. В центре начертаны символы Триглава и руна Одала. Перед нами произведение уже зрелого мыслителя и мастера, достойно представляющее Русское Возрождение начала ХХI века.

В 1979 году из стен художественного училища имени Венецианова вышел уже готовый мастер, который готов был представить миру свои творения.

С первых лет своего обучения Угланов показывал особую любовь к древнейшей Руси, но при этом был успешен во многих других направлениях. Романтические видения, экзотические сюжеты, сюрреалистические композиции захватывали его. Выставки с его работами имели успех, где по достоинству оценивали талант Александра Борисовича.

Со временем художник формирует свой стиль, в котором отражается любовь к Родине, понимание сущности природы, любовь к народу и обращение к древней Руси. В историях, которые пишет на своих холстах Александр Борисович, мы видим Волхвов, мудрых дев на празднике Купала, образ Марены на народных святках. Его картины можно встретить на лучших коллективных выставках мира, среди которых: музей Москвы, школа искусств им Балакирева, музей Константина Васильева, Манеж и международные выставки в Греции и в Белоруссии.

Фрагменты интервью с художником Александром Углановым:

Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?

Это приходит откуда-то сверху. Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь Видеть каким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке. Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами.

Как реагируют Ваши близкие на выбранную Вами тематику картин?

По-разному. Моя тематика некоммерческая, поэтому приходится время от времени рисовать на заказ всяко разно: пейзажи, уже надоевшие цветочки в вазах… Когда показываю свои работы на мифологическую тематику, люди реагируют по-разному: кто-то восхищается, кто-то говорит, что, мол, нравится, но нам бы пейзажик, так как в современную квартиру эта тематика не вписывается. Но всё относительно.

Значит, по-Вашему, древность и современность могут сосуществовать рядом?

Могут, конечно, и именно так и должно быть. Так и надо. Несмотря ни на какие препятствия, русские люди всё равно идут к возрождению своей памяти. Люди соскучились по этой теме, они чувствуют пустоту, провал внутри себя, и наконец-то у них просыпается желание занять этот вакуум, и не чем попало, а вернуть на место давно утраченные вещи.

С кем из коллег по цеху общаетесь?

В первую очередь с Всеволодом Ивановым. Постоянно с ним общаемся: мы вместе оканчивали училище, до сих пор дружим. Разумеется, и с другими коллегами происходит общение, но это общение в другом.

У Вас есть любимая сказка или любимый сказочный герой?

Я себе такой вопрос даже не задавал. Для меня сказка – это древние цивилизации. Просто, может быть, само название «сказка» для меня – это история. Сказка всегда переходит в реальность. Наше прошлое – по сути, одна большая сказка.

А современному человеку, вообще, нужны мифы и сказки?

Всё зависит от того, что у человека в голове. Есть люди, которые появляются на свет, и их души воспитывают так, что они должны заработать столько, накопить столько, им не нужно прошлое, главное – чтобы была дача, квартира, машина. Поэтому части современных людей это действительно не нужно. Но есть такие, как мы с Вами, которых это интересует – история нашей Семьи, нашего Рода. Единого пути в познании прошлого не существует: кто-то Гиперборею ищет, кто-то картины пишет, – у всех разные дороги, но цель одна. Для нормального человека знать сказки, мифы своего народа так же естественно, как каждый день есть, спать. Каждый должен знать, где он живёт, должен знать историю страны.

Посмотрите на Японию: там у них это всё из века в век закреплено, они и живут по-другому, а у нас многие забыли свои корни. Но дух русского человека – он жив, у каждого из нас есть цель в жизни, и все мы её пытаемся достичь. Художественный талант – это дар, не каждому дано быть художником.

Картины Угланова Александра Борисовича

Цикл «Русь изначальная»


Утро Сварога


Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.
Святой Источник

Незримый хор гудел над лугом...

Незримый хор гудел над лугом.
Цвела заросшая река.
По небу вытянулись цугом
Жемчужной масти облака. И столько было благодати
В безветренном июльском дне,
Где замер, будто на полатях,
Кузнечик на засохшем пне,
Где, словно лёгкая тревога,
На воду набегала тень, И был созвучен воле Бога
Весь этот незаметный день.
Камыш, дубы, святой источник
Мне предназначенной судьбы.

© Copyright: Ольга Флярковская, 2015


Гиперборея


Гиперборея. Славное прошлое народов насчитывает десятки тысяч лет. Так, сведения о загадочной Гиперборее сохранились в священных преданиях и древних письменах. Дословно слово «гиперборейцы» означает тех, кто живёт за бореем (северным ветром). Учёные доказали, что в 30–15 тысячелетии до н. э. климат Арктики был достаточно мягким, а Северный Ледовитый океан — тёплым. Однако после очередного сдвига земной оси Гиперборея оказалась во льдах. Переселение наших прапредков с севера на юг растянулось на многие века.
Постепенно преодолевая гигантские расстояния и осваивая новые территории от Ледовитого океана до Индийского и Атлантического океанов, древние Арии (гиперборейцы) повсюду оставляли следы своего пребывания в виде названий мест, рек и озёр. Российские реки Ганга, Кунджа, Индига, Лакшма носят индийские названия и говорят о единстве многих народов. Бесспорно, Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей страной. Неспроста средневековый предсказатель Нострадамус именовал русских не иначе как народом «гиперборейским».
Лук


Ось земли


Прилёт Перуна


Перун (др.-рус. Перунъ, укр. Перун, белор. Пярун, польск. Piorun, Perun) — бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнерусском языческом пантеоне. Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в «Повести временных лет».


Слава роду твоему


Между небом и землёй


Между небом и землёй. Путь в Асгард


Улица


Там за горами


Гости


За туманами Борея


Искушения


Ладья. Туманы Гардарики

Гардарики (Гарда́рика) (др.-сканд. Garðaríki, норв. Gardarike, швед. Gårdarike) — норманское название Руси, известное в Северной Европе в Средние века, в том числе в скандинавских сагах. Термин переводится как «страна остро́гов».
Раскрытая тайна


Расцвет Арконы


Аркона (Яромарсбург) — город и религиозный центр балтийского славянского племени руян. Город Аркона существовал до XII века и располагался на одноимённом мысе острова Рюген.
Род прародитель




Святилище




Таинственный студеный океан


Волчий пастырь

Волчий пастырь (также Волчий пастух, Белый царёк, Белый царик, Волчий царь) — вожак волков и оборотней, согласно древнеславянскому фольклору. Восходит к древнему индоевропейскому культу почитания волков.
Зимняя вьюга

Зимняя вьюга. Метёт метель. Мороз сковал своим ледяным дыханием вся и всё: и даже не верится, что когда-то в этих местах были нежная пора весны, жаркие объятия лета и прозрачная грустная осень.
Даже огромный терем кажется местом, где жизнь отсутствует и Навь полностью воцарилась в мрачных его помещениях. Фигура богини Зимы движется в танце из вихрей снега. Не случайно её зовут в народе Снежаной. На ближнем плане — тихо, природа застыла. Нет даже ветерка. Князь Зимы Морозко воцарился на троне, сотканном из снега и льда. Оскал медвежьих ликов на скульптурном украшении храма кажется вечным и победным. Да, удалось победить природу, остановив её движение, загнав жизнь в ледяную спячку. Деревья более кажутся изделиями из хрусталя, чем частью живого. Но всему есть своё время. Весна ждёт своей поры. А поз же яркий цвет и тепло лета изменят до неузнаваемости эти места. Потом незаметно придёт не менее красивое осеннее увядание. Так было, так есть и так будет всегда. В природе, в жизни цивилизации, народов, племён. Прогресс сменяется регрессом. Где был зелёный лес — там ледяная пустыня. Где была суша с великим городами — там плещутся волны океана, всё меняется местами.
На картине время Зимних богов в апофеозе своей силы, могущества и холодной красоты.
Охота князя Словена


Там чудеса


Байник

Байник – в русской мифологии – род нежити (особая порода домовых), дух, поселяющийся в бане. Байник незлобивое существо, живущее в бане за каменкой или под полоком. Имеет вид старика, покрытого старыми листьями от березового веника. Пар выживает его временно, а в нетопленой части он живет всегда. Байник не любит рожениц, которых обычно выводят в баню. Поэтому рожениц нельзя оставлять в бане одних.

По другим версиям, это злобный старикашка, который не любит тех, кто позднее полуночи моется в бане. Если человек ночью окажется там один, байник может его зашпарить до смерти или убить камнем.

Синонимы: Баенник, Баинник, Банник, Банный.

https://my.mail.ru/mail/vera57-08/photo/-

https://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post219658018/

https://www.liveinternet.ru/users/5139266/post429520793/

Картина дня

наверх