К Сталину в Церкви весьма неоднозначное отношение

Многих шокируют заявления священников о Сталине, как о фигуре, к которой Русская православная Церковь относится по крайней мере с уважением. Между тем, тому есть определенные основания. Существует множество мифов о якобы религиозности Сталина, о его просьбе о молитвенной помощи к Церкви в годы войны, но все эти легенды вряд ли имеют под собой основания. Зато против фактов не попрешь. 
Со ссылкой на решения ХII съезда РКП(б), Сталин издал 16 августа 1923 года циркулярное письмо № 30 «Об отношении к религиозным организациям» всем губернским комитетам РКП(б) с требованием запретить закрытие церквей «по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации», а также за неуплату налогов, аресты «религиозного характера», если они не имеют связи с контрреволюционными деяниями. В циркуляре имели место предостережения от гонений на верующих. 

Хотя, конечно, не всё в сталинском отношении к Церкви было так просто и однозначно. Непримиримым богоборцем Сталин не был даже в это жестокое время.

Более того, уже 6 августа 1923 года (т.е. ещё при жизни Ленина!) он подписывает постановление ЦК, которое, по сути, отменяет расстрельную ленинскую директиву 1919 года. В нём, в частности, говорится:

«Многочисленные примеры с достаточной ясностью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти…»

Сталин приводит в письме многочисленные примеры надругательства над православными храмами и репрессий духовенства:
«Эти, и подобные им, многочисленные примеры с достаточной яркостью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинстве населения, они наносят неисчислимый вред советской власти, грозят сорвать достижения партии в области разложения церкви и рискуют сыграть на руку контрреволюции.

ЦК постановляет:

1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений… по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место – отменить немедля;

2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание;

3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. за невзнос налогов;

4) воспретить аресты «религиозного характера», поскольку они не связаны с ярко контрреволюционными деяниями «служителей церкви» и верующих…

5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИКа от 29/III-23 г.;

6) разъяснить членам партии, что наш успех в деле разложения церкви и искоренения религиозных предрассудков зависит не от гонений на верующих — гонения только укрепляют религиозные предрассудки, — а от тактичного отношения к верующим при терпеливой и вдумчивой критике религиозных предрассудков, при серьезном историческом освещении идеи бога, культа и религии и пр.;

7) ответственность за проведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично.

ЦК вместе с тем предостерегает, что такое отношение к церкви и верующим не должно, однако, ни в какой мере ослабить бдительность наших организаций в смысле тщательного наблюдения за тем, чтобы церковь и религиозные общества не обратили религию в орудие контрреволюции.
Секретарь ЦК И. Сталин. 16/VIII-23 г.»

14 ноября 1936 года постановлением Комитета по делам искусств за глумление над Крещением Руси была запрещена пьеса Демьяна Бедного «Богатыри», поставленная в московском Камерном театре режиссёром Александром Таировым. В пьесе былинные богатыри выступали в роли жандармской охранки; Владимир Святой к концу спектакля принимал образ царя-держиморды. О том, что эта пьеса была запрещена не без указания Сталина, свидетельствует тот факт, что за несколько лет до этого (12 декабря 1930) в письме Демьяну Бедному Сталин подверг критике его уничижительные высказывания о русском народе. Сталин обращал внимание на то, что Бедный фактически изображает Россию как «сосуд мерзости и запустения», представляет «лень и стремление сидеть на печке, как национальную черту русских». Сталин назвал подобные высказывания Демьяна Бедного «клеветой на наш народ».

А вот окончательно Сталин отменит страшную ленинскую антицерковную директиву только 11 ноября 1939 года, оформив эту отмену решением Политбюро, адресованным лично руководителю НКВД Лаврентию Берии. В нём сказано:

«По отношению к религии, служителям русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет:

1). Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих.

2). Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за N 13666-2 «О борьбе с попами и религией», адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, ‑ отменить.

3). НКВД СССР провести ревизию осужденных граждан по делам, связанным с богослужительной деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти.

4). По вопросу о судьбе верующих, принадлежащих иным конфессиям и находящихся под стражей и в тюрьмах, ЦК вынесет решение дополнительно».

При этом объяснить такое смягчение богоборческой ленинской политики какой-то сиюминутной политической выгодой в 1939 году уже невозможно. Общая линия на смягчение антицерковных репрессий просматривается в сталинской политике и в более ранний период. Так, 12 сентября 1933 года выходит секретное постановление ЦК № 1037/19, в котором говорится:

«В период с 1920 до 1930 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (оставшихся) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников. Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей.

На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества. Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции ОГПУ обязаны принимать меры (вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности) по охране памятников архитектуры древнего русского зодчества».

Кое-какие меры после этого и впрямь были приняты. И кое-что из того, что «комиссары в пыльных шлемах» не успели разгромить, было спасено. Но это, увы, было именно «кое-что», ‑ жалкие остатки, уцелевшие после вселенского антицерковного погрома…

Как утверждал один из ближайших сталинских соратников, Вячеслав Молотов, «Сталин не был воинствующим безбожником». Современным историкам хорошо известна собственноручная записка Вождя, в которой он даёт указание своим помощникам не присылать ему в личную библиотеку «никакой атеистической макулатуры». Незадолго перед смертью Молотов вспоминал: «Мы все трое были певчими в Церкви. И Сталин, и Ворошилов, и я. В разных местах, конечно. Сталин – в Тбилиси, Ворошилов – в Луганске, я – в своем Нолинске. Сталин неплохо пел. Ворошилов пел. У него хороший слух. Вот мы трое и пели «Да исправится молитва моя…» ‑ и так далее. Очень хорошая музыка, пение церковное».

В годы войны Сталин регулярно отвечал на телеграммы религиозных деятелей разных конфессий, рапортовавших ему о пожертвованиях в Фонд обороны. Эти телеграммы широко публиковались в газетах. К началу освобождения Украины, на территории которой в годы оккупации произошло бурное религиозное возрождение, Сталин лично продемонстрировал «заботу о верующих и духовенстве», приняв 4 сентября 1943 года руководство Московской Патриархии.

С 1944 по 1948 год на территории СССР, где к началу Второй мировой войны оставалось, по разным данным, от 150 до 400 действующих приходов, были открыты сотни храмов и даже один монастырь — Троице-Сергиева лавра. Были зарегистрированы как «фактически действующие» и тысячи храмов, открытых самими верующими на оккупированных территориях; количество православных общин (включая «воссоединившиеся» униатские) дошло, по некоторым сведениям, до 22 тысяч. Подавляющая часть находившегося в лагерях духовенства, которой посчастливилось не быть расстрелянной в 1937—1938 годах, была освобождена из заключения.
4 сентября 1943 года Сталин принял митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича); в ходе беседы было принято решение об избрании Патриарха, открытии духовных учебных заведений; согласовано решение о создании органа для взаимодействия РПЦ с правительством — Совета по делам Русской православной церкви при СНК. В ответ на поднятую митрополитом Сергием тему о преследовании духовенства, о необходимости увеличения числа приходов, об освобождении архиереев и священников, находившихся в ссылках, тюрьмах, лагерях и о предоставлении возможности беспрепятственного совершения богослужений, свободного передвижения по стране и прописки в городах — Сталин тут же дал поручения «изучить вопрос». Он, в свою очередь, предложил Сергию подготовить списки священников, находящихся в заточении. 27 октября 1943 года Патриарх Сергий представил список из 26 имён (24 епископа, 1 архимандрит и 1 протоиерей). Из этого списка лишь один священнослужитель не был расстрелян — епископ Николай (Могилевский), но и он ещё более полутора лет оставался в заключении. В качестве резиденции Патриарху было предоставлено здание бывшей резиденции послов Германии в СССР (Чистый переулок, д. 5).

В ходе этой встречи Сталин неоднократно подчеркивал, что «Церковь может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». А в конце беседы, взяв митрополита Сергия (Страгородского) под руку, Сталин лично свел его по лестнице вниз и сказал на прощание: «Владыка! Это все, что я в настоящее время могу для Вас сделать». 

Спустя год, в 1944-м, Сталин принял делегацию Грузинской Православной Церкви. Позже иерархи вспоминали, что «ожидали найти его твердокаменным, суровым воплощением воли, а на самом деле они нашли раздвоенного человека, внезапно обнажившего перед ними душу и желавшего сделать для них все возможное». Кто знает, может, именно в этот момент внешним наблюдателям открылись сокровенные тайники сталинской души…

10 апреля 1945 года Сталин принял новоизбранного Патриарха Алексия, митрополита Николая и протопресвитера Н.Ф. Колчицкого. На ней шла речь прежде всего о задачах Патриархии в области международных отношений.

19 апреля 1945 года состоялся приём Сталиным Генерального викария Эчмиадзинского Католикосата митрополита Геворга (Чеорекчяна). Сталин дал поручение оказать необходимую помощь Эчмиадзину в проведении церковного Собора; на письменное Обращение, которое включало в себя просьбы о возвращении верующим церковных зданий, имущества, реликвий, разрешении выезда церковных делегаций за границу и открытии банковского счета наложил резолюцию в одно слово: «Согласен».

Митрополит Вениамин (Федченков), в годы гражданской войны возглавлявший церковную иерархию в белой армии барона Врангеля, проживший вдали от России, в эмиграции, 27 лет, писал в своём дневнике: «Много раз вспоминал с добрым чувством сов. власть, и в частности Сталина. Прикладываю здесь даже его портрет из календаря. На обороте мне понравилась его «речь» ‑ из 10 словечек. Открытая душа, любящая народ, рабочих. Теплом на меня повеяло от этих слов»… Позже, уже вернувшись на Родину, он записал: «Я поминаю (и на проскомидии) и Иосифа Сталина, и Георгия Карпова, и нашего уполномоченного Никиту Смирнова, как заповедал апостол и как требует этого сердце мое».

А вот мнение о Сталине патриарха Александрийского Христофора: «Маршал Сталин является одним из величайших людей нашей эпохи, питает доверие к Церкви и благосклонно к ней относится…»

В общем, отношение к фигуре Сталина, в отличие от Ленина и Троцкого, которых считают "бесами во плоти", в Церкви весьма неоднозначное. Считается, что он много заблуждался в ранние годы, но в поздние годы своего правления полностью пересмотрел свое отношение к государственной религии, признавая ее необходимость. И едва ли сам не уверовал.

Конечно, при желании можно подобрать цитаты совсем иного свойства. Только стоит ли? Даже враги Генералиссимуса признавали таинственную, мистическую сложность его внутреннего мира. «Признаться, я не знаю, как все это непротиворечиво объяснить», ‑ пишет профессор Илизаров, пытавшийся понять Вождя, исследуя его многочисленные пометки на полях книг из личной сталинской библиотеки. 

А читал Сталин много и жадно. Объем его книжных интересов поражает. По собственному признанию в беседе с Шепиловым, он ежедневно читал до пятисот страниц! Память у Вождя с детства была великолепной. Ещё Максим Горький удивлялся, как, прочитав текст один раз, Сталин умел запомнить его наизусть!

Тематика сталинских книг широка и разнообразна. В его личной библиотеке значатся историки Геродот, Ксенофонт, П.Виноградов, И.Бельяминов, Д.Иловайский («Ха-ха-ха! Дурак Иловайский» ‑ помета Сталина на полях), К.Иванов, Н.Кареев, 12 томов «Истории» Карамзина, многотомная «История России с древнейших времен» С.Соловьева. Три книги Виппера: «Древняя Европа и Восток», «История Греции в классическую эпоху» и «Очерки истории Римской империи» буквально исчирканы пометами Вождя. Значатся в списке «История русской армии и флота», «Мемуары князя Бисмарка», дореволюционное издание книги А.Богданова «Краткий очерк экономической науки», многочисленные ленинские работы и, конечно, «Капитал» Маркса. (Хотя это сочинение, судя по всему, давалось Вождю с трудом – пометки есть только во вступлении к «Капиталу» и в конце, в выводах).

Читая многое и духовно питаясь многим, сам Сталин, похоже, точно знал только одно: вся его жизнь – это бесконечная борьба, непрестанная война с врагами тех идей, с противниками тех грандиозных планов, которые составляют единственный смысл его, сталинской, жизни. И эту религиозную жажду борьбы, эту повседневную готовность к смертельной схватке разделяли все его ближайшие сподвижники.

Упоминавшийся выше югославский коммунист Милован Джилас, пользовавшийся в 40-х годах особой симпатией и доверием Сталина, вспоминает: «Мир, в котором жили советские вожди, постепенно начинал представать предо мною в новом виде: ужасная, не прекращающаяся борьба на всех направлениях. И меня, исполненного восхищения, охватывало головокружительное изумление при виде воли и бдительности, не покидавших их ни на мгновение. Это был мир, где не было иного выбора, кроме победы или смерти».

Джилас не раз бывал на знаменитых сталинских ужинах, продолжавшихся всю ночь напролёт и заканчивавшихся лишь под утро. Туда Вождь приглашал только самых близких, самых верных. Тем интереснее для нас наблюдения молодого югослава:

«В просторной, без украшений, но отделанной со вкусом столовой на передней половине длинного стола были расставлены разнообразные блюда в подогретых и покрытых крышками тяжелых серебряных мисках, а также напитки, тарелки и другая посуда. Каждый обслуживал себя сам и садился куда хотел вокруг свободной половины стола. Сталин никогда не сидел во главе, но всегда садился на один и тот же стул: первый слева от главы стола. Картина Малькова «Заздравный тост за русский народ», 1949 год.

Выбор еды и напитков был огромным – преобладали мясные блюда и разные сорта водки. Но все остальное было простым, без претензии. Никто из прислуги не появлялся, если Сталин не звонил, а понадобилось это только один раз, когда я захотел пива. Войти в столовую мог только дежурный офицер. Каждый ел, что хотел и сколько хотел, предлагали и понуждали только пить – просто так и под здравицы. Бывать на этих ужинах считалось особой честью.

Такой ужин обычно длился по шести и более часов – от десяти вечера до четырех-пяти утра. Ели и пили не спеша, под непринужденный разговор, который от шуток и анекдотов переходил на самые серьезные политические и даже философские темы.

На этих ужинах в неофициальной обстановке приобретала свой подлинный облик значительная часть советской политики, они же были и единственной роскошью в однообразной жизни Сталина».

Тот Сталин, которого увидел на этих застольях допущенный в «ближний круг» Джилас, оказался весьма далёк от традиционного образа, канонизированного советской пропагандой.

«Он мало или вовсе ничего не говорил о партиях, о коммунизме, о марксизме, но очень много о славянах, о народах, о связях русских с южными славянами и о геройстве, страданиях и самопожертвовании Красной Армии. Слушая всё это, я был потрясен и оглушен…

Однажды Сталин без подробных обоснований изложил суть своей панславистской политики: «Если славяне будут объединены и солидарны – никто в будущем и пальцем не шевельнет. Пальцем не шевельнет!» – повторял он, резко рассекая воздух указательным пальцем. В какой-то момент он встал, подтянул брюки, как бы готовясь к борьбе или кулачному бою, и почти в упоении воскликнул: «Война скоро кончится, через пятнадцать-двадцать лет мы оправимся, а затем – снова

Что-то жуткое было в его словах: ведь ужасная мировая война ещё шла…»

Милован Джилас. «Беседы со Сталиным.»

Он был провидцем в этом случае.

https://rusprav.tv/pochemu-russkie-lyubyat-stalina-br-i-chast-vtoraya-stalin-kak-pomazannik-bozhij-89457/

https://rovego.livejournal.com/8803201.html

Рассказы о животных 18

Слониха рыла яму 11 часов: узнав зачем у людей не было слов

Большие и неуклюжие на первый взгляд слоны — это одни из самых умных животных, живущих на планете. Этим животным не чуждо чувство любви, ответственности за своего детеныша, преданности и верности.Расскажу историю необычной верности и преданности большой мамы-слонихи к своему детенышу, попавшему в беду.

Эта история произошла недалеко от небольшого индийского селения. Слониха вместе со своим детенышем путешествовала по известным только им маршрутам.

Казалось, что ничего не предвещало беды. Но неожиданно, наступив на нетвердое место, маленький слоненок провалился в старый заброшенный колодец и застрял в глубокой яме, полной вязкой, мокрой грязи.

Выбраться самостоятельно детеныш не мог. Мокрая вязкая трясина затягивала его все глубже и глубже.Находчивая мамаша не оставила своего детеныша в беде, она стала вытаскивать его, как только могла. Слониха всячески старалась подобраться поближе к слоненку, чтобы ухватить его за хобот и помочь выбраться из грязи на твердую поверхность земли. Но под тяжестью ее огромного тела, края ямы обваливались еще сильнее, детеныш погружался на еще большую глубину, положение становилось катастрофическим, жизни детеныша угрожала опасность.Слониха боролась за жизнь своего малыша больше 11 часов, пока люди не обратили внимания на эту трагедию. Но как помочь огромной, обезумевшей от горя матери и ее ослабленному неравной борьбой детенышу? Слониха не отходила от ямы ни на минуту и не подпускала к ней спасателей.

Тогда люди пошли на хитрость. Они перегородили проход к колодцу банановыми деревьями и слонихе пришлось отойти в сторону. Спасатели быстро прорыли небольшой проход к старому колодцу. Теперь самоотверженная мамаша смогла по нему беспрепятственно подойти к трясине и вытащить своего многострадального, и уже ослабевшего малыша на волю.Благодаря помощи людей и героизму слонихи-мамы, история закончилась благополучно, все остались живы и здоровы. Семейство радостно продолжило свой путь, поблагодарив своих спасителей победным кличем.Хорошо, что на свете есть неравнодушные люди, готовые прийти на помощь всякому, попавшему в беду.

Она спасла нас от голодной смерти.

В середине 1960-х годов в Ленинграде в районе Парголово сносили деревянные дома, освобождали место для нового жилого строительства. Во дворе расселённого дома рабочие обнаружили удивительный объект — могилку, над которой возвышался обелиск с прикреплённой фотографией. С фотографии смотрел пёс с большими умными глазами — помесь «двортерьера» с гончей. Подпись гласила: «Дорогому другу Трезору (1939 — 1945 гг.) от спасённых им хозяев». Было понятно, что памятник как-то связан с событиями блокады, и сносить его не стали, а через паспортный стол начали искать бывших жильцов дома.

Через неделю в тот двор пришёл седой мужчина и бережно снял фотографию собаки с обелиска. Сказал обступившим его строителям:

— Это наш Трезорка! Он спас нас и наших детей от голода. Я его фотографию повешу в новой квартире.

Мужчина рассказал удивительную историю.

Осенью 1941 года окраины северных районов города сравнительно мало страдали от обстрелов и бомбёжек, основные удары немцев приходились на центральную часть Ленинграда. Но голод пришёл и сюда, в том числе, и в деревянный дом на четыре семьи, в каждой из которых были дети.

Общим любимцем двора был Трезорка — игривый и смышлёный пёс. Но в одно октябрьское утро в собачью миску, кроме воды, налить было нечего. Пёс постоял, видно, подумал. И исчез. Жители вздохнули с облегчением — не нужно смотреть в голодные собачьи глаза. Но Трезорка не пропал без вести. К обеду он вернулся домой, неся в зубах пойманного зайца. Его хватило на обед для всех четырёх семей. Требуху, лапы и голову отдали главному добытчику…

С тех пор Трезорка начал приносить зайцев почти ежедневно. Пригородные поля опустевших совхозов были заполнены неубранным урожаем — в сентябре к городу подступил фронт. Капуста, морковка, картофель, свёкла остались в грядах. Зайцам раздолье. Их расплодилось очень много.

В семьях двора регулярно варили бульоны из зайчатины. Женщины научились шить из шкурок тёплые зимние варежки, меняли их на табак у некурящих, а табак обменивали на еду.

Охотничьи походы Трезора подсказали ещё один спасительный маршрут: дети с саночками ходили на засыпанные снегом поля и выкапывали картофель, капусту, свёклу. Пусть подмороженные, но продукты.

Во время блокады в этом доме никто не умер. В новогодний вечер 31 декабря детям даже установили ёлку, и на ветках вместе с игрушками висели настоящие шоколадные конфеты, которые выменяли у армейских тыловиков на пойманного Трезором зайца.

Так и пережили блокаду. Уже после Победы, в июне 1945 года Трезор, как обычно, с утра отправился на охоту. А через час пришёл во двор, оставляя за собой кровавый след. Он подорвался на мине. Умный пёс, видимо, что-то почуял, успел отскочить, поэтому не погиб сразу. Умер уже в родном дворе.

Жители дома плакали над ним, как над ушедшим из жизни близким человеком. Похоронили его во дворе, поставили памятник. А когда переезжали в новое жильё — в суматохе забыли о нём.

Тот мужчина попросил строителей:

— Если сможете, не застраивайте могилу Трезора. Посадите на этом месте ель. Пусть у ребятишек-новосёлов зимой будет ёлка. Как тогда, 31 декабря 1941 года. В память о Трезорке.

Жители высотной новостройки уже привыкли, что возле одного из подъездов растёт большая красивая ель. И немногие знают, что она посажена в память о блокадной собаке. Спасшей от голода шестнадцать ленинградцев.

 
Еще несколько случаев, который произошли совсем недавно и тоже теперь уже в Санкт-Петербурге.
В Сестрорецке пожарные спасли замурованного кота
Первый.
Хвостатый находился в «плену» не менее двух месяцев. Все это время он громко мяукал и звал на помощь. 
По словам местных жителей, хвостатый находился в нежилом помещении неподалеку от железнодорожного вокзала не менее двух месяцев. Все эти долгие дни напуганный котик громко мяукал и звал на помощь. Выжить пушистику помогли неравнодушные петербуржцы: они подкармливали бедолагу и неоднократно пытались вызволить его самостоятельно, но у них ничего не получалось. Тогда горожане вызвали спасателей. И они достали бедолагу. Теперь с ни м все в порядке.
Второй случай.
В Ленобласти трех медвежат спасли от обморожения. Мать бросила их в берлоге, испугавшись лесорубов.

Малышей перевезли в Центр спасения медвежат-сирот. Чтобы после реабилитации вернуть медвежат в дикую природу, им нельзя контактировать с людьми и слышать человеческую речь
Медвежата остались в берлоге, их «чудом удалось вытащить» из леса живыми — накануне ночью в Ленобласти прошли заморозки, и земля заледенела. «Земля ледяная, снега практически нет, а до ближайшего населенного пункта 2 часа по лесной дороге… Оперативно связались с уже знакомым нам Центром спасения медвежат-сирот, у них на попечении на сегодняшний день было 9 медвежат этого года, среди них и Машенька с Гатчинского района (о ней ниже), теперь будет 12», — рассказали в Комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области.

28 января в Гатчинском района спасли новорожденного медвежонка. Малыша в зубах принесла западно-сибирская лайка местных дачников садоводства «Волна» — кроха-сирота был в лесу один, без матери.Как пишет 47news.ru, собака-спасатель пыталась положить медвежонка рядом с собственными щенками в вольере — кроха еще не открывает глаза и помещается в человеческой ладони. Малютке уже дали имя Машенька. «Уже известно, что это девочка, ей не больше двух недель от роду. Скорее всего, собака спугнула мать — медведицы обычно удирают, почуяв чужой запах», — рассказали в Комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира. 

Роды медведицы связывают с аномальной погодой — самка вышла из спячки из-за теплого января. Сейчас Машеньку передали в центр спасения диких животных «Сирин», после чего ее отправят для выкармливания и реабилитации в Тверскую область — специалистам Автономной некоммерческой организации по сохранению животного мира «Центр спасения медвежат-сирот».

Третий случай
 
26 февраля со льда Финского залива петербуржец Вемир Вемирович спас умирающего лебедя. Изящная птица получила травму позвоночника и не могла самостоятельного покинуть скользкий покров.

Пленника неравнодушный горожанин обнаружил во время прогулки по берегу в поселке Лисий Нос. Пернатый сидел на льду и практически не двигался. Тогда Вемир Вемирович предположил, что птица повредила крыло и обратился за помощью к спасателям.

Мужчина набрал «112», но получил отказ из-за отсутствия необходимого оборудования, после чего решил действовать своими силами. К спасательной операции подключилась Администрация посёлка и вызвала на место происшествия сотрудников МЧС. Однако Вемир Вемирович оказался быстрее: он надел резиновые сапоги, зашёл в воду и на руках вынес лебедя на берег.

До вечера пернатого пленника спаситель приютил в своей квартире. Затем его забрали специалисты центра помощи диким животным «Сирин».

Ветеринары центра диагностировали у птицы травму позвоночного столба. Сейчас состояние лебедя оценивают как тяжелое, сможет ли он полностью восстановится будет известно в ближайшие несколько дней.
Четвертый случай
На Неве спасли одинокого дрейфующего нерпенка, атакованного воронами

Новорожденная самочка балтийской нерпы путешествовала на льдине и ждала помощи людей

6 марта на Неве заметили одинокого новорожденного нерпенка, дрейфующего на льдине. Первый раз малыша увидели около 13:00. Житель поселка Отрадное позвонил в Центр изучения морских млекопитающих, заметив атакованного воронами детеныша посередине реки. Птицы кружили над нерпой и временами пикировали на маленького путешественника. Однако помощь отложили до тех пор, пока льдина не приплывет к берегу.

Спасательную операцию назначили на 17:00. В этот раз уже из поселка Свердлова поступило сообщение, что нерпенок успешно причалил к берегу. Теперь он сидел на льдине в 20 метрах от земли и людей. Вызволять бедолагу отправили пожарную бригаду МЧС.

- Малыша аккуратно сняли с тающей льдинки из Невы и отвезли в пожарную часть, где поместили в пластиковую емкость подальше от тепла. Чуть погодя, за новым пациентом прибыли специалисты Центра изучения морских млекопитающих. Теперь нерпа находится на территории «Водоканала». Одинокому путешественнику тут же оказали всю необходимую помощь, - рассказывает пресс-служба «Водоканала».

На нового пациента уже готово небольшое досье. Оказывается, балтийская нерпа - самочка. Ей всего лишь один-два дня от роду. Малышка должна была находиться с мамой под снежным укрытием на протяжении почти двух месяцев, но из-за теплой погоды и других неизвестных обстоятельств ее унесло течением. Из Ладожского озера она попала, мягко говоря, в неблагоприятную среду обитания.

Сейчас самочку поместили на карантин. За ней постоянно наблюдают и помогают ей прийти в себя. По словам специалистов Фонда друзей балтийской нерпы, детеныш родился примерно 4-5 марта и должен был находиться рядом с мамой под снежным укрытием на протяжении 40-50 дней. Но, вероятно, быстрое течение Невы вынесло малютку из Ладожского озера в неподходящую для нее среду обитания. При поступлении в центр новорожденная самочка весила 4 килограмма. Она находилась в крайне слабом состоянии и не смогла бы выжить в дикой природе.

Выяснилось, что спасенная нерпа уникальна. «Это самый коричневый из всех когда-либо виданных нами ладожских бельков. Они обычно коричневатые, но вот такой вот экземпляр мы видим впервые», — рассказали зоозащитники.

Напомню, это уже второй пациент Центра изучения морских млекопитающих в 2020 году. Первым стала красавица Ксюша. Возможно, скоро спасенные нерпы будут подругами.

Спасибо отважным спасателям
 

Современные шедевры "скульпторов"

Я специально взяла в кавычки, потому что назвать это скульптурой язык не поворачивается. Сами взгляните на эту умопомрачительную красоту!

Миеонгбеом Ким, 2005Анатолий Кнотек (Эго)

Мехмет Али Уйсаль «Самолет», 2016
15 современных скульптур, которые поражают своей смелостью и оригинальностьюОдна из восковых скульптур Урса Фишера. У дяденьки поплыли мозги.
15 современных скульптур, которые поражают своей смелостью и оригинальностьюБумажная скульптура Александра Лидаговского. Хотелось бы понять, что этим "скульптор" хотел сказать?
15 современных скульптур, которые поражают своей смелостью и оригинальностьюАдам Мартинакис. Кокон, 2017 г.
15 современных скульптур, которые поражают своей смелостью и оригинальностьюТихару Сиота «Неопределенное путешествие», 2016Тодд Грей «Калифорнийская миссия: Лошадь», 2006.
Я бы добавила: после гильотины.Кэти Гриннан «Мираж», 2011
Памятник в Норвегии "Не падай духом"
Вольфганг Стиллер «Спичечные люди»
Скульптура лондонского дизайнера Дэна Хуперта, 2014Вот еще подборка шедевров
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬ
Ну это еще куда ни шло...
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬНазвали "Хранители времени", а по мне так "Анонимы в парной". А вот еще. Я бы назвала "Сплетники"
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬ А это в скале? Пособие для родов?
О! Гвидо Арджентини. Скромное название "Ню". Скорее пособие по расчлененке...
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬ В помощь для начинающих. По вопросу куда девать втулки от туалетной бумаги.Не знаю что за плетеный человек.
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬА это напоминает, что розовая разбила голубую вдребезги... может за её любовь к мужчине? Иначе почему такой акцент на цвете?
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬКолонна людей. Вот как хотите, так и понимайте!
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬКабельная леди
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬСтеклянное сердце. Наверно, чтоб показать как легко его разбить?
А это зомби на болоте. Ну и как впечатление?

Картина дня

))}
Loading...
наверх