Украшения индийских женщин, ч.1

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полудённом -

Далёкой Индии чудес...

Смотря на эти вещи,в очередной раз убеждаешься "запад есть запад; восток есть восток, и вместе им не сойтись"! Роскошные, невероятные украшения с драгоценными камнями, удивительно напоминающими карамельные конфеты: практически без огранки, неправильной формы, без "улучшений" и "исправлений"! Очень необычно для европейского глаза!

И таких огро-о-омных алмазов, рубинов, изумрудов и аквамаринов вы наверняка больше никогда не увидите!

И таких ножей и кинжалов устрашающих размеров, с широченными лезвиями и рукоятками и ножнами, усыпанными драгоценными камнями и украшенными эмалями нежно розовых тонов с птичками и цветочками, тоже! 

Украшения, изготовленные из золота, серебра, меди, бронзы, черепаховых раковин, фаянса, слоновой кости, керамики и бусинок из полудрагоценных камней и драгоценных металлов, таких как сердолик, лазурит, бирюза, аметист, золото, серебро, и т.д. различных форм были найдены в Хараппе, Мохенджодаро, Калибангане, Лотале, Ропаре и других раскопках индуистской цивилизации.

 

Ювелир с индийских равнин знал, как делать изложницы для металлических и терракотовых украшений, как делать тонкие листы золота, готовить сплавы меди и серебра с золотом, паять золото, применяя расплавленный металл. Для украшений с весенними мотивами, он пользовался тонкой проволокой из золота и серебра. Поверхность тонких листов из золота, серебра и меди он украшал орнаментами, выполненными штамповкой.

 

 
Самый старый вид драгоценностей, сделанных в Индии - это украшения из чистого золота 24 карат из Кундана. Кунданский способ закрепки драгоценных камней состоял в установке золотой фольги между камнями и кастами. Драгоценности из Кундана получили большое распространение в течение Мугальской эры, и наиболее очаровательные изделия были созданы в те времена.
«Мена Кундан» - произведения искусства с эмалью, имеющие великолепные цвета и дизайн, изготавливались на обратной стороне ювелирного изделия, наряду с Кундан, которые были на передней стороне. «Мена Кундан» также известна как Биканери или Ждаипури.

 

   

Искусство эмали Менакари, всегда было традиционным ремеслом Индии. Эмаль, в основном, накладывалась, чтобы проверить качество золота, так как пословица гласит: "чем более чистое золото, тем более яркая эмаль". Следовательно, чтобы эмаль имела наилучший вид, золото должно было быть наивысшей чистоты. Украшение Кундан комбинируется с эмалью так, чтобы драгоценности имели две одинаково красивых поверхности - одну украшенную драгоценными камнями и эмалированную вторую, заднюю. Одной из причин, по которой эмаль сохранилась является то, что она никогда не вступала в контакт с кожей. Ожерелья укладывались на полосы бархата, который не только давал больший комфорт, но и предотвращал эмаль от трения с кожей и тем самым сохранял ее. Отличием украшений в стиле Минакари является гравировка и эмаль обычно на золотых, реже на серебряных украшениях. Часто Минакари можно встретить на обратной стороне украшений в стиле Кундан, но бывают и отдельные от Кундана. Гравируют обычно узоры с цветами, птицами, рыбами и т.д. Сначала на украшении гравируются бороздки, которые затем заливаются эмалью необходимого цвета.Каждый цвет заливается отдельно, сначала те, которые требуют более высоких температур, потом те, которым требуется более низкая температура плавления. После нанесения последнего цвета украшение охлаждают и полируют при помощи агата.На украшения из серебра наносится только эмаль зеленого, желтого или синего цветов, на украшения из золота можно нанести все цвета, поэтому для изготовления украшений в стиле Минакари чаще все-таки предпочитают золото.

 

 Широкий диапазон мотивов - это то, чем помимо всего прочего славится индийское ювелирное производство. Отличительной особенностью является разнообразие цветочных и животных мотивов. Различные мотивы ярких расцветок и запутанных форм родились под воздействием восхищения обильной красотой матери-природы и нежно лелеялись индийским мастерами в течение столетий. Цветочный дизайн - один из наиболее популярных мотивов индийских ювелирных изделий. Серьги Канпхул - образ цветущего растения, мотив и символ удачи и процветания. Пипал Патра в северной Индии и Гуджарат имеют вид листа, от которого отходят гроздья фикусов (pipal). Это символ благосостояния и изобилия. Чампа, цветок жасмина, является символом плодородия. Мотив Чампакали - бутоны жасмина составляющие ожерелье. Кулоны в форме бутона соединены нитью. 

 

Старинные браслеты

 носятся на запястье, и в основе имеют также цветочный мотив. Гаджра сделан из золота и жемчуга. С расстояния украшение выглядит, как будто вместо золотой проволоки использовали золотую траву. Паунчи сделан из множества частей в форме цветка. Они соединены вместе и образуют браслет. 

 

 У индийских украшений есть свои отличительные особенности, делающие их узнаваемыми и уникальными. Эти изделия симметричны. Несмотря на многообразие камней разных цветов и сочетание разных материалов, в них нет никакого беспорядка. Праздничная жизнь индийцев тесно связана с танцами, а украшения всегда были частью торжественного костюма. Поэтому они обладают своим звучанием, музыкальностью. 

 

Украшения на волосы между пробором.  

 

Украшать тюрбаны брошами-заколками из драгоценных камней имели право лишь императоры или их ближайшие родственники.  

 The King Duleep Singh by Franz Winterhalter 

 

 

А так как я обожаю индийские наряды,предлагаю несколько фоток вашему вниманию 

 

 

 

Красоту индийских украшений на женщинах посмотрим завтра.

Рассказы о животных 18

Слониха рыла яму 11 часов: узнав зачем у людей не было слов

Большие и неуклюжие на первый взгляд слоны — это одни из самых умных животных, живущих на планете. Этим животным не чуждо чувство любви, ответственности за своего детеныша, преданности и верности.Расскажу историю необычной верности и преданности большой мамы-слонихи к своему детенышу, попавшему в беду.

Эта история произошла недалеко от небольшого индийского селения. Слониха вместе со своим детенышем путешествовала по известным только им маршрутам.

Казалось, что ничего не предвещало беды. Но неожиданно, наступив на нетвердое место, маленький слоненок провалился в старый заброшенный колодец и застрял в глубокой яме, полной вязкой, мокрой грязи.

Выбраться самостоятельно детеныш не мог. Мокрая вязкая трясина затягивала его все глубже и глубже.Находчивая мамаша не оставила своего детеныша в беде, она стала вытаскивать его, как только могла. Слониха всячески старалась подобраться поближе к слоненку, чтобы ухватить его за хобот и помочь выбраться из грязи на твердую поверхность земли. Но под тяжестью ее огромного тела, края ямы обваливались еще сильнее, детеныш погружался на еще большую глубину, положение становилось катастрофическим, жизни детеныша угрожала опасность.Слониха боролась за жизнь своего малыша больше 11 часов, пока люди не обратили внимания на эту трагедию. Но как помочь огромной, обезумевшей от горя матери и ее ослабленному неравной борьбой детенышу? Слониха не отходила от ямы ни на минуту и не подпускала к ней спасателей.

Тогда люди пошли на хитрость. Они перегородили проход к колодцу банановыми деревьями и слонихе пришлось отойти в сторону. Спасатели быстро прорыли небольшой проход к старому колодцу. Теперь самоотверженная мамаша смогла по нему беспрепятственно подойти к трясине и вытащить своего многострадального, и уже ослабевшего малыша на волю.Благодаря помощи людей и героизму слонихи-мамы, история закончилась благополучно, все остались живы и здоровы. Семейство радостно продолжило свой путь, поблагодарив своих спасителей победным кличем.Хорошо, что на свете есть неравнодушные люди, готовые прийти на помощь всякому, попавшему в беду.

Она спасла нас от голодной смерти.

В середине 1960-х годов в Ленинграде в районе Парголово сносили деревянные дома, освобождали место для нового жилого строительства. Во дворе расселённого дома рабочие обнаружили удивительный объект — могилку, над которой возвышался обелиск с прикреплённой фотографией. С фотографии смотрел пёс с большими умными глазами — помесь «двортерьера» с гончей. Подпись гласила: «Дорогому другу Трезору (1939 — 1945 гг.) от спасённых им хозяев». Было понятно, что памятник как-то связан с событиями блокады, и сносить его не стали, а через паспортный стол начали искать бывших жильцов дома.

Через неделю в тот двор пришёл седой мужчина и бережно снял фотографию собаки с обелиска. Сказал обступившим его строителям:

— Это наш Трезорка! Он спас нас и наших детей от голода. Я его фотографию повешу в новой квартире.

Мужчина рассказал удивительную историю.

Осенью 1941 года окраины северных районов города сравнительно мало страдали от обстрелов и бомбёжек, основные удары немцев приходились на центральную часть Ленинграда. Но голод пришёл и сюда, в том числе, и в деревянный дом на четыре семьи, в каждой из которых были дети.

Общим любимцем двора был Трезорка — игривый и смышлёный пёс. Но в одно октябрьское утро в собачью миску, кроме воды, налить было нечего. Пёс постоял, видно, подумал. И исчез. Жители вздохнули с облегчением — не нужно смотреть в голодные собачьи глаза. Но Трезорка не пропал без вести. К обеду он вернулся домой, неся в зубах пойманного зайца. Его хватило на обед для всех четырёх семей. Требуху, лапы и голову отдали главному добытчику…

С тех пор Трезорка начал приносить зайцев почти ежедневно. Пригородные поля опустевших совхозов были заполнены неубранным урожаем — в сентябре к городу подступил фронт. Капуста, морковка, картофель, свёкла остались в грядах. Зайцам раздолье. Их расплодилось очень много.

В семьях двора регулярно варили бульоны из зайчатины. Женщины научились шить из шкурок тёплые зимние варежки, меняли их на табак у некурящих, а табак обменивали на еду.

Охотничьи походы Трезора подсказали ещё один спасительный маршрут: дети с саночками ходили на засыпанные снегом поля и выкапывали картофель, капусту, свёклу. Пусть подмороженные, но продукты.

Во время блокады в этом доме никто не умер. В новогодний вечер 31 декабря детям даже установили ёлку, и на ветках вместе с игрушками висели настоящие шоколадные конфеты, которые выменяли у армейских тыловиков на пойманного Трезором зайца.

Так и пережили блокаду. Уже после Победы, в июне 1945 года Трезор, как обычно, с утра отправился на охоту. А через час пришёл во двор, оставляя за собой кровавый след. Он подорвался на мине. Умный пёс, видимо, что-то почуял, успел отскочить, поэтому не погиб сразу. Умер уже в родном дворе.

Жители дома плакали над ним, как над ушедшим из жизни близким человеком. Похоронили его во дворе, поставили памятник. А когда переезжали в новое жильё — в суматохе забыли о нём.

Тот мужчина попросил строителей:

— Если сможете, не застраивайте могилу Трезора. Посадите на этом месте ель. Пусть у ребятишек-новосёлов зимой будет ёлка. Как тогда, 31 декабря 1941 года. В память о Трезорке.

Жители высотной новостройки уже привыкли, что возле одного из подъездов растёт большая красивая ель. И немногие знают, что она посажена в память о блокадной собаке. Спасшей от голода шестнадцать ленинградцев.

 
Еще несколько случаев, который произошли совсем недавно и тоже теперь уже в Санкт-Петербурге.
В Сестрорецке пожарные спасли замурованного кота
Первый.
Хвостатый находился в «плену» не менее двух месяцев. Все это время он громко мяукал и звал на помощь. 
По словам местных жителей, хвостатый находился в нежилом помещении неподалеку от железнодорожного вокзала не менее двух месяцев. Все эти долгие дни напуганный котик громко мяукал и звал на помощь. Выжить пушистику помогли неравнодушные петербуржцы: они подкармливали бедолагу и неоднократно пытались вызволить его самостоятельно, но у них ничего не получалось. Тогда горожане вызвали спасателей. И они достали бедолагу. Теперь с ни м все в порядке.
Второй случай.
В Ленобласти трех медвежат спасли от обморожения. Мать бросила их в берлоге, испугавшись лесорубов.

Малышей перевезли в Центр спасения медвежат-сирот. Чтобы после реабилитации вернуть медвежат в дикую природу, им нельзя контактировать с людьми и слышать человеческую речь
Медвежата остались в берлоге, их «чудом удалось вытащить» из леса живыми — накануне ночью в Ленобласти прошли заморозки, и земля заледенела. «Земля ледяная, снега практически нет, а до ближайшего населенного пункта 2 часа по лесной дороге… Оперативно связались с уже знакомым нам Центром спасения медвежат-сирот, у них на попечении на сегодняшний день было 9 медвежат этого года, среди них и Машенька с Гатчинского района (о ней ниже), теперь будет 12», — рассказали в Комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области.

28 января в Гатчинском района спасли новорожденного медвежонка. Малыша в зубах принесла западно-сибирская лайка местных дачников садоводства «Волна» — кроха-сирота был в лесу один, без матери.Как пишет 47news.ru, собака-спасатель пыталась положить медвежонка рядом с собственными щенками в вольере — кроха еще не открывает глаза и помещается в человеческой ладони. Малютке уже дали имя Машенька. «Уже известно, что это девочка, ей не больше двух недель от роду. Скорее всего, собака спугнула мать — медведицы обычно удирают, почуяв чужой запах», — рассказали в Комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира. 

Роды медведицы связывают с аномальной погодой — самка вышла из спячки из-за теплого января. Сейчас Машеньку передали в центр спасения диких животных «Сирин», после чего ее отправят для выкармливания и реабилитации в Тверскую область — специалистам Автономной некоммерческой организации по сохранению животного мира «Центр спасения медвежат-сирот».

Третий случай
 
26 февраля со льда Финского залива петербуржец Вемир Вемирович спас умирающего лебедя. Изящная птица получила травму позвоночника и не могла самостоятельного покинуть скользкий покров.

Пленника неравнодушный горожанин обнаружил во время прогулки по берегу в поселке Лисий Нос. Пернатый сидел на льду и практически не двигался. Тогда Вемир Вемирович предположил, что птица повредила крыло и обратился за помощью к спасателям.

Мужчина набрал «112», но получил отказ из-за отсутствия необходимого оборудования, после чего решил действовать своими силами. К спасательной операции подключилась Администрация посёлка и вызвала на место происшествия сотрудников МЧС. Однако Вемир Вемирович оказался быстрее: он надел резиновые сапоги, зашёл в воду и на руках вынес лебедя на берег.

До вечера пернатого пленника спаситель приютил в своей квартире. Затем его забрали специалисты центра помощи диким животным «Сирин».

Ветеринары центра диагностировали у птицы травму позвоночного столба. Сейчас состояние лебедя оценивают как тяжелое, сможет ли он полностью восстановится будет известно в ближайшие несколько дней.
Четвертый случай
На Неве спасли одинокого дрейфующего нерпенка, атакованного воронами

Новорожденная самочка балтийской нерпы путешествовала на льдине и ждала помощи людей

6 марта на Неве заметили одинокого новорожденного нерпенка, дрейфующего на льдине. Первый раз малыша увидели около 13:00. Житель поселка Отрадное позвонил в Центр изучения морских млекопитающих, заметив атакованного воронами детеныша посередине реки. Птицы кружили над нерпой и временами пикировали на маленького путешественника. Однако помощь отложили до тех пор, пока льдина не приплывет к берегу.

Спасательную операцию назначили на 17:00. В этот раз уже из поселка Свердлова поступило сообщение, что нерпенок успешно причалил к берегу. Теперь он сидел на льдине в 20 метрах от земли и людей. Вызволять бедолагу отправили пожарную бригаду МЧС.

- Малыша аккуратно сняли с тающей льдинки из Невы и отвезли в пожарную часть, где поместили в пластиковую емкость подальше от тепла. Чуть погодя, за новым пациентом прибыли специалисты Центра изучения морских млекопитающих. Теперь нерпа находится на территории «Водоканала». Одинокому путешественнику тут же оказали всю необходимую помощь, - рассказывает пресс-служба «Водоканала».

На нового пациента уже готово небольшое досье. Оказывается, балтийская нерпа - самочка. Ей всего лишь один-два дня от роду. Малышка должна была находиться с мамой под снежным укрытием на протяжении почти двух месяцев, но из-за теплой погоды и других неизвестных обстоятельств ее унесло течением. Из Ладожского озера она попала, мягко говоря, в неблагоприятную среду обитания.

Сейчас самочку поместили на карантин. За ней постоянно наблюдают и помогают ей прийти в себя. По словам специалистов Фонда друзей балтийской нерпы, детеныш родился примерно 4-5 марта и должен был находиться рядом с мамой под снежным укрытием на протяжении 40-50 дней. Но, вероятно, быстрое течение Невы вынесло малютку из Ладожского озера в неподходящую для нее среду обитания. При поступлении в центр новорожденная самочка весила 4 килограмма. Она находилась в крайне слабом состоянии и не смогла бы выжить в дикой природе.

Выяснилось, что спасенная нерпа уникальна. «Это самый коричневый из всех когда-либо виданных нами ладожских бельков. Они обычно коричневатые, но вот такой вот экземпляр мы видим впервые», — рассказали зоозащитники.

Напомню, это уже второй пациент Центра изучения морских млекопитающих в 2020 году. Первым стала красавица Ксюша. Возможно, скоро спасенные нерпы будут подругами.

Спасибо отважным спасателям
 

Современные шедевры "скульпторов"

Я специально взяла в кавычки, потому что назвать это скульптурой язык не поворачивается. Сами взгляните на эту умопомрачительную красоту!

Миеонгбеом Ким, 2005Анатолий Кнотек (Эго)

Мехмет Али Уйсаль «Самолет», 2016
15 современных скульптур, которые поражают своей смелостью и оригинальностьюОдна из восковых скульптур Урса Фишера. У дяденьки поплыли мозги.
15 современных скульптур, которые поражают своей смелостью и оригинальностьюБумажная скульптура Александра Лидаговского. Хотелось бы понять, что этим "скульптор" хотел сказать?
15 современных скульптур, которые поражают своей смелостью и оригинальностьюАдам Мартинакис. Кокон, 2017 г.
15 современных скульптур, которые поражают своей смелостью и оригинальностьюТихару Сиота «Неопределенное путешествие», 2016Тодд Грей «Калифорнийская миссия: Лошадь», 2006.
Я бы добавила: после гильотины.Кэти Гриннан «Мираж», 2011
Памятник в Норвегии "Не падай духом"
Вольфганг Стиллер «Спичечные люди»
Скульптура лондонского дизайнера Дэна Хуперта, 2014Вот еще подборка шедевров
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬ
Ну это еще куда ни шло...
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬНазвали "Хранители времени", а по мне так "Анонимы в парной". А вот еще. Я бы назвала "Сплетники"
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬ А это в скале? Пособие для родов?
О! Гвидо Арджентини. Скромное название "Ню". Скорее пособие по расчлененке...
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬ В помощь для начинающих. По вопросу куда девать втулки от туалетной бумаги.Не знаю что за плетеный человек.
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬА это напоминает, что розовая разбила голубую вдребезги... может за её любовь к мужчине? Иначе почему такой акцент на цвете?
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬКолонна людей. Вот как хотите, так и понимайте!
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬКабельная леди
25 НЕВЕРОЯТНЫХ СКУЛЬПТУР, УВИДЕВ КОТОРЫЕ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ИХ РЕАЛЬНОСТЬСтеклянное сердце. Наверно, чтоб показать как легко его разбить?
А это зомби на болоте. Ну и как впечатление?

Картина дня

))}
Loading...
наверх