Жизнь - театр

468 подписчиков

Последние комментарии

  • Светлана Митленко
    Ну а часть нашла в разбросе по разным ресурсамСанкт-Петербург конца ХIХ века в цвете
  • Светлана Митленко
    Часть из них взяла с МосархиваСанкт-Петербург конца ХIХ века в цвете
  • Светлана Митленко
    Насколько я поняла - это были так называемые цветные открытки. Вот специально увеличила угол с надписью.Санкт-Петербург конца ХIХ века в цвете

Украшения индийских женщин, ч.1

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полудённом -

Далёкой Индии чудес...

Смотря на эти вещи,в очередной раз убеждаешься "запад есть запад; восток есть восток, и вместе им не сойтись"! Роскошные, невероятные украшения с драгоценными камнями, удивительно напоминающими карамельные конфеты: практически без огранки, неправильной формы, без "улучшений" и "исправлений"! Очень необычно для европейского глаза!

И таких огро-о-омных алмазов, рубинов, изумрудов и аквамаринов вы наверняка больше никогда не увидите! И таких ножей и кинжалов устрашающих размеров, с широченными лезвиями и рукоятками и ножнами, усыпанными драгоценными камнями и украшенными эмалями нежно розовых тонов с птичками и цветочками, тоже! 

Украшения, изготовленные из золота, серебра, меди, бронзы, черепаховых раковин, фаянса, слоновой кости, керамики и бусинок из полудрагоценных камней и драгоценных металлов, таких как сердолик, лазурит, бирюза, аметист, золото, серебро, и т.д. различных форм были найдены в Хараппе, Мохенджодаро, Калибангане, Лотале, Ропаре и других раскопках индуистской цивилизации.

 

Ювелир с индийских равнин знал, как делать изложницы для металлических и терракотовых украшений, как делать тонкие листы золота, готовить сплавы меди и серебра с золотом, паять золото, применяя расплавленный металл. Для украшений с весенними мотивами, он пользовался тонкой проволокой из золота и серебра. Поверхность тонких листов из золота, серебра и меди он украшал орнаментами, выполненными штамповкой.

 

 
Самый старый вид драгоценностей, сделанных в Индии - это украшения из чистого золота 24 карат из Кундана. Кунданский способ закрепки драгоценных камней состоял в установке золотой фольги между камнями и кастами. Драгоценности из Кундана получили большое распространение в течение Мугальской эры, и наиболее очаровательные изделия были созданы в те времена.
«Мена Кундан» - произведения искусства с эмалью, имеющие великолепные цвета и дизайн, изготавливались на обратной стороне ювелирного изделия, наряду с Кундан, которые были на передней стороне. «Мена Кундан» также известна как Биканери или Ждаипури.

 

   

Искусство эмали Менакари, всегда было традиционным ремеслом Индии. Эмаль, в основном, накладывалась, чтобы проверить качество золота, так как пословица гласит: "чем более чистое золото, тем более яркая эмаль". Следовательно, чтобы эмаль имела наилучший вид, золото должно было быть наивысшей чистоты. Украшение Кундан комбинируется с эмалью так, чтобы драгоценности имели две одинаково красивых поверхности - одну украшенную драгоценными камнями и эмалированную вторую, заднюю. Одной из причин, по которой эмаль сохранилась является то, что она никогда не вступала в контакт с кожей. Ожерелья укладывались на полосы бархата, который не только давал больший комфорт, но и предотвращал эмаль от трения с кожей и тем самым сохранял ее. Отличием украшений в стиле Минакари является гравировка и эмаль обычно на золотых, реже на серебряных украшениях. Часто Минакари можно встретить на обратной стороне украшений в стиле Кундан, но бывают и отдельные от Кундана. Гравируют обычно узоры с цветами, птицами, рыбами и т.д. Сначала на украшении гравируются бороздки, которые затем заливаются эмалью необходимого цвета.Каждый цвет заливается отдельно, сначала те, которые требуют более высоких температур, потом те, которым требуется более низкая температура плавления. После нанесения последнего цвета украшение охлаждают и полируют при помощи агата.На украшения из серебра наносится только эмаль зеленого, желтого или синего цветов, на украшения из золота можно нанести все цвета, поэтому для изготовления украшений в стиле Минакари чаще все-таки предпочитают золото.

 

 Широкий диапазон мотивов - это то, чем помимо всего прочего славится индийское ювелирное производство. Отличительной особенностью является разнообразие цветочных и животных мотивов. Различные мотивы ярких расцветок и запутанных форм родились под воздействием восхищения обильной красотой матери-природы и нежно лелеялись индийским мастерами в течение столетий. Цветочный дизайн - один из наиболее популярных мотивов индийских ювелирных изделий. Серьги Канпхул - образ цветущего растения, мотив и символ удачи и процветания. Пипал Патра в северной Индии и Гуджарат имеют вид листа, от которого отходят гроздья фикусов (pipal). Это символ благосостояния и изобилия. Чампа, цветок жасмина, является символом плодородия. Мотив Чампакали - бутоны жасмина составляющие ожерелье. Кулоны в форме бутона соединены нитью. 

 

Старинные браслеты

 носятся на запястье, и в основе имеют также цветочный мотив. Гаджра сделан из золота и жемчуга. С расстояния украшение выглядит, как будто вместо золотой проволоки использовали золотую траву. Паунчи сделан из множества частей в форме цветка. Они соединены вместе и образуют браслет. 

 

 У индийских украшений есть свои отличительные особенности, делающие их узнаваемыми и уникальными. Эти изделия симметричны. Несмотря на многообразие камней разных цветов и сочетание разных материалов, в них нет никакого беспорядка. Праздничная жизнь индийцев тесно связана с танцами, а украшения всегда были частью торжественного костюма. Поэтому они обладают своим звучанием, музыкальностью. 

 

Украшения на волосы между пробором.  

 

Украшать тюрбаны брошами-заколками из драгоценных камней имели право лишь императоры или их ближайшие родственники.  

 The King Duleep Singh by Franz Winterhalter 

 

 

А так как я обожаю индийские наряды,предлагаю несколько фоток вашему вниманию 

 

 

 

Красоту индийских украшений на женщинах посмотрим завтра.

Популярное в

))}
Loading...
наверх