Настоящие имя и фамилия: Вирджиния Кэтрин МакМэт. Родилась 16 июля 1911 года в Индепенденсе, штат Миссури, США, в семье Вильяма Эдисона МакМэта, имевшего шотландские корни и его жены Лелы Оуэнс, родом из Уэльса.
Вскоре после рождения дочери родители разошлись и мать с ребенком переехала в семью своего отца Вальтера Оуэна в Канзас-сити.
Ее кузенам было трудно произносить правильно полное имя Вирджиния и они сократили его до «Джин». Когда девочке исполнилось девять лет, ее мать вступила в брак с человеком по имени Джон Логан Роджерс. Джинджер берет его фамилию Роджерс, хотя юридически она не была удочерена. Они жили в Форт-Уорте, штат Техас, и ее мать стала театральным критиком в местной газете.
Джинджер с детства увлекалась эстрадой и цирком, а с шести лет начала заниматься танцами. На нее повлиял интерес матери к Голливуду и театру и ее увлек театр. Ожидая мать за кулисами театра, она подражала выступающим на сцене актерам, танцуя и напевая вместе с ними.
Имя Джинджер, которое Вирджиния впоследствии взяла себе в качестве псевдонима, пристало к ней ещё в детстве. Так актрису называли близкие. И семантика этого прозвища вполне соответствует характеру актрисы.
Буквально «ginger» может переводиться как «имбирь», «рыжий», «рыжеволосый», и в разговорном языке означает «живость», «подвижность», «одушевление», «задор», «огонёк», «искорка». Другими словами, «ginger» — яркий и энергичный человек или действие, им совершаемое. Такой и была Вирджиния.
В детстве она хотела стать учительницей, но, когда вместе с матерью и отчимом переехала в техасский город Форт-Уэрт, всерьёз увлеклась театром. Мать тогда работала театральным критиком в местной газете, и Джинджер часто смотрела спектакли вместе с ней. Со временем она стала приходить на репетиции, подружилась с актерами и постепенно начала репетировать вместе с ними.
В 1926 году Джинджер дебютировала как профессиональная танцовщица, затем со своим мужем Джеком Пеппером (настоящее имя Эдвард Джексон Калппепер), поставила номер «Джинджер и Пеппер».
В 17 лет Джинджер вышла замуж за Джека Калпеппера — певца, танцора и комика, которого она знала с детства, так как раньше он встречался с её кузиной. Калпеппер выступал под именем Джека Пеппера, и его союз с Джинджер был в том числе и творческим.Брак просуществовал в течение нескольких месяцев, когда она отправилась обратно в турне со своей матерью. Когда в 1928 году гастроли проходили в Нью-Йорке, она уже выступила как певица оркестра Пола Эша, а затем состоялся ее бродвейский дебют в мюзикле «Сверхскоростной», который вышел на Рождество 1929 года.Чувство ритма у этой стройной «искусственной» блондинки с хорошенькой, типично американской, мордашкой и тонкой талией было безукоризненным. Она и ходила-то, как плыла. «Моя мать сказала мне, что я начала танцевать, прежде чем родилась. Она чувствовала в себе пальчики ног ребенка, которые вели непрерывный разговор внутри нее в течение нескольких месяцев...»(из автобиографии).Фото 1930
Кинокомпания «Парамаунт» обратила на нее внимание и предложила роль в фильме «Парень из Манхеттена». В 1930 году она подписала с кинокомпании «Paramount Picture» семилетний контракт.
Она получила несколько ролей c пением и танцами на протяжении большей части 1932, а также была названа одной из пятнадцати «WAMPAS Baby Stars». «УЭМПЭС маленькие звездочки» - была рекламная кампания под эгидой Западной ассоциации кинорекламодателей в Соединенных Штатах, отбирающая тринадцать-пятнадцать молодых женщин каждый год, которых они считали стоящими на пороге звездной карьеры и правда, надо отметить, многие из них получили большую известность после своего названия как «Маленькая Звездочка». Они отбирались с 1922 по 1934 год и широко рекламировались в средствах массовой информации. В списке с Джинджер была включена также будущая голливудская легенда Глория Стюарт.
Снявшись в «Золтоискателях 1933-года», она была замечена зрителями. Она еще не имела высокого рейтинга, который бы ее продвинул на первые строки экрана, но ее красота и голос были достаточным основанием, чтобы ее вновь хотели увидеть зрители. Затем она сделала экранный прорыв, снявшись на студии «Уорнер Бразерс» в фильме «42-я улица»(1933). Она перешла на студию «РКО Радио», куда попала благодаря своей энергичной матери. Та в ту пору работала в «РКО-Радио» - искала молодые таланты и, естественно, в первую очередь «нашла» собственную дочь. И тут Джинджер вновь встретилась с Фредом Астэром.
Джинджер была на двенадцать лет моложе Фреда, а начало ее творческого пути оказалось столь же насыщенным, как у Астэра. За плечами новоявленной киноактрисы было уже более 20 небольших ролей в фильмах, оставшихся незамеченными, когда она, наконец, выступила в паре с Астэром в «Полете в Рио» (1933). Публика была поражена тем, как непринужденно эти двое плыли, скользили, кружились на экране, отбивали чечетку и лихо выделывали чарльстон.Кадр из фильма "Полет в Рио"
Идея создать постоянный актерский дуэт Астэр - Роджерс пришла в голову продюсеру Лу Бруку. Он увидел в них прекрасную комедийную пару, умеющую к тому же замечательно танцевать и петь. Их первый совместный фильм «Полет в Рио», где они лихо исполняли кариоку, мгновенно привлек к ним внимание зрителей. Никому не известная пара затмила исполнителей главных ролей «Полета».
Это было время жестких рамок цензуры и пуританства. В такой ситуации студиям приходилось находить новые изощренные способы привнесения сексуальности и чувственности в свои кинокартины. Дуэт Фреда Астэра и Джинджер Роджерс буквально спас «RKO Studios». Их номер в фильме «Полет в Рио», когда они танцевали, соприкоснувшись лбами, буквально осветил всю картину. Известнейший режиссер Стенли Донен, снявший «Поющих под дождем», так описывал свои впечатления: «Мне было девять, и я никогда ничего подобного не видел. Было такое ощущение, что что-то внутри меня взорвалось... Я был зачарован, просто не мог прекратить смотреть, как Фред Астэр танцует. Я возвращался в кинотеатр каждый день, пока шел этот фильм. Должно быть, я видел его, по крайней мере, раз двадцать. ...Казалось, Астэр связан с музыкой. ...Он танцевал так, как будто законов гравитации не существовало».
На Фреда Астэра и Джинджер Роджерс сделали ставку, и студия не прогадала. В 1934 вышел фильм «Веселый развод», где они снова танцевали и влюблялись, и фильм стал одним из самых кассовых фильмов 1934 года. Появилась своеобразная беспроигрышная формула: беззаботный плейбой и милая девушка с характером попадают в ситуации, которые все запутывают, влюбляются во время танца, разрешают недоразумения и отправляются в черно-белое счастливое будущее. Кадр из фильма "Веселый развод"
Во время съемок случались и казусы. В съемках фильма «Цилиндр» (1935) во время исполнения номера «Щека к щеке», Джинджер захотела надеть сложное платье обильно украшенное страусовыми перьями. Когда режиссер Марк Сэндрич и Фред Астэр увидели платье, они заявили, что оно непрактично для танца. Сэндрич напомнил Джинджер, что она уже носила длинное белое платье в фильме «Веселый развод» при исполнении номера «Ночь и день». Но Джинджер настаивала на своем и даже хотела покинуть съемочную площадку, когда они, наконец, согласились. На репетиции в костюмах не оставалось времени и пришлось эту сцену снимать набело.
В десяти фильмах из своих семидесяти трех Джинджер неслась по экрану в вихре танца в объятиях Астэра. Видимая легкость движений в этих картинах достигалась тяжким трудом. Однажды, репетируя, по требованию Фреда, все снова и снова, танцовщица доплясалась до того, что ее туфли наполнились кровью. Но все эти тяготы искупались последующим триумфом.
Вместе они снялись в десяти фильмах, поражая зрителей своей исключительной парностью. Этот творческий союз просуществовал более пяти лет, и результатом его стали десять фильмов, девять из которых - мюзиклы. Шесть картин из десяти были необычайно популярны и принесли огромную прибыль создателям. Вот такая математика. Казалось, они были созданы друг для друга. Кэтрин Хепберн говорила о них: «Она добавляет ему соблазнительности, он ей - высокого класса».
Многие зрители искренне верили, что они муж и жена. Хотя в действительности все было не так легко, как виделось на экране.
В 1986 году, незадолго до своей смерти, Астэр отметил: «Все партнерши с которыми я когда-либо танцевал, думали что они не могут это или то станцевать, но, конечно, они потом могли. Такие мысли приводили к тому, что они всегда плакали. Все, кроме Джинджер. Нет. Нет, Джинджер никогда не плакала!»
Джон Мюллер (критик) подытоживает возможности Роджерс следующим образом: «Роджерс была выдающейся партнершей Астэра не потому, что она была выше других, как танцовщица, но, поскольку, как квалифицированная, интуитивная актриса, она была достаточно осторожна, чтобы понять, и передать ощущения, что танцевать с Фредом является наиболее ярким впечатлением, которое можно вообразить. Как вспоминал Астэр: «Джинджер никогда не танцевала до меня в паре с партнером. Она не могла согласованно действовать и не могла на том этапе делать и это и то, много фальшивила..., но Джинджер имела стиль и талант, и он стал отточеннее, когда мы стали вместе танцевать. Она стала такой, что спустя некоторое время все остальные партнерши, которые танцевали вместе со мной, выглядели как бы неправильно».
Джинджер и Фред часто не ладили, поскольку были совсем разными людьми. Астэр был женат и считался самым примерным мужем Америки. Женившись на Филлис Поттер, он усыновил ее трехлетнего сына, а затем она родила ему еще двоих детей. Когда, уже в 60-е годы, Астэр потерял жену, которая умерла от рака, это стало для него тяжелейшим потрясением. Джинджер, наоборот, отличалась легкостью нрава. В ее мужьях и любовниках побывали знаменитые актеры, режиссеры и продюсеры Голливуда.
Астэру казалось, что его партнерша не столь самоотверженна, как ему хотелось бы. А Джинджер ревновала к славе Астэра и мучилась, считая, что в ней погибает талант драматической актрисы. Джинджер хотела доказать себе, Фреду, всем, что она не только партнерша Фреда Астэра, а настоящая актриса. И что самое удивительное, она это доказала.
В конце 30-х неожиданно выяснилось, что незамысловатая, казалось бы, целиком зависевшая от партнера, Джинджер, может не только танцевать, но и играть. В 1939 году Роджерс просила сделать перерыв в мюзиклах, сказав: «Я не хочу делать музыкальные фильмы в следующем году. Не поймите меня неправильно - что я неблагодарна, за то, что мюзиклы добились для меня. Однако за последние четыре года я делала одно и тоже, с незначительными вариациями».
После разрыва с Астэром, ее первая роль была противоположной с Дэвидом Найвеном в фильме «Мать одиночка». Кадр из фильма "Мать одиночка"
Кадр из фильма "Китти Фойль"
Заработная плата за 1938 год составила $ 219.500., а в 1942 году она стала в Голливуде одной из самых высокооплачиваемых женщин звезд. Она пользуется большим успехом в ходе 1940-х, однако к концу этого десятилетия в ее карьере наступает спад. В 1946 и 1948 году она отказывается сниматься в фильмах «Каждому свое» и «Змеиная яма». Обе эти роли с большим успехом сыграла Оливия де Хэвилэнд.
Артур Фрид посоветовал ей воссоединиться с Фредом Aстэром на один последний фильм «Парочка Баркли с Бродвея» (1949), который, хотя и был весьма успешным, но не смог возродить карьеру Роджерс в былом величии, хотя она продолжала получать роли и в течение 1950-х, и в более поздних этапах своей жизни.
Кадр из фильма "Парочка Баркли с Бродвея"
В 1956 году Джинджер Роджерс присутствовала на торжественном открытии отеля Ривьера в Гаване, Куба, проект диктатора Батисты и гангстера Мейера Лэнски.
После того, как в 1965-м Роджерс неудачно выступила в «Харлоу» - фильме о знаменитой секс-бомбе Голливуда начала 30-х, связанной с мафией, - она ушла в театр, где выступала в мюзиклах типа «Хелло, Долли!» еще двадцать лет. Джинджер также была частым гостем почти на всех ТВ ток-шоу, в том числе «Вечернее шоу Майка Дугласа».
В начале 1970-х, Джинджер стала консультантом и представителем марки «ДК Penney», разрабатывавшим линию нижнего белья. Ей принадлежала фабрика нижнего белья на Рок Айленд в Теннеси, называемая «Form Fit Rogers».
Несколькими годами позже, она начинает весьма успешно выступать в ночном клубе «Waldorf Astoria» в Нью-Йорке, в Лас-Вегасе, Сиднее, Мехико, Буэнос-Айресе, Сан-Франциско и ряде других городов.
В 1973 году она выступила с речью перед Конгрессом женщин на Обеде в Вашингтоне, округ Колумбия, в том же году она предприняла путешествие по всей территории Соединенных Штатов, Южной Америки, Италии, Англии, Ливане и Греции, проехав более чем 60000 миль. Ее также пригласили занять должность судьи в «Параде Мисс Вселенной».
Опять же в 1975 году, во время приема в Белом доме императора Японии Хирохито и императрицы, речь Джинджер в честь американского Двухсотлетия были занесены в книгу Конгресса. Кроме того, ей была присуждена степень почетного доктора в Остин-колледже, Шерман, штат Техас, а в 1992 году, Кеннеди-центр наградил Джинджер в Вашингтоне, по округу Колумбия. Джинджер была награждена многими наградами.
Ее любили и ценили многие. Писатель Грэм Грин говорил, что он хотел бы, чтобы именно Роджерс играла роль тетушки Августы в киноварианте его романа «Путешествуя с моей тетушкой» (когда фильм был снят (1972) эту роль играет Мэгги Смит). А в 1967 году она отклонила предложение сняться в фильме «Долина кукол», поскольку ненавидела сценарий.
Еще в 1940 году Роджерс купила 1000 акров (4 км ²) земли - ранчо между Шеди-Коув и Игл-Поинт, штат Орегон, вдоль излучины реки, к северу от Медфорда. Ранчо назвали 4-R («Rogers Rogue River Ranch»), где она жила вместе со своей матерью, когда у нее наступал перерыв между съемками. Она построила современный молочный комплекс и снабжала войска молоком в течение Второй Мировой войны и позже в течение семи лет.
Джинджер любила рыбалку и с удовольствием проводила время на реке в каждый свой приезд. В 1969 году Джинджер продает свой дом в Беверли Хиллз (в котором она жила в течение 34 лет) и переезжает на постоянное жительство на ранчо «Rogers Rogue River Ranch».
Джинджер вела активный образ жизни, помимо увлечения рыбалкой, Джинджер замечательно играла в гольф, занималась плаванием, теннисом и стрельбой по тарелочкам (кстати, Джинджер терпеть не могла спиртное: пила только содовую и очень любила мороженое). Хотя Джинджер лучше всего запомнилась экранными и сценическими ролями, мало кто знал, что она была талантливым живописецем и скульптором и, может быть, могла бы стать мастером и в этой сфере, имей она больше свободного времени.
Цепкий художник, Джинджер сделала много картин, скульптур и эскизов в течение свободного времени, но не могла никогда заставить себя выставить их на продажу, даже когда ей поступали предложения.
В общей сложности она была хозяйкой ранчо в течение 50 лет. Она продает ранчо в 1990 году и переезжает в Медфорд. Она пожертвовала крупную сумму денег на сообщество артистов и финансировала строительство театра в центре города Медфорда, который был назван в честь нее «Craterian Ginger Rogers Theater».
Джинджер была единственным ребенком и жила большую часть своей жизни со своей матерью, Лелой Роджерс (1891-1977), которая была репортером газеты, сценаристкой и продюсером фильма. Лела была также одной из первых женщин, поступивших на службу в морскую пехоту, и она же была основателем «Мotion Picture. Альянс за сохранение американских идеалов». Дочь, как и мать, была настроена решительно против коммунистов. И вообще, они были на удивление близки друг с другом.
Джинджер была замужем пять раз. Первый брак Роджерс заключила с партнером по танцам Джеком Пеппером (настоящее имя Эдвард Джексон Калпеппер), 29 марта 1929 года. Они развелись в 1931 году, вскоре после свадьбы.
В 1934 году вышла замуж второй раз за актеара Лью Эйреса (1908 - 1996). Но вскоре стали жить раздельно и развелись в 1941 году.
В 1943 году вышла замуж в третий раз за Джека Бриггса, офицера Корпуса Морской пехоты. Они развелись в 1949 году.
В 1953 году Роджерс в своем четвертом браке имеет мужа - адвоката Жака Бержерака. Он был на 16 лет ее младше. Он стал актером, а затем исполнительным директором косметической компании. Они развелись в 1957 году, и он вскоре вступил в брак с актрисой Дороти Мэлоун.
В 1961 году вышла замуж в пятый раз. Ее мужем стал режиссер и продюсер Уильям Маршалл. Они развелись в 1971 году.
Но детей у нее никогда не было. Дожив до глубокой старости, Джинджер предалась воспоминаниям, издав в 1991 году книгу мемуаров о своей жизни «Джинджер: Моя история» - долгой и, по ее мнению, счастливой. Она путешествовала за тысячи миль по территории Соединенных Штатов и в Лондоне в целях содействия продвижению книги, подписывая автографы для фанатов.
В последние годы Роджерс была сильно поражена болезнью после того, как перенесла два инсульта, что приковало ее к инвалидному креслу и следствием чего добавился избыточный вес, к тому же изменился тембр голоса, который стал скрипучим и дребезжащим.
Умерла Джинджер 25 апреля 1995 года в Калифорнии от сердечной недостаточности, в возрасте 83 лет, на Ранчо-Мираж. Миллионы фанатов во всем мире скорбили о потере этой многогранной и удивительной женщины.
Ее карьера в кино продолжалась на протяжении пятидесяти лет и она сделала в общей сложности 73 фильма. Партнерами Джинджер были ведущие актеры, такие как Кэри Грант, Хенри Фонда, Дэвид Найвен, Берджесс Мэредит, Уильям Пауэлл, Рональд Колман, Дэннис Морган и Джеймс Стюарт.
В настоящее время Джинджер отмечается в основном за ее роли с Фредом Астэром, наполненные романтикой и танцами. Серия из десяти музыкальных фильмов Голливуда, которые произвели революцию в жанре мюзиклов, в частности, и музыкального кино вообще, введя в музыкальных, танцевальных номерах беспрецедентное изящество и виртуозность, исполняя песни специально для них написанные наиболее популярными композиторами на тот момент. По сей день, пара «Джинджер и Фред» остается практически почти автоматической ссылкой для любого успешного танцевального партнерства. Критика рассматривала Роджерс и Астэра как лучших танцевальных партнеров, главным образом из-за ее способности сочетать танцевальные навыки, природную красоту и исключительные способности, как драматической так и комедийной актрисы, тем самым подлинно дополняя Астэра: который старался быть актером и не считался классически красивым, но был неподражаемым и непревзойденным танцором.
Впоследствии Джинджер скажет о Фреде: «Я обожаю этого мужчину. Я всегда обожала его. Он был наиболее счастливым случаем, который когда-либо случился со мной. Фред был всем для меня, Я смотрела на него глазами девочки из маленького городка, которая получила то, о чем и не мечтала...» Интересные факты. Роджерс была большой подругой с Люсиль Болл (кстати, состояла с ней в дальнем родстве по материнской линии) на протяжении многих лет до тех пор, пока Болл не умерла в 1989 году, в возрасте 77. Болл, хотя и не разделяла полититических взглядов Роджерс, но и не была с ней в конфронтации по этому поводу, как Бэтт Дэвис, демократка по убеждениям, прозвавшая Джинджер «моралисткой». Хотя это и не афишировалось, но именно Джинджер помогла преодолеть Люсиль Болл застенчивость и боязнь камеры, что в свое время едва не стоило Болл кинокарьеры, когда студии почти хотели отказаться от нее.
Роджерс была двоюродной сестрой актрисы, писательницы и светской знаменитости Филлис Фрейзер (чья действующая карьера была краткой).
Уже говорилось в книгах и других публикациях, что Роджерс состояла с Ритой Хэйуорт в двоюродном родстве, но они не были кровными родственниками. Их родство заключается в следующем: Винтон Хэйуорт (дядя Риты), был женат на сестре матери Жанне Оуэнс (тети Джинджерс).
Ее далекий прадед был врачом, который обнаружил хинин, лекарство от малярии.
Она похоронена вместе с матерью и недалеко от партнера по экрану Фреда Астэра.
По высказыванию AFI «50 величайших легенд экрана» она была названа под № 14. Три замечательных высказывния Джинджер:
«Единственный способ насладиться чем-либо в этой жизни заключается в том, чтобы заработать это в первую очередь».
«Любить это не значит смотреть друг на друга. Это значит смотреть в одну сторону».
И «Когда вы счастливы, вы не считаете свои годы». Фото с другими актерами И сама Джинждер
Свежие комментарии