На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Как-то совершенно мимо меня пролетело его творчество, ни песен ни имени никогда не слышал. А то, что услышал сейчас, ...От одесского жули...
  • Александр Сысоев
    Светлана, полностью согласен: мне творчество Аркадия Северного совсем никак. Хотя я любил и люблю бардовские песни, н...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Может Мурзилка? Или Костер. Еще Пионер был журнал.GIF-ки, которым б...

Звезды Голливуда. Нельсон Эдди

 
Нельсон Эдди (Nelson Eddy)
29 июня 1901 - 6 марта 1967
В рошлый раз я рассказывыала о Джанетт МакДональд и пройти мимо Нельсона Эдди никак нельзяю Трагическая история любви случается и в жизни.
Нельсон Акерман Эдди родился в Провиденсе, Род-Айленда единственным ребенком Уильяма Дария Эдди и Исабель Кендрик Эдди. Нельсон вышел из музыкальной семьи. Его мать, родившаяся в Атланте, Исабель Кендрик Эдди, была солисткой церковного хора, а бабушка Кэролайн Акерман Keндрик была известной исполнительницей ораторий. Его отец Уильям Эдди Дарий иногда вечерами был рабочим сцены в театре «Провиденс-Опера», пел в церковном хоре, играл на барабане и выступал в местных постановках, таких как популярный «HMS Pinafore».
По профессии его отец был машинистом и инструментальщиком, что требовало переезжать из города в город. Нельсон вырос в Провидансе и Пэутакете, Род-Айленде и Новом Бедфорде штата Масачусетс. Ребенком он был рыжеволосым и имел кличку «Bricktop» (дословно-коричневый верх). Его рыжие волосы с возмужанием приобрели серебристый отлив и на фотографии он выглядел блондином.
Родители Эдди разошлись, когда мальчику исполнилось 14 лет. Он с матерью уехал в Филадельфию, где жил ее брат. Дядя Нельсона - Кларк Кедрик устроил его на бумажную работу в компанию «Mott Iron Works», которая занималась поставкой сантехники. Но беспокойный и амбициозный мальчик вскоре сам нашел себе работу репортером в газетах«Philadelphia Press», «Evening Public Ledger» и «Philadelphia Evening Bulletin» (в которых, кстати, потом о нем публиковали хвалебные рецензии уже как о певце). Он также работал короткое время в рекламном агентстве, но не пришелся ко двору, поскольку постоянно пел во время работы.
После развода, отец вступил в новый брак и у Нельсона появилась сводная сестра, моложе Нельсона на 25 лет. Мать во второй брак никогда не вступала. Она живет с сыном в Голливуде, когда он окончательно туда переезжает и живет с ним, пока он не женился.
Еще подростком Нельсон начал петь при каждом удобном случае, имитируя записи великих баритонов Руффо, Скотти, Амато, Компанари и Уэрренрэта. Затем он проходит путь многих молодых певцов. Он давал сольные концерты для женских групп и появлялся в театральном обществе (временный коллектив, дающий представления или концерты), как правило, за которые получал мизерную плату или вообще без оплаты.
Его первое появление на сцене произошло в 1922 году, когда он пел в театральном обществе в «Брачном налоге» (The Marriage Tax), хотя его имя не стояло в программе.
Он также принимал участие в опереттах «Gilbert & Sullivan» вместе с «Савой Компани» в театре на Broad Street.
Александр Смэлленс, музыкальный директор Филадельфийской Гражданской оперы и затем ассистент дирижера оркестра Филадельфии, стал интересоваться карьерой Нельсона и предоставил ему площадку для «серьезных репетиций». В 1936 году, в выпущенном «Сareer profile» Артура Ядсона (что-то вроде справочника концертного менеджмента), имя Смэлленса связывают с «оперным успехом» Нельсона.
В 1924 году Нельсон получил высшую премию в конкурсе, которая предоставила ему шанс попасть в Оперное Общество Филадельфии. Он обучался недолгое время у оперного певца «Метрополитен Опера» (Metropolitan Opera) Дэвида Скал Биспхема, а после его внезапной кончины, Эдди стал студентом Уильяма Вилонэта и позднее Эдуарда Липе. Липе стал его основным учителем на протяжении многих лет и даже появляется с ним в небольшой роли в фильме «Капризная Мариэтта».
В 1927 году после поездки с учителем Уильямом Вилонэтом в Дрэзден для изучения вокальных европейских техник, что было очень важно для серьезных американских певцов, он отклоняет предложение небольшой оперной дрезденской компании и возвращается в США. Он решает сосредоточиться на концертной карьере, выступая изредка на оперной сцене в ближайшие семь лет. До той роковой ночи 28 февраля 1933 года, о которой речь пойдет ниже.
Он начал концертную карьеру в 1928 году в сопровождении молодого пианиста Теодора (Тед) Пэксона. Тед стал его другом и был на сцене, сопровождая Эдди 39 лет спустя, в тот день, когда Нельсон умер.
В последующие годы Эдди часто меняет учителей, стараясь постоянно осваивать новые вокальные техники. Он даже имел домашнюю студию звукозаписи, где изучал свое исполнение. Это было его первое увлечение техникой, которое вдохновило его записать гармонию в 3-х частях (сопрано, тенор, баритон) для Диснеевского «The Whale that Sang at the Met» который исполнялся в «Сыграю мою музыку» (Make Mine Music, 1946) в своем исполнении, что называется - «един в трех лицах».
В конце 1920-х Нельсон уже выступал с Филадельфийской Гражданской оперной труппой с репертуаром из 28 опер. Вильгельм фон Уэйметэл был продюсером труппы в тот момент совместно с Фрицем Райнером, который позже возглавлял Филадельфийский симфонический оркестр.
Вот только некоторые из опер: «Аида» (роль Амонасро); «Ариадна из Наксоса» (Арлекин); «La Bohême» (Марселло); «Борис Годунов» (концертные версии); «Электра» (концертные версии); Фауст (Валентин); «Джанни Чикки» (Джанни Чикки); «Иоланта» (Стрепхон); «Ханс и Гретель» (отец Петр); «Любовный напиток» (сержант Белкор); «Легенда о невидимом граде Китиже и деве Февронии» (Федор Поярок); «Лоэнгрин» (Телрамонда и Хералда); «Любовь трех королей» (Манфредо); Мадам Баттерфляй» (Шарплесса); «Волшебная флейта» (Папагено); «Манон Леско» (Леско); «Мария в Египте» (Респиги и игумена Зосимо); «Брачный налог» (король Греции); «Свадьба Фигаро» (граф Альмавива); «Веселая гора» (второй пуританин); «Паяцы» (Тонио и Сильвио); «Персифаль со Стоковским» (Гарменанз); «Pirates of Penzance» (майор, рецензии отмечали, что он успешно исполнил не характерную ему роль тенора!); «Золото Рейна» (Доннер); «Ромео и Джульетта» (Меркурио); «Саломея» (Jochanahan); «Самсон и Далила» (Авимелех); «Секрет Сюзанны» (граф Гир).
Эдди продолжал время от времени исполнять в опере роли, до тех пор, пока его кино и концертная деятельность не стала затруднять график выступлений, расписанных на год или два вперед. Последние оперные спектакли включали в себя «Персифаль» с Роуз Бэмптон и «Саломея» с Марией Джеритзей.
В оперном театре Сан-Франциско он исполнил роль графа Жиля в спектакле «Секрет Сюзанны» с Дорис Кеньон, Вольфрама в «Tannhäuser» с Лауриц Мельхиор и в последней опере «Аида» он спел партию Радамеса.
Вот что было написано в «Philadelphia Public Ledger», после дебюта Эдди: «Выдающаяся игра молодого человека, который указан в программе просто как «король Греции», заставила обратить на него внимане. Многие меня спрашивали, кто он и спешу Вам сообщить - это новый талант Нэльсон Эдди. И я совершенно согласен с Вами, что он является большим талантом и как актер, и как певец. Его голос взволновал, поскольку он совершенно его контролирует, имеет четкий резонансный тон и исключительное качество исполнения и владения».
1922 год в «Philadelphia Inquirer»: «Ни один человек, поющий на сцене, не работает действительно лучше, чем г-н Нельсон Эдди, как Strephon. Он имеет прекрасный голос, который использует с мастерством, и его присутствие на сцене является привлекательным».
1923 год в «Philadelphia Record»: «Эдди Нельсон, как генерал-майор, был совершенно неподражаем. Он понимает деревянного британского генерал-майора и с пленяющим юмором исполняет «Я модель современного генерал-майора».
Можно продолжать бесконечно, такие отзывы постоянно сопровождают оперную карьеру и концертные выступления Нельсона Эдди, все в превосходных тонах, все в похвальных рецензиях.
Вот 1928 год: «Удивительно как легко Нельсон вписывается в различные оперные роли от трагедий до комических ролей, успешно изображая вчера вечером одну из ролей Рихарда Вагнера, сегодня этот мастер пения убедительно и реально исполняет роль пьяного солдата. Его пение во втором акте было особенно эффективно с хорошими возможностями тона, казалось бы, достигнутого без усилий».
1930 год: «Прошлой ночью создан еще один рекорд баритоном Нельсоном Эдди, который вызвал шквал аплодисментов, даже больше аплодисментов, чем его обычно награждает восприимчивая и влюбленная в него аудитория».
В 1930 году Филадельфийская Гражданская опера распадается и становится Филадельфийской Гранд Опера, в которой Эдди числится в качестве одного из главных исполнителей.
Важные и великие дирижеры как Стаковский и Тосканини начинают использовать Эдди. Нельсон вспоминал, как однажды ему пришлось исполнить 8 ролей в течение одного сезона, причем в общей сложности было 33 оперы в оперном репертуаре.
В 1932 году Нельсон Эдди покоряет Карнеги Холл. И вот что о нем пишут в маститом журнале «Музыкальная Америка»: «Эдди Нельсон обладает баритоном особой полноты, силы и благозвучной аппеляцией. Он поет ярко, убедительно, с большой долей искренности и тепла, что показывает его очень одаренным актером. На сегодняшний день он является лучшим баритоном».
А вот и тот роковой 1933 год, который перевернул всю его жизнь. Внезапно заболела его партнерша, оперная дива Лотта Леманн, что повлекло к отмене уже запланированного концерта в Лос-Анжелесе. Только исполнитель достаточного авторитета мог спасти положение и этим единственным оказался Нельсон Эдди. Он срочно выехал из Сан-Диего 28 февраля 1933 года и выступил с триумфом, его 18 раз вызывали на «бис». Поступило немедленное приглашение сняться в кино.
После мучительных колебаний, он решил, что это ему будет на руку, поскольку увеличит его аудиторию и привлечет дополнительную публику на концерты. В то же время, так же как и его отец, он был очарован новым техническим достижением: говорящими картинками. К тому же Эдди оказался прав по поводу власти кино. Вскоре его плата за концерты выросла с $ 500 до $ 10 000 за ночь!
В статье 1933 года Артур Джадсон, его концертный менеджер, говорит, что в репертуаре Нельсона 59 сольных песен, 30 концертов, 20 ораторий и выступлений с оркестром, 65 радиовыступлений, 8 оперных спектаклей, 28 специальных церковных песнопений и 3 появления в фильмах за последние 2 сезона (ну и трудоспособность!)
После своего успеха в «Капризной Мариэтте» Эдди Нельсон покинул оперу, когда посчитал, что присутствие на сцене больше отвлекает его, чем приносит результатов. Он сосредоточился на кино-радио и концертной деятельности. Ему был предложен контракт с Нью-Йоркским Метрополитен-Опера, но Эдди отклонил это предложение.
Подписав контракт с MGM, Эдди оговорил дополнительные условия иметь возможность на три месяца ежегодно покидать съемочную площадку для концертных гастролей и он продолжал свою концертную деятельность. Свои первые «военные выступления» он сделал в октябре 1939 года с Леопольдом Стаковским для польских военнослужащих. Во время Второй Мировой войны он выступал с USO, (частная, некоммерческая организация, чья миссия заключалась в поддержке войск) и проехал с гастролями 35 000 миль в течение 2 месяцев в 1943 году до отдаленных военных баз из Натале на Азорских островах.
Эдди подписал контракт с MGM, где он снимет 14 фильмов из своих 19 -ти. Сначала студия не уверена в том, как его использовать, и он проводит более года на небольшой зарплате, не снимаясь. Только исполнил по одной песне в фильмах «Бродвей в Голливуде» (Broadway to Hollywood, 1933), в «Танцующей леди» (Dancing Lady, 1933) и «Student Tour» (1934). Отзывы были благоприятными и его поставили в пару звезде Джанет МакДоналд (кстати, она сама выбрала его в партнеры, благо уже имела на это право) на фильм «Капризная Мариэтта» (Naughty Marietta, 1935). Его ключевая песня «Аh! Sweet Mystery of Life» стала хитом и благодаря ей Эдди получил свой первый Золотой диск.
 
 
 
 
 
 
 
Кроме того, он пел «Tramp, Tramp, Tramp» и «I'm Falling in Love with Someone». Фильм был номинирован на Оскар как Лучшее Изображение (Best Picture). «Photoplay» получил золотую медаль и был оценен критиками одной из лучших операторских работ 1935 года в Нью-Йорке. Но награду Оскар фильм получил в номинации Лучший Звукооператор. Критика выделила и работу Нельсона Эдди:
- «Появились новые звезды на Капитолийском экране» - «Нью-Йорк Дели Ньюз»;
- «Экран нашел яркого певчего дрозда, который обладает не только редкими вокальными данными, но и формирует личность особенностью голоса, покрыв налетом героичности» -«Нью-Йорк Американ»;
- «Эдди является блестящим баритоном с интересным и хорошим будущим» - Ричард Уотс, в «Нью-Йорк гералд».
В 1936 выходит «Роз Мари» (Rose Marie). Знаменитая песня «Indian Love Call» и сейчас звучит бесподобно.
 
 
 
 
 
 
Его изображение в форме сержанта-кавалериста стало популярной иконой и часто использовалось в телевизионных скетчах, в фильме «Dudley Do-Right» (1999) и даже в мульфильмах.
Когда у канадских «Mounties» (служба охраны) упразднили их классические красные куртки и форменный головной убор, сотни газет вышли с фотографией Нельсона Эдди в роли сержанта Брюса из фильма «Роз Мари», выпущенного 34 года назад.
«Майские дни» (Maytime, 1937) считаются одним из лучших фильмов Нельсона Эдди. Песня «Помните ли вы» (Will You Remember) Зигмунда Ромберга привела Эдди ко второму Золотому диску.
 
 
 
 
 
 
 

«Девушка с Золотого Запада» (The Girl of the Golden West, 1938), основанный на знаменитой театральной постановке Дэвида Беласко, с использованием музыальных номеров композитора Зигмунда Ромберга, а также с исполнением Джакомо Пучини «La Fanciulla del West».
«Возлюбленные» (Sweethearts, 1938) был для MGM одной из первых картин в цвете, с использованием новой технологии «Technicolor». Фильм завоевал почетную Золотую медаль за Лучшее изображение года.
«Новолуние» (New Moon, 1940) - бродвейский хит Зигмунда Ромберга 1927 года, перенесенный на экран, стал для Эдди тоже одним из самых популярных фильмов. Его песни «Lover, Come Back to Me» , «Softly as in a Morning Sunrise», «Wanting You» и «Stout Hearted Men» были очень популярны.
 
 
 
 
 
 
 

«Горькая сладость» (Bitter Sweet, 1940) - цветная версия оперетты 1929 года Ноэля Коуарда.
«Я женат на ангеле» (I Married an Angel , 1942), адаптация Роджерса и Харта мюзикла об ангеле, который теряет крылья в свадебную ночь. Фильм имел большие придирки цензуры из-за «Кодекса Хейза» и это был последний совместный фильм Нельсона и Джанетт.
В дальнейшем Нельсон снимался с другими партнершами. С Элеонор Пауэлл он снялся в «Розалии» (Rosalie, 1937), с Вирджинией Брюс в «Let Freedom Ring», (1937), с Илоной Масси в «Балалайке» (Balalaika , 1939), со звездой Мерополитен Опера Райз Стеиэнс в «Шоколадном солдате» (The Chocolate Soldier, 1941), где он сыграл две роли.
«Призрак оперы» (Phantom of the Opera, 1943) был его первым фильмом на другой студии, когда он покинул MGM, после окончания своего 7-летнего контракта. В фильме играли также: Клод Рэйнс - в роли Призрака и Суссана Фостер - в роли Кристины.
«Northwest Outpost» (1947) с Илоной Мэсси, снятый на Republic Studios был его последним фильмом.
В 1950-е годы Голливуд заменил его на более молодых певцов, таких как Ховард Килл, Гордон МакРэй и Марио Ланца. Он по-прежнему еще много выступал на радио и с концертами, но когда-то прибыльные концерты начинают отходить на второй план под натиском телевидения. И Эдди решил попробовать себя в новой роли. В январе 1953 года он выступил в ночном клубе Сан-Диего. Его вокал-партнершей была, и потом стала ею на ближайшие 14 лет, Гейл Шервуд, ну а аккомпаниатором с ним выступал его старый друг Тед Пэкстон, который начинал с ним в 1928 году. Она носила индейский костюм для своего сатирического скетча Роз Мари.
«Variety», возможно с некоторым удивлением, написал: «Нельсону Эдди, ветерану кино, концертов, и сцены, потребовалось меньше одной минуты, чтобы поместить набитую аудиторию в его задний карман в одном из большинства взрывоопасных открытий в истории этого города».
Так Нельсон начал новую карьеру, которая будет держать живую связь с влюбленной в него аудиторией до самой своей смерти.
Эдди сделал более 290 записей между 1935 и 1964, пел песни из своих фильмов, а также оперы, народные песни, популярные песни, номера из оперетт Гилберта и Салливана, и традиционные арии из его концертного репертуара.
После того как Эдди и МакДоналд покинули MGM в 1942 году, было несколько нереализованных проектов, что бы воссоединиться им командой. Эдди подписал контракт с Universal в 1943 году на 2 картины. Первая была «Призрак оперы», а во второй «Следуя за парнями» (Follow the Boys), где он должен был сняться с Джанетт. Она сняла свои два номера для фильма, но Эдди расторг договор с Universal, поскольку был неудовлетворен съемками в «Призраке оперы (кстати, в этом фильме он поет на русском языке).
Среди других предполагаемых проектов были «East Wind», «Crescent Carnival» и выбранная МакДоналд история по книге «The Rosary» (бестселлер продаж 1910 года), они планировались на MGM как возвращение самого Эдди и МакДоналд в 1948 году. Под именем «Исаака Акермана» Эдди написал биографический сценарий о Шаляпине, в котором он хотел сыграть ведущую роль, а также себя самого молодого, но фильм так никогда и не был запущен в производство. Он так же написал еще 2 сценария для фильмов «Timothy Waits for Love» и «All Stars Don't Spangle». Но...не сложилось.
Женой Эдди стала бывшая жена режиссера Сидни Франклина. Ее сын Сидни-младший стал пасынком Эдди, поскольку пара не имела собственных детей. После смерти мужа Энн никогда не вступала в брак и умерла 28 августа 1987 года. Она похоронена рядом с Нельсоном и его матерью на кладбище Голливуда.
Хотя Эдди был известным артистом, он тихо и незаметно в суде узаконил свой брак с Энн Денитц Франклин. Если свадьба Джанетт была такой, о которой мечтают многие женщины, то свадьба Нельсона была скромной и тихой, о которой мечтают большинство публичных людей. Когда Джагнетт узнала о свадьбе Эддт она попыталась свести счеты с жизнью. Но ее откачали. Об этом уже после смерти Джанетт рассказала ее сестра. Обозреватели крупных газет и желтой прессы уже давно стремились узнать: на какой же звезде или звездочке он женится. Поскольку природа не терпит пустоты, все женщины фанатки с замиранием сердца ежедневно открывали вечерние новости, выискивая информацию о последнем «увлечении» завидного холостяка. Он впоминал позже, что когда на вопрос репортера он отрицал свою связь и «жизнь во грехе» с молоденькой девушкой, репортер просто усомнился в его мужественности.
Эдди никак не мог принять тот факт, что любая газетенка имеет право лезть в его личную жизнь. По сути, как частное лицо, он всегда был встревожен тем «голодом» общественности на истории реальные или мнимые. И он был невероятно рад тому, что ему удалось втайне держать свою связь с Энн, пока они не решили вступить в брак. В четверг, 19 января 1939 года пара тихо ускользнула в Лас-Вегас и расписалась в здании окружного судьи Вильяма Е. Орра. При этом присутствовали мать Эдди, его бизнес-менеджер Э. Дж. Осборн, а также звезда немого кино Дорис Кеньон.
Их медовый месяц не был столь спокоен, поскольку он был звездой. Новая мисс Эдди, сопровождавшая своего мужа в его концертном турне, стала свидетельницей энтузиазма восторженных фанатов, что кидались ему в ноги, пытаясь прикоснуться к «идолу». Это было поистине крещение огнем.
Вообще-то жены знаменитостей имеют репутацию в шоу-бизнесе агрессивных и свирепых, когда дело касается продвижения карьеры их любимого. Энн Эдди была другого сорта и ярким исключением из правила. Она старалась обеспечить тихий и спокойный отдых дома, к которому он стремился всю свою жизнь. «Он был посвящен работе, а я была посвящена ему» - сказала она. Но потом она заболела. Они прожили в браке 27 лет. Нельсон мало того, что писал сценарии, увлекался еще и скульптурой.В перерывах между выступлениями. Вот некоторые его работы.
 
Джанетт Макдональд и Нельсон Эдди

Он был высоким, классически подготовленным оперным певцом. Она была миниатюрной огненной, вышедшей из танцевальной массовки хористкой, чтобы стать звездой музыкальной комедии на Бродвее. В мрачные дни депрессии, это сочетание почти случайно столкнется на площадке звукового кино и искры, вспыхнувшие между ними, превратятся в гордость нации. Джанетт МакДоналд и Нельсон Эдди по отдельности и вместе войдут в аналоги американского кино и станут историей. Они играли вместе в некоторых из величайших мюзиклов Золотого века Голливуда, в фильмах, которые по-прежнему очаровывают, вдохновляют и радуют.
Влюбленность в музыку, смех, романтика, осознание жизненных ценностей - вот что генерируют эти два уникальных актера и художника.
В 1935 году дуэт впервые снялся вместе на экране в старомодной «валенсийско- кружевной» оперетте, под названием «Капризная Мариэтта». Удивительно бурная реакция общественности и критики выдвинула картину на Оскар в номинации Лучшая кинокартина, что в свою очередь привело к целой серии выпуска хитов-мюзиклов и это навсегда соединит имена Джанетт и Эдди в единое целое.
Они снялись вместе только в восьми фильмах - меньше, чем другие крупные экранные дуэты, но воздействие этих пленок делает их культурными иконами. Сегодня, спустя более чем 50 лет, после их последнего фильма снятого вместе, они по-прежнему мгновенно узнаются и часто копируются. Всякий раз, когда в телешоу хотят показать романтику той эпохи оперетты, обязательно исполняется одна из арий Джанетт.
Хотя миллионы были уверены, что Макдональд и Эдди были «созданы друг для друга», эти исполнители пришли в кино из самых разных слоев. До своей голливудской карьеры, Нельсон пел в опере и исполнял серьезные классические произведения, которые являются в мировой и американской культуре классикой: произведения таких композиторов, как Рихард Штраус, Альбан Берг, и Отторино Респиги. Джанетт, с другой стороны, начинала как хористка, которая пела и танцевала в бродвейских мюзиклах.
Уже начав сниматься, каждый из них имел и концертные программы. Эдди предпочитает живой звук больше, чем запись и в его контракте с MGM была даже специальная оговорка, что он имеет право каждый год на 3 месяца покинуть студию, для концертных выступлений и турне. Позже и у Джанетт появилась такая же оговорка, хотя она и любила работу в кино.
Артисты активно принимают участие в 1930-40-х годах на радио и каждый из них даже имеет свои собственные радио-шоу.
Во время Второй Мировой войны они оба активно гастролировали по театру военных действий и войскам, размещенным в тылу.
В 1950-е годы, когда появилось телевидение, и они принимали активное участие в съемках отдельных пилотов, снятых для предполагаемых ситуативных комедий для ТВ.
Но имеются и заметные отличия в их карьере. Нельсон начал свою карьеру оперным певцом, Джанетт не удалось в начале достичь своей мечты и стать оперной певицей, до тех пор, пока она не стала звездой киноэкрана. Джанетт в свои «после голливудские» годы выступает с гастролями по стране с крупными бродвейскими мюзиклами и, наконец, воплощает свою мечту в жизнь и поет в опере. Нельсон, что стало сюрпризом, в последние свои 14 лет жизни выступает по ночным клубам и ресторанам. По сути, он исполнял песню, когда в середине номера его настигла смерть.
После последнего фильма Джанетт был организован в Лос-Анджелесе Фан-клуб, который собирается ежегодно, а в последнее время изменил статус и стал Международным.
В 1993 году в день Святого Валентина станции PBS по всей стране передавали часовую премьеру, специально названную «Нельсон и Джанетт: Поющие Влюбленные Америки», продюсера Элэйна Гольдштейна, которую показывали и по телеканалу в Чикаго. Программу представляла бывшая звезда MGM Джэйн Пауэлл. В «Вашингтон пост» критик Том Шэлес назвал программу «приятной и искрящейся» и добавил, что «даже циники должны иметь возможность посмотреть, как сделать общение столь привлекательным».
Эта звездная пара затронула миллионы сердец, вдохновила бесчисленное количество молодых людей следовать музыкальной карьере и представила классическую музыку, познакомив с ней многих, которые, возможно, никогда не слышали и не интересовались ею.
Джон Кеннет Хилард, бывший звуковым инженером на MGM с 1933 по 1942 сообщил в 1981 году, что хотя Нельсон Эдди и Джанетт МакДоналд на экране всегда играли влюбленных, в жизни они «ненавидили друг друга». Первоначально, на фильм «Капризная Мариэтта» (Хиллард работал над этим фильмом) практически Джанет МакДоналд вытащила Нельсона Эдди на съемки. По меньшей мере, было три фильма, по его данным, когда они свои отношения выносили за съемочную площадку: вторая половина фильма «Роз Мари», после ее отказа ехать в Рено с Эдди; «Девушка с Золотого Запада», снимавшийся сразу после вступления в брак МакДоналд; и «Новолуние», снимавшееся сразу после женитьбы Нельсона. На самом деле это была версия с подачи Луиса Майера, который и в СМИ вбрасывал подобную информацию. И совсем другую версию можно было узнать от другого звукооператора MGM, который построил домашнюю студию звукозаписи для Нельсона, что подтверждают и некоторые штататные сотрудники MGM, такие как визажисты Уильям Титтл и Фрэд Филлипс. Современный автор журнала Сэнди Рэйз сообщил, что частный трейлер (в котором отдыхали и гримировались актеры во время съемок-прим.) был оборудован на двоих во время съемок фильма «Майские дни» и что съемочная команда называла их «попугайчиками-неразлучниками». Третья группа сотрудников утверждала, что пара была ближе всего во время съемок «Возлюбленные» и «Я женился на Ангеле». После того как их контракт с MGM закончился, их личная жизнь выпала из поля зрения Голливуда. Баритон Теодор Уппман, который выиграл радиоконкурс «Atwater Kent» opera, а затем пел в Метрополитен Опера, рассказывал, что в 1947 году он видел пару вместе и разговор в тот вечер коснулся темы, что Джанетт была беременна от Эдди, но тот не может получить развода.
А в биографической книге 2001 года о романе между Эдди и МакДоналд, написанной Шэрон Рич утверждается, что брак Джанетт с Джином Реймондом был срежиссирован боссом студии Луисом Майером, который был категорически против брачных уз между Нельсоном и Джанетт. Источником информации послужила старшая сестра Джанетт - Блюсум Рокк. О романе Джанетт и Нельсона писала и Джейн Эллен Уэйн в своей книге «Золотые девушки Голливуда». Она утверждала, что отношения между Эдди и МакДоналд начались в 1933 году, и продолжались с некоторыми перерывами до смерти Джанетт в 1965 году. Много писем и личных записей Эдди было приведено в книге Шэрон Рич, что подтверждает непростые отношения и трудную любовь, что напрочь отвергает утверждения некоторых критиков, будто бы Эдди был эмоционально «деревянный».
После смерти Джанетт в 1965 году Эдди сильно сдал. 31 января 1960 года в «Ночном радиошоу на вопрос об отношениях с Джанетт он ответил просто: «Я люблю ее». И заплакал... Он сломался после смерти Джанетт. По словам Боба Хантера, аккомпониатора в его последнем австралийском турне, Эдди пел специальную песню МакДоналд каждое свое вечернее выступление.
В марте 1967 года он выступал на сцене «Sans Souci Hotel» в Палм Бич, штат Флорида, когда его поразило мозговое кровоизлияние. Рядом сним были - его партнерша певица Гэл Шервуд и аккомпониатор Тед Пэкстон. Он скончался несколько часов спустя, ранним утром 6 марта. Эдди похоронен на кладбище Голливуда «Форэвер» (Hollywood Forever Cemetery) рядом со своей женой Энн, которая пережила его на 20 лет.
Нельсон Эдди снялся в 19 фильмах, сделал сотни записей (в том числе и несколько пластинок, которые продавались миллионными тиражами), дал сотни концертов, работал в собственном радиошоу и принимал участие как гость в сотнях других радио и телепрограммах.
В ходе своей 40-летней карьеры он заработал 3 звезды на Голливудской Аллее Славы, за кино, звукозапись и радио, оставил отпечатки своего следа и рук у Китайского театра Граумана, заработал три Золотых диска за грамзаписи и был приглашен петь на третью инаугурацию президента Франклина Делано Рузвельта. Он также познакомил миллионы молодых американцев с классической музыкой и многие были вдохновлены начать музыкальную карьеру.
И еще несколько слов о книге «Влюбленные» Шэрон Рич. На обороте написано: «Это реальная история одной из крупнейшей звездной голдливудской пары в 1930-40-х годах. Они снялись вместе в 8-ми музыкальных хитах и стали самым популярным дуэтом в истории кино. Говорят, что они ненавидели друг друга вне экрана, но истина заключается в том, что они были влюблены. Вмешательство босса студии MGM Луиса Майера вызвало ряд трагических событий, которые заставили их уничтожить и свою экранную карьеру, и здоровье, и, в конечном итоге, поломало их жизнь. В книге откровенно обсуждены 4 беременности Джанетт от Нельсона, ее отношения со студийными боссами, в частности с Майером и ее брак с бисексуалом Джином Раймондом. Нельсон же был женат на психически неуравновешенной женщине, Энн Франклин, которая шантажировала его в браке, грозила изуродовать Джанетт и пообещала устроить в прессе скандал, если Нельсон с ней разведется. К тому же, после обнаружения заболевания, согласно закону, Нельсон уже не мог развестись. Хотя у них было с Джагнетт пару раз сильное жэелание покинутьь свои пары и сойтись... но и тут не удалось. Нельсон встречался с молодыми женщинами, когда он и Джанетт расставались и о некоторых из них в этой книге рассказывается впервые, но сильная духовная связь сопровождала их всю жизнь до смерти. Свидетелями были старшая сестра Джанетт - Блюсум и более 200 человек, в том числе и очень известных. Об их сильной и искренней любви свидетельствуют и ранее неопубликованные письма, личные дневники и мемуары». Почему так произошло, зачем Майер разлучил эту пару? Может это была месть с его стороны, когда Джанетт отвергла его ухаживания? Или он хотел таким образом спасти Джина Рэймонда у которого были совсем другие наклонности, что преследовалось законом - никто не сможет теперь определенно сказать. И каково пришлось самой Джанетт жить рядом с человеком, который весьма напоминал о ее любимом. Ежедневно.Вот такая грустная история!

 

Картина дня

наверх