На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 169 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Жалко, но малолеток нашли, так же как и ангела у одного из них дома.Московские прогул...
  • Светлана Митленко
    Увы. Как только человек попадает в круг чиновников, то редко когда останется не замаранным. Система выстроена так, чт...В 1951 году 23 ра...
  • Run Николаева
    Ангела жалко :(Московские прогул...

Звезды Голливуда. Кларк Гейбл,ч.1

В тридцатых годах его наградили титулом Короля Голливуда, в самом расцвете его лет и он с честью носил это звание до самой смерти.
В числе его партнерш по фильмам - Грета Гарбо, Вивьен Ли, Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Норма Ширер и Кэрол Ломбард. Именно он блистательно воплотил образ мужественного, ироничного и бесконечно притягательного южанина Ретта Батлера в знаменитом фильме «Унесенные ветром». По иронии судьбы, жизни актера и его героя оказались до боли похожими: и для того, и для другого было уготовано много женщин - и лишь одна всепоглощающая любовь. Трагическая.
Родился Уильям Кларк Гейбл 1 февраля 1901 года в городке Кэдиз штата Огайо, в семье нефтяного бурильщика Уильяма Генри «Билла» Гейбла и его жены Аделины (урожденной Hershelman), имевшей немецкие и ирландские корни. По ошибке в свидетельстве о рождении ему указали пол - женский. Его первоначальное имя было, вероятно, Уильям Кларк Гейбл, но регистрация рождения, школьные записи и другие документы противоречат друг другу. «Уильям» было в честь его отца. «Кларк» была девичья фамилия его бабушки. В детстве его почти всегда называют «Кларк», а некоторые друзья называли его «Кларки», «Билли», или «Гейб».
Когда ему было шесть месяцев, его болезненная мать крестила ребенка в римско-католической церкви. Она умерла, когда ему было 10 месяцев, вероятно, из-за агрессивной опухоли головного мозга. После ее смерти, семья отца отказались воспитывать его как католика, провоцируя вражду со стороны его родственников с материнской линии. Спор был урегулирован, когда семья его отца согласился разрешить ребенку иногда проводить время с братом его матери, католиком Чарльзом Хершелмэном и его жены на их ферме в Верноне, штат Пенсильвания. Он был крещен как католик, но воспитан как протестант. Тем не менее, повзрослев, он не исповедовал никакую религию.
Отец Гейбла был нефтяником. Он часто подолгу не бывал дома и практически не принимал участия в воспитании сына. В апреле 1903 года отец Гейбла женился во второй раз на Дженни Данлап, чья семья приехала из маленького соседнего города Хопдейл. Гейбл был высоким, застенчивым ребенком с громким голосом. После того, как его отец купил участок земли и построил дом, новая семья переселилась туда. Дженни играет на фортепиано и дает уроки своему пасынку на дому, а позже он увлекся духовыми инструментами. Именно она подняла Гейбла. Хорошо одетый и ухоженный, он выделялся среди других детей. Однако парень имел больше склонности к автомеханике и любил, раздевшись копаться в моторе, ремонтируя автомобили вместе с отцом. В 13, он был единственным мальчиком в городе среди автолюбителей мужчин. Хотя его отец настоял на том, чтобы сын приобщился к «мужественных» вещам, как рыбалка, охота и тяжелый физический труд, Гейбл любил литературу. Среди надежной компании, он будет читать Шекспира, особенно сонеты. Старший Гейбл все же согласились купить 72-х томник «Величайшей в мире литературы» с целью повышения уровня образования своего сына, но впоследствии утверждал, что он никогда не видел своего сына использовавшим их.
В 1917 году Гейбл учился в средней школе, когда его отец столкнулся с финансовыми трудностями. Уилл решил урегулировать свои долги, попробовав свои силы в сельском хозяйстве, и семья переехала в Равенну, недалеко от Акрона, штат Огайо. Гейблу не понравится этот район и, несмотря на настояние отца, чтобы он работал на ферме, Гейбл вскоре уехал на работу в «Акрон» на шинный завод, так и не закончив образования.
К 14-ти годам Гейбл вымахал в росте до 1,8 метра и страстно мечтал стать доктором. Однако с учебой у Гейбла были нелады. Ему стукнуло 17, когда Гейбла осенила идея стать актером после просмотра спектакля «Райская птица», идущего в местном мюзик-холле, но он был не в состоянии сделать реальный старт, пока ему не исполнится 21 и он не унаследует деньги. К тому времени, его мачеха Дженни умерла, а отец переехал в Талсу, чтобы вернуться в нефтяной бизнес. Гейбл устроился подсобным рабочим в небольшой театр, а затем гастролировал с акционерным обществом, которое быстро распалось.
Гейбл устраивается сначала в нефтяную компанию, и даже несколько месяцев работает лесорубом, но тяга к искусству приводит его в очередную акционерную «гастролерку» второго класса и, работая с такими компаниями, он проехал через весь Средний Запад до Портленда, штат Орегон - крупнейший город штата, город с большими возможностями. Для осуществления своей мечты, ему пришлось сменить немало рабочих мест: он нашел работу продавца галстуков в универмаге «Майера и Франка», но ненадолго, Затем он трудился на складе пиломатериалов, служил оператором телефонной линии, пока не встретил актрису Лору Хоп Креус, которая предложила ему вернуться на сцену и в другую театральную компанию, организованную Джозефиной Диллон.
Эта умная и энергичная женщина сразу поняла, что красивому мальчику уготована необыкновенная судьба, и стала им руководить, обучая не только сценическому искусству (она была на 15 лет его старше). Диллон «подправила» его зубы (скрыв дефект), исправила его прическу. Она заставила его обратить внимание на корректировку его фигуры, страдавшей от хронического недоедания, и учила его лучше контролировать положение тела и позы. Она потратила значительное время на постановку его естественно высокого и тонкого голоса, который медленно Гейблу удалось снизить, и он в итоге получил его лучше по резонансу и тону. В подростковом возрасте его голос был очень высоким, однако, с вокальной подготовкой он смог снизить его с течением времени. Его голос потом оказался основным активом в его восхождении к славе.
Когда его привычки речи улучшились, Гейбл и в мимике стал более естественным и убедительным. После длительного периода интенсивного обучения, в конце концов, она считает его готовым к кино карьере.
В 1924 году при финансовой поддержке Диллон, они вдвоем отправляются в Голливуд, где она становится его менеджером и первой женой. Он изменил свое сценическое имя на Кларк Гейбл. Он нашел работу в массовке в таких фильмах немого периода как «Веселая вдова» (1925) режиссера Эриха фон Штрогейма, «Пластмассовый век» (1925), в котором снималась Клара Боу, а также «Запретный рай». Была и комедия-двухчастевка «Кардиостимуляторы». Он также сыграл несколько ролей в серии короткометражных фильмов. Тем не менее, Гейблу не предлагали сколько-нибудь серьезных ролей, и он вернулся на сцену, став на протяжении всей жизни другом Лайонела Бэрримора, который, несмотря на то, что ворчал на Гейбла за дилетантизм, на первых порах, но был среди тех, кто призвал Гейбла, чтобы продолжить карьеру на сцене.
Лайонел Бэрримор в разное время

В 1927/28 театральный сезон, Гейбл действовал с акционерным обществом «Братья Ласкин» в Хьюстоне, где он сыграл много ролей, накопив значительный опыт и став идолом местных театралов. Гейбл затем переехал в Нью-Йорк и Диллон находит ему работу на Бродвее. Он получил хорошие отзывы за роль в пьесе «Механический». «Он молод, энергичен, с жестким мужским началом» - напишут в «Монинг Телеграф». Грянувшая Великая депрессия и наступившая эра звукового кино больно ударила по театрам, многие из которых позакрывались, а в других было весьма трудно получить место в сезоне 1929/30.
Получив все-таки роль в театре Лос-Анджелеса, он внушительно сыграл отчаянного убийцу Мерса в постановке «Последняя миля», что отчасти привело его к исполнению длительного ряда негодяев и злодеев, хотя и весьма харизматичных. Его первая роль в звуковом кино была в малобюджетном вестерне Уильяма Бойда «Раскрашенная долина» (1931), которая сразу принесла ему письма поклонников за его мощный голос и примечательную внешность. Не помешала этому даже отрицательная роль.
Первая - это обложка, выпущенная у нас на ДВД

Примерно в это же время он знакомится со светской дамой из высших кругов Рией Франклин Прентисс Лукас Лэнгхем. Ее брат, актер Бут Франклин, привел ее за кулисы, и познакомил их.
В 1930 году Кларк разводится с Диллон и в 1931 году женится на Риа (его теперешняя жена старше его уже на 17 лет).

Поначалу богемный мир большого кино не принял Гейбла с распростертыми объятиями. По результатам кинопроб две крупнейшие компании тех лет - «MGM» и «Warner Bros.» наотрез отказались заключить с ним контракт. Несмотря на незаурядный талант претендента, его уши были слишком велики даже для большого экрана, считали влиятельные режиссеры того времени. Первый экранный тест для съемок в гангстерской драме «Маленький Цезарь» (1931) снимал режиссер Мервин Лерой. Когда глава студии Джек Л.Уорнер и исполнительный продюсер студии Дэррил Ф. Занук увидели пробы, они были возмущены, что Лерой тратит деньги на бесперспективную «обезьяну» с огромными топорщащимися ушами «как у таксы». Годы спустя, когда Гейбл стал звездой первой величины, Лерой не раз поддразнивал Уорнера, говоря: «Как бы вы хотели иметь его и те огромные топорщащиеся уши сейчас?»Перед следующим просмотром уши Кларка были приклеены лейкопластырем. К счастью, боссы киностудий оказались не правы, иначе мир никогда бы не узнал этого «лопоухого» секс-символа эпохи. После нескольких неудачных экранных испытаний Бэрримором и Зануком широкоплечего красавца Гейбла решили попробовать на роль туземца в экранизации пьесы «Райская птица». «Он очень силен на вид»,- будет писать пресса тремя годами позже, восторгаясь Гейблом. «У него крепкая, борцовская шея, которую Кларк прикрывает высоким воротничком, чтобы оказалось не так заметно». «Удивительно надежен», «несокрушим», - все эти эпитеты справедливо найдут актера, но в свое время. Пока же «несокрушимого» и «надежного» Гейбла раздели и, покрыв темной жидкостью, прикрыли интимные места набедренной повязкой, после чего пристроили в волосах актера ярко-красный цветок. «Чувствуя себя полным идиотом, - вспоминает Кларк, - я играл соответственно».
Наконец Гейбла подписывает в 1930 году от компании MGM влиятельный Ирвинг Талберг, а он славился своей прозорливостью. Гейбл стал клиентом агента с хорошими связями Минны Уоллис, сестры производителя Хэла Уоллиса и очень близкого друга Нормы Ширер.
Его надежная внешность, сильный голос и харизма сделали его сенсацией, когда он сыграл подлого Ранса Бретта в своей первой звуковой картине «Раскрашенная долина» (1931). А дальше Гейбл взорвался на экране в 1931 десятком релизов, в небольших ролях, но весьма заметных для зрителей, так что актер уже к концу этого года был покрыт звездным налетом. А вскоре его успех стал угрозой, чтобы затмить все другие звезды, в том числе своего соперника Гэри Купера. В добром десятке фильмов Гейбл блистал в роли негодяев и коварных соблазнителей, постепенно прокладывая себе путь в мире кино от полной неизвестности, до звездного статуса. Вскоре недостаток звезды уже никого не смущал. Мужчины носили усики под Гейбла и отказались от маек, поскольку в одном из фильмов Кларк, сняв рубаху, показал всему миру: майки на нем нет.
Совсем по-иному руководство «MGM» отнеслось к актеру, когда им потребовался новый романтический герой. Рекламный менеджер MGM Говард Стрикленд позиционировал студийные изображения Гейбла как «персону лесоруба в вечерней одежде». Кинобоссы вдруг обнаружили, что Кларк обладает поистине магнетической сексуальностью. Так в послужном списке Гейбла появилось новое амплуа - обольститель.
1931 год принес Кларку сенсационную известность. Чтобы укрепить его стартовавшую популярность, MGM ставит его в пару с хорошо известными звездами женского пола. Например, с Джоан Кроуфорд в фильме «Танцуйте, дураки, танцуйте» (1931). В фильме «Вольнолюбивая душа», играя очередного гангстера «с кривой улыбкой опытного соблазнителя», он ударил героиню. А героиню играла ни кто иная как Норма Ширер, самая крупная звезда «MGM» того времени. Восхищенные прокатчики присылали телеграммы: «Кто этот новый самец?». После этой пощечины Гейбл уже никогда не играл второстепенные роли.
Критики утверждали, что публика сыта по горло образами «романтических и вежливых героев-любовников», что Кларк демонстрирует на экране долгожданный новый тип «грубой мужской сексапильности»... «с покоряющей и возбуждающей ироничной улыбкой». Про оттопыренные уши, разумеется, никто более не вспоминал.
«The Hollywood Reporter» пишет: «...создана звезда №1, которая по нашему мнению будет привлекать к себе внимание больше любой другой звезды ... Никогда мы не видели зрителей в таком восторге, когда Кларк Гейбл появляется на экране».
Он снимается в «Сюзане Ленокс» (1931) с Гретой Гарбо и в «Одержимой» опять с Джоан Кроуфорд. Искры страсти, вспыхнувшей и в реальной жизни, сыпались с экрана на зрителей. Адела Роджерс впоследствии назвала эти отношения как «отношения, что почти сожгли Голливуд». Позже Кроуфорд написала, что Гейбл отличался «чисто животной магией», которая оказывала огромное воздействие на любую женщину. И добавила, что абсолютно убеждена в том, что у любой партнерши Гейбла обязательно возникало сексуальное желание сразу же после знакомства с ним. Кроуфод и Гейбл долго оставались близкими друзьями, хотя им и пришлось прекратить свой бурный роман по указанию киностудий, в которых они тогда работали, поскольку они оба в то время имели собственные семьи, а студии опасались скандала, который мог пагубно сказаться на кассовых сборах. Луис Б. Майер пригрозил расторгнуть их контракты и некоторое время они держались поодаль друг от друга, а Гейбл переключил свое внимание на Мэрион Дэвис. Но их связь продолжалась то, угасая, то возгораясь несколько десятилетий. А вот с Гретой Гарбо они не нравились друг другу. Она считала, что он деревянный актер, тогда как он считал ее снобом.
При этом он был героем-любовником не только на экране - он отнюдь не чурался связей с молоденькими старлетками, порой настолько интенсивно, что руководству киностудий приходилось просить актера «сбавить обороты» - общественность роптала.
Тридцатилетие актер «отметил» новым браком - с Реей Ленгхэм, богатой светской дамой из Техаса. Вместе с новой женой у него появилось двое детей от ее первого брака: дочь Джордж Анна «Яна» (рожд. около 1913 года) и сын Альфред Лукас (рожд. около 1919). Каждый получал от этого союза желаемое: она - любовь и страсть пылкого супруга, он - уроки хороших манер и безупречного вкуса. Ну и, конечно, серьезную поддержку во всех начинаниях. На едкие замечания злопыхателей, дескать, у мистера Гейбла странная привязанность к опытным дамам, Кларк спокойно парировал: «Зрелая женщина больше знает и видела, чем юная девушка». Все это не мешало Гейблу поддерживать отношения и с более молодыми женщинами. Гейбл часто бывал весьма не разборчив в выборе своих сексуальных партнерш. Он, например, не редко пользовался услугами дорогих проституток, которых можно было вызвать к себе по телефону. Когда у него однажды спросили, зачем он тратит на это деньги, если ему достаточно, лишь дать знак, и с ним пойдет любая женщина, Гейбл ответил: «Я это делаю потому, что могу ей заплатить, и она тут же уйдет. Другие женщины пытаются как-то задержаться, хотят какого-то большого романа, хотят, чтобы все было как в кино. Я не желаю быть самым великим любовником в мире».
Гейбл никогда не пытался выбирать непременно самых красивых женщин. Однажды его друг спросил у него, почему он поддерживает связь с этой «уродиной». Гейбл ответил: «Да ладно тебе, женщина как женщина». Гейбл в разное время поддерживал любовную связь практически со всеми ведущими актрисами Голливуда - от Джин Харлоу до Авы Гарднер и Грейс Келли. Как-то раз, рассматривая рекламный снимок кинокорпорации «MGM», на котором были изображены все самые известные актрисы Голливуда, Гейбл восхищенно произнес: «Какие прекрасные женщины! Подумать только, ведь я был близок почти с каждой из них!»
О его увлечениях слагались легенды, и однажды Кларк ядовито выразился: «Черт, если бы я прыгнул на всех этих дам, с которыми я будто бы имел дело, я бы не успел сходить на рыбалку».
Мэрилин Монро однажды сказала: «Я чуть в обморок не упала от счастья, когда он случайно дотронулся до моей груди». А Джоэн Блонделл подвела своеобразную черту под всеми высказываниями о Кларке Гейбле, заявив: «Он волновал всех женщин. Он не волновал только мертвецов».
За свою долгую кинокарьеру Гейбл снимался с самыми популярными актрисами своего времени. С Джоан Кроуфорд, которая к тому же была его любимой партнершей, он снял 8 фильмов. Мирна Лой сыграла с ним в 7 картинах, а Джин Харлоу - 6 картин. Он также снялся с Ланой Тернер в 4-х фильмах и Нормой Ширер в 3-х. Гейбл часто занимал верхний пьедестал среди актеров звезд в середине 30-х годов и был вторым среди артистов, снимавших самые большие кассовые сборы, уступив только маленькой девочке Ширли Темпл. Только девочка подросла и в конце 1930-х ее карьера ушла в небытие, а вот его разгоралась все ярче.
Но не все связи заканчивались гладко. У Гейбла родилась дочь Джуди Льюис в результате романа с актрисой Лореттой Янг, который начался на съемках фильма «Зов предков» в 1934 году. Чтобы избежать скандала, Янг взяла длительный отпуск и отправилась в Европу, чтобы скрыть тот факт, что она была беременна. Через несколько месяцев она вернулась в Калифорнию, родив ребенка в Венеции. Девятнадцать месяцев после рождения, Лоретта утверждала, что удочерила Джуди. Но это стало «секретом Полишинеля», поскольку в детстве девочка уж больно походила на своих родителей, в отца она пошла своими торчащими ушками, а также глазами и улыбкой.
По словам Льюис, Гейбл посетил ее дом один раз, когда она была уже подростком, но он не сказал ей, что он ее отец. Ни Гейбл, ни Янг никогда публично не признавали реальное происхождение своей дочери, но это было так широко известно, что в автобиографии Льюис было описано, как она девочкой она была потрясена, узнав, кто ее отец от других детей в школе. Лоретта Янг никогда официально не признала этот факт. И только в конце жизни дала своему биографу разрешение рассказать об этом при условии, что эта книга будет опубликована лишь после ее смерти.
Гейбл был в свое время рассмотрен на роль Тарзана, но (к счастью для зрителей) проиграл Джонни Вайсмюллеру, которому уступил в росте и телосложении. Даже представить себе трудно Гейбла скачущего по деревьям, издающего фирменный воинственный клич и заигрывающего с обезьяной (ну, помимо женщин, конечно).
Его ставят на роль очередного сексуально-притягательного героя, теперь владельца каучуковой плантации в «Красную пыль» (1932), в которой он играет с не менее сексуальной партнершей с «бестбюсгалтерной» Джин Харлоу (она была известна своей манерой не носить нижнего белья). Восторг зрителей приводит руководство MGM к мысли поставить их в дуэт еще в 2-х фильмах «Китайские моря» (1935) и «Жена против секретарши» (1936). Очень популярная комбинация на экране и вместе они снялись в 6 фильмах. В жизни они стали просто хорошими друзьями. Последней работой стал фильм «Саратога» (1937), когда незадолго до окончания съемок Джин внезапно скончалась. Остальные сцены были сняты с дальних планов или со спины героини, на что Гейбл сказал, что он чувствовал, как если бы он был «в объятиях призрака». Кстати, во время похорон он нес гроб с телом Харлоу на плечах.
Согласно легенде, Гейбл был отдан на студию Columbia Pictures, якобы в качестве наказания за отказ от роли, однако это было опровергнуто более поздними биографиями. В июне 1933 года он был госпитализирован с инфекцией десен за день того, как он должен был приступить к съемкам «Танцующая леди» (1933) и в течение нескольких дней из-за сильного нагноения все зубы были извлечены. После этого он отправился в отпуск на Аляску и Канаду со своей женой, чтобы в течение двух - трех недель зажили десны, чтобы вставить протезы и в таком состоянии его никто не должен был видеть. MGM пока сняла все сцены, где Кларк не был задействован, пока он не вернулся уже с вставными зубами, а 30 июля, после одного съемочного дня, инфекции сбила его снова. Несколько дней его держали на антибиотиках, но инфекция была настолько серьезной, что желчный пузырь Гейбла был удален. Съемки должны были закончиться в июле, но в связи с задержкой бюджет фильма был перерасходован на $ 150 000 больше. Босс MGM Луис Б. Майер отказал в оплате актеру за 2 недели, в результате чего произошел конфликт между студией и ее главной звездой. Вот для того, чтобы преподать ему урок, Майер и уступил его Columbia Pictures, в весьма бедную студию (тогда студия стояла на грани банкротства), чтобы снять комедию.
Согласно другой версии у MGM на тот момент не было проекта, в котором снимется Гейбл, а Майер не был готов платить ему $ 2000 в неделю за простой, согласно контракту. Глава студии решил схитрить, уступив его студии Коламбия за $ 2500 в неделю, что позволяло еще и $ 500 в неделю получить прибыли.
Гейбл был не первый выбором на ведущую роль журналиста Питера в фильме «Одной счастливой ночью». Изначально на роль планировался Роберт Монтгомери, но тот отказался, посчитав сценарий слишком примитивным. Съемки начались в довольно напряженной атмосфере, но, как и Гейбл, режиссер Фрэнк Капра любил «творить» свое кино. Именно отсюда пошла стойкая легенда, что Гейбл оказал глубокое влияние на моду, благодаря одной сцене в фильме. Когда он готовится ко сну, он снимает с себя рубашку, чтобы показать всему миру, что он с обнаженной грудью. Продажа нижнего мужского белья по всей стране якобы заметно снизилась после выхода этого фильма.
Гейбл не был уверен, что он может играть комедию. Как выяснилось, он определенно мог и так хорошо, что он выиграл свой единственный Оскар за изображение быстро говорящего и острящего репортера. Гейбл был искренне поражен, когда получил свой Оскар. Позднее он неадекватно отреагировал на награждение. После использования этого приза некоторое время в качестве дверного фиксатора, он отдал его двенадцатилетнему Ричарду Лэнгу, сыну директора Уолтера Лэнга, который был одним из его лучших друзей. Ребенок восхищался ею (статуэткой), и он подарил ее, сказав, что это была победа, которая имела важное значение и без самой статуэтки. Много лет спустя Ричард вернул ее сыну Гейбла Джону Кларку Гейблу.
Как бы там ни было, а такая «уступка» пошла Кларку только на пользу - Оскар за исполнение роли ловкого и обаятельного репортера стал для Гейбла настоящим прорывом. Ему удалось вырваться из опостылевшего амплуа экранного «негодяя». В 30-е слава секс-символа окончательно закрепилась за Кларком Гейблом, ее укрепил Оскар. Больше «MGM» не выпускала актера из своих рук и не пыталась на нем заработать крохи, когда он оказался настолько популярным, что фильм категории «В» (из-за крохотного бюджета) вывел в оскароносные.
Гейбл был номинирован на Оскар за роль в «Мятеже на Баунти», в одном из любимейшим им самим фильмов, хотя он не ладил со своими партнерами по съемкам с Франчо Тоне и Чарлзом Лотоном. С Франчо Тоне они были непримиримыми соперниками в борьбе за Джоан Кроуфорд (она стала женой Франчо Тоне), однако во время съемок они стали близкими друзьями. «Это история борьбы настоящих мужчин, здесь нет обычного киношного налета романтики» - утверждал он.
Кларк Гейбл и Франчо Тоне

За выходом фильма последовало личное турне актера по стране. Женщины сходили с ума. После встреч с фанатками у него пропадали платки, галстуки и даже часы - каждой хотелось иметь частичку своего кумира. Кларк не ожидал, что пользуется таким успехом у дам, для него это осталось необъяснимой загадкой. «Я долгое время даже не замечал, что так влияю на женщин» - признавался он. При росте в 185 сантиметров Гейбл двигался весьма грациозно, великолепно одевался и был просто помешан на чистоте: он, например, всегда принимал душ по нескольку раз в день. Гейбл всегда предпочитал проводить свободное время с простыми людьми. Обычно выпивал и ездил на рыбалку или на охоту в компании никому не известных актеров из массовки и технических работников киностудии. Слава нисколько не изменила его характер. Люди, которые работали с ним все, кажется, имели только наилучшие воспоминания о нем. Актер, игравший небольшие роли, Кей Джуэлл вспоминал, что Гейбл имел обыкновение приглашать всех в его раздевалку слушать игры бейсбола по радио и говорил: «Он был хорошим парнем и очень дружелюбным. Он относился ко всем одинаково, и неважно были ли вы второстепенным актером или большой звездой». Гейбл был очень скромным, несмотря на его успехи.
На церемонии вручения Оскара Гейбл сказал: «Но ведь размер шляпы-то у меня все равно от этого не изменился».
В 1938 году титул «Короля» был впервые предложен для Спенсера Трейси. Вероятно, в шутку, но вскоре Эд Салливан устроил опрос в своей газетной колонке, и тут живо откликнулись зрители: более 20 миллионов зрителей проголосовали за Гейбла в качестве «Короля» и Мирны Лой «Королевы» Голливуда. Хотя, безусловно, почетное звание помогло в его карьере, но Гейблу скоро надоело это, и он с сарказмом заявил: «Это звание «Короля» чисто фигня. Я ем, сплю и хожу в туалет так же как все остальные. Ну нет специального света, который светит внутри у меня и заставляет меня быть звездой. Я просто счастливый неряха из штата Огайо. Я оказался в нужном месте в нужное время». Однако на протяжении большей части 1930-х и начале 1940-х годов, он был, возможно, крупнейшей в мире кинозвездой.
Роль Ретта Батлера в картине Флеминга «Унесенные ветром», вышедшей в 1939 году, стала вершиной карьеры Кларка Гейбла и обеспечила ему мировую известность.
Элегантный, обаятельный авантюрист, не верящий ни в Бога, ни в черта, на поверку оказывался добрым, ранимым человеком, всю жизнь напрасно добивавшимся ответа на свою любовь. Эту многогранность героя актер сумел передать настолько точно, что со временем его популярность росла при каждом повторном показе «Унесенных ветром».
Конечно, вершина карьеры Кларка Гейбла наступила после его съемок в роли Ретта Батлера в «Унесенных ветром», но в свое время он с большой неохотой приступил к работе, которая принесла ему очередную номинацию на Оскар за Лучшую мужскую роль. Возможно, Кэрол Ломбард была первой, кто предложила ему сыграть эту роль (а она соответственно в роли Скарлетт), когда прислала ему копию нашумевшего романа, которую он так и не прочитал, посчитав это приглашением актрисы к более близкому знакомству (тогда они еще не были парой).
Гейбл стал практически почти немедленно любимым претендентом на роль Ретта от публики (а за отбором актеров напряженно следила вся страна) и самого продюсера Дэвида О. Селзника. Но так как Селзник не имел звезд мужчин в рамках долгосрочного контракта, ему нужно было пройти через процесс переговоров, чтобы взять актера с другой студии. Гэри Купер был первым выбором Селзника, но тот отказался, заявив, что: «Унесенные ветром» будет крупнейшим провалом в истории Голливуда. Я буду рад, что Кларк Гейбл шлепнется плашмя носом, а не я». К тому времени Селзник уже вел переговоры о съемках Гейбла, а Кларк был весьма осторожен, опасаясь потенциального разочарования своей публики, которая решила (а это следовало по результатам опроса), что никто кроме него не сможет сыграть эту роль. Позднее Кларк искренне признался: «Я думаю, что я теперь знаю, как реагирует муха, попавшая в паутину». Еще он скажет: «Я испугался, когда понял, что это общий выбор общественности. Я чувствовал, что каждый читатель имеет свою идею относительно того, как нужно сыграть Ретта Батлера на экране, и я не видел пути, как надо сыграть, чтобы понравиться всем». Кстати, в фильме в роли «тети Питти» сыграла Лора Хоп Креус, та самая, что в Портленде уговорила его вернуться на сцену.
Наблюдая за перипетиями сложных отношений Ретта и Скарлетт, за их неподдельной страстью, зрители всего мира отказывались верить, что этот красивый роман не имеет оснований в реальной жизни. К моменту, когда Кларк Гейбл встретился с Вивьен Ли, он был уже признанной звездой, обладателем Оскара. И вдруг рядом оказалась малоизвестная английская актриса, которой вдруг доверили сыграть Скарлетт О'Хара.
Первое свидание героев произошло в не лучших обстоятельствах. Накануне съемок «Унесенных ветром» Кларк и Вивьен должны были сфотографироваться на крыльце особняка, выстроенного в южном стиле. Известный фотограф Кларенс Булл вместе с Кларком Гейблом пришли в назначенное время. Вивьен не было. В ожидании будущей Скарлетт прошло полтора часа, на протяжении которых Гейбл активно высказывал все, что он думает об английских актерах вообще и о Вивьен в частности. Вдруг выяснилось, что время съемки перенесли на два часа вперед. Кларк Гейбл вышел прогуляться и остудить свой пыл, потом вернулся с фразой: «И все же я думаю, что не стану работать с этой дамочкой!»
- Я с вами совершенно согласна, мистер Гейбл! - раздался голос Вивьен из соседней кулисы. - Если бы я была мужчиной, то сказала бы Вивьен Ли, чтобы она катилась в Англию к....
Крепкие выражения тогда от женщин можно было услышать довольно-таки редко. Кларк Гейбл был потрясен и чрезвычайно заинтригован «чопорной англичанкой», которая так (!) выражается.
Во время съемок Вивьен Ли жаловалась на неприятный запах изо рта Гейбла, причиной чему были искусственные зубы Гейбла. Еще в 1933 году ему пришлось удалить почти все верхние зубы из-за инфекции, которая бы убила его, если бы он не был доставлен в частную больницу для лечения, в ней же заодно он прошел пластическую операцию и на уши. А в остальном они хорошо поладили на съемочной площадке. Фраза, сказанная Реттом на прощанье в конце фильма: «Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать» - стала крылатой.
И очень подружился Гейбл на съемочной площадке с чернокожей актрисой, сыгравшей няню, Хэтти Макдэниел. Он даже пытался бойкотировать премьеру в Атланте, потому что Макдэниел не смогла принять в ней участие (юг остался югом!), и только после того как она умоляла его пойти на премьеру, он пошел. Они остались друзьями на всю жизнь, и он всегда поддерживал ее в Голливуде, в особенности, когда она занялась сбором средств для нужд армии во время Второй Мировой войны.
У Гейбла никак не получалась сцена со слезами на глазах, когда Скарлетт теряет ребенка, после падения с лестницы. Не хотел он плакать, и все тут! Позже Оливия де Хэвиллэнд рассказывала: «...Нет, он не станет этого делать. Он же не хотел! Виктор (Флеминг) пытался убедить его и даже надавить на профессиональном уровне. Мы несколько раз переснимали сцену, но он не плакал. У нас была последняя попытка. И я сказала ему: «Вы можете это сделать, я знаю, что вы можете это сделать и это будет хорошо... Ну, ей-богу, только перед камерой...». На просмотре вы могли видеть глаза, заполненные слезами, и он сыграл сцену незабываемо хорошо. Он вложил всю свою душу в этот эпизод!»
Это был первый фильм в цвете, в котором снялся Гейбл. Его химия с черноволосой огненной Вивьен Ли была безупречна. «Голливудский Репортер» отметил это лучше всего: «Никакой актер и роль не были так отлично спаяны как Кларк Гейбл и Ретт Батлер». И все-таки Гейбл не любил свою роль в этом самом знаменитом фильме, посчитав сам фильм чисто «женским кино». Лишь десятилетия спустя, Гейбл сказал, что когда карьера его начинала блекнуть, переиздание и театральный прокат мгновенно возродил его популярность и он продолжал оставаться одним из ведущих актеров всю свою оставшуюся жизнь.
Кроме того, Кларк Гейбл оказался одним из немногих актеров, игравших главную роль в трех фильмах, которые завоевали Оскар как Лучшая картина.
Это единственный фильм в мире, получивший столько театральных переизданий в 1947, 1954, 1961, 1967 (в широкоэкранной версии), 1971, 1989 и 1998 годах.
Вопреки опасениям продюсеров, романа между исполнительницей роли Скарлетт Вивьен Ли и Гейблом не произошло. Вивьен была слишком занята Лоуренсом Оливье, а Кларк - актрисой Кэрол Ломбард. Ретт Батлер и Скарлетт остались только друзьями.
Надо сказать, что в реальной жизни Кларка Гейбла практически не случалось историй, подобных сюжету первой части «Унесенных ветром». Это только там мисс Скарлетт могла воротить нос от Ретта Батлера.
Как говорила голливудская звезда Ава Гарднер, «любая нормальная женщина просто не могла не влюбиться в Кларка». Таких «нормальных» женщин на пути Гейбла было немало. Хотя в начале своей жизни Кларк Гейбл вряд ли мог надеяться на титул «Короля Голливуда», который он получил в будущем.
Роман Кларка с Кэрол Ломбард стал самым главным и в его судьбе, и в ее. Хотя начало было весьма стандартным: коллеги по цеху встретились на съемочной площадке еще в конце 1924 года, работая вместе в массовке съемок библейского эпоса «Бен Гур» и «Пластмассовый век» оба 1925 года выпуска. Но массовка она и есть массовка, среди толп народа вряд ли встретишь свою единственную, тем более что и серьезными артистами они еще не считались. Третья встреча произошла уже на съемках фильма «Трудный мужчина», в котором они играли главные роли. На дворе стоял 1932 год, и в течение 4-х лет название киноленты оправдывало себя - Гейбл и Ломбард шли «параллельным галсом».
Но однажды на вечеринке в модном клубе, где Кэрол исполняла роль хозяйки бала, мистер Гейбл вдруг озаботился вопросом: есть ли под, ну очень, тесным платьем красотки нижнее белье? Дабы развеять сомнения, Кларк пригласил Кэрол на танец, во время которого убедился: движения партнерши действительно ничем не скованы.
О своем «открытии» он немедленно известил мисс Ломбард, а после очередного танца посчитал, что они уже достаточно знакомы для совместной прогулки на автомобиле. Кэрол, славившаяся не только красотой и сексапильностью, но и остроумием, вкупе с отличным чувством юмора, согласилась на променад. Через 20 минут Кэрол поняла, что они ездят кругами вокруг отеля «Беверли Уилшер» и без обиняков спросила, в чем причина такой «ограниченности» маршрута? «Я здесь живу, - прозвучало в ответ. - Поднимемся ко мне в номер?» Не будь она Кэрол Ломбард, если бы не ответила: «Ты что, думаешь, что ты Кларк Гейбл?» Герой оценил ироничный «выпад» по достоинству и решил больше не отпускать ее от себя ни на шаг.
А вот продолжение будет завтра!

Картина дня

наверх