На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Как-то совершенно мимо меня пролетело его творчество, ни песен ни имени никогда не слышал. А то, что услышал сейчас, ...От одесского жули...
  • Александр Сысоев
    Светлана, полностью согласен: мне творчество Аркадия Северного совсем никак. Хотя я любил и люблю бардовские песни, н...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Может Мурзилка? Или Костер. Еще Пионер был журнал.GIF-ки, которым б...

Загадочное и многогранное творчество Андрея Ремнева.

"Место моего рождения — подмосковный город Яхрома. Это место расположено на высоких холмах, с которых открываются перспективы, близкие к Брейгелевским. Пересеченная местность со значительными перепадами высот, канал, соединяющий реки Москва и Волга, небольшие реки, леса и деревни, соседский старинный город Дмитров — ровесник Москвы, корабли, которые двигались по каналу и обгоняющие их железнодорожные составы и т. д. — все это можно было видеть из окна моего дома с самого рождения. Картина, которая включает в себя все разнообразие мира. Так что я могу сказать, что для меня впечатления моего детства и юности — прекрасная природа и необыкновенные люди, окружавшие меня, являются наиболее важными.

В музее Спасо-Андроникова монастыря, в Москве, я копировал лучшие образцы Древнерусской живописи 15 — 17 веков.
В тоже время я работал над своими картинами.
В этот период окончательно сложилась моя собственная техника живописи, которая строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века, композиционных находок «МИРА ИСКУССТВА» русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого, я использую натуральные пигменты, стертые на желтке."

***

"Из окна родительского дома я смотрел на ландшафт, который заставлял меня задумаваться о картинах Брегеля: большие и маленькие речки и родники, каналы, леса, поля и деревушки, в сочетании с кораблям и поездами. Это являлось самым главным источником вдохновения для меня. "

(С) Андрей Ремнев

provinciya-1992Провинция. 1992 г.

Ремнев окончил Московскую школу художеств и престижную Суриковскую академию. Затем стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре. В течение 8 лет изучал иконопись под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковском монастыре в г. Москве. За годы обучения Ремнев стал признанным специалистом в средневековой иконописи. Но свою художественную технику Ремнев строит на сочетании приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века, композиционных находок «Мира Искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого Ремнев использует натуральные
пигменты, стертые вручную на яичном желтке.

На протяжении всей своей не простой истории иконография в России развивалась вокруг власти: царская архитектура, военная геральдика, великолепие убранства ортодоксальной церкви должны были вызвать почтение у верноподданных. Глубокие знания икон и символики его культуры позволили Ремневу прийти к своему собственному самовыражению. Его техника реалистична и совершенна, но одновременно в его последних работах чувствуем мы иконописца.

Развивающаяся юбка стала настоящим материальным пространством, на котором художник моделирует реальный мир людей 19 века.Дуэль. 2005 г.

Ремнев – художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Некоторые картины полностью основываются на впечатлениях его детства. Другие темы, которые его заинтересовывают и которые постоянно возникают в его картинах – ангелы (из Апокалипсиса), четыре сезона и мифология. Живопись Ремнева – это взрыв креативности и виртуозности, где художник работает в соответствии со своими духовными идеалами.m2b9vtxpd8iПопутная песня. 2004 г.

В своих картинах художник уделяет значительное внимание одежде персонажей. Ремнев: «Одежда – это не второстепенная деталь, я ищу связи между главными характерами и декоративными возможностями элементов одежды. Эта взаимосвязь – механизм, с помощью которого я делаю акценты в моих картинах. Самые главные персонажи могут формировать задний план и наоборот. Так на картине «День рождения» можно увидеть цветастую юбку с изображением дракона, которые неожиданно контрастирует с прозаичными сюжетами из обыденной жизни.День рождения. 2005 г.

На картине «Лотова жена» можно увидеть на юбке сюжет из Брегеля. Главная тема этой картины – свет. Свет как субстанция, которая абсорбирует цвет. Размышления о «святом свете» трудно постичь человеческому разуму. В Ортодоксальной церкви это широко обсуждаемый вопрос и я пытаюсь в этой картине показать мое отношение к этому. Земной свет на картине темный и цвета видны только в тени. Картина «Дуэль» появилась под впечатлением кинофильма «Дуэлянты» Ридли Скотта. На развевающемся плаще я поместил неустойчивое поле дуэли. Благодаря этому мы не можем понять с первого взгляда, кто является победителем.Лотова жена. 2005 г.

Глядя на картину «Пожар-девка», встает вопрос, живет ли человек в грехе, из-за того, что он потерял контроль над своим разумом. На черных полосках одежды бегут фигурки зверей по аналогии с картинами на классических вазах. «И, наконец, о картине “Жмурки”, которая изображена на обложке этого номера Tableau» - говорит Андрей Ремнев. Здесь главная идея – формы. На этой картине я попытался показать взаимодействие между плоскими и объемными формами, которые вместе не сопрягаются.Пожар-девка. 2005 г.Жмурки. 2005 г

Тот, кто хотя бы раз видел картины современного художника Андрея Ремнёва, никогда не спутает его работы с творчеством других живописцев. Абсолютно все его произведения написаны в уникальном стиле, основанном на сочетании приёмов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма. Именно многообразие художественных манер и техник делает картины А. Ремнёва узнаваемыми как в России, так и в других странах мира.

Свой путь в искусстве художник начинал с иконописи. В интервью он вспоминает, что когда-то одним из первых защитил диплом на церковную тему, а написание икон считал своим предназначением. Вскоре понял, что иконопись — мастерство, которое связано не столько с искусством, сколько с духовным становлением личности, а потому оно доступно не каждому человеку.xvvirlowupc

Высокая вода, Кода, диптих2014, 80х45х2, холст, масло

Однако будучи вдохновлённым этим занятием, Андрей Ремнёв не смог полностью отказаться от него. Он по сей день создаёт свои работы, опираясь на иконописный опыт, что придаёт его картинам некую особенность, и как следствие, узнаваемость. Так, он добавляет практически во все свои картины золотистые оттенки, которые характерны для написания икон.Изразцовая жизнь. 2002 г.

Но не только этим уникальны работы Андрея Ремнёва, имя которого по иронии судьбы созвучно с именем Андрея Рублёва. Дело ещё и в том, что в картинах этого художника зритель невольно замечает спектр различных эпох и направлений — Средневековье, Возрождение, барокко, символизм, авангард и модерн органично переплетаются в его произведениях.ttk_d4gihgg

Стрелка, холст, масло

Обратите внимание на образы, которые выбирает художник. Он изображает на полотнах представителей самого различного времени: от древнего до современного. Кроме того, автор с лёгкостью переносит воображение зрителя то в Древнюю Русь, то в революционную Францию. Иногда изображает и современные бытовые сцены, но делает это не реалистично, а напротив несколько сказочно. Его образы возвышены и отстранены, а сюжеты являются вневременными.Красный перец. 2001 г.

В одном из интервью художник отметил, что завершение картины он видит в деталях. Внимание к мелочам является ещё одной характерной особенностью художественного стиля Андрея Ремнёва. Так, в своих работах он уделяет огромное внимание оформлению одежды героев. Он уверен, что это вовсе не второстепенная деталь. Она является важным дополнением образа, а иногда даже раскрывает смысл произведения.qxoefbgucsyЗавтра будет ветер. 2002 г.

Помимо одежды, по мнению живописца, важны и волосы персонажей. Их художник называет элементами мира, которые являются носителями информации и помогают в полной мере осознать, что же происходит на картине. На холстах Андрея Ремнёва они нередко являются центром композиции. Он признаётся, что долго думает над тем, какими волосами наделить своих персонажей — гладкими и прямыми или напротив жесткими и кудрявыми. Чаще всего живописец делает выбор в пользу кос. Он объясняет это тем, что они для него являются воплощением чистоты, ясности и скромности.Разделение косы. 1996 г.

***

— Возвращаясь к героям Ваших картин,хотелось бы отметить,что у всех написанных Вами девушек длинные волосы,с чем это связано?

— Как-то рука не поднимается стричь моих героинь. У меня была такая картина,но это не мое. Когда ты рисуешь определенную форму,она диктует все остальное. У меня был опыт,я пытался экспериментировать со стилистикой. Хоть раз,думаю,напишу картину в стиле арт-деко,и вдруг какую-то деталь поймал,которая понравилась мне больше,и этот арт-деко моментально ушел. Каждая работа — путь в неизведанное. Может,со стороны кажется,что я где-то повторяюсь,использую одни и те же приемы,но каждая работа несет в себе элементы чего-то нового,я делаю шаг куда-то в сторону. Что интересно, я с натуры не пишу,но случается, встречаю своих героинь в реальной жизни. Помню, как-то стою в храме, смотрю, знакомая женщина поодаль, думаю, где я ее видел? А потом вспомнил: да ведь я точь-в-точь ее написал, еще до встречи!
****Андрей Ремнёв. Утро
Утро. 2005г.Андрей Ремнёв. Сюжет №19

Хор2007, 110x95, oil on canvas

Сегодня работы А. Ремнёва стали широко известны. Многие по ошибке причисляют его к классикам, полагая, что современные мастера на создание подобных шедевров не способны.Продавец лимонада (Водонос). 1995 г.

Кстати, испанские модельеры из мадридского Дома моды Delpozo хотели назвать одну из своих коллекций именем А. Ремнёва. Они очень вдохновились работами художника и накануне показа в Нью-Йорке позвонили ему, чтобы взять разрешение на использование его фамилии.

"Да,испанские модельеры из мадридского Дома моды Delpozo вдохновлялись тем,что я пишу,и раньше. А недавно,перед тем,как презентовать коллекцию в Нью-Йорке,они мне позвонили,попросили разрешения на использование моего имени. Предложили всю коллекцию назвать«Ремнев». Мир очень маленький,и мой опыт подсказывает мне,что-то,что я делаю,интересно и в Испании,и в Америке.
Кстати, одно из самых ярких событий в моей жизни,как раз,связано с высокой модой. Это выставка Ив Сен Лорана в Париже. Тогда я понял: самое ценное качество для художника — чувство меры." (С) Андрей Ремнев

«Творческий процесс для меня прежде всего диалог с самим собой. Поиск совершенной художественной формы, ее технического воплощения, фактически является процессом самопознания и саморазвития.» Андрей Ремнёв.

Ананас. 1997 г.

Времена года. 2002 г.

Зайка серенький. 2003 г.

Кедровые орешки. 2001 г.

Красное море. 2007 г.

Лужи. 2008 г.

Нимфа. 2005 г.

Охотничий сезон. 2005 г.

Полёт шмеля. 2001 г.

Портрет. 2008 г.

Продавец игрушек. 1994-2001 гг.

Продавец рыбы или Русалка. Диптих. Левая часть. 2004 г.

Продавец рыбы или Русалка. Диптих. Правая часть. 2004 г.

Роза ветров. 2008 г.

Семейный портрет. 2011 г.

Серый август. 2004 г.

Тет-а-тет. 2007 г.

Туча. 2005 г.

Укротительница. 2002 г.

Фрау Хербст. 2001 г.

Декаданс2007, 90х90, холст, масло

Бронислава2017, 48х40 дюймов, холст, масло, золото

Вацлав2017, 122х91 см, холст, масло, поталь

Четвертая стража. Утренний развод2016, 120x80, холст, масло

Заботы ветров. Жизнь без суббот. 2015, 180х150, холст, масло

Веста2012, 100х60, холст, масло

Фаворит2015, 110x95 см, холст, масло

Евразия60x120, 2015, холст, масло

Рогатая кичка2006, 60х80, холст, темпера

Зингаро. Солнечный ветер.2014, 65х65, холст, масло

Музыка на воде2011, 100х50, холст, масло

Небесные тела2011, 90х90, холст, масло

Рождение Венеры2007, 100x90, холст, масло

Эхо2011, 110х85, холст, масло

Гроза2006, 110х90, холст, масло

Папагена2007, 85х100, холст, масло

Городки2009, 100х90, холст, масло

Арахна2007, 110х110, холст, масло

Рыжая. 2004 год, 136x92, холст, масло

КвинтЭссенция. 2011, 60x108, холст, масло

Камуфляж, 2009, 120х80, холст, масло

Миграция. 2009, 120х85, холст, масло

Генеология 2009, 110х90, холст, масло

Bagatel 2010, 110x80, холст, масло

Шелковые птицы 2007, 130х90, холст, масло

Крем-брюле 2008, 60х85, холст, масло

Лебединое озеро 2008, 110х90, холст, масло

Наука сна 2012, 130х90, холст, масло

Теплая грядка 2014 , 100x110, холст, масло, частная коллекция, Нидерланды

ИСТОЧНИК

Картина дня

наверх