На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Осколки прошлого в Петербурге

Искала картинку одну и наткнулась на блогера с ником maax_sf, который, как сам написал: Исследую старые петербургские квартиры с историей. Экскурсии временно не вожу. У него потрясающая коллекция фото старых квартир, Вот у него-то некоторые снимки я и "слямзила"

Уходят эпохи, уходят вещи из этих эпох. Остаются лишь осколки тех времен, когда люди грелись у удивительных каминов, наслаждались шикарной лепниной на высоких потолках и имели множество теплых и милых сердцу вещиц, расставленных на многочисленных полках. Санкт-Петербург еще кое-где сохранил это великолепие и воплощение прошлой жизни...Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондПечь Ракколаниокского гончарного завода.Печь Ракколаниокского гончарного завода. антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондОсколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондКамин, сделанный по эскизу знаменитого архитектора Элиеля Сааринена, построившего, например, вокзал в Хельсинки. Он же — отец Ээро Сааринена, именитого архитектора и дизайнера мебели эпохи mid-century modern. Камин изготовлен на заводе В. Андстена в Хельсинки.Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондКамин рижского завода Цельм и БемКамин рижского завода Цельм и Бем антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондИзразцы для камина сделана на финском заводе "Або". Посмотрите какой восхитительный модерн!Изразцы для камина сделана на финском заводе "Або". Посмотрите какой восхитительный модерн! антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондОсколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондИзразцы изготовлены на финском заводе АБО (город Турку) примерно в 1913Изразцы изготовлены на финском заводе АБО (город Турку) примерно в 1913. антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондОсколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондДвустворчатые двери с резьбой и фацетными витражными стеклами и белоглазурованные печиДвустворчатые двери с резьбой и фацетными витражными стеклами и белоглазурованные печи антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондОсколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд

Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондМодель печи известна среди специалистов как "Брунгильда". Печь венчает голова Брунгильды (или Брюнхильды) — героини германо-скандинавского эпоса.Модель печи известна среди специалистов как "Брунгильда". Печь венчает голова Брунгильды (или Брюнхильды) — героини германо-скандинавского эпоса. антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондВеликолепие лепнины
Великолепие лепнины антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондДля меня это практически идеальный интерьер. А вам нравится все это великолепие?
Для меня это практически идеальный интерьер. А вам нравится все это великолепие? антиквариат, архитектура, история, камины, старый фонд
Осколки прошлого глазами исследователя старинных квартир из Санкт-Петербурга антиквариат, архитектура, история, камины, старый фондНаверху львы, обратите внимание,это не просто львы по бокам от двери, а держатели карниза для портьеры.
А дальше пойдет небольшой рассказ об одной квартире. Мне удалось сюда попасть. Огромное спасибо агентству недвижимости МК-Элит, без них визит сюда так бы и остался в мечтах. И да, если вы ищете статную квартиру в старом фонде — это к ним! Квартира, которую я буду показывать в ближайшие дни, тоже находится в продаже. Уникальное место: это не просто одна из самых богато отделанных квартир во всём Петербурге, здесь еще и интереснейший исторический контекст. Кстати, на фото автор слегка виден в зеркале.
Кирочная ул., 22 — доходный дом горного инженера Алексея Павловича Мещерского. В 1911 году здание построили именитые архитекторы Шауб и Претро. Хозяйская квартира была когда-то двухэтажной, и я буду показывать самый представительский этаж — второй. Важно понимать, что квартира эта большую часть XX века была огромной коммуналкой: нарезанные комнатушки, запущенность, и чудом сохранившиеся оригинальные интерьеры. Закрашенные, замазанные, но сохранившиеся.
В 90-е коммуналка была расселена и огромным трудом отреставрирована. Когда работы подходили к концу, на верхних этажах случился пожар: квартиру очень сильно затопило. Главная утрата — потолок одного из парадных залов. Но большая часть интерьеров почти не пострадала. Впрочем, сил у владельцев на повторные работы уже не осталось. Это было в конце 90-х, с тех пор история квартиры приостановилась. И продолжится она уже с новыми хозяевами (может, это будет кто-то из вас?).

У квартиры интереснейшая история, которая нам известна потому, что квартира неоднократно упоминается в мемуарах дочери Мещерского — Нины Кривошеиной. Многие наверняка смотрели фильм «Восток — Запад» с Олегом Меньшиковым, Катрин Денёв, Сергеем Бодровым младшим. Он снят по мотивам автобиографической книги Нины Кривошеиной «Четыре трети нашей жизни». Если хотите наиболее полно проникнуться следующими публикациями, прочитайте хотя бы 1-ю часть мемуаров, которая заканчивается побегом из страны по льду Финского залива в 1919-ом (электронная версия легко находится в сети).

Комната квартиры Мещерских — кабинет самого Алексея Павловича Мещерского. Интерьер сохранился отлично: деревянная отделка стен со встроенными шкафами, камин, потолок и инкрустированный паркет. Немного истории. Алексей Павлович ушёл из семьи в феврале 1917-го, оставив дом на Кирочной своей бывшей жене и дочерям. Он купил в Москве особняк в Глазовском переулке и осел там. После Октябрьской революции члены семьи разными путями бежали из страны. Нина Кривошеина убежала по льду Финского залива и оказалась в Париже, где также поселился её отец с мачехой (отца успели до этого арестовать в Москве и отпустить, после чего они тоже бежали через Финляндию). Мама с сестрой осели в Югославии. Около 10 лет понадобилось Нине и её мужу Игорю Кривошеину, чтобы более менее встать на ноги в Париже.Обе революции 1917-го года Нина Кривошеина застала в Петербурге. Февральскую она наблюдала отсюда, из просторного эркера в самом большом зале квартиры. Эркер в мемуарах она называет "фонарём":

«В одиннадцать часов утра 27-го февраля мой кузен, который жил в это время у нас и служил курсовым офицером в Павловском Военном Училище, позвонил начальству и доложил, что явиться не может, так как вокруг дома и до Невского по Литейному улицы запружены восставшими солдатами; что ему прикажут делать ? Начальник Училища ответил : "Вы что, пьяны, поручик ? О чем вы говорите, какие солдаты ? Где ? В городе все мирно и тихо, советую не распускать глупых слухов!" И на этом повесил трубку.
Солдаты лавинами двигались под нашими окнами, также и по параллельным улицам — Фурштадской и Сергиевской; были и офицеры. Мы стояли в большом "фонаре", в зале на втором этаже, оттуда все было видно в обе стороны; зрелище было и зловещее, и грандиозное. Прибежала мамина горничная Женни Граудинг, латышка, прослужившая у моей матери много лет, и сообщила, что во двор забежали и спрятались солдаты, человек двенадцать, бросают там оружие; говорили нашему швейцару Федору (бывший матрос с "Штандарта", служил у нас лет десять, но вскоре оказался грубым предателем), что их заставляют идти со всеми, а некоторые даже добавляли, что с утра у них в казармах появились незнакомые им офицеры.
Где-то стреляли, скорее со стороны Невского и Николаевского вокзала, но это было от нас еще далеко.
Первые два дня Февральской революции я почти целиком провела в "фонаре"; когда начинали близко стрелять, а это тоже случалось, хотя редко, я садилась на корточки и пережидала, потом опять вскакивала, чтобы не пропустить ничего; мать и сестра тоже стояли тут, но я была, видимо, любопытнее, чем они.»На фотографиях ниже — бывшая биллиардная комната. На время первой мировой войны вся вечерняя жизнь квартиры переместилась сюда. Из мемуаров Нины Кривошеиной:
«У нас, на Кирочной 22, была большая биллиардная комната, где стоял отличный светлого дерева английский биллиард, а вдоль одной стены шли высокие, светлые, со спинкой скамьи. Играли все охотно — в пятнадцать шаров, и эта комната была центром домашней вечерней жизни, так как в войну не полагалось ни танцевать, ни устраивать домашние концерты — никаких внешних проявлений веселья у нас дома не допускалось, и даже в большом зале зажигалось только одно бра и по вечерам царила полутьма.»
После революции Нина Кривошеина бежала из страны, а после войны она с мужем и сыном вернулись в СССР. Однако её муж Игорь Кривошеин почти сразу был арестован, обвинён в «сотрудничестве с мировой буржуазией» и приговорён к десяти годам лишения свободы. Летом 1952 года Нина Алексеевна работала кассиром в тесной будке Свердловского парка культуры в Ульяновске. Описывая этот период, она снова упоминает игру в бильярд:
«За моей будкой, под деревьями, ставили два небольших биллиарда; на них играли больше всего ученики старших классов — многих из них я знала, и всякий неудачный удар сопровождался отборной бранью. Ни одного слова эти юноши не могли произнести без этих кратких и выразительных слов; правда, и вообще-то на улицах города царили те же слова: что и говорить, сильный русский язык! Но ведь эти ребята учились в школе, читали что-то... В 1953-54 г. "матерщина" звучала все больше и чаще - или это я прежде не замечала?»
Об удивительном: к первому посту про эту квартиру здесь, в Инстаграме, оставил несколько комментариев Никита Игоревич Кривошеин — сын Нины Кривошеиной, живущий сейчас в Париже. Привожу их здесь:
«Когда я жил в СССР то посетил эту мою квартиру превращенную в коммуналку, меня впустили и я увидел камин, дальше не разрешили войти узнав что я наследник, хотя в те времена чего было бояться. В дополнение, закона о реституции в РФ не существует, а поэтому желал бы чтобы эта квартира нашла хороших и бережных хозяев».

Источник: maax_sf

Картина дня

наверх