На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Шутки Сталина 5

Как Сталин с попами шутил

Несколько рассказов о Сталине 17

В юные годы Сталин обучался в духовной семинарии, но не закончил ее, уйдя в революционное движение. По тем временам, семинария была, пожалуй, единственным способом получить хоть какое-то образование для простых людей. Поступить в гимназию или институт стоило настолько больших денег, что учились там исключительно дворянские детки. Массово строить учебные заведения и проводить программу ликбеза стали только большевики.

Тем не менее, товарищ Сталин любил с некоторой иронией вспоминать годы обучения в семинарии и подкалывать зарывающихся священников.

Один из его знакомых по семинарии был назначен епископом и напросился в Кремль, чтобы похлопотать о помощи государства церковному хозяйству. Придти на прием в рясе священник побоялся и пришел в обычном гражданском костюме.

Сталин придирчиво осмотрел епископа и задумчиво проговорил:

- Занятная штука. Пришел за божье дел просить. Меня ты, выходит, боишься. А Его? - сказал вождь и показал пальцем вверх, - значит не боишься?

Государственные деньги епархии так и не были выделены.

Рассказывают, что когда в тридцатые годы к Сталину обратились иерархи церкви с просьбой о строительстве новых семинарий, они попытались намекнуть, что вождь и сам учился в семинарии и вообще, почти свой человек.

Сталин со спокойной улыбкой выслушал просителей и подытожил:

- История показывает, что из семинаристов иногда получаются неплохие революционеры. А вот хорошие священники - крайне редко. Из меня, вот например, ничего толкового так и не вышло. Да и новые революционеры нам сейчас уже не нужны. Нам заводы строить нужно.

В итоге на месте, облюбованном церковниками, построили политехнический институт.

Как шутил товарищ Сталин

1. Знаменитый тенор И.С. Козловский давал концерт в Кремле. Когда он закончил, члены Политбюрь наперебой стали просить спеть еще:

- А можно арию такого-то, а попросим романс такой-то...

Товарищ Сталин оборвал просителей:
- Товарищи, не нужно ущемлять свободу артиста! Товарищ певец очень хочет спеть: "Я помню чудное мгновенье"!

2. После другого выступления Козловского Сталин позвал его к себе в кабинет. Похвалил таланты певца и поинтересовался чем может ему помочь.

Козловский пожаловался, что хотел бы выехать за границу, но вот разрешения ему никак не дают.

- Что такое? - удивился Сталин
- Не знаю, боятся, что останусь там, наверное.
- И что, правильно боятся, товарищ Козловский?
- Да чтобы я... никогда! Я деревню нашу люблю в тысячу раз больше заморских курортов!
- Молодец, - хитро улыбнулся Сталин, - вот и отправляйтесь... в свою деревню.

3. Зимой 1945-го на конференции союзников в Ялте английская делегация жила в Воронцовском дворце. Известно, что этот дворец строился по чертежам того же архитектора, что и Лондонский Букингемский дворец.

После окончания переговоров Черчилль спросил - нельзя ли Британии купить такой прекрасный дворец?

Сталин выслушал и неожиданно спросил:
- А какой палец англичане называют средним?
Британский герцог показал - этот.
- А у нас этот, - улыбнулся Сталин и показал фигу.

Три исторических курьеза

1. В дни тегеранской конференции 1943 года, на которой державы-союзники: Советский союз, Британия и США договаривались о совместной борьбе с нацизмом, ходил такой анекдот.

Утром, перед началом очередных тяжелых переговоров об открытии второго фронта Черчилль, сладко зевнув, пробормотал:
- Джентльмены, странная вещь - сегодня ночью мне приснилось, будто после победы я стану лордом-канцлером всей Европы.

Рузвельт тоже поддержал шутку коллеги:
- А мне сегодня приснилось, что после падения Гитлера я стану Президентом всего мира!

Сталин на миг отвлекся от набивания трубки и с лукавым прищуром произнес:
- У меня тоже был сон. В котором одного из Вас представили на лорда Европы. А другого - на Президента мира. Но, почему-то, я Вас не утвердил!

2. Когда Лев Троцкий уезжал в ссылку в Казахстан, на вокзале он со вздохом спросил Сталина:
- Тише едешь, дальше будешь?
- Дальше едешь, тише будешь, - с суровой улыбкой поправил Сталин.

Впрочем, пример Рамона Меркадера с ледорубом показал, что иногда достаточно далеко не бывает.

3. В 1946 году товарищ Сталин вызвал по телефону заместителя народного комиссара военно-морского флота И.С. Исакова. По телефону он сообщил, что хотел бы назначить Исакова начальником Главного военно-морского штаба.

Исаков замялся:
- Товарищ Сталин, вынужден сказать заранее, у меня одна нога.
- Это единственный Ваш недостаток? - переспросил Верховный
- Так точно.

- Ничего, подытожил Сталин, у нас, случалось, штабами люди и вовсе без головы командовали. Ваш недостаток службе не помеха!

Как Сталин чиновников высмеял

Товарищ Сталин всегда предельно жестко ставил государственные задачи и не терпел пустой демагогии. Свое отношение к бюрократам и канцеляристам он высказывал много раз. Сильнее всего он высмеял чиновников в своем отчете на 17-м съезде в 1934 году.

Есть два типа чиновников (у одних револьвер, а вторые копают, впрочем это не его слова). Первый тип бюрократа – заслуженный человек, который многого добился в прошлом. Он превращается в местного царька, считает себя выше законов (одного такого недавно задержали с двумя миллионами долларов). Законы, по их мнению, для дураков, - говорит Сталин. Они считают себя неприкасаемыми. Что делать с ними? Правильно. Выгонять со службы и сразу статью в прессу.

Второй тип бюрократа – это болтун (80 лет прошло, а не перевелись до сих пор). Болтун, способный утопить в пустых словах любую задачу. И дальше Сталин зачитывает съезду свою беседу с таким вот “ответственным работником”:

- Как у вас обстоит дело с севом?
- С севом, товарищ Сталин? Мы мобилизовались.
- Ну, и что же?
- Мы поставили вопрос ребром.
- Ну, а дальше как?
- У нас есть перелом, товарищ Сталин, скоро будет перелом.
- А все-таки?
- У нас намечаются сдвиги.
- Ну, а все-таки, как у вас с севом?
- С севом у нас пока ничего не выходит, товарищ Сталин (общий хохот делегатов).

Рабочий с Украины на вопрос есть ли в их работе линия рассказал Сталину о своём заводе так - “Что же, линия… линия, конечно, есть, только работы не видно”.

В заключение Сталин сказал, что когда таких болтунов выгоняешь с работы они искренне удивляются. Как же так, за что? Мы же и конференцию провели и лозунги с трибуны кричали и приветственное письмо в Кремль отправили. Чего ж еще надобно-то?!

Восемьдесят лет прошло, а как о нынешних сказано. Сейчас уж и говорить такое не принято.

Две шутки Сталина о хороших и плохих союзниках

1. Как-то на встрече с китайской делегацией Сталин проводил переговоры с Председателем коммунистической партии Китая Мао Цзэдуном. В лучших восточных традициях Председатель назвал Сталина "мудрым учителем".

Сталин вынул трубку изо рта, иронически посмотрел на Мао. Перед ним сидел человек, победивший прояпонский Гоминдан и его американских союзников, создавший из руин разорванного гражданской войной Китая единое, могучее государство. Конечно, без помощи Советского Союза победа коммунистического Китая против японских интервентов была бы невозможна. Именно на это намекал хитрец Мао.

Сталин хмыкнул, слегка кивнул Мао и любезно ответил:

- Ну-ну, тоже мне детки!

2. В 1943 году в на мирной конференции в Тегеране обсуждался вопрос открытия второго фронта в Европе. Великобритания и США всячески юлили, на словах обещали как можно скорее послать войска против Гитлера, но от подписания обязывающих документов всегда уклонялись. Дело как обычно заканчивалось одними разговорами.

Вместо обсуждения конкретных параметров второго фронта - сколько войск выставят союзники, где, к какому сроку, обеспеченность вооружением и т.п. - британский премьер Черчилль принялся говорить о высоких материях. Что, мол, неплохо бы сначала Советскому Союзу пойти навстречу западным народам, которые, мол, сплошь католики. Открыть пару десятков католических церквей в Союзе и вообще "больше работать в моральном плане".

На это Сталин достаточно жестко высказался, что:

- Господин Черчилль, нам нужны союзники с танками и самолетами, а пустых разговоров и церковного ладана и у самих хватает.

Черчилля это не угомонило. Он продолжил настаивать, что католическая церковь - ведущая духовная сила всей Европы. И что неплохо было бы как-то выстроить отношения с ее главой - Папой Римским Пием XII.

Чтобы оценить всю иронию предложения Черчилля нужно вспомнить кем был тот Папа. Именно он, еще не будучи Папой, подписал с нацистской Германией договор о невмешательстве в дела друг друга - так называемый Рейхсконкордат. Именно он все годы войны всячески выдерживал нейтралитет между нацистами и союзниками. Более того, сохранились его обращения к британскому руководству с просьбой делать что угодно, но не бомбить Рим, в котором стояли нацистские войска. Мол, немцы не такие уж и плохие, а у нас тут культурные ценности.

Когда ближе к концу войны встал вопрос о помощи Ватикана побеждающим союзникам, хотя бы для гуманитарных целей - на помощь раненым и потерявшим в ходе войны кров, Пий поступил по-своему. Он приказал выделить средства из богатейших резервов церкви и направить их... за океан в США. Конечно, по мнению Папы, именно там было больше всего пострадавших от войны.

Сталин терпеливо выслушал потуги Черчилля про необходимость Советам подружиться с Ватиканским престолом и задал только один вопрос:

- Господин Черчилль, Вы не напомните мне... сколько у Папы Римского... дивизий?

Больше союзниками вопрос о сотрудничестве с Ватиканом не поднимался.

Три шутки Сталина о советской культуре

Несколько рассказов о Сталине 13
1. Перед войной вышел отличный музыкальный фильм "Веселые ребята". В главной роли пастуха-дирижера снялся Леонид Утесов. Начальство советских кинематографистов фильм забраковало - подражание западному стилю, драки, "чарли-чаплиновщина". Фильм был почти положен на полку.

Но тут у комедии нашлись горячие заступники - фильм советский, прогрессивный, веселый! За картину выступили начальник главупра кинопромышленности Шумяцкий и революционный писатель Максим Горький. Вместе они упросили товарища Сталина самого посмотреть кинокартину.

Сталин воспринял картину очень эмоционально, много смеялся, местами даже притопывал в такт музыке. Когда прозвучали финальные аккорды, Сталин так отозвался о фильме:

- Хорошее кино. Смотрел и будто в отпуск съездил!

На следующий день Сталин поручил собрать у него кинематографистов, поставивших фильму двойку "на очень короткое совещание". Когда все собрались Сталин зашел в зал совещаний, напевая песню героя Утесова из фильма:

- И любят песню деревни и села, и любят песню большие города..., - он оборвал пение и закончил, - какие будут вопросы, товарищи?

Фильм был выпущен в широкий прокат и имел совершенно оглушительный успех у народа. Картину позднее представили на Венецианском кинофестивале. Там она также вспыхнула настолько, что даже гондольеры пару месяцев напевали трогательные строки о сердце, которому не хочется покоя.

2. Во время войны положение артистов театра было тяжелым, таким же как и у людей других профессий. В Большом театре давали оперу Бородина "Князь Игорь". На спектакль приехал сам Верховный. Партию Ярославны вела известная прима Барышевская, заслуженная артистка РСФСР.

Актриса сильно исхудала, несмотря на грим было заметно, что она осунулась и имеет сильно усталый вид. После спектакля Сталин пригласил в свою ложу певицу и руководство театра. С серьезным видом Сталин сказал:

- Наша партия, товарищи, конечно осуждает царизм. Но пренебрегать нашей великой культурой мы не имеем права. Ярославна, все же - жена князя, она представляет образ всех женщин, жен, матерей которые ждут своих мужчин с войны. Если мы здесь, в тылу, так обращаемся с нашими женщинами, то за что будут подниматься в атаку наши солдаты? Плач Ярославны не должен превратиться в стон!

Уже в течение пары недель были выделены средства из особых резервов НКВД и для артистов театра была организована столовая с усиленным питанием.

3. Нарком финансов Зверев подготовил Сталину разгромный доклад о доходах советских писателей. Сталин пригласил его для беседы:

- Значит, товарищ Зверев, среди наших писателей есть миллионеры? Отвратительно, правда?

- Отвратительно, товарищ Сталин!

- Отвратительно, товарищ Зверев, что у нас настолько мало таких писателей! Литераторы - душа народа, память страны. Что они создадут, если будут перебиваться с хлеба на воду?

https://zen.yandex.ru/media/mem/kak-stalin-s-popami-shutil-5...

https://zen.yandex.ru/media/mem/kak-shutil-tovarisc-stalin-5...

https://zen.yandex.ru/media/mem/tri-istoricheskih-kureza-5a4...

https://zen.yandex.ru/media/mem/tri-istoricheskih-kureza-5a4...

https://zen.yandex.ru/media/mem/dve-shutki-stalina-o-horoshi...

https://zen.yandex.ru/media/mem/tri-shutki-stalina-o-sovetsk...

Картина дня

наверх