На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Вот именно. Я по Москве ахаю, ну так в Питере не меньше. И это я не беру еще жемчужины, которые идут отдельными темам...Некоторые музеи С...
  • Светлана Митленко
    Во-во!Писатели, которые...
  • Светлана Митленко
    Да уж. Жизнь такое может навертеть, что повести и романы побоку.Писатели, которые...

Звезды Голливуда. Кларк Гэйбл, ч.2

Звезды Голливуда. Кларк Гейбл,ч.1

У их любви было много серьёзных преград. Например, Риа Лэнгхем, жена Кларка, несмотря на всё своё богатство, грозила отсудить всё, чем он владеет, хотя еще осенью 1935 года они стали жить раздельно. Несколько лет роман развивался тихо, но уже в 1938 году актёр принял решение о разводе. Для того чтобы ускорить развод со своей второй женой Риа, и жениться на Кэрол, Гейбл заплатил бывшей жене $ 500 000 отступных в 1939 году, почти все, что он в данный момент имел. И в перерыве между съёмками «Унесённых ветром» Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард сочетались браком.
Кларк наконец-то был абсолютно счастлив, заполучив, в законные жены женщину своей мечты. Истории известно немного столь нежных семейных союзов: супруги называли друг друга «ма» и «па», она была неистощима на шутки, которые Гейбл покорно сносил и «в наказание» брал ее с собой на охоту и на рыбалку. Да, они почти никогда не расставались...
Их брак был очень удачным. Жизнерадостная хохотушка Кэрол и сдержанный Кларк очень хорошо дополняли друг друга. Эта нетипичная для Голливуда пара сразу после свадьбы отстранилась от светской жизни. Молодожены уединились на вилле Сан-Фернандо, где стали вести замкнутый образ жизни. Гейбл приобрел ранчо в Энсино, штат Калифорния, и совершенно разные по характеру, они вдруг обнаружили, что у них много общего, несмотря на политические убеждения - Гейбл был консервативным республиканцем, а Ломбард либеральным демократом. Их счастью не нужны были свидетели, они редко расставались и все делали вместе. Вместе охотились на уток, вместе ходили на рыбалку, вместе гуляли, вместе читали. Надо заметить, что Кларк обожал оружие и за свою жизнь актер скопил коллекцию огнестрельного оружия. На момент его смерти, его ружейная коллекция оценивалась в полмиллиона долларов. Ружья хранились в специальной оружейной комнате в его доме, наполненной револьверами с золотой инкрустацией и простыми, ружьями и винтовками.
Это был самый счастливый период в его личной жизни. Годовой доход Кэрол, работавшей в качестве независимой актрисы, превышал студийный заработок Кларка, пока оплата за «Унесенные ветром» привела их к примерному паритету. С их браком, она приобрела личную стабильность, чего ей не хватало, а он буквально расцвел с ее молодостью, обаятельностью, откровенностью и личностной харизмой. Ломбард любила ходить на охоту и рыбалку с Гейблом и его друзьями, и он стал более общительным рядом с ней. Она часто любила его разыгрывать и в большинстве случаев, он терпеливо сносит ее выходки. Он один или несколько раз заявил: «Вы можете думать, что вы немного эксцентричный человек в своей жизни с вашими надеждами или слабыми сторонами, а она даже не знаю как, препятствует вам упасть вниз». Их попытки завести ребенка не увенчались успехом. Ломбард забеременела раз в 1940, но она пострадала от выкидыша. Так прошло почти три счастливых года их совместной жизни. ...
Шел третий год их брака, когда правительство штата Индиана попросило прислать кого-нибудь из Голливуда в поддержку кампании по выпуску облигационного займа. Как начальник голливудского отдела актеров «Комитета Победы», Гейбл сам отправил жену Кэрол в один из первых туров по ее родному штату. Мероприятия прошли успешно, Кэрол возвращалась домой, но попасть в объятья любимого мужа ей не было суждено: самолет, на борту которого летела актриса, врезался в гору... Все могло бы быть по-другому, выбери она поезд. Но Кэрол отчаянно торопилась домой, к Кларку, которого, ни на один день нельзя было оставлять одного. Друзья посоветовали кинуть монетку - выпала решка, а значит, самолет...
Кларк отправился на поиски тела любимой и едва не погиб сам. Единственное, что удалось найти, были серьги с бриллиантами и рубинами, которые он подарил Кэрол на рождество. Гейбл вылетел на место аварии и видел лесной пожар, вспыхнувший на месте катастрофы. Погибли все, в том числе и мать Ломбард и сопровождавший актрису сотрудник MGM публицист Отто Винклер (который был шафером на свадьбе Гейбла в Ломбард). Ломбард была объявлена первой жертвой с американской стороны, связанной с войной, а Гейбл получил лично соболезнования от Президента Рузвельта. Расследование катастрофы, проведенное Советом гражданской авиации, привело к выводу, что ее причиной стала «ошибка пилота».
Гейбл вернулся в пустой дом его и Ломбард и ушел в «глухой запой». Через месяц он возвращается в студию для работы с Ланой Тернер к прерванным съемкам фильма «Где-то я найду тебя», но жизнь Гейбла была разрушена трагической смертью жены. В течение многих месяцев после этого он сильно пил. Он даже предпринял с отчаяния попытку самоубийства, используя свой мощный мотоцикл, но пронесло. Тем не менее, он выполнял свои съемки профессионально во множестве фильме.
Гейбл был замечен в первый раз сломленным, когда после государственных похорон флаг, покрывавший гроб Ломбард был передан ему. Какое-то время Джоан Кроуфорд была с ним рядом, оказывая ему свою поддержку и дружбу. Для Гейбла смерть жены оказалась слишком сильным ударом. Он никак не мог свыкнуться с мыслью о том, что ее нет. Он ждал ее на ранчо, бесцельно бродил по лесу, надеясь где-нибудь встретить свою обожаемую Кэрол... но ее не было. Нигде. После трагедии Гейбл долго пил, как дьявол, потом ушел в армию, в авиацию, хотя с детства боялся высоты, а смерть Кэрол лишь усугубила фобию.
Вторая Мировая война полыхала над Евразией. Адольф Гитлер почитал Гейбла, как никого из актеров, и обещал значительную денежную премию тому, кто сможет захватить актера в плен (надо отметить, кстати, что предки Гейбла - германцы).
В 1942 году, после смерти жены, Гейбл вступил в армейский авиакорпус США, предшественник военно-воздушных сил американской армии. MGM явно неохотно отпустила его. Он был зачислен 12 августа 1942 года с намерением стать рядовым стрелком летного состава. Правда, командование сообщило о его специальном назначении, дав задание сделать фильм о воздушных боевых стрелках, которых явно не хватало, в мирное время они не были нужны. Гейбла и МакИнтайра (еще одного работника студии, которого направили в армию вместе с Гейблом) немедленно послали в Артиллерийскую школу во Флориду, а затем на курсы фотографии в Форт Джордж Райт под Вашингтоном, им обоим присвоили звание лейтенантов после завершения. Далее Гейбл отбыл в Англию в расположение 351 группы бомбардировщиков в качестве главы киногруппы с шестью людьми. С ним был МакИнтайр, сценарист Джон Ли Махин (он работал с Виктором Флемингом на 10 фильмах), операторы Марио Тоти и Роберто Болс и лейтенант Ховард Фосс. Далее Гейбл был повышен до звания капитана, которое соизмеримо с должностью командира части.
На счету актера были и боевые вылеты, в том числе и над Берлином. Во время одного из таких полетов рубка Гейбла (воздушного стрелка) была повреждена зениткой и прошита очередью немецкого штурмовика. Один из летного состава был убит, двое других ранено, а у Гейбла ни царапины, хотя очередь прошла в сантиметре от головы. Когда вести об этом дошли до MGM, руководство студии начали приставать к командованию авиакорпуса армии США перевести свое «ценное имущество экрана» на менее опасный пост. Он стал не просто Королем Голливуда, а национальным героем Америки. Его портрет перепечатывали все газеты, но и эта слава тому, кто хотел всего лишь одного - разделить участь любимой жены, была безразлична. Только тоску по погибшей жене преодолеть не удалось.
В ноябре 1943, он возвратился в Соединенные Штаты, чтобы отредактировать фильм, но обнаружилось, что нехватка персонала воздушных стрелков была уже исправлена. Ему разрешили закончить фильм, так или иначе, присоединив к 1-st Motion Picture Unit в Голливуде. В мае 1944 года ему присвоили звание майора. Он надеялся на другое боевое назначение, но, когда день "Д" начался (день высадки войск в Нормандии - прим.) и прошел в июне без его дальнейшего назначения, он попросился в отставку, которую ему предоставили. Он закончил редактирование фильма «Борьба Америки» в сентябре 1944, обеспечивая свое повествование непосредственным использованием многочисленных интервью со срочнослужащими стрелками как центр фильма.
Хотя Кларк освобождается от ВВС США в начале 1944 года, он отказался сделать еще один фильм до конца войны.
Гейбл проживал остаток своей жизни в своем с Ломбард доме в Энсино. Снялся еще в более 20 фильмах, и еще был дважды женат: «Но он был не тем», - скажет Эстер Уильямс, - «Его сердце умерло».
Сразу же после увольнения со службы, Гейбл вернулся на свое ранчо для отдыха. Он возобновил довоенные отношения с Вирджинией Грей и другими восходящими звездами. Первым послевоенным фильмом для Гейбла стал фильм «Приключение» (1945) с партнершей Грир Гарсон. К сожалению, это стало критическим и коммерческим провалом. После этого фильма карьера Гейбла в качестве верхней звезды Голливуда внезапно закончилась. К тому же он отказывался от съемок целый год под впечатлением от непривычного провала.
Вернувшись к мирной жизни после Второй Мировой войны, Кларк Гейбл уже никогда не смог повторить свой довоенный успех. Остаток жизни Кларк провел в поисках второй Кэрол.
После третьего развода Джоан Кроуфорд, она и Гейбл возобновили свои отношения и даже жили вместе в течение короткого времени. Гейбл был признан за свою игру в «Рекламистах» (1947), сатирическом фильме о послевоенной Мэдисон-авеню с коррупцией и безнравственностью.
Далее последовал краткий роман с Полет Годдар, а в 1948 он чуть не женился на Нэнси Дэвис. Но четвертой его женой в 1949 году, неожиданно даже для него самого стала леди Сильвия Эшли - вдова Дагласа Фэрбэнкса, которая, как известно, увела того от Мэри Пикфорд. Но брак длился менее полутора лет. Отношения были глубоко неудачными, они развелись в 1952 году. Получив развод, Гейбл заявил, что был мертвецки пьян, когда предлагал Сильвии выйти замуж. Его жена Сильвия Эшли родилась как Эдит Луиза Сильвия Хокс в 1904 году. Ее первым мужем был лорд Энтони Эшли (они развелись 28 ноября 1934), потом она вышла замуж за Дагласа Фэрбэнкса, но стала его вдовой, ее третьим мужем был лорд Стэнли Олдерни, четвертым - Кларк Гейбл, после которого она в пятый раз вышла замуж за князя Дмитрия Джорджадзе (за которого она вышла замуж в 1954 году и оставалась в браке до своей смерти). Она умерла 29 июня 1977. Ее надгробие утверждает о ней как о «принцессе Сильвии Джорджадзе».
Вскоре после развода он снялся с Джин Тирни в фильме «Не отпускай меня» (1953). Тирни была любимой партнершей Гейбла и он был очень разочарован, когда ее заменили в «Могамбо» на Грейс Келли (в связи с ее проблемами психического здоровья). «Могамбо» режиссера Форда был цветным римейком его раннего фильма «Красная пыль». Ава Гарднер сыграла роль Джин Харлоу, а Грейс Келли - Мэри Астор и только Кларк Гейбл сыграл свою роль в новой версии. Как выразился кто-то из критиков: «Только Гейбл может одеть обувь Гейбла, даже 21 год спустя».
Он заводил бессчетное множество любовных связей, не обойдя стороной и будущую княгиню Монакскую Грейс Келли. Несмотря на 28 лет разницы в возрасте, парочка купалась голышом в африканском озере Виктория и каталась на джипе. За всем этим наблюдали циничная Ава Гарднер и Фрэнк Синатра, у которых в ту пору был бурный роман. При этом оба отмечали странное несоответствие между имиджем ледяной Келли, любимицы Хичкока (чья мечта была - показать на экране, какое пламя бушует в теле снежных королев), и ее поведением.
А вернувшись из Африки, Гейбл порвал отношения с Грейс и даже просил охранника не пускать к нему настойчивую актрису: к браку с молоденькой он был не готов. Келли устраивала безумные скандалы, но престарелый плейбой был непреклонен.
Гейбл становился все более недовольным, считая роли, предложенные ему MGM, посредственными, в то время как студия считала его зарплату чрезмерной. Глава студии Луис Б. Майер был уволен в 1951 в связи с падением голливудских производств и поступления доходов, что произошло в основном благодаря росту популярности телевидения. Студийные начальники пытались сократить расходы. Многие звезды MGM были уволены или с ними не возобновлялись контракты, в том числе и с Грир Гарсон, и с Джуди Гарлэнд. В 1953 году Гейбл отказался продлить свой контракт, и начал работать самостоятельно. Его первые две пленки «Солдаты удачи» и Крутые ребята» были удачными, хотя имели скромный успех.
В 1955 году Гейбл женился на своей пятой женой, Кэй Спрекелс (урожденная Кэтлин Уильямс), бывшей топ модели и актрисе, с которой он познакомился много лет назад и которая, ранее, состояла в браке с сахарным наследником Адольфом B. Спрекелсом младшим. В разводе она утверждала, что он бил ее одной из ее туфель.
Говорят, что Гейбл предложил Кей как то при свидании: «Почему бы тебе не пойти наверх и раздеться?». На что Кей, не растерявшись, ответила: «Почему бы тебе не пойти куда подальше, шут (правда, было ругательство - прим.) в шляпе». Существовало не так много женщин на этой земле, которые бы отказали Гейблу таким образом. Практически, Кей дала такую же отповедь, что и его жена Кэрол. Может быть, именно поэтому он любил этих двух женщин. Они не позволили «Королю» почивать на лаврах вседозволенности и могли ткнуть его носом, потому, что он сам был в великом недоумении от своего всеохватывающего восторга, вызываемого им у женщин: «Эту власть, которую я будто бы имел над женщинами, я никогда не замечал, когда я был актером на сцене Бродвея. Я не знаю, когда я ее получил. И, Боже, я не могу этого объяснить».
В 54 года Ретт Батлер всех времен и народов женился в последний раз. Пятой «миссис Гейбл» стала Кей Спрекелс, старавшаяся во всем походить на Кэрол Ломбард. Усилия не прошли даром. У Кей было двое детей от предыдущего брака Банкер и Джоан. Они решили остаться на ранчо, которое Гейбл и Ломбард приобрели. Кей чувствовала, что это прекрасное место, чтобы растить детей и Кларк сильно любил ранчо. Это была жизнь, о которой Кларк мечтал. Он нашел, наконец, хорошую женщину. Он мог жить на ранчо, он любил семейную жизнь. Да, семья, наконец, пришла к Кларку Гейблу. Семейная жизнь это то, что Кларк Гейбл действительно хотел и с Кей он добился довольной, счастливой семейной жизни. Все друзья и поклонники были счастливы за Кларка, который, наконец, обрел то, к чему стремился, остепенился и стал спокойнее. Они устраивали так называемые «детские часы», которые они проводили, играя игры с Банкером и Джоан. Это создавало особенно утешительную атмосферу для Кларка. Это теперь действительно стало домом для Кларка и местом, где он мог расслабиться.
А 16 ноября 1959 года Гейбл стал дедом (правда неофициальным), когда его дочь Джуди Льюис родила дочь Марию и ровно через год в первый день рождения своей внучки он умрет.
В 1955 году Гейбл создал производственную компанию с Джейн Расселл и ее мужем Бобом Уотерфилдом, на которой сняли «Король и четыре королевы». Он сделал вывод, что производство и игра одновременно легли слишком большим бременем на его здоровье, у него проявилось дрожание рук в длинных сценах. В итоге стресс от съемок был настолько велик, что он решил не участвовать больше в производстве фильма.
Его следующий проект «Банда ангелов» (1957) с относительным новичком Сидни Пуатье и Ивонн де Карло, был полной катастрофой. «Newsweek» писал: «Вот кино настолько плохое, что ему, как должно заметить, не поверили». Затем он в паре с Дорис Дэй снялся в фильме «Любимец учителя» в черно-белом варианте, чтобы скрыть свое стареющее лицо и избыточный вес тела. Фильм был достаточно хорош, чтобы принести Гейблу съемки в фильме «Идти тихо, идти глубоко» (1958), продюсером которого был Берт Ланкастер. Фильм получил блестящие отзывы. Кларку Гейблу стали поступать в большом количестве предложения от телевидения, но он отклонил их сразу, хотя многие киноактеры реанимировали свою затухающую карьеру именно на телевидении. Он не любил телевидение и смотрел его очень мало, за исключением телевизионных спортивных соревнований.
На 57 году жизни, Гейбл, наконец, признал: «Теперь мне пора сниматься соответственно своему возрасту». Его ближайшие два фильма были легкими комедиями для Paramount: «Не для меня» (1959) с Кэрролл Бэйкер и «Это началось в Неаполе» (1960) с Софией Лорен (его последний фильм в цвете). Оба получили слабые отзывы и провал в кассе.
В 1960 году жена Гейбла Кей обнаружила, что она ждет ребенка. Гейбл был счастлив и с нетерпением ожидал появления ребенка, но они не торопились объявлять об этом всему миру, опасаясь случайного выкидыша. Поэтому он согласился и на съемки, как оказалось, последнего фильма. Это был фильм «Неприкаянные». Сценарий написан Артуром Миллером, снимал режиссер Джон Хьюстон, с партнерами Мэрилин Монро, Эли Уоллаком, и Монтгомери Клифтом. Фильм, по странному стечению обстоятельств, оказался последним и для Монро. Многие критики считают игру Гейбла лучшей его работой, и Гейбл был согласен с этим.
В этом горьком и грустном фильме Гейбл с помощью режиссера как бы вывернул наизнанку любимый голливудский тезис: «ковбой» - последний герой, оставшийся в мире». Он сумел показать своего персонажа одновременно жестоким и подлинно человечным, чем заслужил любовь героини, которую играла Монро не только на экране, но и в жизни. Съемки в жару, тяжесть объездки лошадей, нервные стрессы подорвали изношенное сердце. В ней он - по иронии судьбы - вернулся к тому, с чего начиналась его карьера в Голливуде, то есть к образу ковбоя. Печального и постаревшего, тщетно пытающегося найти свое место в жизни. Хотя сам фильм Гейблу нравился: «Это лучшая картина, которую я сделал, и это единственный раз, когда я был в состоянии действовать».
И вообще фильм производит почти мистическое впечатление сегодня. Героев играли Гейбл, Монтгомери Клифт и особенно Мэрилин Монро - все имели сильные элементы их собственной личности. Это была последняя большая роль Гейбла и последний фильм, который или он или Мэрилин Монро когда-либо закончат. В той последней сцене, когда наступила ночь, и они уходят в темноту, герой Гейбла говорит героине Монро: «Там над головой большая звезда. Она отведет нас домой». Будем надеяться, что они достигли ее.
Сложные ли трюки, съемки ли на жаре, нервозная ли обстановка на площадке - кто сейчас сможет сказать, что именно стало причиной инфаркта? 16 ноября 1960 года, через несколько недель после окончания съемок, актер умер. А через четыре месяца после этого Кей Спрекелз родила сына.
Говорят, что вдова Кларка Кей считала, что в смерти Гейбла от сердечного приступа виновна и Монро, безобразно пропускавшая съемочные дни, скандалившая со своим мужем Артуром Миллером и периодически грозившая группе самоубийствами. Однажды Монро действительно наглоталась таблеток, после чего ее, завернутую в мокрые простыни, самолетом отправили поближе к цивилизации. Вероятно, это недалеко от истины, поскольку сам Гейбл сказал: «Работа с Мэрилин Монро довела меня практически до сердечного приступа. Я никогда не был счастливее, когда закончились съемки». Мэрилин Монро, кстати, тоже считала, что обращалась с Кларком Гейблом «скверно» и на сеансах психоанализа выдвигала версию, что так она наказывает своего отца...
Однако надо отметить, что Гейбл дважды в течение предыдущего десятилетия имел сердечные приступы, на которые он не очень-то обратил внимание. Однажды, 10 лет назад, проезжая по шоссе его боли в груди настолько серьезны, что он должен был съехать на обочину и лежать на земле, пока не почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы продолжать путь дальше.
Первый сердечный приступ в этот раз его застал, в мае, когда он менял шину на своем джипе. Близкий друг Эйзенхауэр прислал ему телеграмму, пожелав скорейшего выздоровления. В июне 1960 года Гейбл был потрясен известием о неожиданной смерти своего близкого друга Уорда Бонда от сердечного приступа. Вскоре после этого Гейбл сам перенес обширный инфаркт, и умер через десять дней в больнице.
5 ноября был последним днем, который Кларк провел на ранчо. Он занимался со своей собакой, потом играл с детьми. Но к вечеру он выглядел сильно уставшим, и обеспокоенная Кей послала его пораньше в постель, чтобы он отдохнул. В 4 часа утра он проснулся с головной болью и Кей дала ему аспирин, он проспал примерно до 8 утра. Когда Кей проснулась, она обнаружила Кларка одетым, который пожаловался на страшную боль, что он подумал на расстройство желудка. Кей не понравился цвет его лица, и она срочно позвонила врачу, несмотря на протесты мужа. Пришедший врач сразу же вызвал скорую, и Кларк был доставлен в больницу с диагнозом острая коронарная недостаточность. Врачи объяснили, что для таких пациентов 10-й день бывает решающим. На девятый день Кей вернулась на короткое время домой, чтобы взять некоторые вещи Кларка и горько плакала, наверно, впервые за все время, как это случилось. Она вернулась в больницу с большим количеством писем и телеграмм, которые пришли на имя Гейбла. В среду 16 ноября они провели время, читая почту от почитателей. Кей говорила, что он выглядел таким красивым и спокойным именно в этот день. Он выглядел лет на 20 моложе, и выражение лица было странным образом умиротворенным. Она слышала, что пламя горит ярче, перед тем как оно мигает, но она никогда не принимала это во внимание. Они поужинали в тот вечер и примерно 10 минут после 10:00, Кей стало немного нехорошо (сказывалось напряжение последних дней на ее беременности), так что она, извинившись, ушла в соседнюю комнату, чтобы немного отдохнуть. Она поцеловала мужа и пообещала вскорости вернуться, когда медсестры готовили его кровать в тот вечер. Она задремала всего на короткое время, когда врач и медсестра вошли в ее комнату с ошеломительной вестью. Кларк скончался. Медсестра заверил Кей, что Кларк ушел мирно. Он просто закрыл глаза, голова легла на подушку... и он ушел. Это произошло в 10:50 вечера 16 ноября, 1960 года. Кларка Гейбла не стало.
Было много предположений о том, что физически ответственная роль Гейбла в «Неприкаянных» способствовала его внезапной смерти, вскоре после того как съемки были завершены. В интервью Лоуэлла Парсонса с женой артиста, опубликовано вскоре после смерти Гейбла, Кей Гейбл сказала: «Это была не физическая нагрузка, что убила его. Это было ужасное напряжение, вечное ожидание, ожидание, ожидание». Другие обвиняли Гейбла в серьезной диете, на которую он сел, чтобы сбросить лишний вес перед съемками. Имея рост в 185 см, Гейбл весил около 190 фунтов (86,2 кг), во время съемок «Унесенные ветром», а в конце 50-х, он весил 230 фунтов (104,3 кг). Чтобы прийти в форму для «Неприкаянных» он сбросил вес до 195 фунтов (88 кг). Кроме того, у Гейбла было плохое здоровье от многих лет курения (3 пачки сигарет без фильтра в день на протяжении 30 лет, а также сигар и, по крайней мере, два коробки трубочного табака в день). К тому же до конца 1950-х он был практически алкоголиком, особенно потребляя свое любимое виски.
Газеты вышли с коротким заголовком «Король умер». Все поняли, о ком идет речь. На его похоронах принимал участие весь цвет Голливуда. Гроб был закрыт по желанию самого Кларка. Еще при жизни он сказал: «Я не хочу множества чужих глаз, глядящих на мои морщины и мой толстый живот, когда я умру. Не позволяйте им сделать цирк из этого». Закрытый гроб был украшен желтыми розами, выложенными в виде короны, намекая на его титул «Короля Голливуда».
Кларк Гейбл был похоронен рядом с Кэрол Ломбард и ее матерью в том мавзолее, который он выстроил сам для своей жены. С той единственной, той роковой женщиной, которую он любил всю жизнь. Ему хотели написать эпитафию «Вернуться к молчанию», но вдова наотрез отказалась.
Сын Джон Кларк Гейбл Дочь Кларка Гейбла и Лоретты ЯнгВнук Кларк Джеймс Гейбл

Спустя четыре месяца, 20 марта 1961 года Кей Гейбл родила сына Гейбла - Джона Кларка Гейбла. Его мать и вдова великого артиста, родившаяся 7 августа 1917 года, умерла в мае 1983 года.
За свою жизнь Король Голливуда снялся в главных ролях в 90 фильмах. На основе трагической любви Гейбла в 1976 году в Голливуде был поставлен фильм «Гейбл и Ломбард».
Разные мелочи:
Гейбл был политически консервативным, хотя он никогда публично не говорил о политике. Его третья жена Кэрол Ломбард была активистом либеральных демократов, и она уговаривала его поддержать демократического президента Франклина Д. Рузвельта и его «Новый курс». В 1944 году он стал одним из первых членов консервативного Альянса Кино за сохранение американских идеалов, наряду с Рональдом Рейганом, Джоном Уэйном, Гэри Купером и другими консервативными участниками и кинематографистами. Он был очень патриотичным, можно сказать даже ярый антикоммунист, твердо веривший в военное вмешательство. В 1950 годах наряду с Уолтом Диснеем, Джоном Уэйном, Джеймсом Стюартом и другими политически консервативными работниками кинематографа Кларк Гейбл «помогал» Комитету по антиамериканской деятельности в его усилиях по поиску предполагаемых «коммунистов, проникших» в киноиндустрию.
В феврале 1952 года он принял участие в телевизионном митинге в Нью-Йорке, где он с энтузиазмом призвал генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра баллотироваться в президенты.
Несмотря на то, что страдал серьезным коронаротромбозом, Гейблу все-таки удалось голосовать по почте в 1960 президентских выборах. Считается, что он, вероятно, проголосовал за кандидата от Республиканской партии Ричарда Никсона (хотя победил Кеннеди).
Дорис Дэй подвела итоги уникальной личности Гейбла: «В нем было столько мужского обаяния, сколько не было у другого любого человека, которого я когда-либо знала, и в то же время столько же от маленького мальчика - именно это сочетание, имело такие разрушительные последствия для женщин».
Давний друг, 8 раз снявшаяся с ним в главных ролях, и, опять-таки, имевшая роман, Джоан Кроуфорд согласилась, заявив в ТВ-шоу в 1970 году: «Он был Королем куда бы он ни пошел. Он шел, как единственный, он вел себя, как единственный, и он был самым мужественным мужчиной, которого я когда-либо встречала в моей жизни».
Роберт Тэйлор о Гейбле сказал: «...был большой, большой парень, и, безусловно, один из величайших звезд всех времен, если не самой большой. Я искренне не сомневаюсь, что никогда не будет другого, как Кларк Гейбл, он был один в своем роде».
В 1989 году дом Гейбла в Лос-Анджелесе, Калифорния, был приобретен немецким певцом Томасом Андерсом и его женой Норой.
В 1999 году Американский киноинститут назвал имя Гейбла седьмым в списке «самых больших звезд среди мужчин во все времена».
У его сына и его бывшей жены Трейси Ярро родился 10 сентября 1988 сын Джеймс Кларк. Ребенок родился здоровенным - весом в 10 кг.
Гейбл страдал дислексией (факт, который тщательно скрывался даже в течение нескольких лет после его смерти), несмотря на это, Гейбл очень любил читать. Но он никогда не позволит себе быть сфотографированным за чтением на съемочной площадке, опасаясь, подорвать свой имидж «мачо экрана».
Хотя он никогда не был коронован первым номером в топ кассах в ежегодном обзоре Квигли «10 самых прибыльных звезд кино», он побил своеобразный рекорд, попав в него 15 раз с 1932 по 1949, а также 16-й раз в 1955 году. «Король» Гейбл занял четвертое место среди звезд каждый год с 1934 до 1939 («Золотой век» Голливуда), заняв 2 место в 1934 (первый заняла Ширли Темпл). После рейтинга № 3 в 1940 году он упал до 10 позиции в 1941 году, эту же позицию занимал в 1942 и 1943 гг. После возвращения с войны, он взял 7 место в опросе Box Office в 1947 и 1948 годах, перед тем как снова упасть на 10 позицию в 1949 году. Он последний раз попал в Топ 10 в 1955 году, когда он снова занял 10 место.
В 1946 году Кларк Гейбл попал в автомобильную аварию на Сансет бульваре в окрестностях Лос-Анджелеса. По данным пресс-релиза MGM, Гейбл ехал на восток по Сансет бульвару, выехав в южную часть кольцевой развязки, когда его ударил другой автомобиль, водитель которого, видимо, запутался и ехал в западном направлении по той же дуге окружности. Гейбл погнал машину на тротуар, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, и врезался в дерево. Его лечили в госпитале «Леванские кедры» в связи с ушибом груди (вероятно о руль) и пореза на правой ноге, который требовал наложения швов. Водитель другой машины просто ретировался с места аварии, даже не поинтересовавшись, что он натворил. Молниеносная авария породила городскую легенду, что Гейбл был пьян и сбил двух пешеходов, но инцидент якобы был прикрыт студией, хотя в ряде биографий сообщалось, что нет никаких оснований в действительности для столь порочащего утверждения.
Кларк Гейбл отказался от роли в «Филадельфийской истории» (1940), которую сыграл Кэрри Грант, потому что он считал фильм уж слишком многословным.
Режиссер Хауард Хоукс давно намеревался снять «Хатари!» (1962), объединив Гейбла с Джоном Уэйном. Однако к моменту начала съемок Гейбл был уже мертв.
Его отец всегда выступал против его решения стать актером, и даже после того как Гейбл стал главной звездой, он по-прежнему осуждает его, называя «маменькиным сынком». Гейбл стал масоном в 1933 году в угоду своему отцу. Тем не менее, он не сильно горевал, когда его отец умер в возрасте 78 от сердечного приступа 4 августа 1948 года, пережив его трех жен.
В 1949 году он будет среди несущих гроб на своих плечах на похоронах режиссера Виктора Флеминга, которого он считал чем-то вроде крестного отца в кино, ведь именно он снял фильм «Красная пыль», который выдвинет Гейбла в разряд звезд.
Высказывания:
«Я не актер, и я никогда не был. То, что люди видят на экране, является мной».
О Мэрилин Монро: «Все, что делает Мэрилин, отличается от любой другой женщины, и является странным и захватывающим, от способа, которым она говорит до способа, с которым она использует свое великолепное тело».
О Спенсере Трейси: «Хороший парень. Нет никого в бизнесе, кто может тронуть как он. Надо быть дураком, чтобы попробовать. И ублюдок знает это, так что не обольщайтесь насчет его скромной персоны!»
«Каждая картина, которую я делаю, каждый опыт моей частной жизни, каждый урок, который я получаю, является ключами к моему будущему. И у меня есть вера в это».
«Я заинтригован гламурными женщинами... Каждая женщина непрерывно вынимает пудреницу, чтобы поправить свою косметику. Очаровательная женщина знает, что она не нуждается в этом».
О Джин Харлоу: «Она не хотела быть известной. Она хотела быть счастливой».
О женщинах: «Тип женщины на самом деле не имеет значения. Я был обвинен в предпочтении блондинок. Но я знал некоторых рыжеволосых, брюнеток, да и женщин с седыми волосами с потрясающей привлекательностью. Возраст, рост и вес не имеет ничего общего с очарованием».
О поклонниках: «Единственная причина, по которой они приходят, чтобы увидеть меня, состоит в том, что я знаю, что жизнь является большой - и они знают, что я знаю это».
«Я не полагаю, что я король чего-то там, но я знаю, почему им нравится думать так. Я не большой актер, но я не плох и это одна из тех вещей, что вне моего понимания. Я упорно тружусь. Я не Адонис, и я такой же американец как те телефонные столбы, на которые я имел обыкновение залазить, чтобы заработать на жизнь. Поэтому мужчины не обижаются, если женщины обожают парня вроде меня на экране. Я - один из них, они знают это, таким образом это - комплимент им. Они видят меня сломленным, попавшим в беду, боящимся вещей, происходящих по ночам, но я выхожу драться. Они видят, что я занимаюсь любовью с Джин Харлоу или Клодетт Колбер и они говорят: «Если он смог сделать это, то и я могу» и полагают, что это интересно пойти домой и заняться любовью со своими женами».
О роли Ретта Батлера: «Я обнаружил, что Ретта еще более труднее играть, чем я ожидал. По большей части сцены Скарлетт, предшествующие его выходу, гораздо большие, но сцены Ретта были кульминационными моментами. Был шанс дотянуть ее (роль - прим.) до уровня Скарлетт - Ретт представлял драму и действие каждый раз, когда он появлялся. Он не фигурировал ни в одной из сцен сражения, будучи парнем, который ненавидел войну, его не было среди самых жестких сцен из битвы и осады Атланты. То, за что я боролся, и должно было содержать мое собственное преобладание, было не в начале (он имеет в виду выдвижение роли Ретта Батлера на первый план - прим.). Первая часть картины вообще принадлежала героине Вивьен и Ретт там просто служит фоном, я чувствовал, что после сцены с ребенком Бонни, Ретт может управлять концовкой фильма. Та сцена, где Бонни умирает, и сцена, где я ударил Скарлетт и она случайно, падая с лестницы, теряет своего будущего ребенка, была двумя моментами, которые взволновали меня больше всего».

И напоследок несколько обложек ДВД, которые у нас выходили:А в следующий раз я расскажу о его жене, актрисе Кэрол Ломбард.

Картина дня

наверх