На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 169 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр муравьев
    Я сейчас уже ничему не удивлюсь. А под эту марку можно освободить кого угодно. Где ты видел чтобы у нас закон работал..."Амбрелла" - смер...
  • Светлана Митленко
    Жалко, но малолеток нашли, так же как и ангела у одного из них дома.Московские прогул...
  • Светлана Митленко
    Увы. Как только человек попадает в круг чиновников, то редко когда останется не замаранным. Система выстроена так, чт...В 1951 году 23 ра...

Звезды Голливуда. Джин Келли,ч.1


Джин Келли (Gene Kelly)
23 августа 1912 - 2 февраля 1996
23 августа 1912 года в Хайленд Парке района Питсбурга в католической семье ирландских эмигрантов Келли появился третий ребёнок, сын, названный Юджин Кэрран Келли.Семья Джина Келли

Отец семейства Джеймс в скромных масштабах занимался коммерцией. Его жена - Гарриет, желая привить детям любовь к искусству, отдала двух сыновей - 8 летнего Джина и старшего Джеймса в танцевальную школу.
Однако танцы мальчиков не привлекали. Например, Джин предпочитал спорт - хоккей, плавание, футбол и бейсбол, мечтал о карьере хоккеиста или бейсболиста, играя за Pittsburgh Pirates, а ещё сочинял стихи. Кроме всего прочего, братьям пришлось столкнуться с насмешками, прозвищами и оскорблениями сверстников, которые находили весьма забавным отпускать грубые реплики в их адрес. Было очень важным не сломаться, не возненавидеть танцы раз и навсегда и суметь противостоять издёвкам. Здесь помогала и физическая подготовка, занятия спортом не прошли даром - ввязавшись в драку, братья могли постоять за себя. Драки были стилем жизни Питтсбурга в те дни», - скажет впоследствии Фред Келли.
Ещё одна черта, заложенная с детства - отсутствие всякого пафоса, ни тени снобизма и намёка на звёздную болезнь. «Все фильмы что я смотрел, были об очень состоятельных людях. Я вырос во времена Депрессии и ненавидел богатых», - его собственные слова.Джин с сестрами и братьями
Никто из детей не отличался тихостью нрава, но Джин был самым непоседливым, активным и невезучим по части происшествий в семье. Как-то на вопрос о самом запомнившемся Рождестве, Джин рассказал: «В то Рождество мне было 6, а моему брату 7. Ранним рождественским утром, пока родители спали, мы спустились вниз. Под ёлкой мы нашли две духовые винтовки. Мы стали стрелять по украшениям на дереве. Когда, наконец, родители спустились вниз, мы уже всё разгромили. Впрочем, так как было Рождество, винтовки у нас не отняли, но это был последний раз, когда мы стреляли в доме».
Шрам в форме полумесяца у него появился после падения с велосипеда, он чуть не был сбит грузовиком и так тяжело заболел во время эпидемии гриппа, что родным оставалось только молиться и уповать на чудо....
Кстати, именно на улицах Питтсбурга Юждин Келли превратиться в Джина. По сути, сам Джин Келли никогда не стремился к такому сокращению и не он его придумал. Кроме танцев и спорта у детей семьи Келли были также и другие занятия - не смотря на возраст, все они старались помогать родителям. Здесь сказывалось строгое воспитание Гарриет, ревностной католички, она воспитывала детей без лишних сантиментов, с ранних лет приучая к труду и жизненным невзгодам.
Поначалу Джин не любил занятия танцами, но в старших классах в возрасте 15 лет переменил своё мнение и позднее объяснял это так: «Я начал заниматься танцами, потому что знал, что это единственный путь встречаться с девушками».
Закончив в 1929 году школу, Джин поступил в колледж штата Пенсильвания, чтобы изучать журналистику, но из-за финансового кризиса был вынужден искать работу, чтобы помочь семье, находившейся в тяжёлом положении ещё и потому, что у Джеймса Келли начались серьёзные проблемы с алкоголем. Джин и его младший брат Фред работали в местных ночных клубах. Возможно, с этих самых пор у него появилась нелюбовь к ночным клубам, которую сам Джин объяснял так: «Мне наплевать на клубы. В них слишком темно, что бы читать газету и слишком много народа, чтобы танцевать... Шумные маленькие комнаты, наполненные дымом. Я лучше останусь дома».
В то время Джин работал как хореограф и режиссёр в питтсбургском театре и ставил шоу в Университете Питтсбурга. Это были непростые годы, как для всей семьи Келли, так и непосредственно для Джина - он был вынужден совмещать учёбу в университете (где в 1933 году получил степень бакалавра экономики) с работой учителя танцев в студиях, которые открывала его семья в Джонстауне и Питтсбурге.
Это был настоящий семейный бизнес, где Гарриет была менеджером, Джеймс занимался бухгалтерией, а Джин, Фред и Луис преподавали. Один из учеников позднее вспоминал, что как учитель Джин Келли был всегда полон энергии и энтузиазма, он уделял время каждому ученику и был терпеливым даже с самыми неспособными. Однако долго разрываться между несколькими профессиями было невозможно и Джин, отказавшись от карьеры юриста, сделал выбор в пользу танцев.
Он решил уехать в Нью-Йорк, где путей достижения успеха было гораздо больше, нежели в родных местах. Не сразу Нью-Йорк покорился молодому и амбициозному парню из Питтсбурга; поначалу поиски были бесплодными. Пришлось вернуться домой, в 1938 году выпустить мюзикл Чарльза Гейнора «Держите шляпы», где помимо работы хореографа, Джин танцевал сам. Номер "La Cumparsita" стал основой и прообразом блестящего танца в фильме «Поднять якоря». Но это будет целых восемь лет спустя, а пока предстояло выбиться наверх, пройти очень большой путь от никому не известного человека до ярчайшей звезды Голливуда. «Никому не был нужен хореограф из Питтсбурга, я взялся за работу танцора просто чтобы идти вперёд», - позднее скажет Джин Келли.

Первая работа на Бродвее - в ноябре 1938 года в мюзикле «Оставь это мне», в котором видят и помнят дебют Мэри Мартин, но никак не Джина Келли, который подпевал ей в песне «My Heart Belongs to Daddy» и также принимал участие в номерах «I'm Taking The Steps To Russia» и «Most Gentlemen Don't Like Love». Из воспоминаний Мэри Мартин: «Он понравился мне с самого первого дня. Он был очень талантлив и полон сил. Я не знала никого, кто бы работал так много над совершенствованием своей работы. Я чувствовала, что он станет кем-то великим».
Затем Роберт Алтон, знавший Джина ещё в Питтсбурге, пригласил его на главную роль в мюзикл «Всё за деньги». Сам Джин говорил об этих днях: «У меня никогда не было хорошего произношения....но в 1939 году мой питтсбургский акцент звучал действительно ужасно. Когда учитель просил меня сказать «water», я говорил «wadder»... прямо как персонаж Джин Хаген в «Поющих под дождём»... после нескольких месяцев напряжённой работы я почувствовал, что готов играть Шекспира».
После этого Джин работал хореографом над мюзиклом Diamond Horseshoe, где одна из ролей принадлежала 16-летней Бэтси Блер. Через некоторое время они начали встречаться. «Для него существовали «хорошие» и «плохие» девушки и я была очень хорошей. Я никогда не чувствовала себя ненужной, Джин заботился обо мне. Иногда я оставалась на ночь, но между нами ничего не было. Он нежно целовал меня и говорил, что я слишком юна для большего. Я была счастлива и спокойна». «Джин был прекрасным семьянином и защитником, нежным, весёлым, любящим и участливым», - будет вспоминать об этих днях Бэтси много лет спустя.Бэтси Блэр с мужем актером Джином Келли
В 1940 году Джин получает главную роль в мюзикле «Приятель Джои». Из воспоминаний Ванна Джонсона, одного из партнёров Келли: «Я смотрел, как он репетирует и думал, что невозможно добиться большего совершенства. Но он был недоволен. Была уже полночь, а репетиция началась в 8 утра. В конце концов, я в полусонном состоянии свалился под сцену. Со цены до меня доносилось только стаккато ударов ног. Горела всего одна тусклая лампочка. Под ней на сцене танцевала одинокая фигура... Джин.»

Несколько лет спустя в Голливуде снимут фильм, где в роли ловеласа Джои Эванса будет выступать Фрэнк Синатра. Эта работа принесла успех и известность Джину Келли, критики нашли новый объект для написания статей, отмечая его шарм и умение вписываться в роль, а публика увидела, как на их глазах фактически сформировался танцевальный и актёрский стиль, как рождается звезда. Кроме того, Джина заметил Дэвид О. Селзник и это была возможность заключить контракт с Голливудом.

Это означало переезд и смену работы, а также серьёзные изменения в личной жизни - в октябре 1941 года Джин Келли и Бэтси Блер поженились в Филадельфии. Перед отъездом мистер Келли поставил ещё один мюзикл - Best Foot Forward. На него обратил внимание Луис Майер, сказавший, что готов взять Джина без проб, как только он будет готов приступить. Но в уведомлении, пришедшем со студии, ничего подобного не оговаривалось и условия были общими. Когда же Дэвид Селзник предложил Джину работу, тот сначала высказал всё, что думает о Майере: «...твой тесть - сукин сын..» и лишь затем подписал контракт.

Роли, которые продюсер выбирал для актёра, в большей степени были направлены на раскрытие драматических способностей, нежели танцевальных. Начало 1942 года, Лос-Анджелес, дольше шести месяцев Джин Келли работал по заключённому контракту, но ещё не участвовал ни в одной картине. Селзник искал драму, а Джина на тот момент не интересовали картины, в которых не было танцев. В конце концов, продюсер продал половину контракта и «одолжил» актёра студии MGM для съемок в фильме «Для меня и моей девочки», где Джин получил главную мужскую роль, на которую также претендовал Джордж Мёрфи.
Британский институт кино вынес свой вердикт, коротко и ясно: «В своём дебютном фильме Келли очарователен». Поистине это был один из ключевых моментов в карьере Джина Келли - роль в музыкальном фильме, партнёршей по которому была сама Джуди Гарлэнд, рано начавшая кино-карьеру и уже успевшая стать знаменитой. Для актрисы эта работа тоже была важна: первая «взрослая» роль и впервые её имя шло перед названием фильма. Именно тогда появился кино-дуэт, сыгравший не в одной картине.
Вместе они смотрелись великолепно, создавая особую атмосферу, отношения, в которых они дополняли друг друга. Позднее дочь Джуди - Лайза Минелли скажет о Джине: «Он был частью моей семьи, частью нашего наследия... американским сокровищем, другом, личностью. До конца моей жизни, всегда, когда идёт дождь я буду думать о нём и улыбаться».

Джин Келли и Лайза Миннелли поют песню "Для меня и моей девочки" Здесь чёрно-белое видео 1959 года, где ей 13 лет, а ему 47 лет. Видео в цвете 1978 года. Ей - 32 года, ему - 65 лет.Также 1942 год был важен и в вопросе личного характера - у Бэтси и Джина родилась дочь Кэрри.Было очевидно, что Джин будет подниматься всё выше и выше, такую звезду нельзя было упустить и глава MGM Луис Майер полностью выкупает контракт Келли. Руководство студии хотело показать все стороны таланта Джина Келли, попробовать его в совершенно разных образах и, удивительно, им удавалось задуманное - не запирать актёра в рамки, не устанавливать границы и не подчинять все возможности творческой личности одному типу ролей.

В 1943 году Джин снимается в двух музыкальных фильмах - "Дюбарри был дамой" и "Тысяча приветствий". Что касается первой картины, то это была довольно милая комедия с такими уже признанными мэтрами, как Ред Скелтон и Люсиль Болл, сюжетная линия которой объединяет две эпохи - современность и правление Людовика XV. В принципе, с такими исходными данными ничего выдающегося не вышло бы; но к счастью было кое-что ещё - наиболее эффектные номера принадлежали восходящей звезде - Джину Келли. Его полные обаяния герои являются наиболее запоминающимися, не смотря на то, что в сравнении с другими актёрами, задействованными в картине, роль у него была сравнительно небольшой. Во всяком случае, создаётся впечатление, что ставка в большей степени делалась на дуэт Скелтон-Болл и на первый план выводятся именно они. Джину же отводилась второстепенная роль, но оставить в тени такой талант невозможно; каждую минуту сцен с его участием Джин Келли использовал по максимуму, как бы добавляя жизни и цвета не только своему герою, но и всему фильму.
«Тысяча приветствий» при участии Кэтрин Грейсон, Джина Келли и Жозе Итурби (для последнего это был дебют в кино). Кроме того было привлечено огромное количество звёзд студии, также сыгравших сами себя - Джуди Гарлэнд, Ред Скелтон, Элеанор Пауэлл. Один из критиков охарактеризовал танец Джина в этом фильме как самый свежий и яркий момент всего фильма. И с этим утверждением трудно не согласиться, учитывая, что Джин Келли был безупречен в любой сцене, будь то дуэт или трио - не важно; но то, что ему удавалось создавать одному, ни под кого не подстраиваясь, может быть охарактеризовано одним словом - совершенство. Надо сказать, что совместная работа сковывала Джина, потому что как бы не старались все занятые в сцене актёры, а он был несравненно эффектнее, зажигательнее, притягательнее и техничнее. Журнал Flying High сравнит страстность и чувственность танцев Джина с «примером сексуальности в духе Эррола Флинна».
1943 год был отмечен «неожиданной» после мюзиклов ролью в фильме «Лотарингский крест». Хотя, по сути, неожиданность здесь могла бы быть лишь для тех, кто привыкли воспринимать актёров в одном единственном, пусть и крайне удачном, амплуа. У Джина Келли выходили удивительно разные роли, многогранность личности позволяла ему создавать потрясающие и, что важно, непохожие друг на друга образы, которые в тоже время не могли принадлежать никому другому, кроме Джина. «В драматических ролях Келли была та же целостность и профессионализм, что и в мюзиклах, это было сюрпризом и часто удивляло его критиков» - Кристофер Уолкер.
В 1944 году MGM «одалживает» Джина другой студии - Columbia для съёмок в фильме «Девушка с обложки». Руководство Columbia предоставила ему широкие возможности не только как актёру, но и хореографу, и режиссеру и он привнёс в этот фильм многое из того, что затем сделало «Девушку» очень известной и популярной картиной, например, усовершенствование движений камеры, внедрение новых идей и доработка танцев на улице: «Make way for tomorrow» (снятый в один дубль) и номер, в котором Джин Келли танцует с собственным отражением. На фоне без сомнения талантливых и известных партнёров - Фила Сильверса и Риты Хейуорт мистер Келли не потерялся, а выглядит более ярко и динамичнее остальных участников фильма. Что охотно признавал Фил Сильверс. Когда друг сказал ему: «Фил, я не знал, что ты танцор», он ответил: «Я и не танцор, Келли гипнотизировал меня». Джин Келли взял на себя огромную работу, часть из которой на первый взгляд не так уж и заметна, но её ценность в том, что она позволила нам видеть фильм именно таким, какой он есть, Джин с первого до последнего кадра всё делал сам - играл, пел, танцевал и делал это блестяще. Пресса отмечала, что фильм показывает развитие хореографии в кино и превратил «Джина Келли - танцующего актёра» в «Джина Келли - гения».

В 1944 году на экраны вышел фильм «Рождественские каникулы», снятый по роману Сомерсета Моэма. Но проблема этой картины в том, что исполнители главных ролей - Дурбин и Келли ассоциировались у публики с лёгкими музыкальными работами, но никак не с полноценной драмой, в которой актёрам предстояло показать противоречивость характеров и трагизм их жизни. Не все критики и зрители смогли принять такое перевоплощение, в некотором роде поддавшись предубеждению, потому что придраться к игре актёров и упрекнуть их в недостаточной самоотдаче или нехватке каких-то качеств невозможно.
Как бы то ни было, «вечная Золушка» Дурбин не смогла доказать поклонникам способность играть в серьёзных фильмах, для Джина всё было не так плохо и никаких штампов на него не ставили. Это был интересный кино-опыт, но сам он более ценил роли в мюзиклах: «Гораздо проще плакать и стонать, чем улыбнуться и сказать - хороший день!»
Год 1945 - выход картины «Поднять якоря». За роль в этом фильме Джин Келли был номинирован на Оскар. Прекрасной идеей была постановка танца Джина Келли с нарисованной мышью Джерри в номере The Worry Song; кстати, изначально создатели фильма собирались «научить танцевать» Микки Мауса, но Уолт Дисней не согласился на участие самого популярного персонажа своей студии в картине.
И здесь же, на съемочной площадке «Поднять якоря» произошла практически судьбоносная встреча Джина Келли и Фрэнка Синатры. Вместе они сыграют ещё в двух фильмах - «Возьми меня с собой на бейсбол»

Пара счастья в танце
и «Увольнение в город»,
а также сохранят прекрасные дружеские отношения, завязавшиеся на съёмках, на всю жизнь. Им удалось создать настолько замечательные образы морского волка, любимчика женщин Джо и застенчивого, романтичного Кларенса, что впоследствии они переносились и в другие фильмы с участием Джина и Фрэнка, лишь корректируя детали согласно сценариям. Примечательно, что до съемок в фильме «Поднять якоря» Синатра не танцевал, но ведь было у кого учиться! Под чутким руководством Джина Фрэнк Синатра отрабатывал танцевальные номера и как мы теперь можем видеть - получалось у него очень хорошо.
Джин Келли успешно работал на MGM, но так как шла война, он обратился к боссам студии с просьбой отпустить его на службу. После некоторого промедления и отказов, Джин всё же пошёл служить, несмотря на опасения, что за время службы его забудут, а лучшие годы для танцевальной карьеры пройдут. Он не знал, что всё ещё впереди.
Затем пришло время фильма «Безумства Зигфельда», масштабного проекта Винсенте Минелли с участием огромного количества звёзд. Фильм был задуман, как серия различных номеров - музыкальных, юмористических, драматических не связанных сюжетной линией, каждый номер - как небольшой набросок, короткая, но по-своему запоминающаяся история. Первоначальный вариант длился около четырёх часов, но позднее был сокращён.

Это был одних из двух фильмов, где Джин Келли и Фред Астер танцевали вместе. Почему так мало? Потому что оба - великие мастера своего дела и даже та феерия, что они создавали вместе, не могла сгладить духа соревнования и соперничества. Фред Астер получил большую роль в «Безумствах Зигфельда» - ему отводились три номера, в то время как Джин Келли участвовал только в одном, но, при всём уважении, это нисколько не дало преимущества Астеру, а в совместном выступлении по технике они выглядели достойнейшими соперниками. Впрочем, сравнивать очень трудно, в силу различия манеры танца: слишком резким был контраст между эмоциональными, страстными выступлениями Джина и изысканными, утончёнными Фреда.
Это отмечал и режиссёр В. Минелли: «Он (Келли) объединил современный ритмический танец, стэп, с движениями классического балета в атлетических формах. Фред Астер, напротив, казался легким, как сам воздух. У него есть свой, абсолютно индивидуальный стиль, и его не может перенять никакой другой танцовщик. Этот робкий и застенчивый человек крайне редко и неохотно говорит о своей работе, в отличие от Джина, который любит рассказывать о своей манере танца. Но что объединяет обоих - так это их совершенство, способность работать долго и упорно над самыми мельчайшими деталями. Они большие художники, принесшие в кинематограф великолепный танцевальный материал».
Сами актёры неоднократно обменивались довольно любопытными репликами. «Любой танцующий на экране, не отдающий должного Фреду Астеру либо лжец, либо дурак», - говорил Джин.
Астер же отмечал: «Хороший парень. Обычно я не люблю танцоров, но он толкает меня вперёд», а как-то не поскупился и на такие слова: «Он просто лучший».
И снова Джин: «Мы танцевали абсолютно по-разному и когда работали вместе, всегда должны были приспосабливаться» и «Стиль танцевального партнёрства Фреда никогда не был моим. Я никогда не хотел быть частью команды. Всё что я хотел - это роль».

Очень важный момент в характеристики личности Джина - он был свободным от всяческих предрассудков. Будь то расовые или политические вопросы, он никогда не перенимал слепо чужие идеи, имея собственное мнение, зачастую шедшее в разрез с общественным. Нежелание поступаться своими принципами и жажда правды как нельзя более сильно проявил Джин в эпоху маккартизма. Келли был сторонником демократической партии, что создало некоторое противоречие между его политическими взглядами и отношением к реальным событиям, вызванное деятельностью сенатора Маккарти и Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Наряду с Билли Уайлером и Доном Хьюстоном, кинозвезды Хэмфри Богарт и Джин Келли были объявлены «недружественными» общему курсу, а супруга Джина Бэтси была заподозрена в симпатии к коммунистам. Под давлением Американского Легиона студия собиралась отстранить Бэтси Блэр от съёмок в фильме Marty, однако Джин пригрозил оставить работу, если его жене не будет возвращена роль, он также помогал многим попавшим в чёрные списки; кому работой, а кому деньгами.
В 1947 году Джин Келли входил в состав Комитета по защите свободы слова, члены которого отправились в Вашингтон поддерживать попавших под подозрение. Они требовали прекращения «охоты на ведьм». Вскоре Комитет был вынужден прекратить работу и те, кто могли, вернулись в киноиндустрию. В их числе был и Джин - его ждали новые и новые съёмки.
Затем были фильмы «Жизнь на широкую ногу», «Пират», «Три мушкетёра». Во всех этих фильмах Келли старался выглядеть как можно лучше и доводить каждое слово, и особенно каждое движение до совершенства. В одном из интервью он скажет: «Когда работаю, я думаю только об одном - о том, что делаю. Мы работаем по сценарию, который пишется день за днём, и каждое утро я должен отрепетировать свою роль, прежде чем мы снимем. Это требует значительной концентрации и ввиду того, что я пытаюсь работать как можно лучше, я не допускаю ничего, что могло бы помешать».

Поначалу фильм «Пират» должен был сниматься в жанре морских приключений, а на главные роли рассматривались Кэрри Грант и Грир Гарсон, и лишь позднее появилась идея создать мюзикл. Съёмки не были простыми, так как исполнительница главной женской роли Джуди Гарлэнд отсутствовала на съёмках 99 дней из 135. После просмотра Луис Майер, славившийся категоричностью и фразой «Моя студия снимает только те фильмы, что могут смотреть моя жена и дочери», потребовал сжечь фрагмент танца Джина Келли и Джуди Гарлэнд "Voodoo", показавшийся слишком откровенным. Фильм подправили при монтаже с точки зрения тогдашней цензуры и пожеланий руководства, однако, большой пользы от этого не оказалось - фильм провалился.

Любимой ролью Джина Келли в немузыкальных фильмах - Д'Артаньян в «Трёх мушкетёрах». Примером для Келли был Дуглас Фэрбенкс и «если я в половину хорош как он, я доволен», - говорил Джин. Большинство трюков в фильме Джин Келли выполнял сам, но на лошади ездить отказался, замечая, что он плохой наездник, и поэтому в фильме был задействован дублёр. «Никогда не становитесь киноактером, если у вас аллергия на работу», - отметил много позже Джин, вспоминая съёмки «Трёх мушкетёров».
В «Летних гастролях» снимался уже сложившийся дуэт с Джуди Гарлэнд, хотя здесь не обошлось без трудностей - у актрисы были серьёзные проблемы со здоровьем и в личной жизни.
А в перерыве между мюзиклами мистер Келли снялся в криминальной драме «Чёрная рука» . Фильм был представлен на суд зрителей в 1950 году. По словам Тони Томаса: «Джин Келли угодил публике и удивил некоторых критиков силой его грубого и честолюбивого Коломбо. В дальнейшем Келли было непросто переубедить людей, что он не настоящий итальянец». Джин был краток и точен, говоря о фильме: «Снят за две недели и повсюду пользовался успехом».

Кстати говоря, в 1948 году в одном фильме могли встретиться Джуди Гарлэнд, Сид Чарисс, Жюль Маншин и Джин Келли.. Фильм действительно был создан и вышел на экраны под названием «Пасхальный парад», но Чарисс подменила Энн Миллер (дебют на MGM), а главная мужская роль досталась Фреду Астеру, потому что - надо же такому случится - во время игры в волейбол Джин сломал ногу, ни о каких съёмках, конечно, речи не шло. Джин Келли отдал свою роль Фреду Астеру, который уже было собрался на заслуженную пенсию, но согласился и после «Пасхального парада» ещё много снимался. В этом также есть заслуга Джина, вернувшего одного из мэтров мюзикла в работу.

В 1951 году на суд публики был представлен фильм «Американец в Париже», позднее ставший безупречной классикой мюзикла и настоящим образцом для подражания.

Old Hollywood Films dance gene kelly cyd charisse singin' in the rain

На создание было потрачены очень большие суммы денег - один только 18-минутный танец, которому нет равных в сочетании красоты и масштабности, обошелся более чем в полмиллиона долларов, или взять потрясающие декорации... Но даже не это сделало «Американца» столь замечательным, а, конечно, работа съёмочной группы, самоотдача актёров, музыка Гершвина и перенесённое на плёнку очарование Парижа.
Атмосфера, которую Джин охарактеризует так: «Париж - как любовь, или искусство, или вера; это нельзя объяснить, только почувствовать». Это непустая фраза и не отговорка, на самом деле он очень любил Францию, культуру и язык этой страны, это чувство красной нитью проходит через всё его творчество. Джин не единожды играл французов, неоднократно бывал в Париже и прекрасно говорил по-французски. Надо сказать, что французы отвечали ему благодарностью и взаимностью.

classic film gene kelly an american in paris leslie caron


Не смотря на то, что официально режиссером «Американца» считается Винсенте Минелли, фактически всю работу Джин взял на себя, а Минелли тем временем полностью занялся семейными проблемами и разводился с Гарленд. Фильм получил премию Оскар в шести номинациях, в том числе за лучший фильм, и один Золотой Глобус. Номинировался также на лучшую режиссуру, но премии не получил. Джину Келли был присуждён «Оскар» за «достижения в области хореографии и кинематографии», который - вопиющая несправедливость - стал единственным в его карьере.
В 1951 году Джин Келли принял участие в работе над картиной "Это большая страна", объединившей в себе 8 различных зарисовок американской жизни, где также были задействованы такие звёзды, как Гэри Купер и Джанет Ли.
Год 1952. Фильм «Поющие под дождём». На этом можно было бы остановиться, поставить точку и больше не говорить ни слова, потому что никакие речи и награды не смогут передать всю драгоценность этого фильма, его блеск, показать, что это шедевр с первого до последнего кадра.
Главный мюзикл всех времён и народов (№1 по версии Американского киноинститута) мог бы быть совсем не таким, к какому все привыкли, ведь поначалу на роль Космо претендовал Оскар Левант, а роль Кэтти подумывали отдать какой-нибудь более известной, чем 19-летняя Рейнолдс, актрисе; сложно поверить, но Дона Локвуда мог сыграть Ховард Килл...
На лёгкую жизнь во время съёмок рассчитывать не приходилось - Джин Келли работал как всегда - не жалея себя. И с других спрашивал по той же мерке - съёмки длились иной раз по 19 часов в сутки. Дебби Рейнольдс приходилось вставать в четыре часа утра, чтобы быть на съёмочной площадке во время. Да ещё ей доставалось во время работы над танцевальными номерами, мистер Келли был невысокого мнения о её способностях и как-то прямо заявил, что танцевать она не умеет (впоследствии он удивлялся, что Дебби вообще разговаривает с ним). Плачущую Дебби утешал Фред Астер и, более того, помог отработать и заучить танцы. Кроме того, она так отдавалась на съемках, что во время постановки танцев у нее лопались кровяные сосуды на ногах. Позже Рейнолдс рассказывала, что съемки в этом фильме и вынашивание ребенка - две самые изнурительные вещи, которые ей пришлось пережить. Всё это не помешало Дебби Рейнольдс впоследствии отмечать: «Джин Келли был великим танцором и гением кинематографии. В «Поющих под дождём» он сделал из меня звезду. Он учил меня танцевать и много работать, быть преданной и любящей - как он по отношению к своей семье и друзьям».

Продолжим разговор завтра.

Картина дня

наверх