На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

Изумруды Елизаветы Федоровны.

У императрицы Марии Александровны, жены Александра II, кроме прочих украшений была великолепная парюра с изумрудами-кабошонами. К сожалению, изображений самой императрицы в данных украшениях нет. Лишь в дневниках великого князя Сергея Александровича, седьмого ребенка императорской четы, есть описание мамы в этом уборе. Парюра состояла из тиары, ожерелья, серег и броши. Изумруды в украшениях были крупные, и имели форму кабошона или капли. Портрет императрицы Марии Александровны: [Эстамп] / Неизвестный литограф. - 1855г

Возможно, придворный кокошник императрицы Марии Александровны украшен розетками именно с этими изумрудами.После смерти императрицы изумрудную парюру унаследовал именно Сергей. В 1884 году, 4 июня, Сергей женился на гессенской принцессе Элле (которая в России стала великой княгиней Елизаветой Федоровной) и подарил своей невесте в качестве свадебного подарка эту парюру.

Видимо изначальная тиара матери была переделана для Елизаветы Федоровны, поскольку известно, что придворный ювелир Болин изготовил "новую" тиару кокошник из золота и серебра с семью кабошонами-изумрудами обрамленными изысканным плетением из бриллиантов, которые Элла получила в подарок от жениха и которые были украшениями его обожаемой матери. Орнамент из стилизованных бриллиантовых лилий символизировал любовь и счастье.

На двадцатом году жизни Гессен-Дармштатская принцесса Елизавета стала невестой русского Великого князя Сергея Александровича. До этого все претенденты на ее руку получали отказ. Принцесса полюбила Великого князя еще в юности, после первой встречи, и не могла представить себя женой другого. Когда Сергей Александрович посватался к Елизавете, она была счастлива.

В те времена говорили, что в Европе есть только две красавицы, и обе Елизаветы: Елизавета Австрийская, супруга императора Франца-Иосифа, и Елизавета Федоровна. Невеста пленила всех своих новых родственников «Она показалась рядом с императрицей, и всех нас словно солнцем ослепило. Давно я не видывал подобной красоты. Она шла скромно, застенчиво, как сон, как мечта ..." – вспоминал Великий князь Константин Константинович Романов.

По мнению одной из присутствовавших на венчании дам, Елизавета Федоровна была самой красивой невестой, которая когда-либо венчалась в придворной церкви.

К свадьбе Елизавета Федоровна получила поистине царские подарки. Одним из которых была чудесная парюра из изумрудов.Ранее эта парюра принадлежала матери великого князя Сергея Александровича императрице Марии Александровне и состояла из тиары, ожерелья, серег и броши.

Придворный ювелир Болин сделал эту тиару кокошник из золота и серебра с семью изумрудами огранки кабошон, обрамленными изысканным плетением из бриллиантов. Орнамент из стилизованных бриллиантовых лилий символизировал любовь и счастье.

В русских коронных драгоценностях ювелиры всегда предусматривали возможность смены больших камней на другие. И они крепились в тиарах часто на винтах, чтобы можно было их вынуть и вставить в другое ювелирное изделие.

Эти же изумруды вставлялись в другую тиару - кокошник. На фото внизу можно увидеть другое украшение с использованием тех же изумрудов.Серьги комплекта

Елизавета Федоровна, зная, что мужу будет приятно, часто украшала изумрудными розетками на винтах свой придворный наряд - обязательный кокошник и платье.После трагической гибели супруга великого князя Сергея Александровича Елизавета Федоровна отошла от мирской жизни и посвятила себя служению богу. Часть драгоценностей в том числе и изумрудную парюру она вернула семье Романовых, большую же часть драгоценностей она продала, чтобы построить и содержать Марфо - Мариинскую обитель, где она стала настоятельницей. Когда она раздавала все свои драгоценности, она отдала изумрудную тиару из драгоценностей Марии Александровны брату мужа великому князю Павлу Александровичу, который долгое время жил заграницей с морганатической супругой, а его дети великая княжна Мария Павловна и великий князь Дмитрий Павлович жили и воспитывались в семье Сергея Александровича.

Таким образом после смерти брата Павел стал обладателем парюры матери. Она состояла к тому времени из тиары кокошника, роскошного колье, где семь огромных изумрудов огранки кабошон соединялись в орнамете из ромбов и с них свисали изумруды капли крепящиеся к бриллиантам, и серег в том же стиле - огромные капли изумрудов крепились к большим бриллиантам, и броши, где огромный редкий изумруд кабашон был вставлен в орнамент из бриллиантов, а от него свисал кабашон в виде капли.

Всю эту красоту Павел подарил своей дочери Марии Павловне-младшей на свадьбу с шведским принцем Вильгельмом в 1908 году.

Брошь, которая изображена на картинке досталась брату Елизаветы Федоровны Герцогу Эрнсту-Людвигу Гессенскому. Он ее подарил позже своему младшему сыну герцогу Людвигу Гессенскому и Рейнскому. а тот в свою очередь подарил ее своей двоюродной кузине Доротее Гессенской. В 1996 году брошь была продана с аукциона как всегда неизвестному покупателю.Мария Павловна в изумрудных украшениях семьи Романовых.

Во время революции великой княгине Марии Павловне-младшей удалось бежать в Румынию. Там она продала тиару и колье сербскому королю Александру, впоследствии ставшем королем Югославии Александром I, который подарил это своей невесте румынской принцессе Марии (Mignon), в качестве свадебного подарка.

Таким образом фамильные драгоценности оказались у правнучки их владелицы императрицы Марии Александровны. Фото внизу.Королева Мария в украшениях ещё до переделки

Таким образом фамильные изумрудные драгоценности оказались у правнучки их первой владелицы. В 1923 году королева Мария заказала Картье переделать колье в абсолютно новый впечатляющий платиновый сотуар. Эксперты считали его выдающимся произведением такого рода у Картье.Королева Мария носила этот сотуар, как длинное ожерелье, и как короткое с подвеской. В последний раз тиару и сотуар Мария надевала в 1944 году, на свадьбу сына Петра II с греческой принцессой Александрой в Лондоне.

В последний раз тиару и шейное украшение Мария одевала в 1944 году, на свадьбу сына Петра II с греческой принцессой Александрой в Лондоне.

Королева Александра одевала их в 1947 г. на бал в честь свадьбы принцессы Елизаветы Английской (будущей королевы Елизаветы II) с греческим принцем Филиппом Маунтбеттеном.

Пять лет спустя тиара и шейное украшение были проданы парижскому ювелирному дому VanCleef & Arpels.

Исторические изумруды были вынуты из тиары и проданы по отдельности.Мария королева Югославии

Тем не менее из-за своего исторического происхождения тиара сохранилась до наших дней. Проданные изумруды были заменены на искусственные и она сейчас экспонируется в штаб-квартире компании на Вандомской площади в Париже.Что произошло с шейным украшением можно только догадываться. Как драгоценность такой величины в настоящее время она не может носится на шее. Так что весьма вероятно она была демонтирована. И возможно продана по частям или пошла на изготовление других драгоценностей.

Так закончилась история этой парюры (тиары и комплекта к ней), которые за 100 лет своей истории принадлежали пяти представительницам королевских династий.

Великая княгиня Елизавета Федоровна в придворном платье, украшенном изумрудами Марии Александровны - изумрудные розетки от тиары на корсаже и кокошнике, изумрудное ожерелье, серьги, брошь.

https://www.liveinternet.ru/users/3358488/post159408118/

http://archive.li/8rcMK

https://il-ducess.livejournal.com/85854.html

Картина дня

наверх