На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Пожалуйста. Да, даже ежика пригрели. Енота можно, а чем ежик не наш енот?🤣 И поддероживаю все-все твои слова, обраще...Некоторые фото с ...
  • Светлана Митленко
    Пожалуйста, Верочка!Разгадка одного г...
  • Светлана Митленко
    Пожалуйста. Да... кое-что еще можно спасти...Ветшающие сокровища

Новогодние коньки

Маше очень хотелось иметь коньки. Не обыкновенные «дутыши», на которых катались все поселковые мальчишки и девчонки, а настоящие, фигурные. С белыми высокими башмаками, с узкими, зазубренными на концах лезвиями. Коньки, которые могут взлетать и парить, поворачиваться на носочках и закручивать умопомрачительные пируэты. Но коньков не было. Даже простые «дутыши» были не по карману. А каталась Маша хорошо. Коньки ей остались от старшего брата. Они немного жали, но как здорово было скользить по синему льду и крутится волчком на зависть окружающим. А мечта оставалась мечтой. Даже если бы у машиной мамы и нашлись необходимые для покупки ТАКИХ коньков деньги, найти настоящие спортивные фигурные коньки в их маленьком районом центре было просто немыслимо. Но Маша все равно верила.

В этот вечер она шла домой одна, потому что подружка Катя оказалась плохой подружкой. Она рассказала в классе, что Маша мечтает о фигурных коньках и до сих пор верит в Деда Мороза. Целый день мальчишки бегали за Машей с глупыми криками и придумывли обидные дразнилки. Они не угомонились даже тогда, когда в класс вошла учительница математики . В школе математичка была недавно и дети прозвали ее Снежной королевой. Во-первых, потому что ее звали Снежана Морозовна, во-вторых, потому что она была красивой, высокой, светловолосой и синеглазой и в-третьих, потому что она нещадно ставила двойки и утверждала, что только геометрические линии и математические формулы несут в мир красоту и гармонию.

- Что за шум – недовольно поморщилась Снежана Морозовна, подходя к столу и доставая классный журнал. Почему все скачут? Что случилось?

Дети быстро разбежались по своим партам, но кто-то не удержался и тоненько пискнул – Снежана Морозовна, а Машка в Деда Мороза верит, как маленькая. Учительница оторвалась от журнала и посмотрела на класс. – А вы не верите? – Конечно, нет, сказки, глупости. Мы уже большие – дружно завопили ребята, радуясь, что опрос по математике откладывается. Математичка выпрямилась, и все вдруг увидели, какая она высокая. – И я, по вашему, похожа на маленькую глупую девочку, - строго спросила она, глядя на класс. Класс Молчал. Да и что тут скажешь. Но с чего вдруг правильная и логичная во всех отношениях Снежана Морозовна стала защищать верящую в сказки Машу? Это было непонятно.

- Если вы заметили, - продолжала между тем математичка, моего отца звали Морозом. И если у меня будут дети, то для них он будет Дедом Морозом. Я логично излагаю? – она оглядела ребят – а значит, по крайней мере, один настоящий Дед Мороз в этом мире присутствует. А теперь садитесь, начнем урок. – С этими словами Снежана Морозовна повернулась к доске, но Маше показалось, что она посмотрела на нее гораздо внимательней.

После урока Снежная Королева подозвала Машу и спросила «А что, ты действительно считаешь, что Дед Мороз реален?» Она не сказала, веришь, она не употребила слово «сказка». Холодная и логичная математичка осталась верна себе. «Да, с вызовом ответила Маша. – Верю. И жду. И многие ждут. И сами вы верите, - осененная вдруг неожиданной догадкой, выпалила Маша. – Ведь верите? – Я не верю, - улыбнулась Снежана Морозовна, - я знаю». И она пошла по коридору, оставив Машу с широко открытым ртом. Такие вот в школе случились дела.

Так что домой Маша шла одна, хотя дома ей делать тоже было нечего. На чистом небе появились первые по-зимнему крупные звезды и Маша незаметно для себя свернула к лесу, к своей любимой полянке, посредине которой стояла пушистая елка с ветками до земли. Там у Маши был секретный домик, о котором не знала даже Катя. И хорошо, как выяснилось, что не знала. Поднырнув под нижние ветки, Маша оказалась в уютном шалашике, в котором можно было даже жечь костер, если не очень большой. Запалив огонь и отогрев озябшие руки, Маша начала мечтать: «Эх, вот бы правда увидеть Деда Мороза, попросить его о коньках и о мире во всем мире. Сделать так, что бы мальчишки не дразнились, а в поселке у всех была работа…»

В этот момент на поляне послышались голоса. Маша притаилась, а потом, не удержавшись, осторожно выглянула из своего домика… И обалдела. На поляне стоял… Дед Мороз! Настоящий Дед Мороз в роскошной распахнутой шубе, белых валенках и в огромной окладистой бороде. В руках у него был посох. А рядом с ним… Маша потерла глаза, подумав, что спит… рядом с ним стояла Снежана Морозовна. Тоже в шубе, длинной, белой и мерцающей, как подмерзший снег. Волосы у нее были распущены, а на голове лучилась искрами серебряная корона. Дед Мороз взмахнул посохом и запел. «Сплю – сказала себе Маша и больно укусила себя за палец – Нет, не сплю. Что же это?» Из леса между тем выбегали лисы и зайцы, пришел лось, по деревьям сновали белки. Снежана Морозовна, если это была она, взмахнула вдруг рукой, в которой оказалась маленькая серебристая указка, фу, не указка, палочка, волшебная палочка и звери начали…наряжать елку! Белки вешали хрустальные и золотые шары, лисы и волки распутывали длинные гирлянды, две сороки с веселым стрекотом обвивали дерево мишурой…

И вдруг все исчезло. Маша резко встала и сильно стукнулась головой о книжную полку, висевшую над кроватью. От досады, что ей все приснилось, Маша заревела в голос, перепугав маму. Не зная, что случилось, мама захлопотала вокруг Маши и наконец заплакала сама со словами: «Да куплю я тебе эти чертовы коньки!», отчего Маша заревела еще громче.

А в школе между тем происходили события, не укладывающиеся в обычный ритм поселковой жизни. Утром в кабинет к директору вошла Снежана Морозовна и предложила устроить Новогоднюю елку в лесу. Между нами говоря, директор немного побаивался Снежной Королевы и считал про себя, что учительницы, даже молодые, не должны быть столь красивы и, одновременно, логичны. Нет, конечно, Снежана Морозовна была прекрасным педагогом, на ее уроках всегда был порядок, а младшие классы так и просто ходили за Снежной Королевой длинным хвостиком. Хвостик обожал зимние сказки, которых математичка знала во множестве, но ведь мы живем в реальном мире? И все эти разговоры про цветущие зимой подснежники, подарки от бабушки-Зимы и снеговиков, спасающих маленьких девочек, могли, по мнению директора, создать у детей неправильное представление об окружающем мире. План, предложенный математичкой, подтверждал опасения директора, но выдвинуть он мог только один аргумент: «Холодно же, Снежана Морозовна, какие елки в лесу?» А потом он, неожиданно для себя собрал всех в актовом зале и сообщил, что для детей приготовлен сюрприз и Новый год все будут встречать совсем не так, как раньше. Более того, сейчас дети идут домой и рассказывают всем, что нынешняя школьная елка выходит за рамки школьной программы и приглашаются на нее все желающие. Весь день школьники шушукались и приставали к учителям с вопросами, но те и сами ничего не знали.

К назначенному часу около школы собралась целая толпа. Заинтригованные взрослые решились принять участие в школьном празднике. По поселку прошелестел слушок, что проводить его будут какие-то неизвестные спонсоры. И проводить с размахом. Все ждали.И вдруг… издалека раздался звон бубенцов и в поселок в вихре снега влетела великолепная тройка белых коней, запряженная в резные позолоченные сани. А на санях во весь рост в развевающейся шубе и такой же развевающейся бороде стоял… Дед Мороз! «С Новым Го-о-о-дом» - зычно прокричал он, и машино сердечко дрогнуло – Дед Мороз был тем самым. Слегка замедлив ход, тройка повернула к лесу. Дети и взрослые дружно повалили за тройкой. Покрытые инеем деревья расступились, открывая Машину полянку, стих звон бубенцов и лес услышал протяжный единый вздох изумления -на поляне стояла ЕЛКА. Такую елку не видел никто. Никогда. Она вся горела и переливалась, хотя ни одного провода не тянулось к ней, нарушая волшебное очарование леса. «Проходите, гости дорогие, праздник у нас нынче, Новый Год!» Дед Мороз широко развел руки и стукнул посохом. Заиграл невидимый оркестр, появилась Снежана Морозовна в своем волшебном наряде. Она взмахивала своей палочкой и сверху сыпались пушистые, совсем не холодные снежинки. Она поводила рукой, и возникали на сугробах изящные серебристые столики с какими-то невиданными кушаньями. Появились робкие поначалу зверушки, выглядывали из-за кустов оленьи мордочки, но никто не удивлялся происходящему. Все танцевали и пели, поздравляли друг друга. И все было так весело, так хорошо! Белки перекидывались с мальчишками золочеными орехами, малыши катались верхом на огромном волке, а сороки расселись на кустах рядом с поселковыми кумушками и все вместе дружно трещали, заглушая музыку. И никто никого не боялся и не удивлялся. А когда четыре лисички закружились около елки в хороводе, все дружно запели самую новогоднюю песню «В лесу родилась елочка…» и заплясали тоже. Веселый и громогласный Дед Мороз нашел взглядом Машу, подошел и поднял на руки. «Ну как, веришь?» - «Верю, - счастливо шепнула Маша и зарылась лицом в густую бороду. «Ну, милая – сказал Дед Мороз, - твой день. Желай!» И Маша мгновенно забыла про коньки, залопотала что-то о работе, ремонте школы… Дед Мороз улыбнулся, хлопнул в ладоши и все стихло. Из леса вышел красавец лось, а на рогах его висели великолепные, сверкающие нестерпимым серебреным блеском настоящие фигурные коньки. Лось поклонился Маше и опустился на передние ноги, что бы Маша могла снять коньки с его мощных рогов. А потом снова грянула музыка и Дед Мороз, опуская Машу на землю, тихо шепнул ей: «Праздник – это чудо, а все остальное люди могут сами, если очень постараются»

Маша шла домой крепко прижимая коньки к груди и едва сдерживая слезы счастья. Машина мама осталась на празднике обсуждать с каким-то толстым зайцем способы защиты яблонь от мороза да и от самих зайцев. Яркая полная луна светила на дорогу, отражалась от лезвий коньков и вспыхивала в каждом кристаллике снега, покрывающего землю и деревья. Маша даже задохнулась от такой красоты. И вдруг, откуда-то из глубины в такт шагам стали выплывать смутные строчки, приобретающие с каждым шагом законченность и смысл

Кружатся и падают снежинки, в свете лунном сказочным огнем

Загораясь. Руки колят людинки, небо дышит скорым январем.

Снег каймой ложится на ресницы, кружатся снежинки в тишине

Очертанья чудной колесницы в лунном свете ясно видны мне

Все вокруг укрыто шубой белой, сказочное царство предо мной

Сходит с колесницы королева, паж идет за нею ледяной

Королева снежного покоя, строгой и холодной красоты

Приближалась, вея пре собою зимние волшебные цветы

Чуть коснулась моего кармана, полон стал серебряным он льдом

И летел и снежного тумана чудный колокольный перезвон

Было все так тихо, так красиво, снег горел как тысячи огней

Только королева уходила, уходила сказка вместе с ней

Может быть мне это показалось, может быть, откуда же тогда

У меня в кармане оказалась горсточка серебряного льда

«Спасибо, - шепнула Маша. Луна подмигнула ей сквозь ветви деревьев. «Спа-си-бо!!! – закричала Маша уже во весь голос – я всегда буду помнить!!!» И она побежала домой, что бы успеть записать родившееся в ней чудо – стихи.

Никто не заметил, как и куда исчезли и тройка, и сам Дед Мороз. И только Снежана Морозовна, на недоуменный вопрос односельчан, кто устроил такое чудо, ответила непонятно: «Благодарите Машу. Дед Мороз приходит к тем, кто в него верит».

Радостное волшебное веселье продолжалось почти до утра, но оказавшись дома и хорошо выспавшись, люди недоуменно прислушивались к себе и переспрашивали друг друга - не был ли вчерашний праздник повальной галлюцинацией? Однако подарки, которые достались всем, подтверждали реальность происходящего. И все-таки многие сбегали на волшебную поляну, посмотреть но, кроме красавицы-елки и плотно утоптанного снега ничего не обнаружили. Сказка кончилась.

А быль получила продолжение в кабинете директора.

Утром, войдя в свой кабинет, директор обнаружил, что его ждет Снежная Королева. «Я вынуждена срочно уехать, - сообщила она директору. – Заявление на столе, задерживаться я не могу». Директор хотел что-то возразить, поднял голову и вдруг ему показалось, что на голове математички снова засияла новогодняя корона. Снежана Морозовна шагнула к двери, зазвенели бубенцы, взметнулся снег за окном и прекрасная белая тройка, мелькнув волшебным видением, исчезла из жизни директора навсегда. На столе осталось заявление учительницы, в котором она писала про неотложные семейные обстоятельства и о том, что другой преподаватель математики приедет сразу после каникул.

Директор долго тряс головой, протирал глаза, бурчал себе под нос что-то типа: «Я этого так не оставлю!!!» И, наконец, вызвал Машу. «Ну-ка, - строго сказал директор, - рассказывай, что тут у вас со Снежной Кор.., тьфу ты, со Снежаной Морозовной, за тайны, и куда она сбежала в середине учебного года. И праздник этот, это ж каких денег стоит. Снежана Морозовна говорила, ты все знаешь». Маша подняла на директора большие серьезные глаза и спросила немного удивленно: «А вы разве не поняли?» - «Чего, чего я не понял - рассердился директор – отвечай, не томи. Праздник, конечно, да, получился. Вон разговоры все идут. Люди хотят знать». Маша еще раз внимательно посмотрела на директора и сказала: «Нет, вы не поняли. Они же были настоящие!».

Картина дня

наверх