На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Памятник зодчим Санкт-Петербурга

В Александровском парке Санкт-Петербурга можно увидеть интересный комплекс "Петербург в миниатюре", где представлены все самые значимые здания исторического центра города. Неподалеку располагается и скульптурная композиция «Зодчие», изображающая сидящих за одним столом великих архитекторов, которые стали авторами всех этих известных зданий.Исторический центр Санкт-Петербурга славится своими памятниками и прекрасной архитектурой. Всем этим великолепием город обязан жившим в разные эпохи великим зодчим, которые своими трудами создали уникальный стиль и неповторимую атмосферу Северной столицы России.Композиция «Зодчие» была установлена в Александровском парке в 2011-м году. Ее автором и идейным вдохновителем стал известный современный скульптор Александр Таратынов, чьи работы широко известны не только в России, но и в Европе. Масштабная скульптурная композиция «Зодчие» представляет собой сидящих за одним столом известных архитекторов, обсуждающих планы строительства Санкт-Петербурга.

В скульптурной композиции Александра Таратынова изображены Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814), Жан Франсуа Тома де Томон (1760 -1813), Василий Иванович Баженов (1737-1799), Огюст Монферран (1786-1858), Доменико Андреа Трезини (1670-1734), Карло ди Джованни Росси (1775-1849), Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), Андреян Дмитриевич Захаров (1761-1811). Бронзовые скульптуры зодчих выполнены в полный рост, чрезвычайно натуралистично и живо.

скульптурная композиция зодчие спбИнтересно, что скульптор оставил за столом один пустой стул. Желающие принять участие в обсуждении градостроительских планов Санкт-Петербурга могут присоединиться к дискуссии и сфотографироваться на память рядом с великими зодчими.

Если выйти из метро на станции Горьковская, можно попасть в Александровский парк, который в советские времена носил имя Ленина. Не стоит путать его с Александровским садом, расположенным возле Адмиралтейства, эти зеленые зоны находятся на разных берегах Невы. Именно в парке можно увидеть памятник зодчим Санкт-Петербурга.За большим столом с пивом картой Санкт-Петербурга сидят великие зодчие С-Петербурга. Стоят Воронихин с Баженовым и Растрелли, сдит, закинув ногу на ногу, Монферран, Трезини в парике, спиной повернулся Тома де Томон, с пером Росси, Захаров... кто где смотрите сами )))
Памятник зодчим в Александровском парке собрал за одним столом людей, которые жили в разное время. Среди них:

  • А. Воронихин. Самое знаменитое его творение — Казанский собор.
  • Т. де Томон. Ему принадлежит оформление стрелки Васильевского острова.
  • В. Баженов. В основном работал в Москве, в Петербурге — один из авторов проекта Михайловского замка.
  • О. Монферран. Автор Исаакиевского собора.
  • Д. Трезини. Один из авторов Петропавловской крепости.
  • К. Росси. Сложно перечислить созданные им шедевры, во многом его стараниями город приобрел свой уникальный вид. Это Главный штаб, улица Росси, многое другое.
  • А. Захаров. Автор здания Адмиралтейства.
  • Растрелли. Один из самых известных архитекторов Петербурга. Построил Зимний дворец, Смольный монастырь и т.д.

Скульптурная группа зодчие выполнена из бронзы, за небольшое время, прошедшее со дня открытия, у нее уже появилась своя легенда. Говорят, что люди, затеявшие строительство, должны посидеть на стуле рядом с великими. Тогда дом обязательно простоит долго. Может быть, поэтому стул редко пустует.Автор скульптуры памятник зодчим Петербурга — заслуженный художник РФ А. Таратынов. Около большого стола, на котором развернута карта, расположились восемь великих архитекторов, превративших Санкт-Петербург в один из красивейших городов мира.

Скульптура зодчие сделана в натуральную величину и установлена на невысоком подиуме. Каждый человек может присесть рядом и почувствовать себя одним из великих, ведь за столом есть свободный стул. Создается впечатление, что место освободилось потому, что один из архитекторов срочно выехал на объект, поэтому одно кресло пустует. Зато каждый может присесть и пожаловаться им на современных архитекторов...
У памятника уже есть своя легенда. Мол, если вы решили построить дачу или скворечник,  сядьте на стул, посидите вместе с архитекторами и он не рухнет в первый же вечер...
Застать архитекторов и зодчих днем без сидящих на их коленях "благодарных" потомков и бездушных туристов - большая удача )))



Такое впечатление, что это известный каждому школьнику персонаж, которого собака за палец укусила... долго не продержится такими темпами
Все блестящие части, как сами понимаете, это те, которые люди безжалостно "обтирают", словно и правда кусок удачи стараются утащить((((
А полы сюртука чем могут помочь? Как думаете?
С ногами на стол залезть, судя по следам, кому-то явно свербило!скульптурная композиция зодчие спб

Зодчие в Александровском парке — как попасть

Александровский парк расположен в историческом центре города, рядом с Петропавловской крепостью. Сразу после строительства последней территория служила ее гласисом, парк на этом месте был разбит Александром I.

Зодчие Санкт-Петербурга у Горьковской имеют хорошее соседство. Рядом с ними находятся другие интересные скульптуры:

  • Памятник «Стерегущему». Открыт в 1911 году.
  • «Мини-город». Уменьшенные копии основных достопримечательностей города, выполненные в бронзе.
  • Клумба-часы. Подарок городу от Женевы.

Рядом расположен знаменитый Ленинградский зоопарк. Словом, чтобы обойти все интересные места, дня может и не хватить.

А сейчас поговорим о... Википедии. Да-да. Удивлены? А зря. Это подтверждение тому, что Википедия может подвести под монастырь, согласно русской пословице.

Уже 9 лет в Петербурге стоит памятник не тому, кому он посвящён. Скульптор зря доверился Википедии!

Небывалая подмена обнаружена в Санкт-Петербурге! Один из памятников, который 7 лет радует глаз жителей и гостей города оказался фальшивкой и выдавал себя за другого. Как такое произошло? Сейчас расскажу все, что узнала.

Для начала вернёмся на 9 лет назад, как раз в то время, когда он был установлен. В 2010 году Алексей Миллер, глава «Газпрома» решил сделать Санкт-Петербургу подарок. В Александровском парке был создан целый комплекс, посвященный истории Санкт-Петербурга.

Одним из его компонентов стала открытая в 2011 году скульптурная композиция «Зодчие» под авторством Александра Таратынова, это 8 архитекторов, внёсших существенный вклад в формирование облика Санкт-Петербурга: Воронихина, Баженова, Росси, Растрелли, Трезини, Захарова, Монферрана и Тома де Томона.

И как раз на фигуре последнего остановимся подробнее.

Жан Франсуа Тома де Томон внёс существенный вклад в архитектуру города. Именно ему мы обязаны ансамблем стрелки Васильевского острова: здание Биржи, Ростральные колонны, гранитная парадная пристань.Также он участвовал в реставрации Большого театра и в 1813 году трагически погиб, упав с лесов во время обследования здания.

Изображений архитектора в открытых источниках не было, поэтому скульптор не стал далеко ходить и взял его изображение из Википедии. Это было фатальной ошибкой.

Для создания скульптуры Александр Таратынов взял гравюру из в Википедии. Но в статье была ошибка: это был портрет шотландского химика Томаса Томпсона.Взгляните, как точно удалось автору передать внешность человека. Жаль, что не того!

К истории северной столицы томпсон не имеет никакого отношения

Ошибку заметил историк архитектуры Кирилл Постернак. Он же и объяснил, как такое недоразумение могло произойти. Оказалось, у умершего в начале 19 века де Томона не осталось никаких портретов, а вот его статья в «Википедии» сопровождалась гравюрой с изображением Томсона (сейчас изображение уже удалено). Строго говоря, фамилии похожие, да и кто там этих французов и шотландцев отличит.На данный момент гравюра Томпсона из статьи об архитекторе удалена.

В «Газпроме» все вопросы «Фонтанки» переадресовали автору – заслуженному художнику РФ, лауреату всероссийских и международных конкурсов по монументальному искусству Александру Таратынову. 

Его авторству принадлежат памятник Пушкину в черногорской Подгорице, памятник королеве в Нидерландах, императору Петру III в Германии, два памятника народному артисту СССР Александрову в Москве и Рязани, памятник погибшим солдатам России в Реймсе во Франции, произведения скульптора представлены в Государственной Третьяковской галерее, во многих музеях России и зарубежных коллекциях.  

– Я главный художник проекта, ответственный за все. Рецензентов никаких не было. Информация для работы, конечно, было почерпнута из интернет-ресурсов. Но и как правильно заметили дотошные наши люди, которые увлекаются историей, была, видимо, допущена ошибка, – сказал он корреспонденту. – К историкам мы не обращались. Мы были уверены, что Интернет нам правильную информацию дает. На всех туристических сайтах стоит эта злополучная фотография Томсона, под именем Тома де Томона.

А знаете, ведь трудно в этом винить скульптора. Поскольку весь инет до сих пор забит именно этой фотографией с гравюры и вполне себе серьезные издания убеждают:

При попытке отыскать портрет Тома де Томона и находится следующее:

Но в достоверности не уверены, как показала практика, интернету в этом деле доверять нельзя, даже знаменитые скульпторы легко попадаются в ловушку.

В заставке программы о Тома де Томоне на телеканале «культура» используется вот такой портрет (тот, что справа). Только знаете, что я еще обнаружила? Будете смеяться!Это один и толт же портрет. Да вот т олько слева аукционное фото, сами видите маркировку, а вот справа... ну нет, смотрите и читайте  сами:  вот тут: https://radischev.lib.tomsk.ru/page/393/

Ну и кому верить? Бедный-бедный Тома де Томон

Будут ли заменять памятник — неизвестно

Отмечу, что для Санкт-Петербурга это первый случай такой ошибки. В общем, на Википедию надейся, а сам не плошай и я об этом постоянно твержу))))

Коротко  об архитекторах:

Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814). Родился на Урале в семье крепостного у графа Строганова.

В 1801 году Андрей Воронихин начал работу над своим главным проектом — Казанским собором. Победе его в конкурсе способствовало то, что им руководил не кто иной как сам граф Строганов. В 1806-1811 годах Воронихин строил здание Горного института, который наряду с Казанским собором — единственные творения мастера, дошедшие до нас в первоначальном виде.Жан Франсуа Тома де Томон (1759? -1813). Точное место и время рождения неизвестны. Как выясняется и портрет тоже.

Обратите внимание

Первым реализованным проектом Тома де Томона в Петербурге стала реставрация здания Большого (Каменного) театра (до нашего времени не сохранился).

Но главной его работой стал архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова (здание Биржи, Ростральные колонны, гранитная парадная пристань). Кроме Петербурга, Тома де Томон также спроектировал здания театра и военного госпиталя в Одессе.

Тома де Томону не довелось присутствовать на открытии Биржи. В 1813 году он упал с лесов, обследуя здание Большого театра. Оправиться от полученных травм он уже не смог. Трагическое совпадение в том, что та же участь и в том же месте постигла его предшественника — Антонио Ринальди (автора Большого театра), в свое время тоже упавшего с лесов того же театра.

В 2018 году в прессе поднялась шумиха, что вместо Тома де Томона в композиции изображен совсем другой человек — шотландский химик Томас Томсон. И посыпались обвинения Таратынова о фальсификации. Мое мнение: вопрос очень спорный.

В таком случае можно обвинить Илью Репина, что он изобразил своего друга Всеволода Гаршина вместо убиенного Ивана на своей картине «Иван Грозный и сын его Иван». Я не историк и судить об этом не вправе.

Василий Иванович Баженов (1737-1799). Присутствие Баженова в компании зодчих Санкт-Петербурга кажется довольно странным: известно, что он в основном работал в Москве. Единственным более-менее доказанным фактом является то, что он начинал проектирование Михайловского замка, который впоследствии завершал В.Бренна.

Огюст Монферран (1786-1858). Родился в предместье Парижа. Точных сведений о его детстве нет.

По приезду в Россию по приглашению Александра I, французский зодчий сразу же принял участие в конкурсе на строительство нового Исаакиевского собора, представив аж 24 проекта. Cтроительство Собора стало делом всей жизни архитектора.

Вторым его знаменитым творением стала Александровская колонна на Дворцовой площади. Последняя работа зодчего — памятник Николаю I на Исаакиевской площади.

А вот с Александром II у него отношения не сложились. Говорят, что случилась следующая история. В скульптурном декоре Исакиевского присутствует группа святых, поклоном головы приветствующая появление Исаакия Далматского.

Важно:

Среди них скульптор поместил свою фигуру с моделью собора в руках, который в отличие от остальных голову держит прямо. Обратив на это внимание, император не подал руки архитектору, даже не сказав ни слова благодарности.

Монферран расстроился, ушел домой не дождавшись окончания церемонии освящения, заболел и через месяц скончался.

Он завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но это не разрешил Александр II: негоже католику покоиться в православном храме.

Было дозволено только обнести гроб с телом архитектора вокруг собора, провести в нем панихиду и установить бюст, созданный из всех видов камня, использовавшихся при строительстве.

Вдова Монферрана увезла тело зодчего в Париж, где он и был похоронен. Впоследствии могила его затерялась.

Доменико Андреа Трезини (1670-1734) родился в швейцарском городе Астано, архитектурному делу учился в Венеции.

В 1706 году Доменико Трезини был приглашен для перестройки земляной Петропавловской крепости в каменную. Работы над сооружением крепости велись до 1740 года. А в 1712-1733 годах архитектор возглавлял строительство Петропавловского собора. В 1710 году по проекту Доменико Трезини был заложен Зимний дворец Петра I (на месте нынешнего Эрмитажного театра).

Зимняя резиденция Петра I была готова к осени 1712 года, до нашего времени не сохранилась. Почти одновременно со строительством Зимнего дворца, Трезини начал работу над Летним дворцом Петра I. В 1718 году Доменико Трезини выиграл первый в России архитектурный конкурс на строительство здания.

Это сооружение — Здание Двенадцати Коллегий — первое каменное правительственное сооружение в Санкт-Петербурге.

Кстати:

В Петербурге есть еще 2 памятника, посвященных архитектору: Доменико Трезини на Университетской набережной и Рука Творца во дворе музея городской скульптуры.

Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси (1775-1849).

Карл Росси является автором не только отдельных зданий, но и целых архитектурных комплексов: 1818-1822 — дворцовый комплекс на Елагином острове. 1819-1825 — реконструкция пространства с юга от Марсова поля (дворец великого князя Михаила Павловича, Михайловский сад, Михайловская площадь (ныне площадь Искусств), Манежная площадь).

1819-1829 — завершено формирование Дворцовой площади. Здесь им было создано здание Главного Штаба со знаменитой аркой. до 1834 года — создание единого ансамбля Александрийской площади (сейчас площадь Островского) с Александринским театром как композиционным центром, за которым архитектор проложил Театральную улицу (ныне улица Зодчего Росси).

Здесь Росси была создана самая симметричная улица в мире. Длина улицы Зодчего Росси — 220 метров, ширина — 22 метра, высота строго симметричных зданий — 22 метра.

1824-1839 — окончательное оформление Сенатской площади (сейчас площадь Декабристов) со строительством зданий Сената и Синода.

Андреян Дмитриевич Захаров (1761-1811), родился в Санкт-Петербурге в семье адмиралтейского служащего.

Самое известное здание, созданное Захаровым в Санкт-Петербурге — здание Адмиралтейства. Оно стало единственным сооружением архитектора, дошедшим до наших дней без изменений.

Также он, будучи главным архитектором Адмиралтейств-коллегии, создал ряд проектов для Кронштадта, в том числе Андреевский собор.

Для Санкт-Петербурга им были сделаны проекты перестройки провиантских складов, Морских казарм (на месте Дворца Труда), Морского госпиталя и Галерного порта.

Франческо Бартоломео (Варфоломей Варфоломеевич) Растрелли (1700-1771), родился в Париже. Пожалуй, он самый известный и «плодовитый» из архитекторов Петербурга.Обратите внимание:

Вот только несколько его питерских работ (а ведь еще он успел создать шедевры в Латвии, Москве, Киеве!): В 1744 году принимает участие в строительстве Аничкова дворца, начатого Земцовым. В 1747 году начинает перестраивать дворец в Петергофе.

В 1748 году императрица Елизавета поручает ему строительство Смольного монастыря. В 1748 году Растрелли начинает строительство Большого (Екатерининского) дворца в Царском Селе, ставшего одним из самых грандиозных дворцовых комплексов XVIII века.

1752-1754 годы — по проекту Растрелли строится дворец Строгановых. В 1753 году Елизавета Петровна издает указ о начале строительства нового Зимнего дворца. Завершается оно уже при Петре III, который пожаловал Растрелли звание генерала-майора и орден Святой Анны.

В 1758 году по проекту Франческо началось строительство Гостиного двора. Однако вскоре оно было приостановлено — купцы посчитали его слишком дорогим. В 1761 году строительство возобновилось, но уже по другому проекту.

При Екатерине II итальянцу перестали давать важные заказы — его стиль барокко стал считаться немодным. В последние годы жизни Растрелли любил повторять: «Архитектора здесь ценят только тогда, когда в нем нуждаются».

Ни точная дата смерти, ни место захоронения до сих пор являются неизвестными.

 http://unplaces.ru/Monument.php?id=131

https://twizz.ru/uzhe-7-let-v-peterburge-stoit-pamyatnik-ne-tomu-komu-on-posvyashhyon-skulptor-zrya-doverilsya-vikipedii/

https://cityguide-spb.ru/chem-zanyatsya/chto-posmotret/pamyatniki/pamyatnik-zodchim-sankt-peterburga/

https://arttravelblog.ru/dostoprimechatelnosti/zodchie-sankt-peterburga.html

https://rogaine-spb.ru/gde-nahoditsya/gde-nahoditsya-pamyatnik-zodchim-sankt-peterburga-i-kto-izobrazhen.html

https://www.fontanka.ru/2018/08/16/043/

https://pantv.livejournal.com/527873.html

Картина дня

наверх