На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

Рассказы о животных 10

Даже кошки воевали… Злые русские кошки

А ну не смей! – услышал за своей спиной соседский пацан, Женька Чупакин, когда попытался пнуть бездомную кошку, сидевшую на солнышке зажмурив от удовольствия глаза.

Эту серую жительницу подвала иногда подкармливали сердобольные старушки из подъезда.

Нога, занесённая для удара, зависла в воздухе. Голос за спиной прозвучал твёрдо с намёком на последствия, если посмеет ослушаться.

Как – то сразу пропало желание показывать дружкам, таким же пятиклашкам, как и сам, какой он крутой.

Женька медленно оглянулся, как нашкодивший щенок. Сзади стоял крепкий мужчина в военной форме.

- А я что? Я ничего. Нога просто затекла, разминал. А вы, наверное, подумали, что хотел кошку обидеть? Нет, я бы никогда, - мямля, под почти нескрываемые улыбки своих дружков, оправдывался мальчишка.

- А ну ка, мелюзга, присядьте на скамейку, - командным голосом произнёс незнакомец.

Парнишки помялись с ноги на ногу, но сели, переглядываясь, будто спрашивая друг у друга:

- Чего этому мужику надо?

- Да не бойтесь, расскажу вам одну историю и отпущу восвояси. Готовы слушать?

Дети не в такт закивали.

- Случилось это во время второй мировой войны, глубокой осенью, когда уже первый снег выпал и морозно было по ночам, - начал без лишних предисловий военный. – Забросили в одну из таких ночей наших разведчиков на захваченную фашистами местность, узнать остались ли люди в деревне или можно шквальным огнём разнести противника в пух и прах, не переживая за мирное население.

Деревня та была большой, до революции даже мельница своя имелась, только поодаль, в лесу. Потом меленку бросили, стали муку коллективно в райцентре молоть, дорога к ней успела ещё до войны деревьями и бурьяном зарасти.

Так вот, не повезло нашим парням, заметили их фашисты, стрелять по парашютам стали. Одного из них основательно зацепило. Отнесло ветром разведчиков туда, где у реки та мельница полуразвалившаяся свой век доживала. Дорога к ней через лес шла, на мотоциклах проехать немцам бы не удалось. Ночью бродить по лесу они побаивались, решили утром искать, понимали, что раненные парашютисты далеко не уйдут.

Парни кое-как из запутавшихся на деревьях строп выбрались. А идти куда? Кругом темно, лес, холод, снег идёт. Огня тоже не развести, сразу заметят. Вот и отправились они к почти разрушенной старой мельнице, которую случайно обнаружили. Тот, что раненный, идти не мог, его товарищ на себе внутрь затащил. Хоть не под открытым небом на

морозе, а под крышей переночевать. Мельница-та накренилась набок с того времени, как её бросили, частью крыши в землю вросла, а всё же держалась. Надо сказать, что раньше люди суеверные были, считали, что в таких местах нечисть водится:

черти там всякие, упыри, живут колдуны. Только другого укрытия не было. Забрались ребята внутрь и, осмотревшись, чуть не закричали от страха. Из темноты глядели на них пар сорок, а может и больше, светящихся глаз. Схватившись за фонарик,

посветил один из парней в сторону страшных существ, и замер от неожиданности. В углу, сбившись в один лохматый ковёр греясь друг о друга, сидели обычные домашние кошки.

Как оказалось, фашисты ещё летом сожгли почти все дома в деревне вместе с жителями, оставили для себя клуб, да пару хат рядом с ним, где ждали подхода своих частей, так кошки, в один момент оказались бездомными и осиротели. Они ушли подальше от страшных людей, говоривших на незнакомом языке, сбились в стаю. Крыша над головой нашлась, а пропитание и раньше часто добывали самостоятельно, не городские всё-таки, не балованные. В лесу хватало птиц, возле речки водились лягушки, а в воде плескалась рыба, которую кошки приспособились ловить. Прежде на мельнице крысы имелись, пушистые охотницы передавили и их, а те из кошачьей братии, кто покрупнее, даже зайцев ловить умудрялись.

Солдаты тихонько заговорили друг с другом, удивляясь увиденному, и тут случилось чудо. Кошки обрадовались, словно дети, услышав родную речь. Они подошли ближе, обступили ребят, мурлыкая и громко тарахтя, а потом легли вокруг, прижавшись к ним, и грели всю ночь.

Утром нагрянули немцы. Они тоже набрели на мельницу, хоть до этого не знали о её существовании. Кошки насторожились и зашипели. Парни в спешке зарылись под какие-то обломки и старые листья, нанесённые внутрь за много лет осенними ветрами. Ночью выпал снег, и фашисты не смогли обнаружить следов, собак при них тоже, к счастью, не было.

Само собой, заинтересовались, нет ли в старой мельнице тех, кого они ищут. Когда двое солдат, почти на четвереньках пробрались под свалившуюся на бок крышу, они не успели толком ничего рассмотреть в темноте. Громко крича фашисты выскочили наружу с кошками, висящими на них орущими гроздьями.

Животные, услышав ненавистную им речь, бросились на убийц своих хозяев. Они царапали захватчикам лица, в горящих глазах их светилась дикая ненависть. Отшвырнув бешенных зверей, исцарапанные в кровь фашисты в упор расстреляли всех, кого с себя стряхнули, объявив своим, что внутри людей нет, потому что никто не выживет среди этих одержимых демонами сумасшедших русских кошек. Наверное, отношение к заброшенным мельницам и у немцев связано с мистикой. Как бы там ни было, они ушли. А наш разведчик, который не был ранен, пробрался ночью в деревню. Потом вернулся и передал своим по рации, что кроме фашистов там никого нет. Если бы не храбрые кошки, наши ребята тогда погибли бы.

Позже их подобрали наступающие советские войска. Раненный боец поправился и рассказал эту историю после войны своему сыну, а тот, когда вырос, своему сыну. Мужчина секунду помолчав, добавил:

- А не верить своим отцу и деду я не имею права, они меня никогда не обманывали.

Больше он ничего не сказал, не стал читать нотаций, объяснять, что такое хорошо, а что плохо…

Молча встал и ушёл, оставив на скамейке ошеломлённых его историей детей.

Теперь мальчишки смотрели на дворовую кошку совершенно иначе. С какой-то гордостью и благодарностью, что ли, будто она лично принимала участие в спасении тех разведчиков.

Соседские старушки очень удивились, когда увидели на следующее утро, как главный хулиган их двора, Женька Чупакин, вынес сидящей возле подъезда кошке кусок колбасы и задумчиво смотрел, как она ест, а потом погладил благодарную Мурку и отправился в школу.Автор Лана Лэнц

Пришедший из леса в больничный городок матерый волк, сел на прогулочной дорожке и, понуро опустив голову, чего то ждал

Эту историю рассказал один мой знакомый, он какое то время проживал в Сибири, поехал туда так сказать — за «длинным рублем». Как то он приболел, да так что пришлось лечь в одну из райцентровских больниц. Видно «гонка» за рублем сказалась. Дело у него пошло на поправку и врачи разрешили ему выходить на прогулки.

 
×
Вот так как то прогуливаясь с другими выздоравливающими. Он с удивлением увидел как другие пациенты гулявшие на другом конце дорожки, которая выходила к лесу, очень быстро, даже резво потянулись к ним на встречу. «Давайте назад, волк из леса пришел»- сказали они. Живого волка он видел только в зоопарке, так что присмотревшись в конец дорожки и увидев, что действительно там стоит волк, без раздумий последовал за ними к больничным корпусам. Тут в больничном городке начался не большой переполох. Все гуляющие собрались поближе к входам в корпуса, кто то в окна выглядывает, пытаясь увидеть «серого». Подошли кое кто из медперсонала к крайнему корпусу, который был ближе к этой дорожке. Стали «совет держать», ненормальный какой то волк, возможно бешеный. Кто-то предложил сообщить в милицию или пригласить кого-нибудь из охотников, чтобы пристрелили. Ну а волк, как сел — так и сидел, чуть опустив голову. Среди этих советующихся был один фельдшер, мужчина уже в возрасте, родившийся в таёжной деревне. Один он, молча стоял и смотрел в сторону волка. Чуть погодя спокойно пошел к нему, тихо сказав через плечо -«Тихо вы, я сейчас». Подошел он к нему на пару метров, постоял немного разглядывая сидячего серого и обратно пошел. Волк спокойно продолжал сидеть. Фельдшер придя обратно к ожидавшим его, так же как и прежде спокойно сказал — «за помощью он пришел, видать какой то «горе охотник» бочину ему мелкой дробью прострелил, вот он и мучается». И добавил — «вы тут не шумите, я сейчас им займусь». И уже побыстрее пошел к одному из корпусов. Вернулся он уже со своим медицинским чемоданчиком и опять не торопясь чтоб не встревожить, проследовал к раненому волку. Оставшиеся в нервном ожидании, смотрели как он подойдя к волку присел, открыл чемоданчик, достал склянки с тампонами и стал промывать слипшуюся от крови шкуру волка. Тот сидел не шевелясь. Состриг на сколько смог у него шерсть и потом пинцетом стал удалять из ранок дробинки. Волк все это время сидел как вкопанный. Закончив удалять из ран дробинки, фельдшер сделал волку перевязку и собрав все обратно в чемоданчик, пошел обратно не оглядываясь. Все стоявшие в нервном ожидании увидели как волк встал и чуть пошатываясь пошел к лесу, видно операция без анестезии сказалась на его силах.
 

Щенок стоял неподвижно и провожал ее взглядом, который Тоня всеми силами старается забыть вот уже больше 30 лет...

Щенок стоял неподвижно и провожал ее взглядом, который Тоня всеми силами старается забыть вот уже больше 30 лет...Взгляд из прошлого детство, память, рассказ- Тетенька, возьмите щенка... - Робкий мальчишеский голос заставил Антонину вздрогнуть и очнуться от собственных мыслей.

Мальчик лет 12 держал на руках хорошенького щенка.
 
Неуверенный, даже какой-то растерянный, он протягивал песика женщине, уже заранее уверенный в отказе.

- А почему себе не возьмешь? - Антонине был неприятен и мальчик и щенок.

Какие-то они были... забитые. Таким хочется сказать что-то грубое, прогнать, чтобы не мешали своим видом, не портили окружающий мир.

- Я и взял... Только родители против, сказали, как начну сам зарабатывать, хоть крокодила. А так неси куда хочешь.... Но он же маленький совсем.

Женщину нисколько не тронули ни заискивающие нотки в словах мальчика, ни наивные и красивые щенячьи глаза и она, бросив им на прощание:

- Родителей надо слушаться. - Пошла в сторону своего дома.

Только ноги почему-то стали ватными, зашумело в ушах и Антонина вдруг провалилась в прошлое, превратилась в маленькую Тонечку, чуть помладше этого мальчугана.

Когда-то и она с подобранным щенком так же бродила по улице, предлагая собаку прохожим, ведь папа был тогда категоричен - у тебя тройка по математике, значит собаку ты не заслужила. А щенок оставался совсем один - его маму поймали отловщики.

От нее отмахивались, кто-то жалел, кто-то даже засовывал в ладошку мелочь, вот только щенка никто так и не забрал. Тоня поставила щенка на каменную дорожку и бежала от него, стараясь не оглянуться.

Но все-таки оглянулась... Щенок стоял неподвижно и провожал ее взглядом, который Тоня всеми силами старается забыть вот уже больше 30 лет...

Тройку она исправила, только папа ушел. Он бросил их с мамой ради жгучей брюнетки в красивой норковой шубе - Тоня с тех пор на шубы никогда не смотрела, она ненавидела их владелиц.

Антонина остановилась... Взгляд из прошлого прожигал ее просто насквозь. Того щенка она больше не видела. Что с ним стало, Тоня не представляла, зато отчетливо представляла, каково будет этому мальчику оставить своего друга через несколько часов на улице и вернуться в свою квартиру.

Она стыдливо опустила голову и вернулась к ребенку.

- Я заберу. Как его зовут?

Радостные детские глаза широко раскрылись и засверкали ярче тысячи звезд.

- Щенка? Это Дея, она девочка... Вы правда себе заберете? Только она молоко не любит почему-то, только водичку пьет.

- Хорошо, спасибо, что предупредил.

Мальчишка протянул ей щенка, ему было тяжело и одновременно радостно с ним расставаться. Он потерся щекой о его спинку и уже без сожаления передал из рук в руки.

Антонина бережно взяла из рук мальчика щенка. Он лег в ее ладони приятной и теплой тяжестью, устало засопев. Дея уже стала и очень хотела спать.

Пальцы погрузились в пушистую шерстку, еще совсем не такую, как у взрослой собаки. Тоня не удержалась и поднесла Дею поближе к лицу - незабываемый запах, щенячий молочный аромат, который будил самые теплые воспоминания.

Тоня несла Дею домой, ей вдруг стало очень легко, она оглянулась - мальчика уже не было и она светло улыбнулась. У него не будет того взгляда из прошлого, который терзал ее сердце на протяжении нескольких долгих десятилетий.

https://www.facebook.com

http://pirooog.ru/prishedshij-iz-lesa-v-bolnichnyj-gorodok-m...

 zen.yandex.ru

Картина дня

наверх