На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Сегодня не буду Вас мучить историей про серьёзную песню, а расскажу историю про романтическую... Итак рассказ будет о Слоу-фоксе "Маленький цветок".

Мелодия неземной красоты. Нет человека в нашей стране, который не слышал бы этого медленного фокстрота, а, услышав – остался бы равнодушным.
И опять некоторое неуважение к автору, правда, на сей раз – совершенно невольное. На этикетке пластинки значилось: Танго. Муз. С. Бише. Исп. Б. Мемпель (кларнет). Эстр. орк. п/у А. Вонненберга.История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Все правильно, за исключением фамилии автора. Трудности в переводе его фамилии вызваны его происхождением. Креольские семьи и фамилии в Луизиане имеют французское или испанское происхождение, что затрудняет их транскрипцию на русский язык.

Оригинальное название: «Petite Fleur» («Маленький цветок»), 1952 год.
Автор музыки – Сидней Бешé (Sidney Bechet), 1897-1959.

История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Он родился в креольской семье в Новом Орлеане, на родине джаза. Тайком от родителей стал учиться играть на кларнете. Уже в 11 лет его приняли в джаз-бэнд.
Беше стал первопроходцем Диксиленд-джаза, начав играть джаз на кларнете, и был первым, кто начал играть джаз на сопрано-саксофоне. Его записи в определенные моменты обгоняли по популярности выступления Луи Армстронга, а впоследствии два великих музыканта много играли дуэтом.История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Сидней Беше был одним из пионеров новоорлеанского джаза. Его творчество способствовало выведению этой музыки в годы первой мировой войны за границы Нового Орлеана и обеспечило ей широкую популярность. Являясь одним из лучших джазовых музыкантов послевоенного периода, Беше оказал большое влияние на других музыкантов, и сегодня считается величайшим мастером игры на сопрано-саксофоне и кларнете.История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Из-за того, что Сидней Беше много времени провел в путешествиях, в том числе в Европе, он не пользовался широкой известностью у публики Соединенных Штатов, хотя мог бы достичь её, если бы больше работал в танцевальной музыке, возглавив какой-нибудь оркестр (как например Эллингтон или Армстронг).

Кроме того, у Сиднея Беше был колючий и неуживчивый характер. Он был не чужд звездного самолюбования (даже в период забвения), к тому же Беше не всегда владел своими страстями — его высылали из Франции и Англии за драки, а однажды был вынужден провести почти год в одной из парижских тюрем. Темперамент не позволял Сиднею Беше идти на компромиссы, как это делали другие и что давало возможность добиться большего успеха и популярности.История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Но именно эта неистовость является одной из важнейших характеристик его игры, которая всегда была очень эмоциональной, от безудержного буйства в Sweetie Dear (1932)

до задумчивой печали в Blue Horizon (1944).

Сидней Беше достиг такого высокого уровня владения сопрано-саксофоном, что мало кто из музыкантов решался состязаться с ним в мастерстве, и до конца жизни, Беше как сопранист, оставался вне конкуренции.

История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

В 1924-1925 гг. он совершил гастрольный тур по Европе и даже выступил в Москве.
В 1950-1954 гг. Беше жил и работал в основном в Париже, где и написал свой всемирно известный хит, назвав его по-французски.
С 1955 года и до конца своих дней он постоянно жил в Париже. Трудно переоценить влияние Беше на джаз. Никто не мог сравниться с ним в игре на сопрано-саксофоне, да и редко кто пытался копировать его стиль. В 1920—1930-е годы многие джазмены испытывали на себе его влияние. Будучи одним из родоначальников джаза, он оставил нам замечательные образцы этой музыки.
«Petite Fleur» звучит в исполнении автора, запись 1952 года.


Самой известной версией в нашей стране была запись оркестра п/у А. Воннеберга (Orchester A. Wonneberg), но к сожалению запись есть только в формате  mp3.
Зато есть запись оркестра Гленна Миллера

И, возможно, звучала у нас еще одна, в исполнении оркестра п/у Фаусто Папетти (Fausto Papetti Orchestra).

Очень красиво исполнил ее венгр Шандор Бенко и его трио (Benkó Sándor and trio Dixieland Band).

Многие певцы делали записи этой мелодии с текстом, превращая ее в песню. Например, Марсель Молоджий (Marcel Mouloudji) спел ее на французском. Авторы французского текста – Фернан Бонифэ и Марио Буа (Fernand Bonifay & Mario Bua), 1959 год.

Angelique Kidjo - Petite Fleur 

Оркестр им О. Лундстрема

В исполнении саксофона 

и кларнета

Сидни Беше

 

Картина дня

наверх