На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Марлен Дитрих и ее "иллюзорные платья" .

«В Москве она выступала в Театре эстрады. Ве­дущий сказал всего два слова: «Марлен Дитрих» и появилась сказочная женщина. С идеальной фигурой — словно Микеланджело отсек все лишнее. На ней было ее знаменитое платье, расшитое блестками, и лебяжье манто с царским шлейфом. Когда она подошла к микрофону, конец шлейфа оставался еще за кулисами. Это была настоящая звезда — дос­тупная и в то же время недосягаемая».
Виталий Вульф

Что такое Дива?
Разумеется, это - неземная красавица, греза. Она не выносит мусор, не водит в школу детей, не оплачивает счета. Ее одежда — часть ее самой, словно и не сшита мастерицами, а соткана, как платье Золушки, из миллиона светлячков. Дива не кутается в меха, а обволакивается туманом из лебяжьего пуха...
Такой Дивой была Марлен Дитрих.

Marlene Dietrich in Jean Louis by John Engstead

Она была не только красивой актрисой, но и умной женщиной, умеющей правильно создать собственный образ. Даже свою привлекательность и сексуальность она использовала в идеалогических целях — пример тому ее известные «иллюзорные» (или «голые») платья.
«Кодекс Хейса» (надо дополнительно объяснить, что этот "Кодекс" был жесткой цензурой, регламентирующей работу студий - прим.) запрещал киностудиям показывать обнаженные тела, но про прозрачные платья в обтяжку там ничего не было написано. И, как следствие, появились «иллюзорные платья» сшитые из тюля или шифона, прикрывающие вышивкой пайетками «стратегически важные места» на теле.

Платье Уолтера Планкетта Айрин для Джинджер Роджерс ("Полёт в Рио", 1933). В титрах указан Планкетт, но платья для Роджерс покупались у Айрин.
Дитрих не осталась в стороне, ведь женская сексуальная провокация была частью ее образа со времен «Голубого ангела». В 1940-м году она появилась в «голом платье» в фильме «Семь грехов».


Это платье (и все другие наряды Дитрих для фильма) придумала художник по костюмам Irene.
Дитрих идея платья настолько понравилась, что она попросила Айрин сделать концертные платья для ее выступления перед американскими солдатами.




Фотографии Марлен с этих гастролей облетели весь мир.

Кадры из фильма «Зарубежный роман».
Когда Билли Уайлдер пригласил Дитрих сниматься в роли нацистской любовницы в фильме «Зарубежный роман», она специально надела эти платья, чтобы дистанционировать персонаж от своей личности: глядя на экран, зрители должны были вспоминать Марлен Дитрих — актрису, убежденную антифашистку, отказавшую Гитлеру и Геббельсу в возвращении в Германию, принявшую в 1939 году американское гражданство, рискнувшую отправиться на линию фронта для того, чтобы выступать перед американскими солдатами и многое подобное, а не ассоциировать ее с продажной немецкой певичкой.

И вот, спустя почти 10 лет, Марлен снова заказывает «иллюзорные платья», но теперь - у художника по костюмам Жана-Луи, поскольку Айрин к тому времени уже погибла.

Жан-Луи и Дитрих.
Шесть месяцев проходила работа над этими платьями. Марлен прилетала каждые выходные из Нью-Йорка, где теперь жила, в Голливуд на примерки. Художник жаловался, что Дитрих обсуждала с ним каждую блесточку и стразик — где они точно должны быть: "Пришейте этот шарик ниже", - говорила она. "Пришейте этот шарик выше." И мы отмечаем его крошечной булавкой. На следующей неделе она говорит: "О, это слишком высоко, опустите его немного". И в таком духе, в течение шести месяцев. Я говорю: «Мы собираемся шить не платье, мы собираемся сшить дыру». В итоге, было создано несколько удивительных нарядов, которые потрясли зрителей и прессу.
1 платье.



Марлен Дитрих, 1955. Photo by John Engstead - © 1978 John Engstead
2 платье.


Это платье выставлялось у нас на выставке, посвященной Марлен Дитрих в Царицыно.

3 платье.

Costume sketch for Dietrich’s famous “nude gowns”. Designed by Jean Louis, sketched by Bob Mackie.

Las Vegas. 1953. Costume by Jean Louis. Photo by John Engstead.

4 платье.



Когда журналисты спрашивали ее о том, что у нее надето под платьем, звезда отвечала: «Только пояс для чулок!» Не могла же Дива сказать, что художником по костюмам было придумано специальное трико из такого же прочного шифона — суфле (сделанного на заказ в Италии), которое утягивало и подтягивало то, что нужно было скрыть, и выталкивало наружу то, что было необходимо продемонстрировать)) Ходят рассказы и про целлулоидную грацию и про клейкую ленту, но мне не хочется даже думать об этом — зачем разрушать образ Звезды?

Для этих же выступлений в казино Лас-Вегаса было изготовлено и манто из лебяжьего пуха. Есть версия, что поскольку это манто было тяжело транспортировать, то Марлен приказала сделать несколько одинаковых "шубок" и хранить их в своих домах, находящихся максимально близко к месту ее гастролей. Мне эта версия кажется странной, но тем не менее...



Это манто выставлялось на выставке BIRDS OF PARADISE – PLUMAGE & FEATHERS IN FASHION, проходящей в музее Антверпена(http://www.andybasileinsight.com/birds-of-paradise-plumage-feathers-in-fashion/)

В 1963 году Дитрих надевала его во время выступления в Москве и Ленинграде.

Из воспоминаний Михаила Казакова:
«Она спускалась к нам, зрителям, по лестнице, как и положено суперзвезде, в белом меховом ман­то... было обманчивое ощущение, что Марлен под этим белым воздушным меховым манто абсолютно обнажена... Это волновало, манило, впечатляло. Потом уже на банкете в ресторане «Гранд-оте­ля», в своем кремовом костюме, подчеркивающем прелести ее фигуры, она смотрелась лет на 35—37 от силы... Но какие 37! Когда она вошла, впорхнула в банкетный зал, где ее все ждали, снова раздались овации... Все встали... она ни на минуту не застывала в покое, вся была — движение... вскочила, рассмеялась, пожелала всем нам дальнейшего веселого времяпрепровождения и, сославшись, нет, на усталость, боже упаси, а на ожидаемый ею звонок... то ли от генерала де Голля, то ли от... императора Нерона, — выпорхнула 18-летней Венерой...»


Жан-Луи был автором еще одного известного "голого" платья - Мерилин Монро, которое она надевала на день рождения президента Кеннеди.







Это платье зашивали прямо на актрисе


Сегодня «иллюзорные платья» тоже любимы дамами из шоу-бизнесса. Но, увы, на них они смотрятся пошло и вульгарно, нет элемента недосягаемости и тайны — все наружу, все напоказ.

Д. Лопес на церемонии вручения премии Оскар

Д. Лопес на вечеринке Элтона Джона


Дженифер Лопес на церемонии вручения премии "Золотой глобус"

Кэти Перри

Жан-Луи http://fr.wikipedia.org/wiki/Jean-Louis_Berthault
Айрин http://en.wikipedia.org/wiki/Irene_(costume_designer)

http://la-gatta-ciara.livejournal.com/328729.html

Картина дня

наверх