Фантазии ювелиров при создании подвесок не было предела. Женщины, катающиеся на морских коньках. Саламандры, пожирающие изумруды. Херувимы с жемчужными спинами. Боги, обезьяны, замки и буквально все, что только можно представить. Во многом это многообразие было обусловлено ростом гуманизма во времена Ренессанса. Среди знати стало популярным становиться кем-то вроде хиппи с высшим образованием, а также изучать древнегреческую философию, поэзию и т. п. В сочетании с пышностью эпохи Возрождения, это привело к появлению по всей Европе удивительно сложных и зачастую гротескных подвесок. Самым известным из множества подобных ювелирных украшений является «Драгоценность Каннинга» (1560) - подвеска, которая была подарена одному из индийских императоров Великих Моголов семьей Медичи.
Драгоценность Каннинга
«Драгоценность Каннинга» - потрясающая жемчужная подвеска в стиле барокко, сделанная из чистого золота и украшенная бриллиантами, рубинами и жемчугом. Торс бога морей Тритона в центре украшения сделан из крупной посеребренной жемчужины. Это был век исследования и просвещения. Иногда жемчугом просто украшали ювелирные изделия. В других случаях из него вырезали тела фантастических существ. Стоило это все, мягко говоря, недешево. К примеру, сегодня «Драгоценность Каннинга» оценивается более чем за полмиллиона долларов, а другие жемчужные подвески того времени также стоят целое состояние.Подвески времен французского ренессанса: русалыПодвеска с Тритоном, едущим на морском существе, похожем на единорога, примерно 1870–1895Украшение Неоренессанса XIX векаПодвеска с Венерой и Амуром на дельфине, примерно 1865–1890 (слева) и подвеска с Фортуной, 1859–1907 (справа)Кулон XIX века1. Подвеска конец XVI века. Музей Виктории и Альберта.
2. Фламанская подвескав форме морского конька. Золото, эмаль, драгоценные камни, барочная жемчужина, XVI век. Женева.
3. Подвеска с всадником. Германия 1526-1575. Британский музей. Из коллекции Waddesdon Bequest.
2. Подвеска «Лебедь». Нидерланды 1590. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
3. Подвеска. эскиз 1582, сделана позже. Золото, эмаль, жемчуг. Антверпен, Музей ювелиного искусства. Пфорцхайм
Всеобщий ажиотаж был вызван также тем, что жемчуг являлся относительной новинкой. В средние века (причем, вплоть до XIX века) считалось, что он обладал исцеляющими дух и тело свойствами, а особо был хорош при болезнях, вызванных меланхолией. Принимали такое лекарство, растворяя жемчужину в уксусе, а затем добавляя в смесь немного молока и меда.Кулон «Воин среди трофеев», Нидерланды, 1590 г. и брошь птица.1. Подвеска. Италия, коллекция Медичи. Около 1600.
2. Подвеска.. Виде каравеллы. Конец XVI века, Италия. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
3. Подвеска. Судный день. Около 1600. Возможно Южная Германия. Метрополитен музей. Нью-Йорк.
Королева Елизавета I просто обожала жемчуг, что практически на всех картинах ее изображали в жемчужном ожерелье. Даже когда она умерла, королеву похоронили в ее любимых туфельках с жемчужными медальонами. Италия, в которой работали ведущие ювелиры по золоту и жемчугу, торговала со всей Европой в 1400-х годах, и богачи выстраивались в очередь за драгоценными обновками. После того, как жемчуг начали завозить из Америки, он стал настолько популярным, что элита начала принимать законы о том, кто мог носить жемчужные украшения в высших эшелонах общества. Для очень многих людей «белые шарики» стали чем-то вроде валюты, которую можно было обменять на что-угодно. Не правда ли, похоже на биткойны эпохи Возрождения.
Брошь с изображением жениха и невесты. Золото, бриллианты, рубин, эмаль. Подвеска.
Брошь 1Паматинская корона. Золото, жемчуг, сапфиры, рубины, бриллианты, эмаль, филигрань.ПодвескиПодвеска в виде птицыПодвески в виде драконов Еще драконыКамея и подвеска-камеяПышные выдумки неведомых зверей, непредубежденность эпохи Возрождения, дала нам эти удивительно гротескные, гибридные подвески
Испанский исследователь XVI века, Бальбоа, обнаружил в Панамском заливе потрясающую 200-граммовую жемчужину в форме груши, которую королева Испании назвала в честь своего любимого сокола «La Peregrina». Она веками хранилась среди сокровищ королевской короны. Затем, в 1969 году, Ричард Бертон купил эту жемчужину примерно за 250 тысяч долларов (по нынешним ценам) для Элизабет Тейлор.Элизабет Тейлор со знаменитой жемчужиной «Ла Перегрина» в фильме «Тысяча дней Анны» (1969)
Только на заре XX века жемчуг стал менее ценным благодаря тому, что его начали выращивать на специальных фермах. Тем не менее, в викторианскую эпоху часто появлялись гротескные драгоценности, похожие на те, которые создавали в эпоху Возрождения. А викторианская эпоха часто возвращалась к гротескным драгоценностям Возрождения в своих собственных творениях, и похоже, что британские ювелиры, такие как Роулэндсон, будут изготавливать случайные жемчужные украшения в этой традиции. Посмотрите, как балерина делает джет, создана (ах!) в 1999 году. Похоже, гротескный гламур не умер в конце концов.
Джеффри Роулэндсон, балерина:
https://kulturologia.ru/blogs/290819/44010/
http://cvetamira.ru/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-epohi-vozrozhdeniya
Свежие комментарии