На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Александров
    Дорогая Света! То, «что Вы никогда и в глаза не видели самолетов, зданий и взлетных полос» — это не моё личное умозак...Прогулки по Санкт...
  • Регина Толстоброва
    Огромное спасибо за такой прекрасный материал о наших воинах!Территория Героев...
  • Yvan
    Согласен, лихо сюжет закручен.Великие истории л...

Небольшое путешествие по Осетии

Сегодня я хочу показать всем снимки, которые мне прислала участница нашего сайта Алла Короткова. Я попытаюсь немного дать пояснений, но не знаю насколько они будут верными. Впрочем если, что, то Алла меня поправит. Нам покажут частьТрансКАМа. Транскавказская автомагистраль — единственная дорога, соединяющая Южную Осетию с Россией.

Немного истории. Транскавказская автомагистраль (Транскам) – это автомобильная трасса, которая ведет из Алагира в Цхинвали, проходя сквозь Кавказский хребет через Рокский туннель. После перекрытия Военно-Осетинской и Военно-Сухумской дорог эта трасса и Военно-Грузинская дорога стали двумя единственными путями, соединяющими Северный Кавказ с Южным. Транскам - одна из последних советских строек века, это трасса, которая изменила историю Грузии и Северного Кавказа. Трассу прославила война 2008 года, когда по Транскаму в Осетию перебрасывали 58-ю армию. Сейчас это единственный путь снабжения Южной Осетии российскими товарами и российскими путешественниками.

В самом начале пути. Дорога до алагирской развилки.
Снимки сделаны на телефнон и через стекло машины, поэтому с качеством... извините. Но мне все-равно весьма они интересны.
Какие интересные облака. А что Вы видите в них?
Выехали на ТрансКАМ. Транскам – это дорога из России на Цхинвали. Если человек хочет пару дней посмотреть Осетию, то он совершает путешествие по Транскаму до осетинской столицы и обратно. За это время можно увидеть расположенные вдоль Транскама достопримечательности: североосетинские ущелья, село Нар, Рокский туннель, разрушенные башни в Земо-Роки, ванельский минеральный источник, Гуфтинский мост, крепость Кехви, Тирский монастырь и «Мертвую милю».

Это легкая для автомобилиста трасса. Здесь везде асфальт, здесь нет очень сложных серпантинов (лишь один пологий в Роки), нет крутых подъемов. Трасса очень красива, особенно на североосетинской стороне. В чем-то трасса даже симпатичнее военно-грузинской дороги с ее мрачным Дарьяльским ущельем и сложным Крестовым перевалом.
Сейчас Транскам считается начинающимся от Алагира, о чем сообщает монумент на северной развязке этого города. Однако исторически дорога от Алагира до Нижнего Зармага – это Военно-Осетинская дорога. Собственно Транскам ответвился в Нижнем Зармаге.

Немного из истории возникновения памятника:
Среди христиан всех конфессий особо почитается Святой Георгий, почитается он и осетинами, причем почитается особо, практически наравне с Богом. В местной традиции Георгий Победоносец носит имя Уастырджи.
Дорога то петляет в ущельях, то вползает в вырубленные в вековых толщах гор тоннели. И вдруг за одним из изгибов открывает исполинскую фигуру всадника, которая буквально вырывается из отвесной скалы.
Несмотря на свою монументальную мощь, статуя кажется очень динамичной, с вытянувшемся в прыжке конем и восседающим на нем Уастырджи. Монумент этот был возведен в 1995 г. по проекту Н. В. Ходова в дар Северной Осетии. 28 тонн металла, вмонтировано в скальную породу над ТрансКАМом, вдоль которого бежит горная река Ардон и сильно пахнет сероводородом, от находящихся неподалеку минеральных озер. Когда эту махину доставляли в ущелье, к месту установки, пришлось задействовать вертолет.
Уникальный памятник,расположенный в городе Владикавказ. Его особенность заключается в том, что он расположен на высоте около 22 метров и прикреплен к скале только внешней частью плаща наездника. Визуально создается ощущение, что монумент парит в воздухе.
Его соорудили на средства городских властей и пожертвования местных жителей. Георгий Победоносец изображен гордо смотрящим вдаль, на его голове — шлем, на теле — доспехи,он уверен в себе и ни капли не сомневается в том, что одержит очередную победу. Его конь, как и хозяин, бесстрашный и храбрый, его передние ноги согнуты, голова — опущена и прижата к телу. Скульптура «Георгий Победоносец выскакивает из скалы» изображена в динамике — ветер развивает плащ героя и гриву коня. Он выполнен из тонкой бронзы и окрашен в серебристый оттенок. Ежегодно этот памятник привлекает внимание многих туристов, каждый так и норовит сфотографироваться с ним. А вот у местных жителей имеется особенный обряд — загадать желание под скульптурой, которое должно сбыться в течении года.
п.Мизур(правда его уже считают городом...), там и я зародилась, если так можно сказать.
О Транскаме.Транскам построен в 1989 году, в последние часы существования Советской Власти. До его создания Северная Осетия связывалась с Южной лишь посредством горных троп. Как говорят осетины, «только кровники бежали с Юга на Север и с Севера на Юг». Кавалерия Красной Армии все же перешла хребет в 1921 году, чтобы атаковать с тыла Крестовый перевал, так что конь все же мог одолеть эти тропы. А вот пути для автомобилей и танков не было.
Постройка Транскама и Рокского туннеля изменила всё. Транскам стал новым путём в Закавказье, более простым, чем Военно-грузинская дорога. Грузовой транспорт сразу пошёл именно по ней, оставив ВГД для туристических автобусов. В итоге на ВГД даже асфальт ремонтировать перестали. Кроме того, дорога связала две Осетии, а Южную Осетию – с Российской федерацией. Это позволило России вводить и выводить войска в регион. В 1990 начался грузинско-осетинский конфликт и Транскам стал единственным путем для югоосетин во внешний мир.
Блок-пост после Бурона, где погранцы, и перед поворотом на Цей. А если прямо по ТрансКАМу - Зарамагская ГЭС и таможня (Цхинвал)
В посёлке Бурон после поста ГАИ – указатель на Цей. Поворачиваешь… И тут начинаются «чудеса». Цейское ущелье поражает с самого начала. Первое. Неожиданно крутой серпантин (!), сразу резко поднимающий дорогу на гору. Преодолев его, снова попадаешь на асфальт, правда, шоссе тут поуже, чем Транскам. Второе. Далее машина всю дорогу еле вытягивает на третьей скорости, но лучше себя чувствует на второй. И так на протяжении всего Цейского ущелья до самой последней турбазы. Это значит, что дорога постоянно и неуклонно всё время поднимается вверх и вверх. Третье. Цейское ущелье с самого начала невероятно красивое.
Это уже Цей. Цей – сильное ущелье. В нём – голова вверх, а глаза вдаль. Вертикаль, уходящая в небо и провалы в бездну. На протяжении всего ущелья (18 км) направление дороги одно – вверх. Крутые серпантины, затяжные подъёмы… Может, поэтому в старину осетины не жили в Цейском ущелье, в средние века тут никогда не было аулов и лишь первые поселения начали появляться в 19 веке. Цейское ущелье было единым огромным храмом под открытым небом, куда приходили паломники, проходя многокилометровый путь от святилища к святилищу, устремляясь к своей главной святыни – Рекому.
Там же, в Цее и камень со Сталиным. Вот мой Боря, это мы на Зарамагской ГЭС 21 январяВот лавинные "языки"



замёрзший водопадик

шиповник, ещё живой




Это дорога на Цей (Цей 2000м над ур.м) и река Цеядон






Какой удивительный снимок, словно гора выдохнула облако





Ох, нет, фоток столько... и все по-своему исключительные, что сложно выбрать. По 500-600 штук с каждой поездки, у меня на ФБ несколько альбомов с этих поездок... Цей. Отъезжаем от камня с портретом вождя.

Солнышко высвечивает горы так, словно там открытое месторождение золота и им позолочены склоны.
Чем не "Золото Маккены"?
Альплагерь «Цей» - это самая последняя турбаза Цейского ущелья, находящаяся на высоте 1950 метров над уровнем моря.
Проблема в том, что почти все снимки делались на скорости, изнутри машины (бликуют все предметы, что на панели). Рискну, наверное, кое-что из летнего скинуть. Должны же Вы хоть одним глазком на альп-лагерь "Цей" взглянуть. Сейчас мы туда не рискнули взобраться. Шины не шипованные у нашей "Ладушки", а там дорождка фронтовая в полном смысле слова. Там и фуникулёр одно- и двухместный. На фоне горы Монах. А в самом альплагере каждую осень проходит бардовский фестиваль "Цейский вальс". В этом году был Никитин, специально по приглашению владельца лагеря приехал. Дал один концерт авторский - билеты храню, как реликвию. Добирались в сентябре часа три с половиной (поселиться же - местным многим уже не по карману), уже затемно въехали на площадку перед лагерем. Концерт начался в 20.00 - где-то полтора - два часа шёл. Сергей Яковлевич был в своём репертуаре - собран, чёток, тактичен, хотя не очень хорошо себя чувствовал. И очень просил не выкладывать ничего в сеть из концерта - мы так и поступили, чего не могу сказать о многих присутствовавших...
Вот такое путешествие.

Картина дня

наверх